ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Технологии убийства трамвайного движения. КАК? это происходит.
Красный Татр  05.09.2009 18:28

Что нужно делать, чтобы ликвидировать трамвайную сеть. Технологии убийства трамвайного движения.
Памятка ликвидаторам трамвайных сетей.

Ноу-хау от трамвайщиков Тулы и др.

1. Раз за разом, планомерно сокращать выпуск на маршрут. Дождаться, пока на линии останется 1 вагон, и возмущённо заявить: "Вы же видите, здесь никто не ездит!", "В вагоне едет 1 бабка, и та - кондуктор!", "Тут некого возить. Тут нет пассажиропотока. Автобусы успешно с этим справятся". И закрыть линию.

2. Ликвидировать трамвайные линии нужно начинать не с центра, а с периферии. Вот питерские ликвидаторы, например, допустили стратегическую ошибку: начали ликвидации в центре, где трамвай у всех на виду. Наивные! Тут же поднялись шум, вопли и сопли протеста, вонь трамофанов и пр. А толку - пшик. Нужно ликвидировать ветки на периферии, тогда ездить ему будет некуда, полезная функция как транспорта будет равна 0, а в пробочном центре он и так загнётся.

3. Потратить не большие, а очень большие деньги (раз в 10 больше) на ремонт какого-нибудь одного участка. Например, на плитах по западной технологии. При этом не ремонтируя действительно "ходовые" участки в других районах. Толку для трамвая как такового будет почти 0 (могли бы обойтись и обычным ремонтом), зато общественное мнение теперь уверено, что "трамвай - это не просто дорого, а очень дорого". Нужный результат достигнут. А у нашего небогатого города лишних денег нет. Тем временем другие участки сети с каждым месяцем по-настоящему ветшают и ветшают... До тех пор, пока физически по ним ездить станет невозможно. Когда такой момент наступит, нужно вскользь напомнить, какие суммы требуются "на по-настоящему хороший ремонт"...

4. Потратить безумные деньги на внедрение в городе спутниковой системы GPS на транспорте, включая трамваи, издавна оснащённые рациями. Но в ЦДС посадить номенклатурных тёток на неплохую зарплату, но которые не хотят, не собирались и не умеют работать не только в этой системе, но даже и на простом компьютере. Таким образом, "всевидящий" спутниковый диспетчер ничего не видит и не хочет видеть, что происходит на маршрутах; на трамваи ему глубоко плевать. Настолько, что игнорирует даже кнопки экстренного вызова. А старенькие рации не ремонтируются (нечем и некому), не закупаются ("А зачем? Есть же современная GPS!"); треть вагонов выходит на линию вообще без раций (водители звонят СВОЕМУ диспетчеру по мобильному). Скоро, того и гляди, отберут частоту...

5. Часто говорят: "Татры вечны!", "Татра - неубиваемый вагон!". Ничего, эта проблема решаема. Во-первых, салоны нужно не мыть и не убирать; залепить клеем и обрывками рекламы окна. Во-вторых, вообще вагоны не обслуживать и ремонтировать "для вида". В-третьих, под видом экономии электричества разломать штатную систему освещения салона и кое-как смонтировать "усовершенствованную" - через 1 или через 2 светильника/плафона. Нечего зря лишний свет жечь! Тут вам не читальный зал. В-четвёртых, перестать закупать колёсные бандажи и в связи с этим ставить колёсные пары от списанных вагонов. В-пятых, при плановом ремонте пригласить маляра с ведром масляной краски, который за небольшие деньги вымажет весь вагон от пола до потолка в цвет детской неожиданности, а по водительскому пульту и табличкам щедро пройдётся малярной кистью.

6. Саботировать ремонт вагонов под разными причинами. Дождаться, пока в очереди на ремонт скопится десятка полтора вагонов, а потом заявить: "Вот видите, у нас вагоны даже лишние!", "Существующий выпуск мы закрываем!. И предложить их списать, потому что ремонтировать не успеваем и запчастей всё равно нет.

7. Расцепить системы. "Лишние" несколько десятков вагонов (ходовых) согнать в одно место и оставить на 1-2 недели без охраны. Когда будет разграблен цветной металл, вырезана вся проводка и катушки - привезти для виду пару вагонов на ремонт, констатировать факт и развести руками: "Ну, мы это восстановить никак не сможем... Это очень большие затраты", "Всё равно это хвосты", "Это охрана виновата". И поочерёдно порциями списать 40% вагонного парка.

8. Продать под застройку "лишние" разворотные кольца для 1-2 маршрутов. При этом упомянутый маршрут не продляется, а сокращается вполовину или отменяется - "из-за отсутствия кольца и возможности разворота на прежнем месте".

9. После всего распродать "лишние" и "непрофильные" активы и территории: "А то содержать их очень дорого!", "Это единственный путь вывести предприятие из кризиса!" и т.п.

10. Вместо мягких сидений в салоны упорно ставить голый металл/дерево или пластик: "У нас всё равно порежут!". Даже когда появились деньги, даже когда все троллейбусы, автобусы и маршрутки уже несколько лет ездят с мягкими сиденьями.

11. С целью повышения пассажировместимости и провозной способности (после расцепки систем) вырезать от 15% до 40% - в зависимости от модели вагона - пассажирских сидений из салонов. "Ведь так мало места, а тут ещё сиденья у дверей!"

12. Отменить штрафы для пассажиров и повысить для кондукторов. При этом почаще устраивать подставы с билетами и облавы, особенно на молодых, недавно устроившихся работников.

13. Ликвидировать магистральные связи между районами под предлогом "оптимизации" маршрутной сети: "Чтобы не было дублирующих маршрутов". Про остальной транспорт, особенно коммерческий, не говорить ничего. Считать благом и удобством, и поощрять дублирование трамвайных маршрутов "Газелями", на которых так и написано, например: "5 трамвай" ("Потому что трамвай часто долго приходится ждать, а Газели помогают").

14. На территории действующего депо открыть автостоянку, автосервис, кафе и ларьки ("Надо же как-то выживать!", "Депо зарабатывает деньги!") - таким образом обеспечив фактическое отсутствие охраны и свободный въезд всем желающим: "А я не знаю, куда он (едет) - тут столько уже (предприятий)...".

15. Упразднить должность кладовщика в депо и склад как таковой: "Мы и так знаем, что где лежит", "Трамвайные детали никому не нужны".

16. На муниципальные деньги ГЭТу закупить автобусов: "Потому что автобусы приносят деньги!", "Должна быть конкуренция!" и т.п.

17. Ликвидировать музей ТТУ/ГЭТ. "Потому что он всё равно никому не нужен, а сотрудникам надо платить зарплату и ещё занимает помещение". Уничтожение корней и традиций - лучшия способ уничтожить организацию/государство. Лишние помещения сдать под офисы.

18. Главное - чтобы вокруг было много друзей, тогда жизнь будет полной и радостной. Узнать, у всех ли родственников есть работа? И не могут ли близкие реализовать себя в полной мере на дело служения трамваю? Кто же ещё им зарплату выдаст честно и вовремя? К тому же когда вокруг - большая семья, предприятие работает как единый слаженный механизм! И таким сотрудникам всё можно доверить! Также подумать, можете ли вы помочь своим друзьям чем-то ещё? Может быть, они занимаются рекламой? Или нуждаются в каком-то сырье? Или в территории для своего Дела? Да мало ли что в жизни потребуется...

19. Все стрелки, особенно на центральных улицах, перевести в ручной режим: "А то вода постоянно затапливает, катушки горят, не успеваем ремонтировать!"

20. Повысить эффективность работы Службы пути - путём введения упреждающих ограничений скоростей движения ("Зато у нас уже 2 месяца - ни одного происшествия!", "С таким режимом наши работники отдыхают, а то пришлось бы бегать в мыле, а работать некому и т.п.").


Я уверен, дорогие форумяне, что, к сожалению, Вы сможете продолжить этот перечень и добавите Ваши местные "ноу-хау" в этом вопросе.
Мне кажется, практическая польза этого материала состоит в признаках и критериях, по которым можно распознать РЕАЛЬНУЮ политику городских властей в отношении трамвая. Стать более критичным к PR-лапше, которую чиновники пытаются навесить на уши и самостоятельно оценить реальное положение дел.

Re: Технологии убийства трамвайного движения
Ватсон  05.09.2009 19:04

Сижу и думаю, как же хорошо жителям городов без ГЭТ - никакой фанатской паранойи...

Тульских можно понять, там трамвай мог бы быть транспортом, и наверняка когда-то был(-) (-)
karelalex  05.09.2009 19:15

0

Re: Технологии убийства трамвайного движения
Ватсон  05.09.2009 19:44

Если в "татровых" городах годами не обновлять ПС, уповая на ту самую фразу
Цитата
"Татры вечны!", "Татра - неубиваемый вагон!"
то любую систему можно убить безо всяких вышеприведенных выкрутасов, она загнется сама собой.

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тульских можно понять, там трамвай мог бы быть
> транспортом, и наверняка когда-то был

Пока что в Туле трамвай есть транспорт. Но если они так и будут уповать на "вечные" Татры, не обновляя ПС только из-за того, что нынешний ПС не Татры, тульские трамваи отправятся на покой куда раньше многих КТМ-ных систем.

Cистемы ЭТ, которые пытаются усидеть на советском ресурсе, ИМХО обречены. И многие "татровые" города (те, которые ничего не пытаются делать, ибо разучились - в советское время были "привилегированными" по ПС, и ничего делать было не нужно) стоят первыми в этом списке... :(



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 05.09.09 19:57 пользователем Ватсон.

Да и сейчас есть. Хотя я не уверен, что городу этот банкет по карману (-)

000

Re: Технологии убийства трамвайного движения

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пока что в Туле трамвай есть транспорт. Но если
> они так и будут уповать на "вечные" Татры, не
> обновляя ПС только из-за того, что нынешний ПС не
> Татры, тульские трамваи отправятся на покой куда
> раньше многих КТМ-ных систем.

Так в то-то вся и штука, что обеспечить город теми же ЛМ-2008 при стоимости оных в 15 миллионов каждый - просто нереально. Город по деньгам не потянет. Да, вагон вроде работоспособный (хотя я здорово в этом сомневался), но стоит как несколько ЛиАЗов. Можно сколько угодно объяснять "отцам города" про выгоду трамвая в долгосрочной перспективе (хотя, по моему скромному мнению, это вопрос спорный), но пассажиров-то возить надо сейчас.

> Cистемы ЭТ, которые пытаются усидеть на советском
> ресурсе, ИМХО обречены. И многие "татровые" города
> (те, которые ничего не пытаются делать)стоят
> первыми в этом списке... :(

А какие варианты? КВР своими силами на базе депо - это, извините, колхозный тюнинг. Там подлатаем, здесь подкрасим, ступеньки из профлиста сделаем, а то, что вагону больше двадцати лет... Самарские события это наглядно показали, хотя там тезис о том, что разбившийся вагон был КВР-енный, тихонько булькнул в болото и кое-кто предпочел этого "не заметить". Нормальный КВР - тот же московский - ненамного дешевле, чем новый вагон.
Да и Татры наши уже выработали по нескольку ресурсов, тут не капремонт нужен, а замена. Закупить 50-60 вагонов, хоть ЛМ, хоть КТМ, хоть МТТЧ - это запредельные для городской казны суммы. Обеспечить тот же объем перевозок можно автобусами БВ или даже троллейбусами, при всем моем негативном отношении к последним - обойдется в значительно меньшую сумму. В разы меньшую. Все остальное - это, извините, эмоции, против цифр не попрешь.

Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.
Красный Татр  07.09.2009 19:06

В последнее время, в общем-то, стала фоновой тема разрушения трамвая в Центральной России и не только.
Просто создавая ИМЕННО ЭТУ тему, я хотел собрать ответы на вопрос "КАК?" - удушают и разрушают трамвай, конкретные приёмы.

Но я чувствую, что есть потребность воздать тему № 2 - "ПОЧЕМУ?" - это происходит, и там обсуждать ВОКРУГ ЭТОГО всё, что захочется. Экономическую целесообразность трамвая в разных городах, тенденции и др. Там будет возможность погоревать об утраченном, и поговорить "вообще".


Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если в "татровых" городах годами не обновлять ПС...

Не совсем об этом имел в виду. Речь о том, что вагоны ещё крепкие и способны ездить, а их гробят искусственно. А по прошествии лет никто и не вспомнит - почему и когда они "ушли" - на 10-20 лет раньше или позже срока... Кому до этого дело?

Тут можно и ценами

В смысле если цену за проезд в маршрутке сделать такой же, как у трамвая. Для транспорта большой вместимости (в смысле для автобусов и троллейбусов тоже) это удар ниже пояса, ведь они не могут ходить с частотой маршруток, а даже если и будут, то начнут, понятно, возить воздух. Население в итоге вообще не хочет подождать на остановке хоть бы десять минут и стремится залезть в маршрутку, поскольку вероятность появления её у остановки куда чаще (всё вышесказанное, конечно, относится к полностью дублирующим маршрутам).

Re: Тут можно и ценами
Убийца КТМов-5  07.09.2009 19:16

В Казани всех убеждали, что трамвай мешает движению. Теперь говорят наоборот:)

Re: Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> В последнее время, в общем-то, стала фоновой тема
> разрушения трамвая в Центральной России и не
> только.
> Просто создавая ИМЕННО ЭТУ тему, я хотел собрать
> ответы на вопрос "КАК?" - удушают и разрушают
> трамвай, конкретные приёмы.

Я зочу оспорить сам термин "удушают". Далеко не всегда это так. Трамвай в том виде, в каком он существовует во многих городах экс-СССР, экономически себя понемногу изживает, по мере старения становится все более и более убыточным. Примерно как косогорская линия в Туле. Поэтому можно ли назвать финансовое оздоровление городского хозяйства путем закрытия убыточных отраслей "удушением" - вопрос открытый. Я понимаю, что сейчас мне начнут говорить про Питер и Воронеж, но не везде дела обстоят одинаково.

Re: Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.
Красный Татр  07.09.2009 19:21

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я зочу оспорить сам термин "удушают". ...Поэтому
> можно ли назвать финансовое оздоровление
> городского хозяйства путем закрытия убыточных
> отраслей "удушением" - вопрос открытый.

С точки зрения менежмента - однозначно удушение. Другого слова нет.

"Оптимизация" - с точки зрения трамолюбителя - абсолютно тоже. Ведь это, в конце концов, трамвайный форум.

Re: Оффтопить нежелательно. Давайте сделаем прикладную тему - будет коллекция приёмов удушения.
Впередсмотрящий  07.09.2009 19:31

На мой взгляд самой простой "технологией" является доведение путей до безобразного состояния, далее развешивание повсюду ограничений, как следствие отток пассажиров, ну и компания на тему "кому нужен такой трамвай?" Ну и в принципе введение "тянутых" расписаний даже и при нормальных путях отвратит от трамваев кого угодно...

Re: Смежная тема для обсуждения причин - ПОЧЕМУ? это делается.
Красный Татр  07.09.2009 20:02

Новая, смежная тема для обсуждения ПРИЧИН, горевания, рассуждений об экономической целесообразности и пр.:
http://forum.tr.ru/read.php?1,918651

А пока обсудим "КАК?":
Способ № 21 (Владислав Мартианов) - Ценами.

Способ № 22 (Дибуны) - Доведение путей до безобразного состояния вкупе с "тянутыми" расписаниями. Далее как итог - общественное мнение: "Кому такой трамвай нужен?"

Re: Технологии убийства трамвайного движения
Льготник  07.09.2009 21:40

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно сколько угодно объяснять "отцам
> города" про выгоду трамвая в долгосрочной
> перспективе (хотя, по моему скромному мнению, это
> вопрос спорный), но пассажиров-то возить надо
> сейчас.

Если возить людей только на ЛМ-2008, то выгоды действительно никакой в любой перспективе: известно, что вагоны длиной 15 метров без СМЕ для трамвайной системы - это медленная смерть.

Re: Смежная тема для обсуждения причин - ПОЧЕМУ? это делается.
ROM  07.09.2009 21:52

Способ № 23 (Саратовский): односменным графиком с завершением работы в самый час-пик.
Например, сейчас в Саратове, на основном маршруте № 3 уже в 17.30 каждые две СМЕ из трех уезжают в депо вместо того, чтобы сделать еще один круг (приблизительно 1.40), перевезя тем самым большую часть людей, едущих с работы домой.

Re: Технологии убийства трамвайного движения
Ватсон  07.09.2009 22:02

А что же вы, радетели за трамвай, забыли еще один способ - АКСП, да еще на совмещенке? Больше ничего и не нужно - ни сиденья вырезать, ни музей закрывать (!!!!???? - самая важная причина)... а, ну да, такая дурь только в Москве есть... надо распространять передовой опыт - при нем вообще вся улица стоит, пока идет посадка - значит, и Козели тоже - вот способ убить двух зайцев сразу - и трамвай, и ненавистные Козели... а заодно и троллейбус с автобусом... весь город сделаем пешеходной зоной...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.09.09 22:05 пользователем Ватсон.

Re: Технологии убийства трамвайного движения

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что же вы, радетели за трамвай, забыли еще один
> способ - АКСП, да еще на совмещенке? Больше ничего
> и не нужно - ни сиденья вырезать, ни музей
> закрывать (!!!!???? - самая важная причина)... а,
> ну да, такая дурь только в Москве есть

Скажем немножечко иначе - такая дурь только Москве по карману. У нас выручку собирают кондукторы, что намного дешевле и эффективнее.

Re: Технологии убийства трамвайного движения
Олег Бодня  07.09.2009 23:25

Скажу честно и откровенно. До сегодняшнего числа некто, подписывающийся под псевдонимом Красный Татр, вызывал у меня чувство крайнего раздражения из-за своего "татровского экстремизма", выходящего за все пределы добра и зла. Но вот сейчас человек пишет явное дело, и я бы перед ним снял на минуту шляпу - если бы я её носил. Все эти "технологии убийства" действительно надо объединять, обобщать и запоминать - во избежание повторения такого в других городах. Желательно к каждой "технологии" найти своё "противоядие", то есть действия, которые могут проводить общественники или работники депо для предотвращения процесса "разложения". То есть выработать защитную тактику, приостанавливающую "убийство" трамвайного движения и - в идеале - оборачивающую его вспять. Возможно, стоит вопросы тактики выделить в ещё одну тему (если КТ нравится смаковать именно "технологии убийства"). Вот таково моё мнение по сему вопросу.

Re: Технологии убийства трамвайного движения

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------


> Нужно ликвидировать ветки на периферии,
> тогда ездить ему будет некуда, полезная функция
> как транспорта будет равна 0, а в пробочном центре
> он и так загнётся.

Не все так просто. Как раз-таки в центре Тулы трамвай востребован и пробок особых не создает, а на косогорской периферийной линии ездить ему в последние лет 20 было вот именно что некуда.

> 3. Потратить не большие, а очень большие деньги
> (раз в 10 больше) на ремонт какого-нибудь одного
> участка. Например, на плитах по западной
> технологии. При этом не ремонтируя действительно
> "ходовые" участки в других районах. Толку для
> трамвая как такового будет почти 0 (могли бы
> обойтись и обычным ремонтом)

Вы забываете, что главной причиной ремонта с применением плит было требование, чтобы автотранспорт мог ездить по совмещенным трамвайным путям со скоростью более 15 км/ч без риска поломать подвеску. Требование, кстати, выполнено.

> "трамвай - это не
> просто дорого, а очень дорого".

А что, это не так? Хороший трамвай - это ОЧЕНЬ дорого и современной России не по карману, за исключением ну совсем уж богатых регионов типа Москвы, Тюмени, Татарии и пр.

> И поочерёдно порциями списать 40%
> вагонного парка.

Его пора весь списывать. Ну кроме одного Т6В5 выпуска 1996 года и ЛМ-2008.

> 8. Продать под застройку "лишние" разворотные
> кольца для 1-2 маршрутов. При этом упомянутый
> маршрут не продляется, а сокращается вполовину или
> отменяется

Это где такое в городе-герое Туле???

> 12. Отменить штрафы для пассажиров

Это что за ноу-хау? Никто не отменял.

> 14. На территории действующего депо открыть
> автостоянку, автосервис, кафе и ларьки ("Надо же
> как-то выживать!", "Депо зарабатывает деньги!")

Это где такое?

> 16. На муниципальные деньги ГЭТу закупить
> автобусов: "Потому что автобусы приносят деньги!",
> "Должна быть конкуренция!" и т.п.

Вы будете спорить, что автобусы приносят деньги? Да за их счет ГЭТ хоть как-то живет, иначе давно была бы ему крышка.

> Мне кажется, практическая польза этого материала
> состоит в признаках и критериях, по которым можно
> распознать РЕАЛЬНУЮ политику городских властей в
> отношении трамвая.

Реальная политика у чиовников может быть одна и только одна - ликвидировать дорогостоящий и неэффективный траснпорт, каковым сейчас является трамвай почти в любом российском городе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 23:26 пользователем Владимир Глазков.

Владимир, давайте вы не будете здесь строить из себя второго Andy. У вас это плохо получается
Олег Бодня  08.09.2009 00:07

Уводите только тему в сторону и начинаете придираться к мелочам. Доиграетесь сейчас, что сюда придёт оригинальный Andy и тему снова закроют. Открыли же её, не буду скромничать, по моей просьбе. Возможно, по чьей-то ещё.

Тем не менее, отвечу на один из ваших вопросов.

> А какие варианты? КВР своими силами на базе депо -
> это, извините, колхозный тюнинг.

Совершенно необязательно. Всё зависит от установленного изначально качества работ и наличия тех или иных специалистов и оборудования в депо. Если таковых в депо нет и не предвидится, то см. ниже.

> Нормальный КВР - тот же московский -
> ненамного дешевле, чем новый вагон.

Давайте уж что ли с цифрами такие громкие высказывания делать. Краснодар в этом году заказал в Москве КВР вагонов Т3 по 4,5 млн. руб. за вагон. Цифра ориентировочная, +/- 10%, с учётом отправки, доставки и т.п. расходов. Тележки ремонтировали сами. Новый вагон сейчас стоит от 10 млн. руб. Так что намного дешевле. В 2 раза, в общем-то.

> Закупить 50-60 вагонов, хоть ЛМ, хоть КТМ, хоть
> МТТЧ - это запредельные для городской казны суммы

Под грамотные бизнес-планы и не такие суммы дают. Проблема в том, что никому это не нужно. Все, как и вы, транслируют одну и ту же "ушную лапшу", не понимая, что транспортом можно управлять как высокоэффективной бизнес-системой. Да, дотационной, но всё-таки эффективной. Те же эксплуатационные расходы у рельсового транспорта намного меньше, чем у автомобильного, но почему-то этому никто не огорчается. И тут тоже против цифр не попрёшь :-)

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]