Трамвай Хельсинки. Вопросы.
МаксеЛ
18.08.2009 15:10
Создал тему для того, чтобы узнать кое-какие вещи из истории (и не только) трамвая Хельсинки.
1). Какой по счёту была эта система в Российской империи? 2). Где проходила первая линия? А также где прокладывались остальные линии? 3). Информация по всем трамвайным депо в Хельсинки: какое построили первым? Какое последним? И ещё хотел бы узнать название нынешних депо (вообще я их знаю, но где какое - нет). 4). Как повлияла вторая мировая война на трамвайную систему? 5). Были ли когда-нибудь остановки движения? Если были, то по каким причинам? 6). Когда ввели автобусное движение? С какого времени автобус стал по настоящему конкурировать с трамваями в пассажирских перевозках? 7). Когда введена в строй линия метрополитена? Повлияло ли это на какие-нибудь трамвайные маршруты (закрывались ли в пользу метро или нет)? 8). Нужна информация про трамвай в Kulosaari и трамваи в Munkkiniemi и Haaga. Они существовали независимо, но как именно? Как отдельный куст без соединений с общей сетью компании HRO? Или как отдельный куст, но соединены с общей сетью компании HRO служебной веткой? 9). Нашёл какую-то информацию о существовании в каком-то районе Хельсинки (тогда вроде ещё не входило в границы Хельсинки) конки с 1913 по 31.10.1917. Можно по-подробнее? 10). Троллейбусное депо когда было отдано трамваю? 11). Когда был открыт музей транспорта? Все ли трамвайные типы трамвайных вагонов, ранее эксплуатировавшихся в Хельсинки, там присутствуют? Или что-то спрятано в других депо? 12). Были ли закрытия трамвайных линий, характерные для многих городов Европы? 13). Где конкретно проходят недавно открывшиеся линии трамвая? 14). Что планируется построить в будущем? 15). Система оплаты. Какие виды проездных существуют? Сколько стоят? Где купить и как далее использовать (то бишь кому-то предъявлять или валидировать)? А теперь вопросы про подвижной состав: 1). Хотел бы получить полную информацию о подвижном составе, эксплуатировашемся когда-то и эксплуатируемом сегодня, ибо финские сайты я не осилил, и даже google-переводчик не помогает. Конкретно надо: а). Название модели б). Годы постройки в). Кто построил г). Годы эксплуатации д). Остались ли в виде музейных экспонатов 2). Нужна информация об испытуемых вагонах ZET-2200 №2263, Duewag №341 (модель не нашёл), GT6M-NF №300 и Munico №3000. А конкретно: а). Период испытаний (дату) б). Почему не взяли 3). Хотел бы узнать про Variotram'ы. Знаю, что с ними были какие-то проблемы, хотелось бы конкретнее. 4). Эксплуатируются где-нибудь ещё модели, которые ездят в Хельсинки (не считая GT6 и GT8) 5). Minima 1-4 AG12 №1766 - что за монстр (имеется в списках СТТС)? 6). Вагоны 76, 80, 85, 86, 101 (те, что с низкопольной площадкой) называются так же, как и свои 6-осные собратья или нет? И вопросы уже не по Хельсинки: 1). Помимо Хельсинки трамваи ещё ездили в Турку и Выборге? Или ещё где-то? 2). Планируется ли строительство трамвайных систем в Турку и Тампере? И если планируется, то когда? Пока всё, но вскоре появятся ещё вопросы. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.08.09 15:12 пользователем МаксеЛ. Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
Владимир Валдин
18.08.2009 17:17
МаксеЛ писал(а):
------------------------------------------------------- Кое-что навскидку что сразу помню. > 1). Какой по счёту была эта система в Российской > империи? Открыта конка в 1890, электротяга - в 1901 (закрыта последняя линия конки). Очерёдность - прикиньте сами:-) > 2). Где проходила первая линия? А также где > прокладывались остальные линии? Некорректный вопрос. Конка - скорее всего по Эспланаде и сегодняшней Маннегрейма до Тёлё, на электротягу переделывали всё, и переключение произвели по 70% сети сразу. Общая конфигурация сети с тех лет в центре города изменилась очень несильно. > 4). Как повлияла вторая мировая война на > трамвайную систему? Не очень чтобы очень:-) > 5). Были ли когда-нибудь остановки движения? Если > были, то по каким причинам? Не было. > 6). Когда ввели автобусное движение? С какого > времени автобус стал по настоящему конкурировать с > трамваями в пассажирских перевозках? С примерно 1922. Причём 1926-1928 был периодом расцвета "маршруток", вакханалию которых прекратили введением специального закона. > 7). Когда введена в строй линия метрополитена? > Повлияло ли это на какие-нибудь трамвайные > маршруты (закрывались ли в пользу метро или нет)? 1982. В пользу метро была закрыта линия на Кулосаари (быв. № 5), которая в тот момент встала на реконструкцию. Про изнанку метро Хельсинки и ещё ряд интересных фактов - здесь: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1805072&chap=newspapers > 8). Нужна информация про трамвай в Kulosaari и > трамваи в Munkkiniemi и Haaga. Они существовали > независимо, но как именно? Как отдельный куст без > соединений с общей сетью компании HRO? Или как > отдельный куст, но соединены с общей сетью > компании HRO служебной веткой? Соединения были все, хотя компании разные. Сливались по мере поглощения городом. Ветка на Кулосаари изначально была изолированной. > 9). Нашёл какую-то информацию о существовании в > каком-то районе Хельсинки (тогда вроде ещё не > входило в границы Хельсинки) конки с 1913 по > 31.10.1917. Можно по-подробнее? Было такое. Район Лаутасаари. От конки остался павильончик на восточном берегу острова, там сейчас кафешка. > 10). Троллейбусное депо когда было отдано > трамваю? Не буду утверждать, но вроде троллейбусы ночевали в трамвайном депо Тёёлё. Т. е. троллейбусного как такового не было. > 11). Когда был открыт музей транспорта? Все ли > трамвайные типы трамвайных вагонов, ранее > эксплуатировавшихся в Хельсинки, там присутствуют? > Или что-то спрятано в других депо? Старый музей (до реконструкции) были сииииильно лучше:-( Добавили интерактива, но убрали часть вагонов. Зачем - фикк знает. 6 вагончиков там сейчас всего. Остальные, и троллейбус, упрятаны в депо. > 12). Были ли закрытия трамвайных линий, > характерные для многих городов Европы? Обошлось только бурными дебатами в 2 приступа, в 1960-х и 1970-х. Закрыты незначительные участки, самая длинная - "пятёрка". > 13). Где конкретно проходят недавно открывшиеся > линии трамвая? > 14). Что планируется построить в будущем? Читайте по ссылкам:http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1008081&chap=world http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=3003093&chap=world > 15). Система оплаты. Какие виды проездных > существуют? Сколько стоят? Где купить и как далее > использовать (то бишь кому-то предъявлять или > валидировать)? Подробности (на английском): http://www.hel.fi/wps/portal/HKL_en/Artikkeli?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/hkl/en/Tickets Есть ПДФ по ссылке. Валидация - разовые билеты сразу при покупке. Действуют полтора часа с пересадками. > А теперь вопросы про подвижной состав: > 1). Хотел бы получить полную информацию о > подвижном составе, эксплуатировашемся когда-то и > эксплуатируемом сегодня, ибо финские сайты я не > осилил, и даже google-переводчик не помогает. Есть по-английски, исчерпывающее: http://www.hel.fi/wps/portal/HKL_en/HKL-Tram_Transport?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/hkl/en/HKL+Info/Organization/HKL+Tram/Fleet > 2). Нужна информация об испытуемых вагонах > ZET-2200 №2263, Duewag №341 (модель не нашёл), > GT6M-NF №300 и Munico №3000. А конкретно: > а). Период испытаний (дату) > б). Почему не взяли Здесь: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=2803081&chap=world А вообще-то конкурс ещё не закончен. Предпочтения есть, но о них по понятным причинам пока не говорят. Что не Варио - уже точно (конструкция телег для такого уличного профиля не годится). > 3). Хотел бы узнать про Variotram'ы. Знаю, что с > ними были какие-то проблемы, хотелось бы > конкретнее. Основная проблема - жёсткость сочленения фактически двухосных вагонов. В городе очень сложный профиль пути, малые радиусы, в т. ч. на подъёмах. Вагоны такой конструкции изнашивают путь и изнашиваются сами. > 4). Эксплуатируются где-нибудь ещё модели, которые > ездят в Хельсинки (не считая GT6 и GT8) Финские (Валмет) - нет. > 5). Minima 1-4 AG12 №1766 - что за монстр (имеется > в списках СТТС)? > 6). Вагоны 76, 80, 85, 86, 101 (те, что с > низкопольной площадкой) называются так же, как и > свои 6-осные собратья или нет? См. по ссылке на ПС. > > И вопросы уже не по Хельсинки: > 1). Помимо Хельсинки трамваи ещё ездили в Турку и > Выборге? Или ещё где-то? Только. > 2). Планируется ли строительство трамвайных систем > в Турку и Тампере? И если планируется, то когда? Разговоры ведутся про оба города. Решений пока нет. Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
МаксеЛ
18.08.2009 18:02
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > МаксеЛ писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Кое-что навскидку что сразу помню. > > 1). Какой по счёту была эта система в > Российской > > империи? > Открыта конка в 1890, электротяга - в 1901 > (закрыта последняя линия конки). Очерёдность - > прикиньте сами:-) Электрический - 4 сентября 1900 года. ;-) > > 6). Когда ввели автобусное движение? С какого > > времени автобус стал по настоящему конкурировать > с > > трамваями в пассажирских перевозках? > С примерно 1922. Причём 1926-1928 был периодом > расцвета "маршруток", вакханалию которых > прекратили введением специального закона. А что из себя представляли эти маршрутки и что за спец. закон? > > 10). Троллейбусное депо когда было отдано > > трамваю? > Не буду утверждать, но вроде троллейбусы ночевали > в трамвайном депо Тёёлё. Т. е. троллейбусного как > такового не было. Вроде сами здания (трамвайного и троллейбусного) были соединены, и судя по одной фотографии для троллейбуса была отведена малая часть, всего лишь с двумя воротами. > > 11). Когда был открыт музей транспорта? Все ли > > трамвайные типы трамвайных вагонов, ранее > > эксплуатировавшихся в Хельсинки, там > присутствуют? > > Или что-то спрятано в других депо? > Старый музей (до реконструкции) были сииииильно > лучше:-( Добавили интерактива, но убрали часть > вагонов. Зачем - фикк знает. 6 вагончиков там > сейчас всего. Остальные, и троллейбус, упрятаны в > депо. В соседнее трамвайное депо? А как-нибудь его посмотреть можно? > > А теперь вопросы про подвижной состав: > > 1). Хотел бы получить полную информацию о > > подвижном составе, эксплуатировашемся когда-то > и > > эксплуатируемом сегодня, ибо финские сайты я не > > осилил, и даже google-переводчик не помогает. > Есть по-английски, исчерпывающее: > http://www.hel.fi/wps/portal/HKL_en/HKL-Tram_Trans > port?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/hkl/en/HKL+Info/Organizat > ion/HKL+Tram/Fleet А про вагоны 161-166 с низкопольной секцией не написано. ;-) > > 2). Нужна информация об испытуемых вагонах > > ZET-2200 №2263, Duewag №341 (модель не нашёл), > > GT6M-NF №300 и Munico №3000. А конкретно: > > а). Период испытаний (дату) > > б). Почему не взяли > Здесь: > http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?n > um=2803081&chap=world Написано только про хорватский, про остальные где найти? > > 5). Minima 1-4 AG12 №1766 - что за монстр > (имеется > > в списках СТТС)? > > 6). Вагоны 76, 80, 85, 86, 101 (те, что с > > низкопольной площадкой) называются так же, как > и > > свои 6-осные собратья или нет? > См. по ссылке на ПС. Про вагоны с низкопольной секцией вроде как нашёл. Про Minima 1-4 AG12 №1766 не нашёл. Спасибо за ответы! Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
Владимир Валдин
18.08.2009 18:28
МаксеЛ писал(а):
------------------------------------------------------- > Электрический - 4 сентября 1900 года. ;-) Если официально, то так вернее. Конку закрыли окончательно в 1901, из этого и исходил. > А что из себя представляли эти маршрутки и что за > спец. закон? Маршрутка она и в африке маршрутка:-) Деталей не знаю, и боюсь что "носителя истории", который сможет подробно всё это изложить, не поймать будет ещё месяц. Суть была в запрете перевозчикам самовольно устанавливать трассы, плюс кажется тогда же ввели квоты на количество ПС в обороте на линиях. Исходная проблематика - нашенская: безопасность + жалобы пассажиров на полное отсутствие вменяемой информации о движении. > Вроде сами здания (трамвайного и троллейбусного) > были соединены, и судя по одной фотографии для > троллейбуса была отведена малая часть, всего лишь > с двумя воротами. Киньте ссылку, скажу что за депо. Тёлё - на 99%. Там сейчас только ремзона и спецтехника. Кстати, ни одно старое депо в Хельсинки не закрыто, хотя в ппассажирском движении используют только самое новое, Коскела. Тёёлё (первое) и Валлила (следующее) - служебные. > В соседнее трамвайное депо? А как-нибудь его > посмотреть можно? Только договариваться на месте. Часть старых вагонов - собственность Музея города, часть - HKL. Напишите прямо в управу по-английски, там народ совершенно нормальный, отзовутся. > А про вагоны 161-166 с низкопольной секцией не > написано. ;-) Придётся по-фински смотреть: http://www.hel.fi/wps/portal/HKL/HKL-Raitioliikenne?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/HKL/fi/HKL-tietoa/HKL_n+organisaatio/HKL-Raitioliikenne/Kalusto/HKL+161_166 > Написано только про хорватский, про остальные где > найти? Duewag - такой фирмы не существует уже много лет, так что "недавно" его там быть просто не могло. Хотя "Мангеймеры" - все Дюваги, может это один из них, а номер относится к Мангейму или Хейдельбергу? GT6M-NF №300 - это тоже Дюваг и видимо из той же серии. Munico №3000 - вот про этого зверя не знаю вообще ничего. На ходовых видел только "хорвата". > Про вагоны с низкопольной секцией вроде как нашёл. > Про Minima 1-4 AG12 №1766 не нашёл. Боюсь, что эта запись - либо ошибка, либо под такой странной моделью указано что-то из снятых с эксплуатации вагонов. Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
МаксеЛ
18.08.2009 18:40
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > МаксеЛ писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Киньте ссылку, скажу что за депо. Тёлё - на 99%. > Там сейчас только ремзона и спецтехника. Кстати, > ни одно старое депо в Хельсинки не закрыто, хотя в > пассажирском движении используют только самое > новое, Коскела. Тёёлё (первое) и Валлила > (следующее) - служебные. Сейчас это депо трамвайное, то, что около музея. > Duewag - такой фирмы не существует уже много лет, > так что "недавно" его там быть просто не могло. Этот вагон ходил в 50-ые. ;-) > GT6M-NF №300 - это тоже Дюваг и видимо из той же > серии. > Munico №3000 - вот про этого зверя не знаю вообще > ничего. На ходовых видел только "хорвата". А эти в середине 90-ых испытывались. Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
Владимир Валдин
18.08.2009 19:09
МаксеЛ писал(а):
------------------------------------------------------- > Сейчас это депо трамвайное, то, что около музея. Значит Тёлё. Оно всегда трамвайным и было, тость если на фотке именно оно - я не ошибся. > Этот вагон ходил в 50-ые. ;-) Уууу... Тогда Вам в Suomen Raitioseura, www.raitio.org, финское трамвайное общество:-) Больше тут даже Оландер, боюсь, не скажет. > А эти в середине 90-ых испытывались. А... слышал что-то такое, точно, было. Но не видел. Предвестники Варио. Думаю что инфа о них - там же. Вот тут http://www.raitio.org/english/index.htm контакты есть, попробуйте с кем-то связаться. Есть очень знающие люди, наверняка должны ответить. Ну как бы всю информацию там и высмотрел, просто хочется теперь подробностей. ;-) (0)
МаксеЛ
18.08.2009 19:15
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > www.raitio.org Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.09 19:15 пользователем МаксеЛ. Re: Ну как бы всю информацию там и высмотрел, просто хочется теперь подробностей. ;-)
Владимир Валдин
18.08.2009 19:44
Понятно. Тогда из практического - если едете на несколько дней, берите проездные на 1-3-5 суток соответственно. Хельсинки-Кард смыла не имеет, разве что суточная, с включенной обзорной экскурсией (есть и по-русски). Трамвайный музей бесплатный и есть недорогое кафе, правда почему-то без "второго".
Билеты действуют с момента валидации (продажа в автомате или в тур. офисе). Ценник 6.80, 13.60, 20.40 - это если без пригородов. Показывать никому ничего кроме контроля (редко, но бывает) не надо, кроме автобусов - там водителю на входе. Если экскурсия чисто транспортная, то в пригородах кроме ж/д музея в Хювинкя делать особо нечего. Купите отдельный ж/д билет, на пригородах скидки на туда-обратно - нет. Может застанете ещё музейную ж/д в Порвоо, бегают чаще всего мотрисы, иногда поезд с паровозом из Керава. Работает чаще всего до середины сентября по выходным, расписание - на вокзале. Из технического-транспортного есть ещё автомобильный музей в Эспо. И успейте посмотреть грузовую станцию Пасила со старыми паровозными депо, пока её окончательно не поломали с ликивидацией порта и грузового ж/д движения через город. Трамваи 7 (оба варианта) и 9. Маршрут семёрки хоть и более старый, но более живописный, и ехать лучше с востока.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]