ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай Хельсинки. Вопросы.
МаксеЛ  18.08.2009 15:10

Создал тему для того, чтобы узнать кое-какие вещи из истории (и не только) трамвая Хельсинки.
1). Какой по счёту была эта система в Российской империи?
2). Где проходила первая линия? А также где прокладывались остальные линии?
3). Информация по всем трамвайным депо в Хельсинки: какое построили первым? Какое последним? И ещё хотел бы узнать название нынешних депо (вообще я их знаю, но где какое - нет).
4). Как повлияла вторая мировая война на трамвайную систему?
5). Были ли когда-нибудь остановки движения? Если были, то по каким причинам?
6). Когда ввели автобусное движение? С какого времени автобус стал по настоящему конкурировать с трамваями в пассажирских перевозках?
7). Когда введена в строй линия метрополитена? Повлияло ли это на какие-нибудь трамвайные маршруты (закрывались ли в пользу метро или нет)?
8). Нужна информация про трамвай в Kulosaari и трамваи в Munkkiniemi и Haaga. Они существовали независимо, но как именно? Как отдельный куст без соединений с общей сетью компании HRO? Или как отдельный куст, но соединены с общей сетью компании HRO служебной веткой?
9). Нашёл какую-то информацию о существовании в каком-то районе Хельсинки (тогда вроде ещё не входило в границы Хельсинки) конки с 1913 по 31.10.1917. Можно по-подробнее?
10). Троллейбусное депо когда было отдано трамваю?
11). Когда был открыт музей транспорта? Все ли трамвайные типы трамвайных вагонов, ранее эксплуатировавшихся в Хельсинки, там присутствуют? Или что-то спрятано в других депо?
12). Были ли закрытия трамвайных линий, характерные для многих городов Европы?
13). Где конкретно проходят недавно открывшиеся линии трамвая?
14). Что планируется построить в будущем?
15). Система оплаты. Какие виды проездных существуют? Сколько стоят? Где купить и как далее использовать (то бишь кому-то предъявлять или валидировать)?

А теперь вопросы про подвижной состав:
1). Хотел бы получить полную информацию о подвижном составе, эксплуатировашемся когда-то и эксплуатируемом сегодня, ибо финские сайты я не осилил, и даже google-переводчик не помогает. Конкретно надо:
а). Название модели
б). Годы постройки
в). Кто построил
г). Годы эксплуатации
д). Остались ли в виде музейных экспонатов
2). Нужна информация об испытуемых вагонах ZET-2200 №2263, Duewag №341 (модель не нашёл), GT6M-NF №300 и Munico №3000. А конкретно:
а). Период испытаний (дату)
б). Почему не взяли
3). Хотел бы узнать про Variotram'ы. Знаю, что с ними были какие-то проблемы, хотелось бы конкретнее.
4). Эксплуатируются где-нибудь ещё модели, которые ездят в Хельсинки (не считая GT6 и GT8)
5). Minima 1-4 AG12 №1766 - что за монстр (имеется в списках СТТС)?
6). Вагоны 76, 80, 85, 86, 101 (те, что с низкопольной площадкой) называются так же, как и свои 6-осные собратья или нет?

И вопросы уже не по Хельсинки:
1). Помимо Хельсинки трамваи ещё ездили в Турку и Выборге? Или ещё где-то?
2). Планируется ли строительство трамвайных систем в Турку и Тампере? И если планируется, то когда?

Пока всё, но вскоре появятся ещё вопросы.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.08.09 15:12 пользователем МаксеЛ.

Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
Владимир Валдин  18.08.2009 17:17

МаксеЛ писал(а):
-------------------------------------------------------
Кое-что навскидку что сразу помню.
> 1). Какой по счёту была эта система в Российской
> империи?
Открыта конка в 1890, электротяга - в 1901 (закрыта последняя линия конки). Очерёдность - прикиньте сами:-)

> 2). Где проходила первая линия? А также где
> прокладывались остальные линии?
Некорректный вопрос. Конка - скорее всего по Эспланаде и сегодняшней Маннегрейма до Тёлё, на электротягу переделывали всё, и переключение произвели по 70% сети сразу. Общая конфигурация сети с тех лет в центре города изменилась очень несильно.

> 4). Как повлияла вторая мировая война на
> трамвайную систему?
Не очень чтобы очень:-)

> 5). Были ли когда-нибудь остановки движения? Если
> были, то по каким причинам?
Не было.

> 6). Когда ввели автобусное движение? С какого
> времени автобус стал по настоящему конкурировать с
> трамваями в пассажирских перевозках?
С примерно 1922. Причём 1926-1928 был периодом расцвета "маршруток", вакханалию которых прекратили введением специального закона.

> 7). Когда введена в строй линия метрополитена?
> Повлияло ли это на какие-нибудь трамвайные
> маршруты (закрывались ли в пользу метро или нет)?
1982. В пользу метро была закрыта линия на Кулосаари (быв. № 5), которая в тот момент встала на реконструкцию.

Про изнанку метро Хельсинки и ещё ряд интересных фактов - здесь: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1805072&chap=newspapers

> 8). Нужна информация про трамвай в Kulosaari и
> трамваи в Munkkiniemi и Haaga. Они существовали
> независимо, но как именно? Как отдельный куст без
> соединений с общей сетью компании HRO? Или как
> отдельный куст, но соединены с общей сетью
> компании HRO служебной веткой?
Соединения были все, хотя компании разные. Сливались по мере поглощения городом. Ветка на Кулосаари изначально была изолированной.

> 9). Нашёл какую-то информацию о существовании в
> каком-то районе Хельсинки (тогда вроде ещё не
> входило в границы Хельсинки) конки с 1913 по
> 31.10.1917. Можно по-подробнее?
Было такое. Район Лаутасаари. От конки остался павильончик на восточном берегу острова, там сейчас кафешка.

> 10). Троллейбусное депо когда было отдано
> трамваю?
Не буду утверждать, но вроде троллейбусы ночевали в трамвайном депо Тёёлё. Т. е. троллейбусного как такового не было.

> 11). Когда был открыт музей транспорта? Все ли
> трамвайные типы трамвайных вагонов, ранее
> эксплуатировавшихся в Хельсинки, там присутствуют?
> Или что-то спрятано в других депо?
Старый музей (до реконструкции) были сииииильно лучше:-( Добавили интерактива, но убрали часть вагонов. Зачем - фикк знает. 6 вагончиков там сейчас всего. Остальные, и троллейбус, упрятаны в депо.

> 12). Были ли закрытия трамвайных линий,
> характерные для многих городов Европы?
Обошлось только бурными дебатами в 2 приступа, в 1960-х и 1970-х. Закрыты незначительные участки, самая длинная - "пятёрка".

> 13). Где конкретно проходят недавно открывшиеся
> линии трамвая?
> 14). Что планируется построить в будущем?
Читайте по ссылкам:http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1008081&chap=world
http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=3003093&chap=world

> 15). Система оплаты. Какие виды проездных
> существуют? Сколько стоят? Где купить и как далее
> использовать (то бишь кому-то предъявлять или
> валидировать)?
Подробности (на английском):
http://www.hel.fi/wps/portal/HKL_en/Artikkeli?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/hkl/en/Tickets
Есть ПДФ по ссылке.
Валидация - разовые билеты сразу при покупке. Действуют полтора часа с пересадками.

> А теперь вопросы про подвижной состав:
> 1). Хотел бы получить полную информацию о
> подвижном составе, эксплуатировашемся когда-то и
> эксплуатируемом сегодня, ибо финские сайты я не
> осилил, и даже google-переводчик не помогает.
Есть по-английски, исчерпывающее:
http://www.hel.fi/wps/portal/HKL_en/HKL-Tram_Transport?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/hkl/en/HKL+Info/Organization/HKL+Tram/Fleet

> 2). Нужна информация об испытуемых вагонах
> ZET-2200 №2263, Duewag №341 (модель не нашёл),
> GT6M-NF №300 и Munico №3000. А конкретно:
> а). Период испытаний (дату)
> б). Почему не взяли
Здесь: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=2803081&chap=world

А вообще-то конкурс ещё не закончен. Предпочтения есть, но о них по понятным причинам пока не говорят. Что не Варио - уже точно (конструкция телег для такого уличного профиля не годится).

> 3). Хотел бы узнать про Variotram'ы. Знаю, что с
> ними были какие-то проблемы, хотелось бы
> конкретнее.
Основная проблема - жёсткость сочленения фактически двухосных вагонов. В городе очень сложный профиль пути, малые радиусы, в т. ч. на подъёмах. Вагоны такой конструкции изнашивают путь и изнашиваются сами.

> 4). Эксплуатируются где-нибудь ещё модели, которые
> ездят в Хельсинки (не считая GT6 и GT8)
Финские (Валмет) - нет.

> 5). Minima 1-4 AG12 №1766 - что за монстр (имеется
> в списках СТТС)?
> 6). Вагоны 76, 80, 85, 86, 101 (те, что с
> низкопольной площадкой) называются так же, как и
> свои 6-осные собратья или нет?
См. по ссылке на ПС.
>
> И вопросы уже не по Хельсинки:
> 1). Помимо Хельсинки трамваи ещё ездили в Турку и
> Выборге? Или ещё где-то?
Только.

> 2). Планируется ли строительство трамвайных систем
> в Турку и Тампере? И если планируется, то когда?
Разговоры ведутся про оба города. Решений пока нет.

Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
МаксеЛ  18.08.2009 18:02

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> МаксеЛ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Кое-что навскидку что сразу помню.
> > 1). Какой по счёту была эта система в
> Российской
> > империи?
> Открыта конка в 1890, электротяга - в 1901
> (закрыта последняя линия конки). Очерёдность -
> прикиньте сами:-)

Электрический - 4 сентября 1900 года. ;-)

> > 6). Когда ввели автобусное движение? С какого
> > времени автобус стал по настоящему конкурировать
> с
> > трамваями в пассажирских перевозках?
> С примерно 1922. Причём 1926-1928 был периодом
> расцвета "маршруток", вакханалию которых
> прекратили введением специального закона.

А что из себя представляли эти маршрутки и что за спец. закон?

> > 10). Троллейбусное депо когда было отдано
> > трамваю?
> Не буду утверждать, но вроде троллейбусы ночевали
> в трамвайном депо Тёёлё. Т. е. троллейбусного как
> такового не было.

Вроде сами здания (трамвайного и троллейбусного) были соединены, и судя по одной фотографии для троллейбуса была отведена малая часть, всего лишь с двумя воротами.

> > 11). Когда был открыт музей транспорта? Все ли
> > трамвайные типы трамвайных вагонов, ранее
> > эксплуатировавшихся в Хельсинки, там
> присутствуют?
> > Или что-то спрятано в других депо?
> Старый музей (до реконструкции) были сииииильно
> лучше:-( Добавили интерактива, но убрали часть
> вагонов. Зачем - фикк знает. 6 вагончиков там
> сейчас всего. Остальные, и троллейбус, упрятаны в
> депо.

В соседнее трамвайное депо? А как-нибудь его посмотреть можно?

> > А теперь вопросы про подвижной состав:
> > 1). Хотел бы получить полную информацию о
> > подвижном составе, эксплуатировашемся когда-то
> и
> > эксплуатируемом сегодня, ибо финские сайты я не
> > осилил, и даже google-переводчик не помогает.
> Есть по-английски, исчерпывающее:
> http://www.hel.fi/wps/portal/HKL_en/HKL-Tram_Trans
> port?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/hkl/en/HKL+Info/Organizat
> ion/HKL+Tram/Fleet

А про вагоны 161-166 с низкопольной секцией не написано. ;-)

> > 2). Нужна информация об испытуемых вагонах
> > ZET-2200 №2263, Duewag №341 (модель не нашёл),
> > GT6M-NF №300 и Munico №3000. А конкретно:
> > а). Период испытаний (дату)
> > б). Почему не взяли
> Здесь:
> http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?n
> um=2803081&chap=world

Написано только про хорватский, про остальные где найти?

> > 5). Minima 1-4 AG12 №1766 - что за монстр
> (имеется
> > в списках СТТС)?
> > 6). Вагоны 76, 80, 85, 86, 101 (те, что с
> > низкопольной площадкой) называются так же, как
> и
> > свои 6-осные собратья или нет?
> См. по ссылке на ПС.

Про вагоны с низкопольной секцией вроде как нашёл. Про Minima 1-4 AG12 №1766 не нашёл.

Спасибо за ответы!

Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
Владимир Валдин  18.08.2009 18:28

МаксеЛ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Электрический - 4 сентября 1900 года. ;-)
Если официально, то так вернее. Конку закрыли окончательно в 1901, из этого и исходил.

> А что из себя представляли эти маршрутки и что за
> спец. закон?
Маршрутка она и в африке маршрутка:-) Деталей не знаю, и боюсь что "носителя истории", который сможет подробно всё это изложить, не поймать будет ещё месяц. Суть была в запрете перевозчикам самовольно устанавливать трассы, плюс кажется тогда же ввели квоты на количество ПС в обороте на линиях. Исходная проблематика - нашенская: безопасность + жалобы пассажиров на полное отсутствие вменяемой информации о движении.

> Вроде сами здания (трамвайного и троллейбусного)
> были соединены, и судя по одной фотографии для
> троллейбуса была отведена малая часть, всего лишь
> с двумя воротами.
Киньте ссылку, скажу что за депо. Тёлё - на 99%. Там сейчас только ремзона и спецтехника. Кстати, ни одно старое депо в Хельсинки не закрыто, хотя в ппассажирском движении используют только самое новое, Коскела. Тёёлё (первое) и Валлила (следующее) - служебные.

> В соседнее трамвайное депо? А как-нибудь его
> посмотреть можно?
Только договариваться на месте. Часть старых вагонов - собственность Музея города, часть - HKL. Напишите прямо в управу по-английски, там народ совершенно нормальный, отзовутся.

> А про вагоны 161-166 с низкопольной секцией не
> написано. ;-)
Придётся по-фински смотреть:
http://www.hel.fi/wps/portal/HKL/HKL-Raitioliikenne?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/HKL/fi/HKL-tietoa/HKL_n+organisaatio/HKL-Raitioliikenne/Kalusto/HKL+161_166

> Написано только про хорватский, про остальные где
> найти?
Duewag - такой фирмы не существует уже много лет, так что "недавно" его там быть просто не могло. Хотя "Мангеймеры" - все Дюваги, может это один из них, а номер относится к Мангейму или Хейдельбергу?
GT6M-NF №300 - это тоже Дюваг и видимо из той же серии.
Munico №3000 - вот про этого зверя не знаю вообще ничего. На ходовых видел только "хорвата".

> Про вагоны с низкопольной секцией вроде как нашёл.
> Про Minima 1-4 AG12 №1766 не нашёл.
Боюсь, что эта запись - либо ошибка, либо под такой странной моделью указано что-то из снятых с эксплуатации вагонов.

Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
МаксеЛ  18.08.2009 18:40

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> МаксеЛ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Киньте ссылку, скажу что за депо. Тёлё - на 99%.
> Там сейчас только ремзона и спецтехника. Кстати,
> ни одно старое депо в Хельсинки не закрыто, хотя в
> пассажирском движении используют только самое
> новое, Коскела. Тёёлё (первое) и Валлила
> (следующее) - служебные.

Сейчас это депо трамвайное, то, что около музея.

> Duewag - такой фирмы не существует уже много лет,
> так что "недавно" его там быть просто не могло.

Этот вагон ходил в 50-ые. ;-)

> GT6M-NF №300 - это тоже Дюваг и видимо из той же
> серии.
> Munico №3000 - вот про этого зверя не знаю вообще
> ничего. На ходовых видел только "хорвата".

А эти в середине 90-ых испытывались.

Re: Трамвай Хельсинки. Вопросы.
Владимир Валдин  18.08.2009 19:09

МаксеЛ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас это депо трамвайное, то, что около музея.
Значит Тёлё. Оно всегда трамвайным и было, тость если на фотке именно оно - я не ошибся.

> Этот вагон ходил в 50-ые. ;-)
Уууу... Тогда Вам в Suomen Raitioseura, www.raitio.org, финское трамвайное общество:-) Больше тут даже Оландер, боюсь, не скажет.

> А эти в середине 90-ых испытывались.
А... слышал что-то такое, точно, было. Но не видел. Предвестники Варио. Думаю что инфа о них - там же.

Вот тут http://www.raitio.org/english/index.htm контакты есть, попробуйте с кем-то связаться. Есть очень знающие люди, наверняка должны ответить.

Ну как бы всю информацию там и высмотрел, просто хочется теперь подробностей. ;-) (0)
МаксеЛ  18.08.2009 19:15

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> www.raitio.org



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.09 19:15 пользователем МаксеЛ.

Re: Ну как бы всю информацию там и высмотрел, просто хочется теперь подробностей. ;-)
Владимир Валдин  18.08.2009 19:44

Понятно. Тогда из практического - если едете на несколько дней, берите проездные на 1-3-5 суток соответственно. Хельсинки-Кард смыла не имеет, разве что суточная, с включенной обзорной экскурсией (есть и по-русски). Трамвайный музей бесплатный и есть недорогое кафе, правда почему-то без "второго".

Билеты действуют с момента валидации (продажа в автомате или в тур. офисе). Ценник 6.80, 13.60, 20.40 - это если без пригородов. Показывать никому ничего кроме контроля (редко, но бывает) не надо, кроме автобусов - там водителю на входе. Если экскурсия чисто транспортная, то в пригородах кроме ж/д музея в Хювинкя делать особо нечего. Купите отдельный ж/д билет, на пригородах скидки на туда-обратно - нет. Может застанете ещё музейную ж/д в Порвоо, бегают чаще всего мотрисы, иногда поезд с паровозом из Керава. Работает чаще всего до середины сентября по выходным, расписание - на вокзале.

Из технического-транспортного есть ещё автомобильный музей в Эспо. И успейте посмотреть грузовую станцию Пасила со старыми паровозными депо, пока её окончательно не поломали с ликивидацией порта и грузового ж/д движения через город. Трамваи 7 (оба варианта) и 9. Маршрут семёрки хоть и более старый, но более живописный, и ехать лучше с востока.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]