ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Горыныч  28.09.2009 11:54

У нас в городе ходят КТМ-5 . У них ручки стоп-кранов кое как завязаны на проволоку. Помню стоит трамвай на остановке и какие-то пацаны сорвали стоп-кран. У трамвай было слышно как схватились тормоза, зазвенел звонок. Водитель по громкоговорителю говорит, чтобы вернули кран обратно.

Меня беспокоит как бы на большой скорости ни кто не сорвал стоп-кран, а то все люди по убиваются, а рельсы если не асфальтированы вырвутся из земли.

Потому что должен быть (-)
Илюха_ЛэП  29.09.2009 18:17

0

По ТБ положен. А рельсы выдраться не могут. (-)
McFly  29.09.2009 18:38

0

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
kemal  29.09.2009 19:21

А если нештатная ситуация, а дёргать нечего?

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Дарк  29.09.2009 20:19

Правильно, надо его поставить снаружи ;)

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Fering  29.09.2009 21:11

Умные люди не будут его трогать... Да я и не думаю что вообще его буду трогать, поскольку потом кое чего получишь от людей в салоне, да и от водителя.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Максим (Иваново)  29.09.2009 21:45

Цитата (Fering)
Умные люди не будут его трогать... Да я и не думаю что вообще его буду трогать, поскольку потом кое чего получишь от людей в салоне, да и от водителя.

В Иванове в 2007 г. какой-то отморозок дёрнул стоп-кран в 256 вагоне на спуске на Почтовой (2 маршрут). Вагон ехал 10 км/ч, поэтому пассажиры особо ничего не заметили. А от водителя он действительно кое-чего получил, только в словесной форме, узнав о себе много нового и нехорошего :) (вагон вела женщина).

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Убийца КТМов-5  29.09.2009 23:36

У меня знакомый один раз нажал стоп кран (В пчёлах - кнопка), так пришлось вызывать слелсаря, так дверь не закрывалась и вагон не трогался

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
levemir  30.09.2009 11:27

Цитата (kemal)
А если нештатная ситуация, а дёргать нечего?

К сожалению, относительно внештатных ситуаций и правомочного применения в них стоп-кранов (а у Т6В5, к примеру, кнопок) особо уповать не на что… В 2008-м году, когда в Екб. произошло столкновение вагонов на ВИЗе (фигурантом был, как раз-таки, Т6) никто ни о каких кнопках и не вспоминал! И хотя в вагоне-виновнике в момент ЧП и находился всего один человек (кондЁр), но по роду своей деятельности, как мне кажется, о той заветной кнопке ему бы ведать следовало.
Так или иначе, а свой первый Т6В5 Екб. тогда потерял – никакие «Авар. тормозы» не спасли.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-286492.html



Редактировано 8 раз(а). Последний раз 30.09.09 11:38 пользователем levemir.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Eg0r  30.09.2009 17:34

А в электричках и скорых поездах если на скорости, гораздо большей трамвайной кто-нибудь со всей дури дернет, думаете лучше будет? Так, что, будем убирать их оттуда?

Да, в электричках будет лучше. Там принципиально другой механизм действия (-)

Цитата (Eg0r)
А в электричках и скорых поездах если на скорости, гораздо большей трамвайной кто-нибудь со всей дури дернет, думаете лучше будет?

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
rs-basique  30.09.2009 23:17

Вот честно, из электричек я бы стоп-краны убрал. Когда надо - их не рвут, а когда "астанофку праспаль" или "ой, я выйти забыл" - так это за милую душу рвут. А порой и просто идиоты занимаются ерундой, сорвут и оставят в открытом состоянии. И беги по всему составу ищи этот стоп-кран...

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?

а в чем разница между стоп-краном в электричке и на трамвае? принцип един - тормоза, с той разницей что на трамвае еще и срабатывают башмаки рельсового тормоза, а на модели ЛМ-2008 еще и можно вручную открыть двери. Ну а убрать то не сложно, многие водители так и делают - просто отключается тумблер в кабине, потому как идиотов посмотреть что будет если сорвать стоп-кран хватает...

Вручную можно и на КТМах открыть двери
McFly  01.10.2009 17:59

Цитата (Алексей Николаев)
а на модели ЛМ-2008 еще и можно вручную открыть двери.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Toman  01.10.2009 22:40

Цитата (Алексей Николаев)
а в чем разница между стоп-краном в электричке и на трамвае? принцип един - тормоза, с той разницей что на трамвае еще и срабатывают башмаки рельсового тормоза,

Вот сидел я тут и ждал, начнётся всё-таки холивар про тормоза, или не начнётся :)
Собственно, да, во-первых именно эти самые башмаки. Тормозное замедление во-первых в 2-4 раза больше, чем на ж.д., во-вторых, с одной стороны тележки МРТ может быть неисправен и не сработать. А может и наоборот, сработают оба, но с одной из сторон МРТ зацепится за какую-нибудь колдобину на местности (и дальше возможные варианты: 1) трамвай сойдёт с рельсов сразу, 2) вначале из-за зацепа за колдобину отвалится большой железный кусок от МРТ, трамвай наедет на эту железку, и только тогда сойдёт).

Во-вторых, ... во-вторых, собственно тема традиционного холивара. У трамвая есть ещё колодочный тормоз, которым, если бы да кабы, можно было бы тормозить достаточно существенно, и таким образом хоть как-то минимизировать вклад МРТ в общую сумму тормозного усилия. Однако, колодочный тормоз отечественных трамваев крайне странный. На большой скорости он практически не тормозит, зато на малой скорости хватает прямо-таки бульдожьей хваткой, часто (я бы даже сказал, обычно - если не брать трамвай, забитый в мясо) превышающей силы сцепления колеса с рельсом. И причины этого вполне понятны :)

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?

Уважаемый, Toman!

Ваши рассуждения логичны, но обывательски, с точки зрения пассажира...

С точки зрения водителя, башмаки рельсового тормоза обычно все-таки срабатывают одновременно и рельс не вырывают ))) И смысл торможения башмаками в том, что этот способ не зависит от силы трения, при любом состоянии поверхности рельс, тормозной эффект одинаков, торможение то за счет электромагнетизма, а не силы трения.
Если и происходят обрывы башмаков - то по недосмотру, человеческий фактор, увы многим водителям лень нагнуться и осмотреть башмаки лишний раз. Что касается колодочного тормоза, любой спец скажет, на трамвае рабочая тормозная система - электродинамическая, с дотормаживанием на малых скоростях колодками. А вот это дотормаживание регулируется, можно поставить на 5 км/ч, можно и другую величину подобрать. Но с больших скоростей торможение двигателем, поэтому колодкам там делать нечего, только в экстренных ситуациях задействуются все виды тормозов, и то происходит задержка по времени: электротормоз+башмаки, доли секунды - колодки, хотя можно и при большой скорости сразу наложить колодки, результат скорей всего вывернутый привод колодок...

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?

Вручную можно и на КТМах открыть двери
McFly 01.10.2009 17:59

Ну если вдаваться в технические подробности, на КТМе стоп-кран тумблер, от которого срабатывает тормозная система, а двери вручную открываются отдельной рукояткой (на КТМ 5м3). На ЛМ-2008 стоп-кран больше похож на жд, рычаг сравнимый с классическим жд краном, но потянув этот рычаг, раздастся звонок, "упадут" башмаки, трамвай остановиться, а в крайнем положении рычага стоп-крана, выведутся из зацепления шестерни редуктора дверного привода и двери можно будет открыть вручную...

Так что, на КТМе стоп-краном двери не откроешь.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Антон Чиграй  02.10.2009 09:12

Цитата (Алексей Николаев)
С точки зрения водителя, башмаки рельсового тормоза обычно все-таки срабатывают одновременно и рельс не вырывают ))) И смысл торможения башмаками в том, что этот способ не зависит от силы трения, при любом состоянии поверхности рельс, тормозной эффект одинаков, торможение то за счет электромагнетизма, а не силы трения.
За счёт "электромагнетизма" работает вихретоковый тормоз. Магниторельсовый же именно что работает в первую очередь за счёт трения башмака об рельс, а электромагнит лишь обеспечивает необходимое усилие прижима.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?

Трение - конечно же трение, но сила притяжения башмака что к мокрому рельсу, что к сухому примерно одинакова: 4 тс

А мокрые колодки дают очень низкий тормозной эффект, не даром любой автомобилист знает, после лужи надо просушить колодки, кратковременными нажатиями на педаль тормоза.

Суть в том, хотелось бы, чтобы обычный пассажир немножко понимал, в отличии от автотранспорта, у трамвая скорость снижается за счет работы двигателя в тормозном режиме (естественно не без процессов электромагнетизма), а колодки лишь дотормаживают вагон при очень маленьких скоростях (не более 5 км/ч) до полной остановки, и играют роль стояночного тормоза. А рельсовый тормоз - в общем то для внештатных, аварийных ситуаций, и никак не используется для служебного торможения, и уж тем более никак не может вырвать рельсы. Хотя при движении на ЛВС-86 в режиме аварийного хода, когда отсутствует электродинамический, можно тормозить и башмаками, но не рекомендуется разгоняться больше 10.

Можно развернуть большую дискуссию по этому поводу, интересна ли она?
Я привожу здесь точку зрения вагоновожатого с немалым опытом работы, пытаюсь ее выразить доступным языком, не вдаваясь в дебри научной терминологии и объяснения причин электромагнетизма.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.09 11:31 пользователем Алексей Николаев.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Toman  02.10.2009 14:53

Цитата (Алексей Николаев)
Трение - конечно же трение, но сила притяжения башмака что к мокрому рельсу, что к сухому примерно одинакова: 4 тс

Сила притяжения одинакова, а вот тормозное усилие таки различается в зависимости от состояния поверхности.

Цитата

А мокрые колодки дают очень низкий тормозной эффект, не даром любой автомобилист знает, после лужи надо просушить колодки, кратковременными нажатиями на педаль тормоза.

Только что была речь про МРТ, и там Вы почему-то про то же самое упомянуть забыли. Конечно, фрикционный материал там другой, но некая зависимость от степени и характера загрязнённости рельсов и самого башмака присутствует.

А как велосипедист, я знаю, что в мокром состоянии колодки тормозят ничуть не хуже, чем в сухом - только что очень громко и противно визжат, пока не просохнут (это относится к дисковому тормозу, но отчасти и к ободному тоже, несмотря на то, что там совершенно другой материал колодок, а обод вообще порой полностью окунается в лужу). Впрочем, проблемы возникают в этом случае (и на автомобиле, видимо, тоже) не столько от воды, сколько от грязи в мокром виде. А на ж.д. композиционные колодки в мокром виде тормозят в первый момент нормально, но за секунду нагреваются, и тормозят после этого очень плохо, и только уже просохнув, начинают тормозить нормально. Чугунные же колодки более-менее нормально тормозят и в мокром состоянии.

Короче говоря, приличный колодочный тормоз возможен. Не говоря уж о том, что фрикционный тормоз может быть вообще надёжно упрятан от воды - как, например, барабанный тормоз классических дорожных велосипедов или фрикционный тормоз многих квадроциклов (у которых этот тормзов вообще в масляной ванне, но усилие нажатия рассчитано именно на это, и потому тормозное усилие довольно стабильно).

Цитата

Суть в том, хотелось бы, чтобы обычный пассажир немножко понимал, в отличии от автотранспорта, у трамвая скорость снижается за счет работы двигателя в тормозном режиме (естественно не без процессов электромагнетизма), а колодки лишь дотормаживают вагон при очень маленьких скоростях (не более 5 км/ч) до полной остановки, и играют роль стояночного тормоза. А рельсовый тормоз - в общем то для внештатных, аварийных ситуаций, и никак не используется для служебного торможения, и уж тем более никак не может вырвать рельсы. Хотя при движении на ЛВС-86 в режиме аварийного хода, когда отсутствует электродинамический, можно тормозить и башмаками, но не рекомендуется разгоняться больше 10.

Можно развернуть большую дискуссию по этому поводу, интересна ли она?
Я привожу здесь точку зрения вагоновожатого с немалым опытом работы, пытаюсь ее выразить доступным языком, не вдаваясь в дебри научной терминологии и объяснения причин электромагнетизма.

Дело не в научной терминологии. Дело вот в том самом. Вы сами уже упомянули, что у такого-то трамвая возможен такой режим, когда нет электродинамического тормоза. Посудите сами: у современных трамваев управление силовой цепью в любом случае косвенное. Что это значит? Что либо есть какой-то большой контроллер с сервоприводом, либо туча отдельных контакторов, управляемых релейными или электронными схемами, либо то же самое, плюс статические тиристорные или транзисторные преобразователи, управляемые электронной схемой или микропроцессором. Всё это довольно сложные многоступенчатые схемы, и отказ какого-либо элемента приведёт к тому, что схема для торможения не соберётся. Во-вторых, сборка силовой цепи на торможение зависит от наличия электропитания цепей управления, т.е. от исправности и наличия заряда аккумляторной батареи. Если привод современный, асинхронный, то работа в режиме торможения вообще расходует довольно значительный ток. И от той же аккумуляторной батареи зависит МРТ, и расходует он ещё более огромный ток.
Так и что же у нас остаётся, когда аккумулятор совсем неисправен, или полудохлый? Только этот самый стояночный тормоз, который "почему-то" на скорости не тормозит. Вот на ж.д. "почему-то" колодочный тормоз на любой скорости тормозит - пусть и не так сильно, как МРТ, но уж во всяком случае сильнее самого крутого уклона, возможного на трамвае, а на трамвае "почему-то" тормозит только на пешеходной скорости. При этом опять же "почему-то" на ж.д. при всём том юз при торможении - редкость (и чаще следствие несоответствия загрузки выставленному грузовому режиму, или забитости тормозов нефтепродуктами на цистернах), на трамвае же, при том, что на скорости, скажем, 50-60 км/ч колодочный тормоз почти что не тормозит, на пешеходной скорости юз - скорее даже типичный режим торможения(дотормаживания, в смысле), чем исключение. Тоже вот "почему-то" так странно получается.

И вот, кстати, когда электропоезд "Сокол" проектировали подлодочники, они там тоже решили выпендриться и сделать не как все. И в результате у них тоже получилось весьма "странно" с тормозами, и результат налицо - "Сокол" отдыхает под забором. А сделали они, надо сказать, именно в точном соответствии с трамвайной традицией тормозостроения.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]