Отношение стран к трамваю
ytrewqq
14.09.2008 00:36
В целом создаётся впечатление, что власти украинских городов гораздо более благосклонны к трамваю, чем российские. В Украине не было стольких закрытий систем и демонтажей, да и сейчас эти процессы происходят далеко не так интенсивно, как в России ИМХО. Каково ваше мнение? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.08 00:36 пользователем ytrewqq. Re: Отношение стран к трамваю
Siachoquero
14.09.2008 00:43
ну в Киеве сняли столько что аж на весь украинские города хватит хахахаа Re: Отношение стран к трамваю
Алексей Колин
14.09.2008 00:51
ytrewqq писал(а):
------------------------------------------------------- > В целом создаётся впечатление, что власти > украинских городов гораздо более благосклонны к > трамваю, чем российские. В Украине не было > стольких закрытий систем и демонтажей, да и сейчас > эти процессы происходят далеко не так интенсивно, > как в России ИМХО. Вы шутите?! Это в стране никогда не прекращающегося политического кризиса не вырезали трамвай? Съездийте в Донбасс! Макеевка, Стаханов - полностью закрытые системы. Краматорск, Константиновка, Горловка, Авдеевка - трамвай влачит жалкое существование - несколько вагонов на весь город. В Киеве грохнули трамвай на мосту Патона, полностью истребили его в центре, довели до ручки скоростную линию. В Луганске и Николаеве на каждом маршруте всего по 1-3 вагона. В Днепропетровске нормально работают только две линии, на остальных жуткий регресс, сокращения выпуска. В Харькове жутко изношен подвижной состав и менять его просто не на что - в результате год от года растут интервалы. во многих городах были снятия. Ужасное состояние подвижного состава, абсолютно необновляемая инфраструктура, растущие интервалы, запруженность маршрутками. Лучшая трамвайная система в Украине - Донецк. Сравнительно неплохое положение у трамвая во Львове, Одессе, Виннице. Но до российского Ижевска, Екатеринбурга, Волгограда и Краснодара они всё равно не дотягивают. Кстати, в Украине самый дешёый проезд по территории бывш СССР. Даже в Республике Беларусь проезд стоит 600 БРБ (7 росс рублей). А в столице Украины - Киеве до сих пор 50 укр коп (3 росс рубля). Власти устроили настоящий транспортный "коммунизм" не оставив транспорту никаких шансов на выживание! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.09.08 00:55 пользователем Алексей Колин. Re: Отношение стран к трамваю
ytrewqq
14.09.2008 01:18
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > В Киеве грохнули трамвай на мосту Патона, Мэр Киева Черновецкий заявлял об этой ошибке предыдущего мэра и о возможном восстановлении этой линии > В Харькове > жутко изношен подвижной состав и менять его просто > не на что - в результате год от года растут > интервалы. Планируется приобретение около 30 новых трамваев. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.08 01:19 пользователем ytrewqq. Re: Отношение стран к трамваю
Зигфрид
14.09.2008 02:57
ytrewqq писал(а):
------------------------------------------------------- > В целом создаётся впечатление, что власти > украинских городов гораздо более благосклонны к > трамваю, чем российские. Скорее наоборот - они гораздо менее благосклонны к снятиям. Трамвай, за редкими исключениями, пасет задних. > В Украине не было > стольких закрытий систем и демонтажей, да и сейчас > эти процессы происходят далеко не так интенсивно, > как в России ИМХО. Каково ваше мнение? Руки не доходят, антитрамвайный пиар не культивируется, татр много, уже лет 5 жужжим на тему перспективного рельсового транспорта и ущербности маршруток - имеет определенный эффект, правда, консервативный. На Донбассе может еще пара-тройка сетей закрыться, но остальные почти наверняка выживут (если войны не будет). Политика на транспорт влияет слабо: есть мелкий позитив (типа конкуренция, под эгидой к-л партии лоббируется строительство линий или закупка ПС), есть мелкий негатив (местами городские власти занимаются исключительно политикой и доением предприятий, все остальное выживает как может). На Украине главная проблема - высокие интервалы и низкая скорость движения. Ну и ПС обычно убитый. Хотя, говорят, в России тоже такого валом. Но в России есть мощные сети, а в Украине - уже давно нет. Украина
Алексей Колин
14.09.2008 03:40
ytrewqq писал(а):
> Мэр Киева Черновецкий заявлял об этой ошибке > предыдущего мэра и о возможном восстановлении этой > линии Кстати, а рельсы на мосту, были выдернуты или просто утоплены в асфальт? > > В Харькове > Планируется приобретение около 30 новых трамваев Ну 30, конечно, мало, там штук по 80 в год покупать надо. А что собираются купить - КТМ-19 ? Re: Выдернуты. (-)
Владимир Царенко
14.09.2008 12:01
Алексей Колин писал :
------------------------------------------------------- > ytrewqq писал(а): > > > Мэр Киева Черновецкий заявлял об этой ошибке > > предыдущего мэра и о возможном восстановлении > этой > > линии > > Кстати, а рельсы на мосту, были выдернуты или > просто утоплены в асфальт? Re: Украина
Зигфрид
14.09.2008 14:31
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, а рельсы на мосту, были выдернуты или > просто утоплены в асфальт? НА МОСТУ?!!! УТОПЛЕНЫ В АСФАЛЬТ?!!! Хотел бы глянуть на примеры такого самоубийства :-) > Ну 30, конечно, мало, там штук по 80 в год > покупать надо. Срок эксплуатации вагона 16 лет. 16*80=1280. Лет 20 назад там было почти вдвое меньше вагонов, когда и линий было больше, и метро меньше. Так что 30 - самый раз. Тем более, что никакой дурак сейчас не будет покупать вагон, чтобы его через 16 лет списывать. Вот что надо - так это регулярность закупок, а не мессианство горвластей. > А что собираются купить - КТМ-19 ? Надеются. С КТМ-19 отката больше выходит. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.08 14:36 пользователем Зигфрид. Re: Украина
Алексей Колин
14.09.2008 15:11
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Алексей Колин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Кстати, а рельсы на мосту, были выдернуты или > > просто утоплены в асфальт? > НА МОСТУ?!!! УТОПЛЕНЫ В АСФАЛЬТ?!!! > Хотел бы глянуть на примеры такого самоубийства > :-) Южный (третий) мост в Нжнем Новгороде (официального названия его не помню). Мост сразу строился с трамвайными путями, но трамваи по нему никогда не ходили, а рельсы так и осались лежать до сих пор, чуть видны. > > Ну 30, конечно, мало, там штук по 80 в год > > покупать надо. > Срок эксплуатации вагона 16 лет. 16*80=1280. Лет > 20 назад там было почти вдвое меньше вагонов, > когда и линий было больше, и метро меньше. Это было бы справедливо, если во все предыдущие годы обеспечивалась закупка также не менее 30 вагонов в год. В ситуации же, когда срок службы эксплуатирующихся вагонов подошёл к исходу сразу у всего парка, несколько отличается от стандартной, Вам не кажется? Не случайно в Минске, например, происходят залповые закпуки троллейбусов по 100-140 машин в год. Кроме того, нет никакой гарантии, что купив 30 вагонов в этом году, власти будут покупать 30 вагонов в следующем году, ещё столько же через год и т.д. К сожалению, подобные закупки в городах России и Украины имеют разовый характер, связанный, как правило, с единовременной демонстрации губернаторами своей "бурной деятельности". Например, в Нижнем Новгороде в течение 2-ух лет было закуплено сразу 800 новых автобусов большой вместимости. В прессе много ставилось в заслугу губернатору, что фактчески с нуля возродил этот вид транспорта. И что? Сегодня выпуск автобусов на маршрутах стал планомерно сокращаться. > Надеются. С КТМ-19 отката больше выходит. А какая альтернатива? Мызинский, нет? (-)
Энди
14.09.2008 15:47
> Южный (третий) мост в Нжнем Новгороде
> (официального названия его не помню). Мост сразу > строился с трамвайными путями, но трамваи по нему > никогда не ходили, а рельсы так и осались лежать > до сих пор, чуть видны. Re: Украина
Зигфрид
14.09.2008 17:08
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Южный (третий) мост в Нжнем Новгороде > (официального названия его не помню). Мост сразу > строился с трамвайными путями, но трамваи по нему > никогда не ходили, а рельсы так и осались лежать > до сих пор, чуть видны. Это же колоссальный балласт! Движение по мосту плотное? > Это было бы справедливо, если во все предыдущие > годы обеспечивалась закупка также не менее 30 > вагонов в год. В ситуации же, когда срок службы > эксплуатирующихся вагонов подошёл к исходу сразу у > всего парка, Да вот неправда. В Харькове работают Татры двадцати лет закупок кряду. А если сейчас купить 80 (200, 700) трамваев, то да, через 16-20 лет срок службы как раз подойдет к исходу сразу у всех их. Примеров масса, при чем даже среди украинских систем, и эти примеры известны. Поэтому ПС никто вот так с фанатизмом не покупает. В СССР даже, если некоторые города слишком спешили с обновлением и унификацией парка, часть вагонов середины периода закупок передавались в другие города, а взамен полуались новые. Было таких несколько примеров. Не касается это только мелких систем. > несколько отличается от стандартной, Вам не кажется? Кажется, однако у меня свое мнение насчет этой ситуации. Покупка нового вагона за полтора миллиона гривен, когда нету двухсот-трехсот тысяч на ремонт старого, при чем новый вагон ни на грамм не улучшает качество и скорость обслуживания пассажира - это пустотратство. > Не случайно в Минске, например, происходят > залповые закпуки троллейбусов по 100-140 машин в > год. 1) они регулярны 2) при парке в 1000 машин и сроком службы троллейбуса в 10 лет как раз по 100 штук в год покупать и нужно. > Кроме того, нет никакой гарантии, что купив 30 > вагонов в этом году, власти будут покупать 30 > вагонов в следующем году, ещё столько же через год > и т.д. > К сожалению, подобные закупки в городах России и > Украины имеют разовый характер, связанный, как > правило, с единовременной демонстрации > губернаторами своей "бурной деятельности". Абсолютно согласен. Поэтому повторюсь: городу нужна регулярность закупок, а не мессианство горвластей. > Например, в Нижнем Новгороде в течение 2-ух лет > было закуплено сразу 800 новых автобусов большой > вместимости. В прессе много ставилось в заслугу > губернатору, что фактчески с нуля возродил этот > вид транспорта. И что? Сегодня выпуск автобусов на > маршрутах стал планомерно сокращаться. В Киеве был куда более красочный пример. В середине 70х с целью увеличения квоты покупки трамваев "Татра" были сведены к минимуму (штук 10 в год) закупки троллейбусов "Шкода". Благо, гигантский парк был унифицирован, поэтому сделали ставку на ремонты, чем на покупку ЗиУ. В результате, к концу 80х оказалось, что полпарка (порядка 500 машин) откатались по 15-20 лет, а быстрая замена "Шкодами" им не светила ни при каких обстоятельствах. Поэтому в 1988 году купили 150 (!) румынских сочлененных троллейбусов "ДАК" с 8-летним сроком эксплуатации. Всего за короткий период 1986-90гг было получено две с половиной сотни этих машин. Почти все они благополучно доработали до нового тысячелетия, после чего представляли собой ужасающее зрелище: проблемные дверные приводы уже не работали вовсе (работало 2-3 дверей из 4), машины регулярно отказывали на маршруте, а кузов можно было пробить кулаком (обшивка - ржавая скорлупа). Город, возглавлявшийся в ту пору мэром с сильным маршруточным лобби, денег на КВР не дал и в течении 4 лет почти все эти машины были списаны. В паре с расширением троллейбусной сети и появлением пробок это привело к многкратному увеличению интервалом на маршрутах буквально за несколько лет. Надеюсь, больше никто таких глупостей не повторит. > > Надеются. С КТМ-19 отката больше выходит. > > А какая альтернатива? Реальная - К1 (та же цена, почти те же достоинства и недостатки, но более легально, т.к. не проводятся таможенные махинации), но покупать сейчас устаревшую технику, тем более в больших количествах - это деньги на ветер, проблемы в будущем, и - главное - стагнирование этой отрасли в стране. Такое ощущение, что никто, кроме Киева, Львова и КР-СТ в перспективе покупать современные вагоны не заинтересован. Харьков
Сергей_Н
14.09.2008 18:57
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > > Ну 30, конечно, мало, там штук по 80 в год > > покупать надо. > Срок эксплуатации вагона 16 лет. 16*80=1280. Лет > 20 назад там было почти вдвое меньше вагонов, Зигфрид, ты чего это? В 1990 году было больше 700 вагонов в 4-х депо. Сейчас я думаю и до 300 не дотягивает. > когда и линий было больше, и метро меньше. Так что > 30 - самый раз. Тем более, что никакой дурак Опять неправда. За 18 лет снято совсем чуть-чуть (на фоне того-же Киева и других городов СССР) - кусок Московского проспекта, Петровского (1999), Шевченко (2005), маленький кусочек Клочковской у Бурсацкого спуска (1990) и все пока тьфу-тьфу. Но перспективы опять таки нерадостные. Метро намного больше не стало, появилась Алексеевская линия, но никакого дублирования ее трамваем нет, и никаких демонтажей связанных с ней не было. > сейчас не будет покупать вагон, чтобы его через 16 > лет списывать. > Вот что надо - так это регулярность закупок, а не > мессианство горвластей. То что надо - прекратить благотворительность (нафиг льготников, поднятие стоимости проезда, нормальный контроль), регулярное финансирование, компетентное руководство. Взяться за ремонт и модернизацию Татр. Хотя как говорится - синку це фантастика. Режутся вполне нормальные вагоны которые можно отремонтировать, а хлам который уже давно надо списать поддерживается за счет запчастей с более новых вагонов которые списывают. Даже до Т6 уже дошли. > > А что собираются купить - КТМ-19 ? > Надеются. С КТМ-19 отката больше выходит. Ну тогда уже надо брать ПТМЗ - там мегабольшой откат. В общем целом - пациент (харьковский трамвай) находится в коме в состоянии близкой к клинической смерти. Если он выживет то это будет чудо. Хотя чудес не бывает. Re: Харьков
Зигфрид
14.09.2008 19:29
Сергей_Н писал(а):
------------------------------------------------------- > Зигфрид, ты чего это? В 1990 году было больше 700 > вагонов в 4-х депо. 710 это и есть "почти вдвое меньше" чем 1280 > Сейчас я думаю и до 300 не дотягивает. Парк больше 300, выпуск меньше 300. Ну, плохи дела, только если сейчас стремглав купить 400 вагонов, лучше дела не станут. Ну будут ходить часто и медленно пустые новенькие вагоны, громыхая на стыках. Засрут за год - гарантирую. Тем более, что если 400 списанных (или хотя бы 300 Татр из них) не смогли спасти банальными ремонтами - что уже о новых говорить? Сейчас в хозяйство инвестировать надо - ремонты ПС, полотна, остановочных павильонов, установку табло с расписаниями на остановках и инфострок в вагонах, внедрять нормальные системы оплаты, ограничивать движение автотранспорта по рельсам. Это все работа, без которой новые КТМы, ЛМы и ЮМЗы - припарки для мертвого. > Опять неправда. За 18 лет снято совсем чуть-чуть > (на фоне того-же Киева и других городов СССР) - > кусок Московского проспекта, Петровского (1999), > Шевченко (2005), маленький кусочек Клочковской у > Бурсацкого спуска (1990) и все пока тьфу-тьфу. 4? Ну, в Киеве 7 участков закрыли, 3 открыли, грубо говоря, то же самое. А называется "погром". > Метро намного > больше не стало, появилась Алексеевская линия, но > никакого дублирования ее трамваем нет, Вот тут согласен, я был неправ > То что надо - прекратить благотворительность > (нафиг льготников, поднятие стоимости проезда, > нормальный контроль), регулярное финансирование, > компетентное руководство. Взяться за ремонт и > модернизацию Татр. Хотя как говорится - синку це > фантастика. Режутся вполне нормальные вагоны > которые можно отремонтировать, а хлам который уже > давно надо списать поддерживается за счет > запчастей с более новых вагонов которые списывают. Абсолютно согласен. И на кой при этом новые вагоны? Все равно 10 припишут, 20 сразу спишут. > Даже до Т6 уже дошли. Сколько уже трупов? > Ну тогда уже надо брать ПТМЗ - там мегабольшой > откат. Т.е. при меньше стоимости отгрузки та же стоимость покупки? > В общем целом - пациент (харьковский трамвай) > находится в коме в состоянии близкой к клинической смерти. Будучи откровенным, меня Харьков напугал запущенностью и раздолбанностью не только в транспортном отношении. При том, что невероятно интересный и потому потенциально красивый город. Желаю вам нормального или хотя бы амбициозного руководства, а всей стране - реформы местного самоуправления. > Если он выживет то это будет чудо. Хотя > чудес не бывает. А чего бы ему не выжить? Критический период, имхо, уже позади. Сейчас, скорее, неопределенность Re: Харьков
Сергей_Н
14.09.2008 21:45
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > 710 это и есть "почти вдвое меньше" чем 1280 Слушай, ну причем здесь 1280. Эта цифра ни к селу ни к городу. Взята с потолка. И почему 16, есть места где и больше 30 лет вагончики бегают. > > Сейчас я думаю и до 300 не дотягивает. > Парк больше 300, выпуск меньше 300. Ну, плохи > дела, только если сейчас стремглав купить 400 > вагонов, лучше дела не станут. Ну будут ходить > часто и медленно пустые новенькие вагоны, громыхая > на стыках. Засрут за год - гарантирую. Кто купит 400 вагонов? Даже 10 и то со скрипом через левый лизинг и откаты. > Тем более, что если 400 списанных (или хотя бы 300 > Татр из них) не смогли спасти банальными ремонтами > - что уже о новых говорить? Сейчас в хозяйство > инвестировать надо - ремонты ПС, полотна, > остановочных павильонов, установку табло с > расписаниями на остановках и инфострок в вагонах, > внедрять нормальные системы оплаты, ограничивать > движение автотранспорта по рельсам. Это все > работа, без которой новые КТМы, ЛМы и ЮМЗы - > припарки для мертвого. Так надо же, я про это говорил. Просто систему довели уже до такой степени, что ремонтировать надо банально все и сразу, иначе пипец. ПС, полотно, конташка убиты просто в хлам. А для ремонта нужно иметь некую программу, план. Соответственно необходимо финансирование, необходимы грамотные специалисты которые будут претворять его в жизнь, а их банально просто нет. "Кадры решают всё" - сказал один семинарист, и был недалек от истины. Глобально это проблема всех городов. > 4? Ну, в Киеве 7 участков закрыли, 3 открыли, > грубо говоря, то же самое. А называется "погром". Если уберут центр, Пушкинскую, Веснина, Полтавский шлях, Московский проспект - будет как в Киеве если не хуже. И основания считать этот вариант реальным имеют место быть. > Абсолютно согласен. И на кой при этом новые > вагоны? Все равно 10 припишут, 20 сразу спишут. Ага. А еще может случится как с троллейбусами - закупили 90 штук а работать некому. Зарплата мизерная, народ бежит, текучка огромная, кондукторов практически нет. > > Даже до Т6 уже дошли. > Сколько уже трупов? Пара вроде точно. Думаю Вова Матяс нам точно скажет. > > Ну тогда уже надо брать ПТМЗ - там мегабольшой > > откат. > Т.е. при меньше стоимости отгрузки та же стоимость > покупки? Причем здесь отгрузка? Стоимость доставки по жд, что с Усть-Катава, что с Питера не сильно отличается. Весь вопрос как договорятся ПТМЗ и городская администрация. > Будучи откровенным, меня Харьков напугал > запущенностью и раздолбанностью не только в > транспортном отношении. При том, что невероятно > интересный и потому потенциально красивый город. Меня тоже. Раньше город был не такой раздолбанный. > Желаю вам нормального или хотя бы амбициозного > руководства, а всей стране - реформы местного > самоуправления. Я из Харькова давно уехал. Периодически приезжаю и кажется, что город все хуже и хуже. > > Если он выживет то это будет чудо. Хотя > > чудес не бывает. > А чего бы ему не выжить? Критический период, имхо, > уже позади. Сейчас, скорее, неопределенность ПС убитый в хлам. Пути аналогично. Пробки. Уровень оплаты проезда вообще отдельная песня. Перспектив при нынешней власти (как голубой, так и розовой и оранжевой) никаких. Система банально выработала весь советский запас прочности, она просто развалится сама, а остатки демонтируют. К сожалению, нынешний транспорт Харькова - сельские скотоПАЗы, Богданы, "холодильники" на базе ГАЗелей, и тому подобный хлам. Re: Харьков
ytrewqq
14.09.2008 22:52
Сергей_Н писал(а):
------------------------------------------------------- > полотно, конташка убиты просто в хлам. По крайней мере сейчас проходит капитальный ремонт трамвайного полотна на 2 участках- в начале Полтавского шляха и на Веринской, между "Киевской" и 15 больницей. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.08 22:54 пользователем ytrewqq. Re: Украина
Алексей Колин
15.09.2008 02:02
Зигфрид писал(а):
> > Южный (третий) мост в Нжнем Новгороде > > (официального названия его не помню). Мост > сразу > > строился с трамвайными путями, но трамваи по > нему > > никогда не ходили, а рельсы так и осались > лежать > > до сих пор, чуть видны. > Это же колоссальный балласт! Движение по мосту > плотное? Движение плотное! Насчёт балласта не соглашусь. Доля веса рельсов в общем весе пролётных строений просто ничтожна. > Кажется, однако у меня свое мнение насчет этой > ситуации. Покупка нового вагона за полтора > миллиона гривен, когда нету двухсот-трехсот тысяч > на ремонт старого, при чем новый вагон ни на грамм > не улучшает качество и скорость обслуживания > пассажира - это пустотратство. Частчно согласен. Но, следует иметь в виду, что при модернизации и капитально-восстановительных ремонтах с продлением сроков службы, т. н. "откаты" ничуть не меньше. В России известны случаи, когда вагоны - модернизанты выдавались общественному мнению за якобы новые вагоны (с соответсвующими выделенными суммами из бюджета). В Москве также скандально известна история с "новыми" электропоездами ЭМ2И, которые сыпятся теперь прямо на глазах и выглядят гораздо хуже своих немодернизированных ровесников. > > Не случайно в Минске, например, происходят > > залповые закпуки троллейбусов по 100-140 машин > в > > год. > 1) они регулярны К сожалению нет. Регулярными они стали последние годы. До этого Минскгорисполком отдавал явное предпочтение автобусам (по мнению минчан, впрочем, и сейчас отдаёт). > 2) при парке в 1000 машин и сроком службы > троллейбуса в 10 лет как раз по 100 штук в год > покупать и нужно. Если бы 10. В реальности многие троллейбусы работали в Минске гораздо более этого срока. Но к чести Минска следует заметить, что обновление подвижного сотава сейчас пошло гораздо большими темпами, чем происходило в 1990-е и начале 2000-х. Если так пойдёт дальше, Минск по молодости возраста подсоса опередит все города СНГ, включая даже Москву. > Абсолютно согласен. Поэтому повторюсь: городу > нужна регулярность закупок, а не мессианство > горвластей. Регулярность - да. Но это уже после оздоровления ситуации. А прежде хозяйство необходимо реанимировать. Я не считаю, что эволюционный путь здесь приемлем. Представим себе, что мэр Харькова закупает 10 вагонов, раскидывает их по всем маршрутам, одновременно в нескольких местах проводится "точечный ремонт" линий. Результата будет ноль. Новые вагоны будут ездить по изношенным рельсам и разбиваться в хлам. Аналогично на короткие отремонтированные участки будут заезжать старые вагоны с неотрегулированными редукторами и разбивать пути. Скорее необходимо делать по -другому: проводтиь капитальный ремонт на отдельных участках в порядке приоритета (с полным закрытием на время ремонта) и выпуском после ремонта только нового подвижного состава. И ещё, линии, находящиеся в аварийном состоянии, если на их ремонт нет ресурсов, должны закрываться на консервацию до лучших времён (с компенсацией, конечно же), а не продолжать влачить своё существование. Я знаю, что это мнение очень непопулярное и постоянно в меня летят камни за это, но моё мнение таково. Re: Харьков
Владимир (гость)
15.09.2008 09:47
> В общем целом - пациент (харьковский трамвай) находится в коме в состоянии > близкой к клинической смерти. Если он выживет то это будет чудо. Хотя чудес > не бывает.
гы, вы в Днепропетровск приедьте, тогда посмотрим, где пациент в коме ))) Трамвайные рельсы с Мызинского моста были убраны в 2003 году (-)
LostArtilleryMan
15.09.2008 10:33
--- Re: Харьков
Donis
15.09.2008 12:32
Сергей_Н писал(а):
------------------------------------------------------- > Зигфрид писал(а): > -------------------------------------------------- > > 710 это и есть "почти вдвое меньше" чем 1280 > > Слушай, ну причем здесь 1280. Эта цифра ни к селу > ни к городу. Взята с потолка. И почему 16, есть > места где и больше 30 лет вагончики бегают. > Срок службы трамваев 16 лет устанавливался советским ГОСТом (не знаю, обновилили его в том же виде в рамках СНГ, уже в статусе межгосударственного стандарта), но для некторых стран, например Прибалтики, этот ГОСТ уже не обязателен (интересно, был ли раньше именно этот ГОСТ обязателен для ЧКД-Прага и на какой срок службы рассчитывались Т-3 и Т6Б5 в Чехословакии). ИМХО, по примеру ПТМЗ, и на основании данных эксплуатации современных трамваев и их комплектующих изделий, трамваев РВЗ разных моделей, а также с учётом новых технологий при изготовлении, обслуживании и ремонте трамваев, РВЗ в случае заказа мог бы назначить срок службы 20 лет. Ведь в 2000-е годы для дизель-поездов ДР1Б завод-изготовитель (РВЗ), с учётом названных выше факторов относительно дизель-поездов, и по согласованию с заказчиком (БЧ), увеличил назначенный срок службы до 28 лет (против стандартного срока службы ДР1А, назначавшегося с 1976 до 1998 г. в размере 26 лет). На построенный в 2003 г. электропоезд ЭР2Т-7251 согласно ещё ТУ 80-х - 90-х годов на ЭР2Т назначали срок службы 28 лет, хотя понятно, что при прочих равных условиях этот ЭР2Т прослужит также долго как ЭР2 (повторю - при прочих равных условиях, компенсирующих его уникальность на фоне только ЭР2 в Грузии). При этом в 50-е - 60-е годы для всех электропоездов назначали срок службы 40 лет, и он был уточнён с сокращением до 28 лет только лишь где-то в 70-е годы. А для экспортных электропоездов ЭР25 для Болгарии (40 лет) и ЭР31 для Югославии, ЭР33 для Болгарии и ЭР35 для Сербии (38 лет) срок службы вплоть до середины 90-х годов назначался сравнительно большим, видимо с учётом благоприятного сухого климата Балкан. Эксплуатация этих электропоездов до наших дней подтвердила на практике правомерность такого подхода. ГОСТ 8802-78
lightning
15.09.2008 14:07
Donis писал(а):
------------------------------------------------------- > Срок службы трамваев 16 лет устанавливался > советским ГОСТом ГОСТ 8802-78 "Вагоны трамвайные пассажирские. Технические условия" 2.1.10 Назначенный срок службы вагона по предельному состоянию кузова и рамы тележки - не менее 16 лет Все таки есть разница между "16 лет" и "не менее 16 лет" Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.08 14:10 пользователем lightning.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]