ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
бабки в будках у трамвайных стрелок - каковы были их функции и были ли у них какие-то средства связи?
Leo53  28.12.2009 01:51

помню, что в 60-ые годы около трамвайных стрелок ставили будки, в которых у окошек сидели старые бабки (ветераны депо?). Будки потом ещё долго стояли, кажется, и в 90-е видел, но окошки были занавешены. Какова была функция этих дежурных и были ли у них какие-то средства связи? Вообще, в чём был смысл таких дежурств, если теперь обходятся без них?

Либо это были линейные ревизоры, либо - стрелочники на крупных узлах, где много стрелок. В Питере, например, на углу 9-й линии и Среднего проспекта стрелки вот так, централизованно, из будки переключались. (-)
Славик  28.12.2009 03:18

0

Re: Либо это были линейные ревизоры, либо - стрелочники на крупных узлах, где много стрелок. В Питере, например, на углу 9-й линии и Среднего проспекта стрелки вот так, централизованно, из будки переключались.

В Питере они не только были, но и есть: ревизорские будки, в которых сидят линейные работники - контролеры службы движения по прежнему стоят на перекрестках и других местах, где разветвляются пути или просто в местах, где проходит (проходили когда-то) много маршрутов (например, будка на Поклонной горе). Также были будки операторов ЦПУ - центрального поста управления стрелочными переводами. Таковые были в местах, где на перекрестке хотя-бы с одной стороны можно просследовать сразу в трех направлениях, т.е. две электрических стрелки подряд. на моей памяти таких постов было как минимум четыре: на перекрестке Боткинская ул. - ул. Лебедева, Московский пр. - Благодатная ул., 8-9 линии В. О. - Средний пр. и на Светлановской площади. Последний, на Светлане, действует и поныне, периодически пуская под откос трамвайные поезда :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.09 10:43 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: бабки в будках у трамвайных стрелок - каковы были их функции и были ли у них какие-то средства связи?

На маршрутах первого трамвайного в Питере два действующих ревизорских поста: на Бухаресткой-Бела Куна и Московском-Благодатной. Основные функции: отметка времени прохождения контрольной точки и оперативный разворот в случаях задержек движения.

Re: бабки в будках у трамвайных стрелок - каковы были их функции и были ли у них какие-то средства связи?
Mx  05.01.2010 04:10

В Москве тоже остались. На Серпуховском валу например. Днем там бабка сидит.
Была еще на ул. Вавилова, но там давно небыл, незнаю.

Стрелочные посты?
Павел Волков  05.01.2010 11:04

Насколько я замечаю, есть они в Москве на любом более-менее крупном разъезде или кольце. Например в моих краях существует их аж три штуки: "Богородский Храм", "Богородское" и "Ростокинский" проезд. Выглядят обитаемо, в каждом находится служитель, который смазывает и очищает стрелки.

Да, есть. Вчера проезжал - свет в окне горел :) (-) (-)
Ulis196  07.01.2010 03:28

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]