ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Слушания по Генплану Москвы

Приветствую всех неравнодушных к проблеме транспорта Москвы!

Думаю, многие знают - в Москве проходят публичные слушания по проекту Генерального плана Москвы:

http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/Ann_20090716-01Rus

На слушаниях дежурят не просто "бабушки", а те самые рядовые специалисты (от управ, префектур, НИиПИ Генплана, Москомархитектуры), которые разрабатывают Генплан и реально могут повлиять на его состав.

Это практически уникальный случай, когда все замечания протоколируются и будут рассмотрены на равных (а не просто отправлены в корзину или замяты). Более того, именно сейчас есть возможность 12 августа прийти и высказать конкретные предложения на собрании, т.е. привлечь к Вашему заявлению дополнительное внимание жителей района.

Замечания, в-основном, принимаются только от тех, кто прописан в конкретном районе (странное ограничение, но - тем не менее). Необходимо иметь с собой паспорт.

Можно сколько угодно надеяться на общественные организации, но реальную силу имеют только массовые пожелания жителей, особенно - как в данном случае - высказанные в индивидуальном порядке каждым пришедшим.

После окончания слушаний именно то, что записано в замечаниях жителей, будет считаться "настоящим мнением москвичей", к которому можно будет апеллировать. Ничего добавить будет уже нельзя.

Поэтому прошу каждого неравнодушного жителя Москвы (в т.ч. их родственников и друзей) прийти до 7 августа в участок по обсуждению Генплана и оставить _письменное_ заявление о необходимых корректировках Генплана, а затем прийти 12 августа на собрание и также высказать замечания устно и письменно. Собрание, по некоторой информации, переносится на 18:30-19 часов (регистрация участников - до 19) - подробнее необходимо уточнять по телефонам.

По мнению Общественного движения "Москвичи за трамвай", было бы необходимо:
1) Разработать и включить в состав схемы развития Скоростного внеуличного транспорта Генплана сеть линий скоростного трамвая (с интеграцией в сеть существующих трамвайных линий) на основе более чем 40-летнего зарубежного и 20-летнего отечественного опыта (сейчас в нем - только одна линия по Энтузиастов, как будто все развитие СТ до 2025 года обязано ограничиваться только этой линией).
2) Включить в указанную схему ряд линий (в частности, в пос. Северный, по Северной и Южной рокадам, южному участку 4-го кольца и т.п.)
3) Включить в указанную схему развитие пассажирского движения по ЖД сети на принципах С-Бан (т.е. с интервалом 5-10 минут в течение дня, тоннельными вводами в центр, общими билетами со всеми видами транспорта - практически в городе отличий между метро и электропоездом быть не должно). Изменить положение ряда станций (отменить малоиспользуемые, построить новые в узлах пересадок);
4) Закрепить конечные станции городского транспорта (использование территории) как земли транспорта.
5) Внести в Генплан предложения по размещению выделенных полос общественного транспорта.

Предложения важно дать как в целом по Москве, так и по конкретным районам.

Думаю, 1000 возмущенных сообщений на нашем Трамвайном форуме имеют эффект значительно меньший, чем одна запись в журнале предложений на слушаниях по Генплану. Давайте выскажем наши предложения не друг другу, а тем людям, которые формируют реальный Генплан!

С уважением и надеждой на активную поддержку со стороны участников Форума,
Александр Морозов

Главный архитектор и префекты лично услышат ваше мнение 12-го августа

Уважаемые коллеги!

Сегодня в 18 часов - последний шанс высказать свое мнение не "в свисток" (т.е. на форуме), а реальным проектировщикам Генерального плана и руководству Москвы!

Только 12 августа на участках дежурят префекты, замы мэра Москвы, все руководство Москомархитектуры и даже гл.архитектор А.В.Кузьмин.

Можно будет выступить с трибуны и высказать все, что Вы думаете о проекте Ген.плана и о транспортной схеме. Вас услышит непосредственно руководство города.

Кто не придет и не выскажется - прошу не пенять затем ни на чиновников, ни на народ, ни на общественные организации. "Культурный уровень" Запада проявляется как раз в заинтересованности каждого гражданина в окружающей его среде, в его активном участии в жизни города. И не надо равняться "на Васю-алкаша из соседнего подъезда, который не пошёл на слушания и ни о каком Генплане не знает"! Каждый из нас определяется по своим поступкам, реальным делам, а не по болтовне и "отношению к".

Можно сколько угодно обсуждать преимущества КТСУ перед РКСУ, но если для трамвая не выделят землю, не покажут его перспективы - то этот спор останется никому не нужным жужжанием!

12 августа в 18:00 - встречи по проекту Генплана. О местах проведения - уточняйте на сайте МКА. Место проведения собрания может НЕ СОВПАДАТЬ с местом, где проходила экспозиция!!!

http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/Ann_20090716-01Rus

Важно:
1) Это Генеральный план - здесь не рассматриваются детальные проектные решения ("изменить светофор", "организовать остановку", и даже "построить эстакаду вместо тоннеля"). "Мелочные" предложения, конечно, тоже можно давать - но нельзя забывать про главное!
2) Главное - это раздел земли, территории В ЦЕЛОМ ПО ГОРОДУ. А для транспорта главное - выделить как можно больше земли для общественного транспорта, а развитие дорог направить исключительно на повышение связности сети (т.е. строительство недостающих связок-путепроводов и расширение очевидно узких мест - таких, как было на Дмитровском шоссе под Окружной ЖД).
3) Наше основное требование: включить в "Схему скоростного внеуличного транспорта" скоростной трамвай и городскую железную дорогу (с тоннельными участками под центром города). Эти виды транспорта могут играть такую же роль, как и метрополитен, осуществляя скоростные рельсовые связи - для конкретного района ЖД или СТ могут оказаться намного важнее и уместнее, чем отсутствующее там метро (например, для Бирюлево или пос. Северный).
4) Это требование можно дополнить конкретными предложениями по Вашему району - главным образом, включение линий СТ во все проекты новых магистралей (Южная и Северная рокады, южный участок 4ТК).
5) Ещё одно местное требование - строительство доп. специализированных ЖД путей для пригородно-городского пассажирского движения (движение прочих поездов д.б. исключено). Здесь важна организация пересадочных узлов - перенос платформ ближе к станциям метро, ликвидация или перенос малодеятельных платформ вроде "Марк", "Чертаново", "Депо", "Покровское-Стрешнево").
6) Включить в Генплан организацию выделенных полос для общественного транспорта (это ведь тоже выделение земли).

Важно также обратить внимание и на функциональное зонирование (не хотите, чтобы рядом была промзона - пишите об этом; хотите снизить потенциальную этажность в районе - также пишите, с конкретными значениями, и т.п.).

Без корректировок со стороны населения исправления в Генплан вноситься, скорее всего, не будут. После приятия Генплана он станет законом, и изменить его можно будет только одним способом - принять поправки (т.е. новые законы в Мосгордуме).

Мы очень ждем всех участников форума на "участках для голосования" по Генплану. Приходите, выступайте, требуйте приоритета общественного транспорта, развития сети рельсового транспорта! Кроме нас с вами это сделать некому.

Прошу оставлять здесь, на форуме, отзывы о результатах Вашего посещения обсуждений Генплана 12-го августа.

С уважением,
Александр Морозов,
Председатель Общественного движения "Москвичи за трамвай"

Re: Слушания по Генплану Москвы
kleinboy  12.08.2009 14:51

В 6 часов вечера - опять-таки не удобно почти никому. Ьольшинство людей (как я например), только работают до 6 или до 7. Ах, как жалко, что не могу прийти!!!
Если здесь кто-то из Гольяново или других районов ВАО собирается прийти, можете попытаться пролоббировать на слушаниях включение в Генплан строительство линии трамвая от Метрогородка до Гольяново по трассе уже намеченного и включенного в проект дублера Щелковского шоссе и далее по Курганской (или Уссурийской) улице.

Заранее спасибо!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.09 14:52 пользователем kleinboy.

Ну я сходил...
Иван Садовский  12.08.2009 21:18

Удачно сегодня послали в командировку в Зелик, освободился рано, и отпрашиваться не потребовалось. В принципе это еще не последний шанс, в течение недели можно посылать свои предложения в окружные комиссии, так что кто не ходил - в обязательном порядке это следует сделать. Я спросил про отсутствие невнеуличного транспорта, представимтель Москомархитектуры пытался уйти от трамвая, я переформулировал вопрос еще раз и сдал свои предложения в письменном виде, с приложением схем возможного развития, обещали, что будут рассмотреть. Из зала была записка про трамвай из Чертаново в Ясенево, ответ был, что такого не будет, ибо лес, но по случаю продления Чертановской улицы в Бутово прорабатывается вопрос продления туда же и трамвайной линии.

Лианозово

Приветствую!

Удалось удачно выступить: плюс Генплана - приоритет общественного транспорта (меньше загазованность и шум), минус - устаревшая концепция развития общественного транспорта (куча линий метро в отрыве от остальной рельсовой сети и наземного транспорта). Удвоить сеть метро до 600 км за 15 лет явно не получится (предыдущие 300 строили 75 лет) - т.е. не надо себя тешить красивой картинкой. Кроме того, из Алтуфьево в Медведково (и на всех аналогичных направлениях) на метро не поедешь ни через центр, ни через даже "большое кольцо метро" - а ехать надо, причем быстро и без пробок.
Предложение: 1. Переработать концепцию рельсового транспорта в Генплане, развивать единую систему рельсового транспорта - метро, ЖД, трамвай, причем это должна быть плотная сеть с хордовыми связями, а не одни только радиусы (главным образом, за счет именно СТ). Общие требования: работа с 5:30 до 1:00, единый билет, интервал в течение суток не больше 10-15 минут. На отдельных участках - совместное использование путей ЖД и ЛРТ.
2. В частности - по Лианозово и СВАО: линии Северный - Алтуфьево - Медведково - Лось, Северный - Лианозово - Костромская - Бибирево - Юрловский - ст.м. Бот. Сад - Сельскохозяйственная (вдоль новой улицы), по Ярославскому шоссе, Останкино - Тимирязевская.
3. Транспортно-пересадочный узел на пересечении Дмитровского шоссе и Савеловской ЖД, с пересадкой на Люблинско-дмитровскую линию метрополитена (перенос сюда платф. Лианозово, продление автобусов с Дубнинской ул., Марк - перенос за МКАД в район застройки пос. Северный или отмена). Тогда появится пешеходная доступность от метро у части Лианозово (новый район на Псковской ул.).

Глава района сказал - очень интересное предложение, думаю, все мы его поддержим, в т.ч. и присутствующие жители, давайте внесем в протокол, и письменно подайте предложения.

Одна жительница потом лично поинтересовалась - нельзя ли пустить по Череповецкой "такую же дорогу на столбах, как на ВДНХ". Когда поняла, что каждая остановка - размером с 5-этажный дом, в котором дежурит 2 уборщицы, 3 милиционера и 4 кассира, а также начальник станции, и что себестоимость такой езды получается по 500-1000 рублей на пассажира - убедилась, что "на столбах" делать не надо. "Как Вы хорошо рассказываете! Расскажите и остальным! Очень хорошее предложение - про трамвай".

ТВ-центр сделало репортаж. Будет в 23:25-23:40 примерно (Программа "25-я минута"). Был зам. мэра Виноградов, по транспорту ничего конкретного не сказал (мое предложение рекомендовал передать специалистам).

Житель района Лианозово,
Александр Морозов

Re: Слушания по Генплану Москвы
anton121  12.08.2009 23:27

Был на генплане Покровское-Стрешнево. Ибо в своё Строгино по времени уже не успевал, а в пределах моего округа это был ближайший ко мне в это время район.

Из развития транспорта шла речь только о будущем Тушинского аэродрома и станции метро, и о проблемах транспортной оторванности жителей ул. Габричевского и Врачебного проезда. Ещё задали вопрос о строительстве транспортно-пересадочного узла у метро Тушинская. Никакой конкретики практически сказано не было, в основном только общие обтекаемые фразы.

Re: Слушания по Генплану Москвы
kalexandr  13.08.2009 05:03

А вот так в своем стиле об этом рассказал КоммерсантЪ

Во всех 125 столичных управах вчера прошли широко разрекламированные мэрией публичные слушания по проекту генплана развития Москвы до 2025 года. Москвичи уличили чиновников в том, что генплан не соответствует действительности, а представители оппозиционных партий заявили о массовых нарушениях в ходе слушаний.

Генплан развития Москвы впервые был принят в 1999 году и с тех пор ежегодно обсуждается, как его нужно обновить с учетом сегодняшних реалий. В 2005 году впервые был утвержден долгосрочный генплан развития до 2020 года, а в декабре прошлого года мэрия уже одобрила документ сроком до 2025 года. К этому сроку столичные власти обещали снести панельные и блочные девятиэтажки, возвести 60 небоскребов, удвоить протяженность линий метрополитена и поделить Москву на две зоны — "стабилизации" и "развития". Тогда же в мэрии пообещали ознакомить с генпланом и горожан, проведя публичные слушания, которые впервые и состоялись вчера одновременно в 125 управах. Главный архитектор города Александр Кузьмин заявил, что ожидает порядка 10 тыс. замечаний граждан по генплану, пообещав все их учесть. Слушания в каждом районе предваряла выставка из нескольких десятков карт генплана, понятных, впрочем, только специалистам. Это возмутило активистов партии "Яблоко", заявивших, что мэрия "попыталась "натянуть" общественное мнение на поддержку своих хаотичных, вредоносных и коррумпированных градостроительных планов". Гражданам, которые "смогли прорваться сквозь птичий язык официальных документов", "яблочники" посоветовали не молчать в ходе слушаний, попутно пояснив, что генплан "на 95% состоит из воды". Оппозиционеры также посетовали, что мэрия специально решила проводить слушания в августе, когда москвичи находятся в отпусках и на дачах.

Одной из самых проблемных с точки зрения генплана является Пресненский район, план развития которого в 2007 году так и не был принят. Вчера в актовый зал управы района битком набилось три сотни местных жителей, в основном пенсионеров. В президиуме граждан ждали глава управы Галина Борятинская, заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков и проектировщик "Моспроекта-2" Ксения Дикарева. Под потолком актового зала с тяжелыми шторами зачем-то крутился зеркальный шар из ночного клуба. Слушания представляли собой периодические вспышки гнева собравшихся, которые голосом школьной учительницы сначала пыталась гасить госпожа Борятинская, а когда это не помогало — в ход шла тяжелая артиллерия в лице опытного господина Байдакова. Госпожа Дикарева во вступительном слове стала зачитывать, сколько приятных событий ждет москвичей с принятием генплана, но ее долго слушать не стали. "Что нам про Москву, нам про район интересно! Давай про новые рабочие места!" — выкрикивали из зала, который зашумел и успокоился лишь после заверения Сергея Байдакова в том, что он "отвечает за каждое свое слово". Чиновников не смутило даже то, что выступавшие с вопросами граждане, как выяснилось, не только разобрались в генплане, но и попытались уличить мэрию в том, что он не соответствует действительности. Так, местная жительница долго недоумевала, почему в генплане в ее дворе нельзя разбивать ничего кроме зеленой зоны, а на деле там планируется построить огромное здание с подземной площадью в 19 тыс. кв. м. "Это ошибка",— выдавила из себя госпожа Дикарева, которая не смогла объяснить жительнице, зачем мэрия выпускает ошибочные документы. Седой пенсионер поинтересовался, почему, несмотря на запрет на точечное строительство, в его дворе на Грузинском валу вокруг зданий 1920-1930-х годов постройки задумали строить офисное здание. "Там решили строить мини-гостиницу. Это внутри квартала допустимо",— сообщила представитель "Моспроекта-2". "Твою мать!" — сказал в микрофон пенсионер и ушел с заседания. Публичные слушания продолжались до позднего вечера. В штабе "Яблока", собиравшем от граждан информацию о ходе слушаний, сообщили о десятках нарушений. В Крылатском, например, на слушания в полном составе не допустили всех жителей поселка "Речник", который не первый год пытаются снести. А в Дорогомилово обсуждение проходило при полупустом зале — желающих не пустили владельцы ТЦ "Европейский", где проходили слушания, мотивируя это отсутствием сидячих мест. Протоколы слушаний должны быть собраны, и с их учетом, как обещают чиновники, в сентябре Мосгордумой будет принят закон о генплане.


Александр Ъ-Воронов

Слушания в Ховрино...
Михаил__Ку  13.08.2009 10:47

Слушания в Ховрино, как и предпологалось, напоминали собрание "вороньей слободки". Попытку вступительного водянистого доклада "про вообще" жители сорвали, крича "Про Ховрино! Про Ховрино давай!". Из транспортных вопросов народ высказывался про безобразную застройку торговым комплексом площади у метро "Речной вокзал" и о планах строительства магистрали-дублера Ленинградки по Зеленоградской улице.
Выступить удалось. Вкратце: озвучил требование заложить в Генплан развитие сети выделенного легкорельсового транспорта, т.е. трамвая, особенно хордовых направлений, например - Тушино - Речной - Ховрино - Бибирево - Медведково; требование организации выделенных полос для ОТ на Ленинградке по всей длине и т.п. Когда говорил о 80% поездок - на ОТ и только 20% на ЛТ, сорвал аплодисменты зала. В письменном виде предложения поданы в секретариат.

Re: Ну я сходил...
С Урала  16.08.2009 23:15

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из зала была записка про
> трамвай из Чертаново в Ясенево, ответ был, что
> такого не будет, ибо лес, но по случаю продления
> Чертановской улицы в Бутово прорабатывается вопрос
> продления туда же и трамвайной линии.

Видел сегодня листовки, где призывают жителей Ясенево участвовать в пикете, приуроченном к общественным слушаниям по Генплану, против строительства автомобильной дороги через Битцевский лес - продолжения Соловьиного проезда до существующего въезда с МКАД в Северное Бутово на Куликовскую улицу, причём на схемке трасса была изображена прямо через середину леса, а не по опушкам. Что, разве такие планы есть? Пикет должен был состояться ещё в конце июля: http://maps.yandex.ru/?ll=37.555346%2C55.594819&spn=0.118443%2C0.048894&l=map



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.09 23:18 пользователем С Урала.

Re: Ну я сходил...
KLoun  17.08.2009 07:11

С Урала писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что, разве такие планы есть?

Угу. Только когда-нибудь нескоро и... Кротом, работы которому и без этого надолго хватит (были б только деньги).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]