"Дружба" железных дорог и трамвая.
rs-basique
02.01.2007 15:22
Возможно ли движение подвижного состава ЖД по трамвайным путям? А наоборот? Учтем что ширина колеи трамвая - 1524 мм. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Челябинский пассажир
02.01.2007 15:34
Не знаю бывает ли в жизни, но у меня в BVE есть такое, там трамвай вместе с поездами ездит. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs
02.01.2007 16:37
rs-basique писал(а):
------------------------------------------------------- > Возможно ли движение подвижного состава ЖД по > трамвайным путям? Физически - да. При этом реальной помехой явлется узкое расстояние междупуться и / или расположенные там мачты. Габарит поезда по свесу в одну сторону на 52 сантиметра больше, чем у трамвая. и расстояния между центрами путей для ж/д эксплуатации не может быть меньше 4100 мм, у трамвая минимальное 3148 мм. Также минимальные радиусы поворотов трамвайного пути не побеспечивют возможности проезда по ним поездов. > А наоборот? Физически - да. Однако системы обеспечения безопасности движения в б.СССР этого не допускают. > Учтем что ширина > колеи трамвая - 1524 мм. Учитывайте, что на прямых участках ширина колеи трамвая 1520 - 1536 мм. А ж/д 1512 - 1548 мм. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Зигфрид
02.01.2007 17:28
В начале прошлого века трамвай на колее 1524мм строили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с целью унификации с железнодорожным полотном (чтоб таскать жд-вагоны). Если это не предусматривалось, ВСЕГДА строили 1000мм. Массовая перешивка узкой колеи на широкую в 20е гг началась тоже именно с этой целью. Так вроде в Черёмушках (Саяно-Шушенская ГЭС) трамваи пустили именно по Ж/Д рельсам. И вроде, но может я и ошибаюсь, во время блокады Ленинграда по трам рельсам перевозили вагоны Ж/Д. (0)
ЛМ-92
02.01.2007 19:20
rs-basique писал(а):
------------------------------------------------------- > Возможно ли движение подвижного состава ЖД по > трамвайным путям? А наоборот? Учтем что ширина > колеи трамвая - 1524 мм. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
rs-basique
02.01.2007 21:45
А сможет ли трамвай пройти железнодорожную стрелку? И почему трамваи транспортируют на платформах а не как поезда метро на собственных колесах? Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs
02.01.2007 22:04
rs-basique писал(а):
------------------------------------------------------- > А сможет ли трамвай пройти железнодорожную > стрелку? В случае, если ширина колеи в стрелке соответствует трамвайным требованиям - без проблем. Причем, в Германии проходят только так и никто не жаловался. > И почему трамваи транспортируют на > платформах а не как поезда метро на собственных > колесах? Потому что при "разношенной" ж/д колее согласно действующих ПТЭ Ж/Д, трамвай может просесть между рельсами. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Илья
02.01.2007 22:20
В НН во время войны по трамвайным путям по Канавинскому мосту было организовано ж/д сообщение. По непроверенным данным, довоенная линия трамвая по Дальневосточному (с характерным загибоном жел.дор. радиуса на углу с Народной) была задумана именно как дублер жел.дор. пути
Andy
02.01.2007 22:33
ЛМ-92 писал(а):
------------------------------------------------------- > может я и ошибаюсь, во время блокады Ленинграда по трам рельсам перевозили > вагоны Ж/Д. А по воспоминаниям участников петербуржского форума, рельсы на правом берегу лежали и ржавели аж до реконструкции линии в 60-е годы. И это когда всякий рельсовый хлам перли из Германии! По-видимому, паранойя сталинской системы не имеет логического объяснения. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
РыцарьРР
02.01.2007 23:09
> В случае, если ширина колеи в стрелке соответствует трамвайным требованиям - без проблем. Причем, в Германии проходят только так и никто не жаловался.
ну ты Германию с Россией не путай. У них совсем другие стандарты. Трамвай по нашим ЖД-стрелкам, теоретически, проходит, но практически получается, что у ЖД-стрелки очень большой "разрыв рельса" в крестовине, а колёса у трамвая - узкие. В данной ситуации трамвай просто развалится после прохода десятка стрелок, если вообще не провалится в первую же крестовину. У ЖД-вагонов колёса шире и этого хватает, чтобы перекрыть щель. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs
02.01.2007 23:19
РыцарьРР писал(а):
------------------------------------------------------- > ну ты Германию с Россией не путай. У них совсем > другие стандарты. Трамвай по нашим ЖД-стрелкам, > теоретически, проходит, но практически получается, А практически никто вроде не пробовал, чтобы... > что у ЖД-стрелки очень большой "разрыв рельса" в > крестовине, а колёса у трамвая - узкие. В данной > ситуации трамвай просто развалится после прохода > десятка стрелок, если вообще не провалится в > первую же крестовину. ... делать подобные заключения. > У ЖД-вагонов колёса шире и > этого хватает, чтобы перекрыть щель. Не будет это проблемой. Со стрелками мне сталкиваться на постсовпространстве не приходилось, а вот крестовины трам/ж/д в экс-СССР делают по Ж/Д нормам, никто там щель не сужает. Проходят. В Риге трам/жд переезд есть. Без проблем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.07 23:20 пользователем Vadims Falkovs. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Котов Владимир
03.01.2007 02:39
rs-basique писал(а):
------------------------------------------------- ----- > А сможет ли трамвай пройти железнодорожную > стрелку? Не сможет, из-за меньших по диаметру гребней Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs
03.01.2007 02:58
Котов Владимир писал(а):
------------------------------------------------------- > rs-basique писал(а): > ------------------------------------------------- > ----- > > А сможет ли трамвай пройти железнодорожную > > стрелку? > > Не сможет, из-за меньших по диаметру гребней Это не проверенное практикой эмпирическое заключение. Диматр реборд вообще никакого ПРЯМОГО отношения к проходу стрелки не имеет. Если реборда удерживает вагон в колее (т. е. соответствет ПТЭ), то этого вполне достаточно. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Toman
03.01.2007 03:00
Vadims Falkovs писал(а):
> > У ЖД-вагонов колёса шире и > > этого хватает, чтобы перекрыть щель. > > Не будет это проблемой. Со стрелками мне > сталкиваться на постсовпространстве не > приходилось, а вот крестовины трам/ж/д в экс-СССР > делают по Ж/Д нормам, никто там щель не сужает. > Проходят. В Риге трам/жд переезд есть. Без > проблем. Так то переезд! Там же большой угол. А если 1/11, например? Трамвайная колпара, во-первых, может так сдвинуться, что с одной стороны прижмётся к контррельсу, тогда с другой стороны будет как раз вершиной гребня по середине острия сердечника. И даже не говоря о разрушительности удара, неизвестно, куда в результате пойдёт колесо. И ещё - ширина "сдвоенного" жёлоба непосредственно перед острием сердечника, насколько я понимаю, очень близка к ширине трамвайного колеса, так что в лучшем случае оно катиться будет ну совсем своим краем по усовику. В общем, там как-то опасно получается, если не сузить до возможного для прохода ж.д. колёс предела желоба. Тогда желоба будуь уже совсем немного отличаться от обычных трамвайных. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
rs-basique
03.01.2007 10:28
А почему тогда не унифицировали колпары трамвая и ПСЖД ведь в таком случае их можно бы было банально выпускать на одном заводе. Или проблема в конструкции колпар? Где-то два года назад в Курске у трамвая отлетело колесо. Причем одно. В итоге полностью меняли тележку т.к. приспособление для транспортировки вагона с заклиненной колпарой постоянно сходило с наших кривых рельсов! Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs
03.01.2007 11:51
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Трамвайная колпара, во-первых, может так > сдвинуться, что с одной стороны прижмётся к > контррельсу, тогда с другой стороны будет как раз > вершиной гребня по середине острия сердечника. Ынтересно, это как? Схемку можно? > И > даже не говоря о разрушительности удара, Это теория. > неизвестно, куда в результате пойдёт колесо. Всё известно, туда оно и пойдет. > И ещё > - ширина "сдвоенного" жёлоба непосредственно перед > острием сердечника, насколько я понимаю, очень > близка к ширине трамвайного колеса, Давайте без предположений. Берём ПТЭ, берем схемки, берем углы, всё это наносим на бумагу и смотрим. Пойдет колесо нормально. > так что в > лучшем случае оно катиться будет ну совсем своим > краем по усовику. В общем, там как-то опасно > получается, если не сузить до возможного для > прохода ж.д. колёс предела желоба. Да дался Вам этот желоб! Разложите на полу ватман и нарисуйте размеры 1:1 стрелки, колпары, крестовины и пера. Посмотрите, что получается. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Eagle755
03.01.2007 12:02
Во-первых диаметр колёс сильно разный, у тепловозов 1050 мм, у электровозов вообще 1250, а у трамвая 710 мм. Во-вторых, разная трансмиссия, а ещё разная посадка колеса на ось, на ЖД сажают на заводе тепловым способом, а трамвайное снимается относительно легко
Про кривые и габарит тут тоже сказали. На станциях РЖД не бывает кривых радиусом меньше 125 м, а на подъездных путях круче 40 м. Трамвайные же пути имеют в два и более раза крутые кривые. ЖД ПС либо сойдёт с рельсов (трёхосная тележка обязательно), либо будут сломаны боковые опоры, порваны тормозные тяги и провода Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Серёга
03.01.2007 14:36
А в Питере 36-й маршрут, который в Стрельну ходит по пригородному участку ходит по бывшей железке (как мне говорили). Там и путь железнодорожный, и опоры контактной сети. Только стрелки трамвайные.))) И перегоны тоже ого-го какие! Так что 36 маршрут это самая настоящая дружба железки и трамвая! Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Евгений Куйбышев
03.01.2007 15:47
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > Во-первых диаметр колёс сильно разный, у > тепловозов 1050 мм, у электровозов вообще 1250, а > у трамвая 710 мм. Диаметр лично не проверял, но откопал в книжке за 49 год, что диаметр колес у вагонов может быть 900 мм. Что приближает нас к 710 трамвайным. Теперь лезем в энциклопедию железнодорожный транспорт за 2005 год. И там смотрим статью трамвайный путь: ... в зависимоти от типа рельсов различают стрелочные переводы из желобчатых и ж.д. рельсов ... Так что, возможность использзования ж.д. стрелок подтверждена, не только нашими словами, но и серьезной литературой. > Во-вторых, разная трансмиссия, а > ещё разная посадка колеса на ось, на ЖД сажают на > заводе тепловым способом, а трамвайное снимается > относительно легко И тем не менее дежится на оси. Причем еще как. Кто видел на ж.д. стыки между рельсами в 5-10 см? А на трамвае это явление обычное. Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Toman
03.01.2007 17:48
Евгений Куйбышев писал(а):
------------------------------------------------------- > Диаметр лично не проверял, но откопал в книжке за > 49 год, что диаметр колес у вагонов может быть 900 > мм. Что приближает нас к 710 трамвайным. Да, у нового колеса 950 мм, может уменьшаться до 900. Но вот высота и ширина гребней различаются также существенно. Это по поводу возможности протащить хотя бы вагон по трамвайным крутым кривым. Понятно, что трамвай по прямому ж.д. пути будет ехать без проблем. > Теперь лезем в энциклопедию железнодорожный > транспорт за 2005 год. > И там смотрим статью трамвайный путь: > ... > в зависимоти от типа рельсов различают стрелочные > переводы из желобчатых и ж.д. рельсов > ... > > Так что, возможность использзования ж.д. стрелок > подтверждена, не только нашими словами, но и > серьезной литературой. Кто сказал, что это ж.д. стрелки? Это стрелки из ж.д. рельсов. Может быть, там ширина желобов уменьшена и у контррельса, и между усовиками и сердечников, и между двумя усовиками соответственно, по сравнению с допустимым для ж.д. пути? В Москве, видимо, таких стрелок нет, так что я сам тут померить не могу, что там и как. Вот размеры реальной ж.д. стрелки, точнее её крестовины, на местности - пожалуй, померяю. Цифры из учебника я уже видел, но лучше - посмотреть в реальности, и померить. Вот трамвайную колпару придётся брать по книжкам - мерить на живом трамвае я бы не стал :) Не так поймут... > > > > Во-вторых, разная трансмиссия, а > > ещё разная посадка колеса на ось, на ЖД сажают > на > > заводе тепловым способом, а трамвайное > снимается > > относительно легко > > И тем не менее дежится на оси. > Причем еще как. Кто видел на ж.д. стыки между > рельсами в 5-10 см? > А на трамвае это явление обычное. На ныне разобранном подъездном пути от Очаково в сторону Университета - кое-где был стык с разницей уровня головок рельсов сантиметра 2 - ну, там как-то так по-простому, по-местному соединили рельсы разной марки, и вот так получилось. Имхо, ничуть не менее жестокое препятствие, чем 10-сантиметровый стык - совершенно ненакатанное расстояние между точками касания колеса около этой ступеньки там было примерно как раз саниметров 10! Да и просто 5-сантиметровые стыки тоже кое-где бывают. Только по участкам пути с такими гадюшниками и ездят не быстрее, но и не медленнее, чем трамвай по своим гадюшникам - те же 5-10 км/ч.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]