ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Рейтинг трамвайных систем мира
Вячеслав Т  31.08.2009 18:48

Уважаемые участники форума!
Есть ли у вас данные: какой город (в мире), в настоящее время, имеет самую протяжённую трамвайную сеть?

Re: Рейтинг трамвайных систем мира
Vovishe  31.08.2009 18:57

Самую протяженную сеть, ЕМНИП имеет Мельбурн. Более 600км

Больше интересует, на каком месте СПб и Москва в этом "рейтинге" (-)
Лебедев  31.08.2009 20:29

0

Re: Больше интересует, на каком месте СПб и Москва в этом "рейтинге"
Tolya  01.09.2009 00:54

Протяженность в двупутном исчислении:
Милан (Италия) - 284 км;
Мельбурн (Австралия) - 248 км;
Катовице (Польша) - 207 км.
http://transport.vpeterburge.ru/faq/article.php?num=15

Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
McFly  01.09.2009 12:06

Я тоже слышал, что Мельбурнан на 1-ом месте

Re: Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
Владимир Валдин  01.09.2009 12:32

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я тоже слышал, что Мельбурнан на 1-ом месте

Разница - потому, что "в товарищах согласья нет". Одни считают эксплуатационную длину (совокупность протяжённостей маршрутов), другие - путевую в одно- или двухпутном исчислении. В экс-совке считали в однопутном, включая в протяжённость исключительно однопутным методом, включая в неё подъездные и парковые пути, отсюда и на тот же СПб. получалась бешеная цифра ок. 675 км на 1982 год. Бедные буржуи были вынуждены этому верить, т.к. проверить реальной возможности не было. Хотя автодороги никто не считает "туда + обратно":-)

Наиболее адекватным для инфраструктуры является метод оценки линейной протяжённости с игнорированием одно- или двухпутности. Для пропускной способности - эксплуатационной (совокупность длин маршрутов). Но последняя цифра довольно лукавая, т.к. не учитывает интенсивности движения и объёмов перевозок по участкам сети.

По первой методе на 2008-2009 г.
Милан - 289,3 км,
Мельбурн - 245 км,
Катовице ~ 208 км на 2007 год, но там были закрытия.

В СПб. сейчас осталось около 205 км "линейки" всего. Но имхо, при оценке километража необходимо учитывать фактическую транспортную работу по этой сети. В Милане и Мельбурне "в работе" - всё. В Москве, насколько знаю, тоже. В Петербурге полностью изъяты из маршрутного движения 9 км, ещё на ~ минимум 30 км маршрутное движение существует "для галочки", в основном по топологическим причинам: некуда ехать. Ещё постоянная "выключенность" из сети участков общей протяжённостью от 15 км и больше из-за годовалых ремонтов не учитывается, хотя в реальности их тоже надо было б изъять для оценок. Объезда этих участков нет, ни одной дублирующей линии в городе больше нет - кроме северных районов.

Re: Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
Tolya  01.09.2009 12:37

2007 год, как я понимаю.
248 и 600 - классический косяк разных систем подсчета.
Полагаю, что 600 (как и питерская цифра в 650) - эта полная длина путевого развития, т.е пути в оба направления, несколько путей на конечных, в депо и т.д.
А 248 - линейная длина, т.е длина по оси путей с регулярным пассажирским движением, независимо от их количества (однопутка с разъездами и без, классическая двупутка, конечная с путевым развитием и т.д.)

PS. Владимир Валдин меня опередил :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.09.09 12:40 пользователем Tolya.

Re: Это какого года данные? Почему такая разница по одному городу - 600 и 248 км?
Mousemaster  01.09.2009 13:13

И что, СПб даже после последних погромов остается лидером по России и входит в число мировых лидеров?

Re: Рейтинг трамвайных систем мира

Насколько я слышал, то ныне лидирует Вена.

А что касается метода подсчёта в однопутном исчислении, то тут всё логично: как по-иному считать длину оборотных колец? А если двухпутная линия расходится на две однопутных или сходится в одну?

Формально - Питер остаётся. Фактически - см. выше, а также посравнивайте число ПС в эксплуатации и объёмы перевозок. В России, очевидно, первая десятка. В мире - скорее всего, даже и не вторая.
Владимир Валдин  01.09.2009 14:35

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> И что, СПб даже после последних погромов остается
> лидером по России и входит в число мировых лидеров?

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я слышал, то ныне лидирует Вена.
Слышать не надо, надо гуглить:-) Про Вену не спрашивали - там сейчас после последних сокращений 179 км Betriebslänge ("линейки"). К концу 2010 года, однако, снова будет увеличение на ~ 5 км.

> А что касается метода подсчёта в однопутном
> исчислении, то тут всё логично: как по-иному
> считать длину оборотных колец?
С т. з. учёта расходов на текущее содержание такая цифра имеет смысл. С т. з. планирования и оценки сети для всех остальных параметров - нет. Протяжённость иногда считают в "апогее" до крайней точки кольца, но чаще по такому участку берут "однопутку" от разветвления и делят на 2.

> А если двухпутная
> линия расходится на две однопутных или сходится в одну?
А если 4-полосная дорога на мосту через речку сходится в 2 полосы, то это - полдороги?:-)

Для рельсовой линии, как элемента инфораструктуры, оценивается только возможность её двунаправленной эксплуатации. Трёх- или даже чертырёхпутные развития на перекрёстках, коих в Европе великое множество, также в подсчёты не входят.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 14:37 пользователем Владимир Валдин.

В Вене линейная длина - 179 км. (см. немецкую википедию) (-)
Tolya  01.09.2009 14:40

PS. И снова В. Валдин меня чуть-чуть опередил. :)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 14:42 пользователем Tolya.

Re: Формально - Питер остаётся. Фактически - см. выше, а также посравнивайте число ПС в эксплуатации и объёмы перевозок. В России, очевидно, первая десятка. В мире - скорее всего, даже и не вторая.

Владимир Валдин писал:
-------------------------------------------------------
> А если 4-полосная дорога на мосту через речку
> сходится в 2 полосы, то это - полдороги?:-)

Этот показатель имеет определённый смысл при оценке ПЛОЩАДИ дорги (конечно, всё это теория). А вот насчёт однопутного исчислени - ведь бывает так, что кольцо может сильно растянуться вокруг целого ряда кварталов, причём иметь вид не кольца, а более замысловатой фигуры. Как считать тогда?

Re: см. немецкую википедию
Владимир Валдин  01.09.2009 14:51

Tolya писал(а):
-------------------------------------------------------
> PS. И снова В. Валдин меня чуть-чуть опередил :)))

Добавлю ещё оттуда же по большим системам:
Берлин - 189,4 км (без 3 пригородных отдельных линий),
Штутгарт - 123 км (ещё ок. 30 в стройке),

Но абсолютный лидер - Карлсруэ, с учётом трам-трейнов - более 700 км линейной протяжённости (из них чисто-город и "чисто-трамвай" - чуть больше 60).

См. выше. Конфигурация кольца - всего лишь инженерно-технологическая особенность данного сегмента _сети_
Владимир Валдин  01.09.2009 14:52

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> кольцо может сильно растянуться вокруг
> целого ряда кварталов, причём иметь вид не кольца,
> а более замысловатой фигуры. Как считать тогда?

Кстати, площадь дороги (дорожного покрытия) имеет смысл также только при оценке текущего обслуживания. Отчасти - при строительстве и ремонте, хотя тут всё даааааалеко не линейно. На пропускную способность _сети_ эта цифра никак не влияет. Мы же о сетях говорим?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 14:54 пользователем Владимир Валдин.

Re: Формально - Питер остаётся. Фактически - см. выше, а также посравнивайте число ПС в эксплуатации и объёмы перевозок. В России, очевидно, первая десятка. В мире - скорее всего, даже и не вторая.
McFly  01.09.2009 14:55

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот насчёт однопутного исчислени - ведь бывает
> так, что кольцо может сильно растянуться вокруг
> целого ряда кварталов, причём иметь вид не кольца,
> а более замысловатой фигуры. Как считать тогда?

По оси путей. (это в любом случае)
Если же кольцо испольщуется исключительно для оборота вагонов (т.е. оно небольшое и пассажиры по нему не ездят), то его считать не надо, как и не считают разворотные асфальтвоые площадки автобусов при подсчёте длины траектории автобусного маршрута.

Протяженность
Laser09  01.09.2009 17:35

> А если двухпутная
> линия расходится на две однопутных или сходится в одну?

Во-во, такое часто бывает:
Две параллельные однопутные односторонние линии по соседним улицам (аналог бульварной линии). Фактически двухпутка! Логически считать маршрутную (эксплуатационную) длину как в двухпутном исчислении (по оси улиц, т.е. получается по оси междупутья).

> По оси путей. (это в любом случае)
> Если же кольцо испольщуется исключительно для
> оборота вагонов (т.е. оно небольшое и пассажиры по
> нему не ездят), то его считать не надо, как и не
> считают разворотные асфальтвоые площадки автобусов
> при подсчёте длины траектории автобусного
> маршрута.

Хм, а если по кольцу вагоны идут с пассажирами?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.09 17:36 пользователем Laser09.

Но вот никто так и не отметил протяженность сети Московского трамвая и не подсказал, на каком эта сеть месте в мире по длине (-)
Лебедев  01.09.2009 19:16

0

179 с копейками на 2009 год. Гугль и Википедия в помощь!:-)
Владимир Валдин  01.09.2009 19:43

Лебедев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вот никто так и не отметил протяженность сети Московского трамвая и не подсказал, на каком эта сеть месте в мире по длине (-)

Конец первой десятки или самое начало второй. Если нарываетесь на сравнение с С.-Пб. - по совокупности характеристик (кроме номинального километража, хоть и очень близко) - ДА! ПОБИЛИ!!!:-)

Re: Рейтинг трамвайных систем мира

Предлагаю мерить банально. Измеряем для всех рельс и делим пополам ))))
Получаем протяженность линии.

Re: Рейтинг трамвайных систем мира
Laser09  01.09.2009 22:33

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Предлагаю мерить банально. Измеряем для всех рельс
> и делим пополам ))))
> Получаем протяженность линии.

Получаем нехилую погрешность...

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]