ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ШЁНАЙХЕ (ГДР): типовой восточногерманский интерурбан



====================================
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 24.06.2009 08:36
====================================



Продолжаю выкладывать отчёты по результатам подробной экспедиции по всем трамвайным городам бывш. ГДР от 08-09.2008.

Следующий на очереди - пригородный трамвай ШЁНАЙХЕ - РЮДЕРСДОРФ.

Галереи с фотографиями и подробными комментариями к ним, а также карта в Google с прикреплёнными к ней фотографиями и комментариями - вывешены на моём сайте "Трамвайные и Троллейбусные Сети Мира".

Адрес сайта:
http://ymtram.mashke.org/

Адрес подсайта по Шёнайхе:
http://ymtram.mashke.org/germany/schoneiche/

***

Шёнайхе - Рюдерсдорф

Одна из двух пригородных трамвайных веток на юго-восточной окраине Берлина. Линия соединяет станцию берлинского S-bahn Friedrichshagen с пригородными посёлками Шёнайхе и Рюдерсдорф. В Friedrichshagen 1000 мм рельсы шёнайхского трамвая начинаются по северную сторону ж.д. станции. По южную сторону станции проложены 1435 мм рельсы кёпеникской части берлинской городской трамвайной сети, где ходят маршруты 60 и 61. Физического соединения между двумя сетями, естественно, нет - шёнайхская линия полностью физически и административно независима от берлинской сети. На сегодняшний день трамвай Шёнайхе является на 70% частным предприятием, и обслуживается на указанный процент транспортной корпорации Веолия. В остальном линия принадлежит Шёнайхскому (15%) и Рюдерсдорфскому (15%) муниципалитетам. Весной 1990-го г. шёнайхскому трамваю был присвоен порядковый номер 88 в рамках комплексной транспортной сети большого Берлина и окрестностей. На этом общность с берлинской сетью транспорта заканчивается. Шёнайхская линия также не имеет ничего общего с соседней пригородной трамвайной линией под номером 87 на Рансдорф - Вольтерсдорф, идущей буквально параллельно шёнайхскому трамваю, на 1,5 км. южнее.

Основная функция шёнайхской линии – фидер к S-bahn для жителей городков Шёнайхе и Рюдерсдорф с общим населением в 27 793 жителей. В отличие от соседней вольтерсдорфской линии, маршурт 88 не идёт ни к/по каким достопримечательным местам, а скорее обслуживает классические восточногерманские переферийные задворки.

Шёнайхская пригородная ж.д. открылась 28.08.1910. Первоначально газомoторные поезда пошли только от ст. Friedrichshagen до Шёнайхе, по отрезку длиной в 5,6 км. Линия была проделна до Kalkberg (позднее адсорбированному Рюдерсдорфом) 05.11.1912. Линия электрофицирована 30.05.1914. В 1977 г., по мере разработки огромного мелового карьера к востоку от Рюдерсдорфа, часть города была снесена, вместе с отрезком трамвайной линии. Трамвай был перенаправлен по новому коридору - вместо центральной рыночной площади старого города, линия теперь пошла по соседству, вдоль городской околицы, и заканчивалась у нового микрорайона. По ходу дела был утерян приблизительно 1 км. длины ветки, и сеть приобрела сегодняшнюю длину – 14,5 км.

Ветка шёнайхского трамвая - достаточно оригинальна, но, несмотря на свою внушительную длину, во многом уступает соседней вольтерсдорфской веточке по достопримечательности. Вольтерсдорфский трамвай известен тем, что идёт через абсолютно нетронутый лес, проходит в стороне от основных транспортных артерий, по тихим пригородам, и, более того, в Вольтерсдорфе используются старые двухосные вагоны Гота. Шёнайхский трамвай фактически полностью следует вдоль автодороги или крупного шоссе, и обслуживает крупные обезличенные пригородные поселения. Кроме того, ветка неоднократно капитально перестраивалась ещё во времена ГДР и была частично одвупучена. В результате, определённый шарм был утерян. На линии используются неслишком гармонирующие с заданной пригородной средой вагоны KT4D, а также неродные, но, пожалуй, даже больше подходящиe под данную линию поддержанные заподногерманские Дюваги GT6 из Хайдельберга.

На протяжении первых 3,9 км. между Friedrichshagen и Шёнэйхе трамвай следует через достаточно фотогеничный лес. К сожалению, данный отрезок почти полностью проложен вдоль шоссе, и был одвупучен ещё при ГДР. Трамвайная линия отходит от дороги лишь на заключительные 500 м. лесного отрезка, перед входом в Шёнайхе, следуя по длинной S-кривой. Это единственное место вдоль линии, где трамвай можно запечатлеть вне какой-либо цивилизации. Ввиду большого радиуса кривой, двупутности, и близости деревьев, сделать адекватный снимок здесь достаточно сложно. Первые 1,4 км. по городку Шёнайхе трамвай следует по тихой переферийной очень восточногерманской дачной улице Kirschenstrasse, где можно сделать, пожалуй, самые лучшие пригородные снимки на линии. Линия здесь также двупутная, но зато полностью построена на совмещёнке – трамвай занимает фактически всю ширину тихой поселковой улочки. В центре Шёнайхе трамвай проходит мимо депо, где двупутка заканчивается. Далее следует недавно окультуренный отрезок по Dorfstrasse через центральную часть городка, где трамвайные пути были недавно перенесены со совмещёнки по северной стороне проезжей части, конфликтующей с западным потоком автотранспорта, на выделенку на южной обочине. Как результат, данный отрезок полностью утерял былой колорит. Между Шёнайхе и Рюдерсдорфом, линия идёт по полной обособке по южной обочине Kalkberger Str., представляющей из себя загруженное пригородное шоссе с беспорядочной придорожной застройкой. На данном отрезке во времена ГДР был частично врезан второй путь, в результате чего линия трамвая превратилась в некую малолитражную восточногерманскую электричку на грубой выделенке с жудкими столбами. Оставшиеся неперестроенные однопутные участки сохранили колорит былого интерурбана, а в редких эпизодических точках вдоль Kalkberger Str. ещё можно найти незастроенное поле или хутор. На въезде в Рюдерсдорф линия пересекает окружной берлинский автобан. В рамках нескольких сохранившихся кварталов в западной части старого Рюдерсдорфа трамвай на короткий отрезок перебирается на традиционную совмещёнку по северной стороне Strasse der Jugend, в лоб западному потоку автотранспорта – единственное сохранившееся место на линии с подобной типично восточногерманской организацией движения. Здесь также можно сделать немногие кадры с трамваем на фоне остатков старого маленького немецкого городка. Восточная часть Рюдерсдорфа теперь стала открытым карьером, и трамвайная линия оказалась переселена на новую посредственную обособку вдоль соседнего шоссе. Линия заканчивается, как кажется, абсолютно неожидано, посреди дороги. Тем неменее, за придорожной растительностью скрывается внушительный, не заметный с дороги, микрорайон.

Время пробега по всей линии от 28 мин. в незагруженные периоды утром и вечером, до 31 мин. по будним дням днём.

Прибл. интервалы движения по будним [кол-во вагонов на линии]:

4:30-21:00: 20 мин. [4 вагона]
21:00-0:00: 60 мин. [1 вагон]

Прибл. интервалы движения по выходным [кол-во вагонов на линии]:

4:00-8:00: 60 мин. [1 вагон]
8:00-21:00: 30 мин. [3 вагона]
21:00-1:00: 60 мин. [1 вагон]

Выполнение графика, в соответствии с однопутностью сети – оптимально-методичное.

Подвижной состав:

Только моторные вагоны:

CKD KT4DM 2 вагона 21,22 (1981) (модернизированы 1995-96)
Duewag GT6 (двусторонний) 4 вагона 43,44,46,47 (1966,1968)

Все вагоны KT4DM поступили из Коттбуса в 1993-94 г. На предприятии имеется вагон CKD KT4DM 18 (1981) (модернизирован 1996), не используемый в обороте. На момент визита в пассажирском обороте также был вагон CKD KT4DM 24 (1979) (модернизирован 1999), но к концу 2008 г. вагон был порезан.

Все вагоны Duewag GT6 пришли из Хайдельберга в 1999-2008 гг. Всего поступило 12 вагонов Duewag GT6. Из них для пассажирского оборота были откапиталены и собраны 7 вагонов. На предприятии стоят 4 вагона Duewag GT6 41,42,48 и 277 (1966-1973), не используемые в обороте. Вагон 277 в Шёнайхе так никогда и не работал, и всё ещё несёт Хайдельбергский номер. В своё время были порезаны хайдельбергские вагоны 43 (бывш.), 45, 222, 240. Современный вагон 43 перенял номер у порезанного вагона 43, т.к. поступил как раз к списанию последнего. Вагон 240 пришёл в 2008 как донор запчастей.

Также по непонятныи причнам в списках ПС остаётся Gotha Т57 вагон 78 (1960), проходящий именно как линейный, а не музейный трамвай. Вагон находится в резерве. Вагоны Гота и Реко работали на линии до 1996 г. Вагоны Raw Sw TZ70 номер 75, и Gotha T57 номер 77 теперь живут и работают в Стамбуле.

Все вагоны находятся в идеальном состоянии. Сеть распологает 6-ю вагонами, при оптимальной потребности в 4 вагона.

Have fan / fun.

Re: ШЁНАЙХЕ (ГДР):

====================================
Vadims Falkovs 24.06.2009 21:25
====================================

Приветствую!

Хороший отчёт!

Только двухстороння трамваяная однопутка сбоку одной стороны проезжей части улицы, это не гэ-дэ-эровское изобретение, этого и в "старых землях" со времён кайзера полно.

А чтобы реально понять, что такое Straßebahn-Gegenverkehr это надо видеть. :)
http://www.youtube.com/watch?v=WFz6vri18Co

иначе россиянам понять сложно, как это в немецком реале происходит. :)

Re: ШЁНАЙХЕ (ГДР): Strassebahn-Gegenverkehr

====================================
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк 25.06.2009 02:06
====================================

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> Хороший отчёт!

Приветствую, Вадим!

Рад, что Вам понравилось.

> Только двухстороння трамваяная однопутка сбоку
> одной стороны проезжей части улицы, это не
> гэ-дэ-эровское изобретение, этого и в "старых
> землях" со времён кайзера полно.

Подсознательно я, всё таки, имел ввиду факт СОХРАНЕНИЯ подобных отрезков трамвайного движения именно в условиях некогда более свободной от машин, и небогатой на ресурсы для перестройки трамвайных линий ГДР. Т.е. явление это ОСТАЛОСЬ чисто "восточное". В современных условиях окультуривания восточных немецких территорий под западный стандарт, как раз идёт кампания по перекройке таких участков, о чём будет сообщено в моих последующих отчётах (примеры: Берлин, Дрезден, Коттбус, и вот - Шёнайхе) - не по западному это, не безопасно. :( В Западной Германии, которую я покрыл где-то на 70%, таких участков я что-то даже и не помню / не заметил. Ну, разве что, вот сейчас Вы показали линию на Eppelheim в Хайдельберге. Ну, ещё маленький Гмюнден в Австрии. В остальном, вообще где либо на Западе, я могу вспомнить только линию-интерурбан в Шарлеруа, на пригород Андерлю. Кстати, при этом переферийная Бельгия в полосе "ржавого пояса" (пост-индустральный регион былой пре-глобализационной славы) выглядит задрипаннее, чем современная Румыния, так что вроде и на Запад не тянет. :)

Буду благодарен за подсказки на предмет участков Strassebahn-Gegenverkehr в Западной Германии, т.к. на картах путевого хозяйства такие участки никак не выделить, указана просто однопутка, а в остальном - места знать нада.

> А чтобы реально понять, что такое
> Strassebahn-Gegenverkehr это надо видеть. :)
> http://www.youtube.com/watch?v=WFz6vri18Co

Ага, особенно это НАДО ВИДЕТЬ из-за руля автомобиля, выезжая из-за слепого поворота прямо на морду несущегося на Вас трамвая где-нибудь в Бад-Шандау. Потрясающе смотрится! :) Но круче всего, всё же, в этом участвовать, находясь за рулём автомобиля, двигающегося ПАРАЛЛЕЛЬНО трамваю, на который возлагается ответсвтенность за пропускание всех и вся. Проблема в том, что этот водитель мажет даже не подозревать в какую заворуху он невольно въезжает, когда встречная машина, увёртываясь от трамвая, выскакивает ему в лоб.

Чессна скажу, при всём азарте трамвайного фанатства, у меня двойственное отношение к Strassebahn-Gegenverkehr, особенно из-за того что немцы зачастую не считают необходимым провешивать соответствующие знаки, типа правила знать надо, и всё тут. При этом такая организация движения - явление редкое даже для Германии, несёт местный эпизодический характер, и очень опасна в эпоху глобализации без границ, когда резко повышается вероятность, что за рулём сидит неместный водитель. В частности, в том же приграничном Бад-Шандау, в просак попадают восновном водители на машинах с чешскими и польскими номерами.

Вот чуть ли не единственный виденный мною в Восточной Германии адекватный знак - в Бад-Шандау, и то, один на всю линию:

http://ymtram.mashke.org/a/bad_scha11611.jpg

Have fan / fun.

Re: ШЁНАЙХЕ (ГДР): типовой восточногерманский интерурбан.

====================================
in-the-boxx 27.06.2009 10:07
====================================

спасибо, Юрий, очень интересный отчёт!
вот только я не пойму почему "обособка" - "к сожалению". мне всегда казалось что обособка - это хорошо:)

Re: ШЁНАЙХЕ (ГДР): типовой восточногерманский интерурбан
tk  05.08.2009 22:14

Неплохой рассказ, но очень уж серая картина получилась из Шёнайхе и Рюдерсдорфа. Мне в Шёнайхе очень понравилась атмосфера нетронутой бранденбургской деревни. И трамвай в неё очень органично вписывается. Рюдерсдорф не такой зелёный, но и там весьма неплохо.

Strassenbahn-Gegenverkehr есть на 62 линии в Берлине. Правда, есть ощущение, что там трамвайную полосу уже закрыли для автомобилей. Скоро съезжу туда, поинтересуюсь.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]