Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Олег Бодня
07.09.2009 12:28
Приветствую!
На сайте "Общественный транспорт Кубани и Адыгеи" опубликована обновлённая статья, посвящённая истории новороссийского трамвая - трамвайной системы, работавшей с 1934 по 1969 год и закрытой в пользу троллейбуса. Над материалом долго и скурпулёзно работал Владислав Мартианов (помимо штудирования архивных материалов было 3 "вылазки" в Новороссийск с тщательным изучением трасс обоих линий). Новые факты, некоторые ранее неизвестные подробности из жизни трамвая Новороссийска, различные дополнения и уточнения... В общем, фактически это уже новый материал, претендующий на объём маленькой книжки :-) Вот прямая ссылка на статью. Для лучшего "понимания" материала можно воспользоваться схемой города с нанесёнными трамвайными линиями. Схему редактировал я, поэтому в ней возможны некоторые неточности, которые будут исправлены в ближайшее время. Немного позже будут опубликованы новые снимки новороссийских трамваев - такие тоже имеются, но пока до их обработки руки у меня не дошли. Следите за развитием событий :-) Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Laser09
07.09.2009 16:46
Огромное спасибо за статью!
По статье есть вопрос: Из статьи ( http://www.kubtransport.info/articles/nvrsktram.html ):
Хм, по данным "Энциклопедии ГЭТ" даты пуска трамвая немного другие: 5 мая 1934 г. - пробное движение 30 мая 1934 г. - регулярное движение... Собственно вопрос понятен, почему такие нестыковки? К сожалению "Энциклопедия" почему-то грешит такими ошибками... :( Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.09.09 16:55 пользователем Laser09. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Олег Бодня
07.09.2009 16:54
К сожалению, в энциклопедии ГЭТ очень много досадных неточностей, а иногда и вообще непонятно откуда взятой неверной информации. Я понимаю, что её авторы проделали монументальный труд и собрали очень большое количество сведений "с миру по нитке", были скованы жёсткими сроками выхода издания и т.п., но факт остаётся фактом - данные этой энциклопедии не следует считать истиной в последней инстанции. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Laser09
07.09.2009 17:21
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Немного позже будут опубликованы новые снимки новороссийских трамваев Отлично! Будем ждать. А пока фото из "Энциклопедии ГЭТ-2007" (700 кб). На снимке вагон Х #1, маршрут 1, 1960-е гг.: Обратите внимание, вагон имеет номер маршрута №1, а не буквенное обозначение "А", как на схеме! Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.09.09 17:25 пользователем Laser09. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Олег Бодня
07.09.2009 17:35
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Отлично! Будем ждать. А пока фото из "Энциклопедии > ГЭТ-2007" (700 кб) Гм... http://www.kubtransport.info/photos/n300103.jpg Это, опять же, к вопросу об ошибках в энциклопедии (сравниваем подписи, изучаем внимательно фотографию и включаем логику). > Обратите внимание, вагон имеет номер маршрута №1, > а не буквенное обозначение "А", как на схеме! Прочитайте, пожалуйста, легенду схемы. Буквенные обозначения на ней использованы для пояснения, какая линия в какие годы работала. Нумерация же маршрутов, естественно, была цифровой. Кстати, напоминаю, что на сайте есть страница, посвящённая новороссийскому трамваю. Пока на ней информации немного, но скоро добавятся новые снимки и будет уточнена информация по поставкам вагонов (я её ещё не редактировал). Опаньки... Кажись, это я...
Владислав Мартианов
07.09.2009 18:59
Laser09 писал:
------------------------------------------------------- > Хм, по данным "Энциклопедии ГЭТ" даты пуска > трамвая немного другие: > 5 мая 1934 г. - пробное движение > 30 мая 1934 г. - регулярное движение... > > Собственно вопрос понятен, почему такие > нестыковки? К сожалению "Энциклопедия" почему-то > грешит такими ошибками... :( Сказать честно - в краеведческом музее Новороссийска держал в руках пусковой альбом. И там как раз стояло "30 мая"! Однако поскольку подписи к снимкам местами были несколько некорректны, у меня в голове созрело крупное подозрение, что там собраны фото с РАЗНЫХ пусков в 30-е годы. Поэтому снимок в депо с подписью что-то вроде "30 мая - начало движения" я отнёс к одному из продлений и дату 1 июля, которая была добыта ещё до начала моей работы по этой теме подвергать сомнению не стал. А вот теперь, думаю, это у нас, видимо, ошибка... Но это надо ещё обдумывать и попытаться как-то добраться до довоенной новороссийской газеты "Пролетарий Черноморья". Ближе Москвы, увы, её нигде нет... И ещё. По нашим данным, размещённый выше снимок относится не к 60-м, а к 1935 году (точнее, к зиме 1934/1935 года). Во-первых, маршрут от ц/з "Пролетарий" до интерклуба - это короткий первоначальный маршрут, который потом ещё до войны продлевался. И, во-вторых, люди там одеты всё же по-довоенному, пальто послевоенные такого фасона уже не имели. И, в-третьих, вагон Х № 1 по нашим данным сгорел ещё во время войны, а номер 1 носил ленинградский МС (бывший 2016) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 19:04 пользователем Владислав Мартианов. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Laser09
07.09.2009 22:26
> http://www.kubtransport.info/photos/n300103.jpg
> сравниваем подписи, изучаем внимательно фотографию и включаем логику > По нашим данным, размещённый выше снимок относится не к 60-м, > а к 1935 году (точнее, к зиме 1934/1935 года). Ну вот еще один пример не в пользу "Энциклопедии" к сожалению. Зато с одним снимком разобрались. Действительно на снимке один из самых первых Новороссийских трамваев. > Кстати, напоминаю, что на сайте есть страница, > посвящённая новороссийскому трамваю. Пока на ней > информации немного, но скоро добавятся новые > снимки и будет уточнена информация по поставкам > вагонов Да, сайт (по Новороссийску) существенно обновился, появилось много нового и интересного! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 22:32 пользователем Laser09. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Зигфрид
08.09.2009 22:08
Спасибо! Чудесная работа!
Комментировать и спрашивать, собственно, нечего, т.к. написано исключительно в рамках имеющейся информации. Браво! :-) Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Владислав Мартианов
09.09.2009 14:31
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Спасибо! Чудесная работа! > Комментировать и спрашивать, собственно, нечего, > т.к. написано исключительно в рамках имеющейся > информации. Браво! :-) Что значит "имеющейся информации"? То, что было выставлено до этого за подписью Виктора Манзюры и Руслана Лысянского, было втрое меньше по объёму. Дополнительные данные со статистикой были получены путём кропотливого разгребания в 2008-2009 годах фонда управления коммунального хозяйства Краснодарского края, где приходилось буквально вылавливать крупинки информации. Понадобилось три поездки в Новороссийск, чтобы уже определиться на местности и найти место, где было депо (до этого точное его месторасположение было неизвестно), определить точную трассу линии к будущей Малой земле. И там же произошёл со мной совершенно уникальный случай - при опросе местных старожилов о точном местонахождении трассы трамвая удалось познакомиться с последней ныне живой вагоновожатой новороссийского трамвая Ниной Петровной Горницкой (вот так просто спросил наугад на улице про трамвай) и получить от неё для копирования ряд фотографий. Несколько позднее они будут вывешены на сайте. Так что информации порядком прибавилось! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.09.09 14:32 пользователем Владислав Мартианов. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Зигфрид
09.09.2009 22:20
Владислав, я имел в виду, что написано исключительно в смысле "очень хорошо" :-)))) Т.е. лучше имеющуюся информацию изложить ни у кого не получится. Сама информация тоже исключительная! :-) Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Владислав Мартианов
10.09.2009 09:55
Тогда это я прошу прощения - неправильно понял :-) не стоит... Сразу вопрос: а о каких-то дореволюционных проектах интерурбанов в том районе что-нибудь известно? Спасибо! (-)
Зигфрид
24.09.2009 16:41
0 Дореволюционные проекты интерурбанов
Олег Бодня
24.09.2009 20:19
Известно. В 1903 году в Петербурге вышла брошюра "Об устройстве безрельсового электрического сообщения по черноморскому побережному шоссе Кавказа". Если кратко, то это 6-страничный материал о проекте создания электрической линии по Черноморскому побережью для движения омнибусов и частного транспорта (ДВС ещё не распространён) от Новороссийска до Сухуми. Авторы проекта - Г.Г. Елисеев и П.А. Фрезе. Технических выкладок в брошюре нет, то есть это что-то вроде аналитической записки. Re: Опаньки... Кажись, это я...
Олег Бодня
08.10.2009 23:29
В общем, по зрелому размышлению (не моему, а Славы) дату торжественного открытия новороссийского решено исправить на 30 мая 1934 года. Маршрутное движение трамваев начато с 31 мая. Скоро будут опубликованы схемы линий от Димы Эйсмонта. Снег в Новороссийске?
Сергей Грузов
09.10.2009 00:24
Правильно ли я понимаю, что на фото изображено снежное покрытие и достаточно глубокое и утоптанное? Жители города Новороссийска, говорят, что снег обычно на второй дено тает. Снег в Новороссийске? Пуркуа бы и не па?
Владислав Мартианов
09.10.2009 09:26
Там после иного норд-оста навалит так, что будь здоров! И лежит достаточно подолгу. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Владислав Мартианов
26.03.2010 08:56
Ну вот и обещанные новые фотографии по трамваю в Новороссийске. Параллельно обновлена и статья с добавлением новых данных. Добро пожаловать по ссылке в первом сообщении данной темы. Re: Новороссийский трамвай - обновлённая статья
Олег Бодня
26.03.2010 09:02
Точнее, даже лучше прямо в раздел "Трамваи Новороссийска". Сегодня или завтра ещё будут обновлены исторические схемы линий новороссийского трамвая.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]