ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
ROOT  30.12.2009 00:23

В Самаре есть желание не гонять во внепиковое время полупустые системы, (нужно 2 кондуктора на СМЕ, целесообразности нет). Есть желание расцеплять СМЕ во внепиковое время.
Утром выехал на СМЕ, до обеда (9.30-10.00) покатался, во время обеда расцепка, бросил хвост на кольце или в депо, и поехал. Во время обеда 2 смены (15.30-16.00) подцепил и поехал дальше. В 18 часов снова расцепился.

Сколько стоит сцепка Шарфенберга? Сколько занимает по времени процесс расцепки-сцепки на Т6Б5?
-----------------------------------------
Где-нибудь есть реально работающие примеры?

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
Vladislav Prudnikov  30.12.2009 00:40

> Сколько стоит сцепка Шарфенберга? Сколько занимает по времени процесс расцепки-сцепки на Т6Б5?
-----------------------------------------
Где-нибудь есть реально работающие примеры?


В Германии водитель осуществляет сцепку вагонов (с Шарфенбергом, ес-но) за полминуты + время, необходимое для маневровых операций (0.5-1.5 минуты).

Так, перестыковать моторный вагон Готы через обгонный путь от одной к другой стороне прицепа (расцепка, обгоны, три смены кабины, сцепка) занимает около 1.5 минут.

Единственное отличие Готы от Татры-6 - отсутствие в первой высоковольного соединения.

А какой тогда будет режим работы у кондуктора 2-го вагона? (-)

0

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
Saboteur  30.12.2009 01:35

Я уже рассказывал, в Ульяновске сделали проще... точнее было проще (пока были системы)...
Первая смена отрабатывала первый пик потом брали замену в депо, т.е. систему в депо, одиночку на линию. Выходило, что водитель на всю смену с одним кондуктором, а второй по пиковому графику работал. Потом пересменка, 2 смена - водитель и кондуктор, на вечернем пике опять замена и выход второго кондуктора. Практиковалась ещё в длинных графиках ставили водителя с кондуктором с подмены на обед.
И по цене я говорил. Шарфики стоили 8 тыщ рублей золотом в советские времена, а сейчас... в общем... обойдёмся без мату.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
shuricos  30.12.2009 09:50

Цитата (ROOT)
Есть желание расцеплять СМЕ во внепиковое время.
Другой вариант лучше - снизить интервалы. При пиковом интервале в минуту-полторы вне пика можно повышать интервал в 4...5 раз. Получится приемлемый для пассажира интервал в 5...6 минут. Как это организовать на кокретном маршруте или направлении (несколько маршрутов) - надо смотреть, ибо гипотетически тут не получится.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
ROOT  30.12.2009 13:34

Цитата (shuricos)
Цитата (ROOT)
Есть желание расцеплять СМЕ во внепиковое время.
Другой вариант лучше - снизить интервалы. При пиковом интервале в минуту-полторы вне пика можно повышать интервал в 4...5 раз. Получится приемлемый для пассажира интервал в 5...6 минут. Как это организовать на кокретном маршруте или направлении (несколько маршрутов) - надо смотреть, ибо гипотетически тут не получится.

В ТТУ Самары 58.1% расходов на фонд заработной платы. Уменьшать интервать в принципе - плохо, т.к. падает эффективность. Лучше всего в час пик гонять системы, в межпик - одиночки.
Кроме того, уменьшение интервалов приводит к уменьшению средней (любой) скорости: не разгонишься, дистанцию надо выдержать. Кроме того, есть еще уклоны, по 1 поезду на уклон.

Средний интервал и так меньше 2 минут.

Re: А какой тогда будет режим работы у кондуктора 2-го вагона?
ROOT  30.12.2009 13:35

Цитата (Александр Зеленцов)
А какой тогда будет режим работы у кондуктора 2-го вагона?
Разрывной, как у вагона. Т.е. 8-часовой день, работа только в час пик. Воспримется кондукторами на "ура", т.к. будет реально выполнить план.

Цитата (Saboteur)
Первая смена отрабатывала первый пик потом брали замену в депо, т.е. систему в депо, одиночку на линию.
Уже рассматривали этот вариант. Нет столько одиночек - в этом и проблема. Сделаешь кучу одиночек - не хватит систем.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
Dmitry1  30.12.2009 13:56

В Ярославле до 2007 года (пока все системы не расцепили) использовали так (кроме центральных маршрутов): двусменки - одиночки, будничные пики - системы, соотношение примерно 1:1

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
ROOT  30.12.2009 14:26

Цитата (Dmitry1)
В Ярославле до 2007 года (пока все системы не расцепили) использовали так (кроме центральных маршрутов): двусменки - одиночки, будничные пики - системы, соотношение примерно 1:1
Пассажиру не объяснишь, что сзади едет система и он будет ломиться в одиночку. Кондуктор не сможет собрать со всех плату за проезд, условия проезда - 1000 человек на квадратный сантиметр. Время высадки-посадки в одиночке увеличивается, время круга увеличивается, время поездки пассажира тоже увеличивается.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
Mister Mo  30.12.2009 16:17

Цитата (ROOT)
Пассажиру не объяснишь, что сзади едет система и он будет ломиться в одиночку. Кондуктор не сможет собрать со всех плату за проезд, условия проезда - 1000 человек на квадратный сантиметр.

Стоп! Вспомним рижскую систему - перед системой интервал в два раза больше, чем перед одиночкой.
Реально можно попробовать сделать именно так, как предлагает Dmitry1 - разрывные графики - системы, а двухсменные (или 12-часовые, если они у вас есть) - одиночки. Если полностью все расцепить, то придется увеличить количество поездов в 2 раза, что обязательно скажется на скорости; а тут некий средний вариант, который может быть и не вызовет дополнительных трудностей при движении трамваев. И не надо дополнительных вагонов для непикового времени. Допустим, если сейчас на каком-либо маршруте ходят системы с интервалом 8 минут, то при частичной расцепке интервал будет 4-8 минут.
А задумайтесь, сколько трудностей вызовет сцепка-расцепка на линии. В теории все просто - 1 минута. А на практике? В снегопад, в дождь, в юз; а где оставлять; а кто будет охранять; перегонять; как обратно прицеплять, если перед вечерним пиком вагоны перепутались из-за проблем на линии?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.09 16:18 пользователем Mister Mo.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
shuricos  30.12.2009 17:42

Цитата (ROOT)
В Самаре есть желание не гонять во внепиковое время полупустые системы, (нужно 2 кондуктора на СМЕ, целесообразности нет). Есть желание расцеплять СМЕ во внепиковое время.
А Вам не кажется, что проще попытаться как-то отказаться от кондукторной системы оплаты? Конечно, если на 2-вагонной СМЕ работают 3 человека (водитель + 2 кондуктора), то тут никаких денег не хватит кормить всю эту "братию"!

Вариант №1.
Постепенный переход от СМЕ двух вагонов к 30-метровым вагонам со сквозным проходом. Соответствующая модернизация Татр доступна, а средства на неё потраченные, будут сэкономлены на зарплате второго кондуктора. А это, смею предположить, немалые деньги (кстати, можете дать наводку - сколько тратится на одного кондуктора в год, включая з/п, премии, ЕСН? Просто мне для общей эрудиции так сказать).

Вариант №2.
Массовое внедрение остановочных павильонов а-ля Bus Rapid Transit (Куритиба, например). Разве что уровень пола можно не так высоко делать - всего на УГР+30см. Тогда от услуг кондукторов можно отказаться полностью. Такой вариант даже дешевле получится, чем Вариант №1!

Во-первых, установка таких комплексов обойдётся дешевле, чем переделывать весь ПС.
Во-вторых, обслуживание, охрану и содержание таких комплексов можно "повесить" на коммерсов: сделать в павильонах маленький ларёчек "с жевачками", установить внутри павильона вендинговые автоматы, разместить на его стенах рекламу, повесить рекламно-информационные мониторы. Эти комплексы окупятся в течение двух лет даже за счет этого. А экономия на кондукторах останется навсегда!

Есть только ожна проблема у Варианта № 2 - это совмещёнка, либо если пути на обособленке, но дополнительного места на ней для павильона нет. Если таких мест на маршруте много, то беда. А если не много, то и этот вопрос можно обойти - поставить на них несколько кондукторов, которые никуда не будут уезжать оттуда, а только будут собирать с пассажиров за проезд при входе в вагоны. Есть и другие варианты решения - их надо смотреть в каждом конкретном случае - сейчас в самых общих чертах все детали не опишешь!

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
Mister Mo  30.12.2009 18:16

Цитата (shuricos)
Есть и другие варианты решения - их надо смотреть в каждом конкретном случае - сейчас в самых общих чертах все детали не опишешь!

Это дело будущего, а вопрос снижения затрат на пустопорожние пробеги стоит сейчас, и решение ищется такое, которое можно реализовать в кратчайшие сроки.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
Laser09  30.12.2009 18:29

Цитата (shuricos)
Вариант №1.
Постепенный переход от СМЕ двух вагонов к 30-метровым вагонам со сквозным проходом. Соответствующая модернизация Татр доступна

Не будут наши ничего модернизировать! Татры К2 (гармошки) и те быстро все угробили да порезали. А в Волгограде даже и не пытались из Т3 двусторонники делать, при том, что они им сейчас позарез как нужны.

Цитата
Вариант №2.
Массовое внедрение остановочных павильонов а-ля Bus Rapid Transit

Это возможно только на изолированной линии СТ...

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
Сергей_Н  30.12.2009 18:39

Хм. А если часть систем делать расцепными. Т.е. допустим пришло 2 СМЕ на кольцо. Одна расцепная, другая нет. Из расцепной сделали 2 одиночки и водители ушли на маршрут. Нерасцепную водитель-перегонщик повел в депо (или оставить на кольце если пути позволяют).

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
shuricos  30.12.2009 19:25

Цитата (ROOT)
В ТТУ Самары 58.1% расходов на фонд заработной платы. Уменьшать интервал в принципе - плохо, т.к. падает эффективность. Лучше всего в час пик гонять системы, в межпик - одиночки.
Простите, не понял по поводу снижения эффективности.

Например, есть 4 двухвагонные СМЕ (8 вагонов) в пик с интервалом 2 минуты.
1. Вы предлагаете расцепить их в межпик, сделав 8 одиночных вагонов, из которых 4 будут на отстое, а 4 на маршруте с интервалом 2 минуты? Тогда будут работать все 4 водителя (+ кондукторы).
2. Я предлагаю ничего не расцеплять, а поставить 2 СМЕ на отстой (те же 4 вагона), остальные 2 СМЕ (те же 4 вагона) выпустить на маршрут с интервалом 4 минуты. В итоге для пассажиров интервалы останутся приемлемыми, износ подвижного состава останется такой же, но получится экономия на "шарфенбергах" и на зарплате двух водителей и четырёх кондукторов.

Где я ошибся?

Цитата (ROOT)
Средний интервал и так меньше 2 минут.
Это интервал одного маршрута или между вагонами разных маршрутов? А каков средний интервал в пик по одному маршруту на этом участке?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.09 19:26 пользователем shuricos.

Re: А какой тогда будет режим работы у кондуктора 2-го вагона?

Цитата (ROOT)
Разрывной, как у вагона. Т.е. 8-часовой день, работа только в час пик. Воспримется кондукторами на "ура", т.к. будет реально выполнить план.
А у вас ещё не запрещают такие графики? А нас в МСК обязали переделать все графики так, чтобы перерыв в работе одного человека был не более 4 часов, в соответствии с КЗОТом. Т.е. на "разрывном" графике заезд в депо возможен максимум на 4 часа, что в большинстве случаев делает эти графики бессмысленными и вынуждает от них отказываться.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
BASED  30.12.2009 23:34

На самом деле есть достаточно простой способ побудить пассажира дождаться систему - сделать стоимость проезда на ней ниже чем на одиночках =) Хотя это и как то по маршруточному...

И еще - не было ли практики оплаты в первом вагоне - водителю, а во втором кондуктору? Таким способом казалось бы можно было(помимо экономии) уменьшить неравномерность загрузки системы, ибо в первый вагон народу зачастую ломится больше. В то же время, пока первый вагон только выпускает обилечиваемых пассажиров, во второй посадка свободна.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.09 23:44 пользователем BASED.

Можно и так. Главное - узнать сколько стоит Шарфенберг (0)
ROOT  30.12.2009 23:50

Цитата (Сергей_Н)
Хм. А если часть систем делать расцепными. Т.е. допустим пришло 2 СМЕ на кольцо. Одна расцепная, другая нет. Из расцепной сделали 2 одиночки и водители ушли на маршрут. Нерасцепную водитель-перегонщик повел в депо (или оставить на кольце если пути позволяют).
Можно и так. Главное - узнать сколько стоит Шарфенберг.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
ROOT  30.12.2009 23:54

Цитата (shuricos)
А Вам не кажется, что проще попытаться как-то отказаться от кондукторной системы оплаты?
Любую прихоть - за ВАШИ деньги (С). :) У нас их нет :)

Цитата
Во-вторых, обслуживание, охрану и содержание таких комплексов можно "повесить" на коммерсов: сделать в павильонах маленький ларёчек "с жевачками", установить внутри павильона вендинговые автоматы
Работа идет, но не так просто. Департаменты в мэрии - как два города разных.

Вы, конечно, хорошо пишете, но здесь про это в курсе и денег под это никто не даст. Тупо потому что их нет.

Re: Расцепка СМЕ во внепиковое время(+)
ROOT  30.12.2009 23:56

Цитата (shuricos)
Где я ошибся?

Час пик:
20 - 10 (все одиночки сейчас на 20)
20к - 10
5 - 15
22 - 11
Межпик:
20 - 10 (все одиночки сейчас на 20)
20к - 20
5 - 15
22 - 13

Каждый из маршрутов имеет своего клиента (кроме 20 и 20к, это решение - политическое и обжалованию не подлежит. До этого в час пик интервал на 20 был 7 минут, в межпик - 8, обслуживался СМЕ).

Кроме того, есть еще уклон, являющийся лимитирующим звеном (интервал 1.5-2 минуты должен быть). Перед ним при любой задержке на 2 цикла светофора - трамвайные пробки.

Интервалы трогать нельзя, т.к. есть же конкуренция, пассажир уйдет на более скоростные виды транспорта (автобус или маршрутку).

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]