ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай в генплане Ставрополя
М.Лисовин  10.12.2009 23:49

Сразу предупреждаю - то, что здесь описано - не бред. Это новый генеральный план Ставрополя, доступный по адресу http://www.stavropol.stavkray.ru/facilities/land/genplan/
То, что в Ставрополе рано или поздно может появиться трамвайное движение, муссировалось уже пару лет. Теперь оно получило свое подтверждение в Генеральном плане города. Если его удастся осуществить, у Ставрополя будет самая оригинальная схема трамвайного движения.
Честно сказать, увидев схему транспорта в графических материалах, я обалдел. Такого я еще не видел. Трамвайные линии не идут по центру, но вокруг город вполне можно объехать. Трасса частично проходит по трассе Туапсинской железной дороги, а она идет по достаточно глухим местам. Как они это собираются осуществлять - неведомо. А мы пока совершим виртуальное трамвайное путешествие по Ставрополю.
Итак, Ставрополь, 2030 год. В городе одно депо, на инвентаре 45 вагонов. Депо расположено на виртуальном пересечении улиц Лермонтова и Достоевского. В реальности они не пересекаются, но Лермонтова собираются "пробить" до Достоевского, там же будет и автовокзал.
Садимся в трамвайчег. По Достоевского доезжаем до перекрестка с Ленина и забираем вверх. Как-не представляю, скорее всего по Гризодубовой. Поворачиваем на Косенко, несколько поворотов и мы на Апанасенковской. Там линия раздваивается. Едем пока влево. По Войтика, пересекаем К.Маркса, до мельзавода на Ползунова. Там линия идет параллельно железной дороге аж до 2-й больницы. Поднимаемся наверх. В районе вантового моста над Кавалерийской ответвление, можно доехать по мосту аж до центра, там кольцо. А мы чешем по Руставели, Буйнакского до овощебазы, на Кулакова линия уходит вправо - до танка и влево - по всему проспекту.
Впрочем, до танка можно доехать и по-другому. Помните раздвоение на Апанасенковской? Поехали вправо: по Заводской, Нижней, параллельно подъездным путям, которые и сейчас напоминают трамвайную линию. Дальше петляем по бывшей трассе Туапсинки в районе Полковничьего яра. Выезжаем на Чапаевку: мост там и сейчас стоит. Пересекаем ул.Чапаева, едем параллельно трассе на аэропорт, вправо, пересекаем ее, и не сильно сворачивая, доезжаем в район пл.147км. Пересекаем железку, поднимаемся вверх по дачным улочкам, доезжаем до конечной 20-го автобуса и по Зеленой Роще до Октябрьской. Привет из прошлого: там и сейчас стоит сарай, сделанный из Татры Т-3. По октябрьской до танка - вот мы и на конечной.
А может быть, поедем от депо в другую сторону? Едем по Достоевского до Серова. Там линия раздваивается. Если ехать направо, линия идет параллельно Серова, на задворках киномеханического. Доезжаем до Крупской, вверх мимо Александровского парка, по Партизанской, Артема, направо на Лермонтова. Доезжаем до Доваторцев, направо. По Доваторцев до Тухачевского, там прямо. Едем мимо непостроенного Ледового дворца, тухачевского рынка и роддома. Мимо ЮСИшных домов в пока что непостроенный район. Там опять - направо и налево. Направо - до очистных сооружений, вдоль Западного обхода, мимо "вдали от жен" до психушки. Направо, на Ленина, затем налево на Кулакова. Ну а Кулакова уже весь трамвайный, можно ехать аж до танка.
А если налево? По неизвестной пока улице до 45-й параллели. Там кольцо. От 45-й можно ехать дальше, она вся трамвайная. Мимо Олимпийского, по Доваторцев, мимо Южного рынка на Южный обход. Трамвайная линия идет вдоль всего Южного обхода в Демино.
Но в Демино можно приехать и другим путем. Мы повернули на Серова, а можно ехать и прямо. По трассе 7-го автобуса, по Южной, Горной до дома Разина. Там съезжаем на трассу бывшей Туапсинки и опять начинаем петлять почти до Немецкого моста. Это пока там ничего нет, а планируется жилой район. Пересекаем объездную дорогу и опять оказываемся в Демино.
Ну что, голова не закружилась? Как они все это собираются обслуживать одним депо с 45 вагонами - непонятно.

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
Заец  11.12.2009 01:04

> там и сейчас стоит сарай, сделанный из Татры Т-3

А откуда он там? Вроде там никогда и не было трамвайной сети?

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
М.Лисовин  11.12.2009 07:41

Цитата (Заец)
> там и сейчас стоит сарай, сделанный из Татры Т-3

А откуда он там? Вроде там никогда и не было трамвайной сети?
Наверное, из Пятигорска. Других объяснений нет.

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
FRESH  14.12.2009 01:51

А фотка есть этого сарая??? А вообще это не первое сообщение на форуме, что в Ставрополе будет трамвай... Прошлый раз были проекты некой скоростной ветки... И, кстати, тоже кто-то ссылался на генплан... конечно хотелось бы... но, с учетом российской суровой действительности... хотя, чем черт не шутит... хотелось бы...

А нужен ли Ставрополю трамвай?
БелЧернил  14.12.2009 14:08

Если попробовать объективно разобраться, не будет ли трамвай в Ставрополе тем, чем является метро в Самаре.
Город имеет население 366 тыс., сосредоточенных крупных производств, генерирующих мощные потоки (НПЗ, металлургия, хим производство) вроде нет. Город не вытянут, а имеет практически компактную прямоугольную планировку улиц, между которыми потоки распределяются более менее равномерно.
Одна - две линии трамвая вряд ли создадут эффективную систему, тем более, что трамвай не планируется в центре.
Интересно мнение экспертов на этот счёт

Re: А нужен ли Ставрополю трамвай?
М.Лисовин  14.12.2009 15:01

Тут есть местная специфика, не заметная с первого взгляда.
Во-первых, официальное население Ставрополя сильно занижено. Реально оно составляет 450-500 тыс. человек. Это происходит за счет большого количества непрописанных, но постоянно проживающих, в том числе и Вашего покорного слуги ;). Плюс студенты, которые еще и создают большие колебания численности населения.
В городе есть хорошо сформировавшиеся пассажиропотоки, под которые вполне подходит трамвай. Есть как минимум два направления - Юго-Запад - Северо-Запад и Юго-Запад-Центр, где трамвай был бы уместен.
В Ставрополе мало широких улиц, где можно было бы пустить большой транспорт. Трамвай можно вписать в очень небольшой габарит - еще один аргумент.
В Ставрополе много лесных массивов прямо в городе. Организовывать движение через них рельсовым транспортом куда уместнее чем безрельсовым. Плюс глубокие балки, трамвайный мост через которые построить проще автомобильного.
То есть, основные аргументы в генплане - не столько пассажиропотоки, сколько габарит.

Re: А нужен ли Ставрополю трамвай?

Я не эксперт, но всё ж попробую с чисто житейской точки зрения.

Мне всё это страшно напоминает недавнюю тему на этом форуме по Астане, где 30 сентября 2008 года испустил дух троллейбус, и вот год с небольшим спустя власти вознамерились строить ультрасовременный скоростной трамвай.

Но Астана - всё ж столица как-никак.

А Ставрополю трамвай к чему? Тем более, что и более дешёвый в содержании троллейбус там влачит ныне не самое образцовое существование. Не лучше ли использовать ресурсы на сбережение существующего и более актуального для города троллейбусного хозяйства, которое, надо полагать, ещё можно спасти и привести в пристойный вид?

Впрочем, все эти прожекты - не более, чем банальный распил денег. Нарисовать-то можно всё,что угодно, а за то, что на бумагу, чернила и фломастеры потратились - выкатывай деньгу, уважаемая мэрия. И выкатывает, у ней-то плановые расходы на перспективное планирование тоже записаны. Как там в "Ревизоре" - "Да разметайте поскорее старый забор, что возле сапожника и веху поставьте, что как бы веха градостроителя" (за дословную точность цитаты не ручаюсь, но суть ясна). Я понимаю - кризис, надо ж профессорам местных политехов (или кто там это рисовал? У нас в Краснодаре два года назад именно профессора Политеха схему метрополитена так чертили и общественности предъявляли) чего-то зарабатывать, но реализовывать это всё едино никто не будет. Так, изображается активность, что кто-то и об людЯх думает.

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
FRESH  14.12.2009 16:49

Владислав, самый дешевый как раз таки, в содержании - трамвай... В строительстве- троллейбус -))) это ведь две самые неоспоримые категори, среди транспортников -))) а вообще - имхо... честно признаюсь, что после Иванова и Астрахани... мечтал бы услышать, что в каком ни будь обл. центре закрыли троллейбус, ради развития трамвая... но.. -))) если объективно, трамвай Ставрополю не помешает... Ведь в напрочь лишеном промпредприятий Пятигиовске - он есть. И держиться весьма достойно... Почему краевой центр - должен быть исключением???? -)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.09 16:51 пользователем FRESH.

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
БелЧернил  14.12.2009 19:14

Цитата (FRESH)
Владислав, самый дешевый как раз таки, в содержании - трамвай...

Как бы бездоказательно. Априоре то нельзя говорить, так как даже в российской практике, особенно в городах с населением ниже 500 тыс. жит. - это много где не так.
Согласен с Владиславом Мартиановым, чем плодить прожекты, требующие вложения серьёзных инвестиций, сначала нужно привести в надлежащее состояние существующую инфраструктуру. Троллейбус в Ставрополе был при смерти, так где гарантия, что стройка трамвая не будет тот час же заморожена?

Цитата (FRESH)
В строительстве- троллейбус -))) это ведь две самые неоспоримые категори, среди транспортников -))) а вообще - имхо... честно признаюсь, что после Иванова и Астрахани... мечтал бы услышать, что в каком ни будь обл. центре закрыли троллейбус, ради развития трамвая... но.. -)))

Ну это, извините, фанатство чистой воды. А где прагматизм, где экономика, где аргументы?

Цитата (FRESH)
если объективно, трамвай Ставрополю не помешает... Ведь в напрочь лишеном промпредприятий Пятигиовске - он есть. И держиться весьма достойно... Почему краевой центр - должен быть исключением???? -)))

А в Самаре есть метро, может и Ставрополю не помешает?

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
санёк из с.  14.12.2009 20:45

Здравствуйте всем. Живу в Ставрополе и видя этот генплан, сразу понимаю что люди составляющие этот план, ни разу не были в городе и понятия не имеют что он из себя представляет. Насчёт трамвая могу сразу сказать, что при таких планируемых линиях идущих по окраинным улицам, он будет иметь только роль атракциона и всё(3 бабульки едущие в трамвае для меня не общественный транспорт). Если уж и решили помечтать, то Ставрополю подошёл бы метротрам(наподобие Волгограда). Можно будет протянуть несколько линий где трамвай(метротрам) будет пользоватся огромной популярностью:
1 Танк--Октябрьская--С-З район--СтавНИИГИМ--Ботаника--Краевая больница--ул.Мира--Достоевского--204-й квартал
2 Автостанция №1--50 лет ВЛКСМ--Дом Торговли--Краевая больница--ул.Ленина--пл.Ленина--Нижний Рынок--Ж.-д. вокзал(в перспективе продлить до Стеклотарный--Селекционая--Чапаевка--Пригородная)
3 204-й квартал--Дёмино(полностью наземная, автономная, пересадка с линии №1)
4 Олимпийский--Пирогова--Тухачевский--круг Юго-Западного обхода--Шпаковская(до Л.Толстого)--Верхний Рынок--пл.Ленина
Станции пересадок:Краевая больница(линии 1 и 2),Парк Победы(Шпаковская-50 лет ВЛКСМ)(линии 2 и 4), Центр(линии 2 и 4)(линии 1 и 4), 204-й квартал(пересадка на автономную линию до Дёмино).
Часть линий будет на поверхности, часть под землёй. Не знаю как другим, но мне этот план очень даже нравится.

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
FRESH  14.12.2009 22:24

Цитата (БелЧернил)

Как бы бездоказательно. Априоре то нельзя говорить, так как даже в российской практике, особенно в городах с населением ниже 500 тыс. жит. - это много где не так.
Согласен с Владиславом Мартиановым, чем плодить прожекты, требующие вложения серьёзных инвестиций, сначала нужно привести в надлежащее состояние существующую инфраструктуру. Троллейбус в Ставрополе был при смерти, так где гарантия, что стройка трамвая не будет тот час же заморожена?

Согласен лишь в том, что к каждому городу и к каждому вопросу нужно подходить ... очень взвешенно... Россияская практика - зачастю глупость. Согластно "российской практике" - практически любой город могут обслуивать только козели... другой вопрос, что это не безопасно, не экономично и зачастю смахиевает на Иран и с Пакистаном и прочих диградантов... но ведь так есть... Другое дело, какая, в действительности ПРАКТИКА сложилась в Европе и Америке... вот это - действительно, на мой взгляд, рационально.

Цитата (БелЧернил)
Ну это, извините, фанатство чистой воды. А где прагматизм, где экономика, где аргументы?

И эта модель может быть обоснованной... По крайней мере в странах Запада - применялась не раз. Все от конкретной ситуации завосит... Тут лучше рассматривать конкретный город и конкретные условия... а то, что мы с вами делаем - водить польцем в небе...

Цитата (БелЧернил)
А в Самаре есть метро, может и Ставрополю не помешает?

Самарское метро я бы - закрыл... хоть парям сейчас... Другое дело, что согластно информации от тех, кто разрабатывал этот проект - адекватные пассажиропотоки в Ставрополе есть. Остается в это надеется...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.12.09 22:26 пользователем FRESH.

Re: Трамвай в генплане Ставрополя

Цитата (FRESH)
Ведь в напрочь лишеном промпредприятий Пятигорске - он есть. И держиться весьма достойно... Почему краевой центр - должен быть исключением???? -)))

Тут с моего последнего поста прошло уже масса времени, так что когда я сейчас сюда зашёл, то понял, что говорить что-то уже нет смысла - все обозначили свою позицию. И тем не менее хотел бы отметить насчёт Пятигорска (я позволил себе поправить название города в цитате, а то уж больно скабрезная опечатка вышла :-) )

Прежде всего надо отметить тот факт, что пущен он был ещё до революции, а тогда вопрос о том, какой транспорт в городе пускать решался совсем не так, как в советское время. Ныне строительство трамвая с нуля - дело для мэрий практически неподъёмное (или придётся адских размеров займ брать). Напомню, что последний муниципальный трамвай в СССР был пущен в Улан-Удэ в 1958 году. До распада СССР успели ввести ещё 19 систем, но все они были уже ведомственными (хотя некоторые из них и перешли потом на баланс муниципалитетов - например, в Рязани и Бийске, может, есть и ещё примеры). Если мы вспомним, что в 1958 году городской электротранспорт в большинстве городов ещё работал с прибылью, то всё это было экономически оправдано. Однако в 70-х прибыльность исчезла (выросли эксплуатационные расходы, подорожал подвижной состав из-за усложнения конструкции, и прирост стоимости ПС опережал прирост его пассажирской эффективности; наконец, пришлось неоднократно повышать зарплаты работающим). Таким образом, перспектива строительства трамвая с нуля была такая: вбабахать уйму денег - и получить дотационное (в лучшем случе кое-как самоокупаемое через сколько-то лет) предприятие.

Кстати, я думаю, что если бы трамвай в Ставрополе появился до революции, то он вполне мог бы дожить и до нашего времени.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.09 11:47 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
БелЧернил  15.12.2009 16:33

Цитата (Владислав Мартианов)
Кстати, я думаю, что если бы трамвай в Ставрополе появился до революции, то он вполне мог бы дожить и до нашего времени.

А мог и не дожить, как в Астрахани, например. Как показывает практика, троллейбус оказался более живучим. Но и в то, что город, чуть было не ликвидировавший мощнейшую троллейбусную систему, возьмёт вдруг и построит трамвай, честно говоря, не верится...

Re: Трамвай в генплане Ставрополя
М.Лисовин  16.12.2009 07:26

А кто вам сказал, что строить его обязательно будет город? Ведь это дело не ближайшего будущего, а строительство может быть и за счет краевого бюджета, а то и федерального. Надо только удачно влезть в какую-нибудь федеральную программу. Пока, действительно, острой необходимости в трамвае нет, но с учетом развития по предложенному генплану она может появиться. Например - Юго-Западный район. Громадный спальный район с высокой плотностью населения и ограниченным числом выездов из него, которые и сейчас уже не пустые. В перспективе он станет еще больше, как минимум, в два раза, и этот процесс уже идет. При этом количество выездов не увеличишь - он подперт со всех сторон лесными массивами и частным сектором. Вот тут-то трамвай и напрашивается. И известную связку Центр-Северо-Запад через лес вполне можно осуществить трамваем - со строительством моста через балку Ташлы и линией по лесу. Вот вам два направления, где пассажиропоток гарантирован.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]