ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
"Дружба" железных дорог и трамвая.
rs-basique  02.01.2007 15:22

Возможно ли движение подвижного состава ЖД по трамвайным путям? А наоборот? Учтем что ширина колеи трамвая - 1524 мм.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.

Не знаю бывает ли в жизни, но у меня в BVE есть такое, там трамвай вместе с поездами ездит.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs  02.01.2007 16:37

rs-basique писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно ли движение подвижного состава ЖД по
> трамвайным путям?

Физически - да. При этом реальной помехой явлется узкое расстояние междупуться и / или расположенные там мачты. Габарит поезда по свесу в одну сторону на 52 сантиметра больше, чем у трамвая. и расстояния между центрами путей для ж/д эксплуатации не может быть меньше 4100 мм, у трамвая минимальное 3148 мм. Также минимальные радиусы поворотов трамвайного пути не побеспечивют возможности проезда по ним поездов.

> А наоборот?

Физически - да. Однако системы обеспечения безопасности движения в б.СССР этого не допускают.

> Учтем что ширина
> колеи трамвая - 1524 мм.

Учитывайте, что на прямых участках ширина колеи трамвая 1520 - 1536 мм. А ж/д 1512 - 1548 мм.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Зигфрид  02.01.2007 17:28

В начале прошлого века трамвай на колее 1524мм строили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с целью унификации с железнодорожным полотном (чтоб таскать жд-вагоны). Если это не предусматривалось, ВСЕГДА строили 1000мм. Массовая перешивка узкой колеи на широкую в 20е гг началась тоже именно с этой целью.

Так вроде в Черёмушках (Саяно-Шушенская ГЭС) трамваи пустили именно по Ж/Д рельсам. И вроде, но может я и ошибаюсь, во время блокады Ленинграда по трам рельсам перевозили вагоны Ж/Д. (0)
ЛМ-92  02.01.2007 19:20

rs-basique писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно ли движение подвижного состава ЖД по
> трамвайным путям? А наоборот? Учтем что ширина
> колеи трамвая - 1524 мм.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
rs-basique  02.01.2007 21:45

А сможет ли трамвай пройти железнодорожную стрелку? И почему трамваи транспортируют на платформах а не как поезда метро на собственных колесах?

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs  02.01.2007 22:04

rs-basique писал(а):
-------------------------------------------------------
> А сможет ли трамвай пройти железнодорожную
> стрелку?

В случае, если ширина колеи в стрелке соответствует трамвайным требованиям - без проблем. Причем, в Германии проходят только так и никто не жаловался.

> И почему трамваи транспортируют на
> платформах а не как поезда метро на собственных
> колесах?

Потому что при "разношенной" ж/д колее согласно действующих ПТЭ Ж/Д, трамвай может просесть между рельсами.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Илья  02.01.2007 22:20

В НН во время войны по трамвайным путям по Канавинскому мосту было организовано ж/д сообщение.

По непроверенным данным, довоенная линия трамвая по Дальневосточному (с характерным загибоном жел.дор. радиуса на углу с Народной) была задумана именно как дублер жел.дор. пути
Andy  02.01.2007 22:33

ЛМ-92 писал(а):
-------------------------------------------------------
> может я и ошибаюсь, во время блокады Ленинграда по трам рельсам перевозили
> вагоны Ж/Д.

А по воспоминаниям участников петербуржского форума, рельсы на правом берегу лежали и ржавели аж до реконструкции линии в 60-е годы. И это когда всякий рельсовый хлам перли из Германии! По-видимому, паранойя сталинской системы не имеет логического объяснения.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
РыцарьРР  02.01.2007 23:09

> В случае, если ширина колеи в стрелке соответствует трамвайным требованиям - без проблем. Причем, в Германии проходят только так и никто не жаловался.

ну ты Германию с Россией не путай. У них совсем другие стандарты. Трамвай по нашим ЖД-стрелкам, теоретически, проходит, но практически получается, что у ЖД-стрелки очень большой "разрыв рельса" в крестовине, а колёса у трамвая - узкие. В данной ситуации трамвай просто развалится после прохода десятка стрелок, если вообще не провалится в первую же крестовину. У ЖД-вагонов колёса шире и этого хватает, чтобы перекрыть щель.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs  02.01.2007 23:19

РыцарьРР писал(а):
-------------------------------------------------------

> ну ты Германию с Россией не путай. У них совсем
> другие стандарты. Трамвай по нашим ЖД-стрелкам,
> теоретически, проходит, но практически получается,

А практически никто вроде не пробовал, чтобы...

> что у ЖД-стрелки очень большой "разрыв рельса" в
> крестовине, а колёса у трамвая - узкие. В данной
> ситуации трамвай просто развалится после прохода
> десятка стрелок, если вообще не провалится в
> первую же крестовину.

... делать подобные заключения.

> У ЖД-вагонов колёса шире и
> этого хватает, чтобы перекрыть щель.

Не будет это проблемой. Со стрелками мне сталкиваться на постсовпространстве не приходилось, а вот крестовины трам/ж/д в экс-СССР делают по Ж/Д нормам, никто там щель не сужает. Проходят. В Риге трам/жд переезд есть. Без проблем.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.07 23:20 пользователем Vadims Falkovs.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Котов Владимир  03.01.2007 02:39

rs-basique писал(а):
-------------------------------------------------
-----
> А сможет ли трамвай пройти железнодорожную
> стрелку?

Не сможет, из-за меньших по диаметру гребней

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs  03.01.2007 02:58

Котов Владимир писал(а):
-------------------------------------------------------
> rs-basique писал(а):
> -------------------------------------------------
> -----
> > А сможет ли трамвай пройти железнодорожную
> > стрелку?
>
> Не сможет, из-за меньших по диаметру гребней

Это не проверенное практикой эмпирическое заключение. Диматр реборд вообще никакого ПРЯМОГО отношения к проходу стрелки не имеет. Если реборда удерживает вагон в колее (т. е. соответствет ПТЭ), то этого вполне достаточно.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Toman  03.01.2007 03:00

Vadims Falkovs писал(а):

> > У ЖД-вагонов колёса шире и
> > этого хватает, чтобы перекрыть щель.
>
> Не будет это проблемой. Со стрелками мне
> сталкиваться на постсовпространстве не
> приходилось, а вот крестовины трам/ж/д в экс-СССР
> делают по Ж/Д нормам, никто там щель не сужает.
> Проходят. В Риге трам/жд переезд есть. Без
> проблем.

Так то переезд! Там же большой угол. А если 1/11, например? Трамвайная колпара, во-первых, может так сдвинуться, что с одной стороны прижмётся к контррельсу, тогда с другой стороны будет как раз вершиной гребня по середине острия сердечника. И даже не говоря о разрушительности удара, неизвестно, куда в результате пойдёт колесо. И ещё - ширина "сдвоенного" жёлоба непосредственно перед острием сердечника, насколько я понимаю, очень близка к ширине трамвайного колеса, так что в лучшем случае оно катиться будет ну совсем своим краем по усовику. В общем, там как-то опасно получается, если не сузить до возможного для прохода ж.д. колёс предела желоба. Тогда желоба будуь уже совсем немного отличаться от обычных трамвайных.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
rs-basique  03.01.2007 10:28

А почему тогда не унифицировали колпары трамвая и ПСЖД ведь в таком случае их можно бы было банально выпускать на одном заводе. Или проблема в конструкции колпар? Где-то два года назад в Курске у трамвая отлетело колесо. Причем одно. В итоге полностью меняли тележку т.к. приспособление для транспортировки вагона с заклиненной колпарой постоянно сходило с наших кривых рельсов!

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Vadims Falkovs  03.01.2007 11:51

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Трамвайная колпара, во-первых, может так
> сдвинуться, что с одной стороны прижмётся к
> контррельсу, тогда с другой стороны будет как раз
> вершиной гребня по середине острия сердечника.

Ынтересно, это как? Схемку можно?

> И
> даже не говоря о разрушительности удара,

Это теория.

> неизвестно, куда в результате пойдёт колесо.

Всё известно, туда оно и пойдет.

> И ещё
> - ширина "сдвоенного" жёлоба непосредственно перед
> острием сердечника, насколько я понимаю, очень
> близка к ширине трамвайного колеса,

Давайте без предположений. Берём ПТЭ, берем схемки, берем углы, всё это наносим на бумагу и смотрим. Пойдет колесо нормально.

> так что в
> лучшем случае оно катиться будет ну совсем своим
> краем по усовику. В общем, там как-то опасно
> получается, если не сузить до возможного для
> прохода ж.д. колёс предела желоба.

Да дался Вам этот желоб! Разложите на полу ватман и нарисуйте размеры 1:1 стрелки, колпары, крестовины и пера. Посмотрите, что получается.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Eagle755  03.01.2007 12:02

Во-первых диаметр колёс сильно разный, у тепловозов 1050 мм, у электровозов вообще 1250, а у трамвая 710 мм. Во-вторых, разная трансмиссия, а ещё разная посадка колеса на ось, на ЖД сажают на заводе тепловым способом, а трамвайное снимается относительно легко
Про кривые и габарит тут тоже сказали. На станциях РЖД не бывает кривых радиусом меньше 125 м, а на подъездных путях круче 40 м. Трамвайные же пути имеют в два и более раза крутые кривые. ЖД ПС либо сойдёт с рельсов (трёхосная тележка обязательно), либо будут сломаны боковые опоры, порваны тормозные тяги и провода

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Серёга  03.01.2007 14:36

А в Питере 36-й маршрут, который в Стрельну ходит по пригородному участку ходит по бывшей железке (как мне говорили). Там и путь железнодорожный, и опоры контактной сети. Только стрелки трамвайные.))) И перегоны тоже ого-го какие! Так что 36 маршрут это самая настоящая дружба железки и трамвая!

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во-первых диаметр колёс сильно разный, у
> тепловозов 1050 мм, у электровозов вообще 1250, а
> у трамвая 710 мм.

Диаметр лично не проверял, но откопал в книжке за 49 год, что диаметр колес у вагонов может быть 900 мм. Что приближает нас к 710 трамвайным.
Теперь лезем в энциклопедию железнодорожный транспорт за 2005 год.
И там смотрим статью трамвайный путь:
...
в зависимоти от типа рельсов различают стрелочные переводы из желобчатых и ж.д. рельсов
...

Так что, возможность использзования ж.д. стрелок подтверждена, не только нашими словами, но и серьезной литературой.


> Во-вторых, разная трансмиссия, а
> ещё разная посадка колеса на ось, на ЖД сажают на
> заводе тепловым способом, а трамвайное снимается
> относительно легко

И тем не менее дежится на оси.
Причем еще как. Кто видел на ж.д. стыки между рельсами в 5-10 см?
А на трамвае это явление обычное.

Re: "Дружба" железных дорог и трамвая.
Toman  03.01.2007 17:48

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Диаметр лично не проверял, но откопал в книжке за
> 49 год, что диаметр колес у вагонов может быть 900
> мм. Что приближает нас к 710 трамвайным.

Да, у нового колеса 950 мм, может уменьшаться до 900. Но вот высота и ширина гребней различаются также существенно. Это по поводу возможности протащить хотя бы вагон по трамвайным крутым кривым. Понятно, что трамвай по прямому ж.д. пути будет ехать без проблем.

> Теперь лезем в энциклопедию железнодорожный
> транспорт за 2005 год.
> И там смотрим статью трамвайный путь:
> ...
> в зависимоти от типа рельсов различают стрелочные
> переводы из желобчатых и ж.д. рельсов
> ...
>
> Так что, возможность использзования ж.д. стрелок
> подтверждена, не только нашими словами, но и
> серьезной литературой.

Кто сказал, что это ж.д. стрелки? Это стрелки из ж.д. рельсов. Может быть, там ширина желобов уменьшена и у контррельса, и между усовиками и сердечников, и между двумя усовиками соответственно, по сравнению с допустимым для ж.д. пути? В Москве, видимо, таких стрелок нет, так что я сам тут померить не могу, что там и как. Вот размеры реальной ж.д. стрелки, точнее её крестовины, на местности - пожалуй, померяю. Цифры из учебника я уже видел, но лучше - посмотреть в реальности, и померить. Вот трамвайную колпару придётся брать по книжкам - мерить на живом трамвае я бы не стал :) Не так поймут...
>
>
> > Во-вторых, разная трансмиссия, а
> > ещё разная посадка колеса на ось, на ЖД сажают
> на
> > заводе тепловым способом, а трамвайное
> снимается
> > относительно легко
>
> И тем не менее дежится на оси.
> Причем еще как. Кто видел на ж.д. стыки между
> рельсами в 5-10 см?
> А на трамвае это явление обычное.

На ныне разобранном подъездном пути от Очаково в сторону Университета - кое-где был стык с разницей уровня головок рельсов сантиметра 2 - ну, там как-то так по-простому, по-местному соединили рельсы разной марки, и вот так получилось. Имхо, ничуть не менее жестокое препятствие, чем 10-сантиметровый стык - совершенно ненакатанное расстояние между точками касания колеса около этой ступеньки там было примерно как раз саниметров 10! Да и просто 5-сантиметровые стыки тоже кое-где бывают. Только по участкам пути с такими гадюшниками и ездят не быстрее, но и не медленнее, чем трамвай по своим гадюшникам - те же 5-10 км/ч.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]