Какова судьба первого ЛМ-57, подаренного Киеву? (0)
Бараш Алексей
25.01.2006 19:16
0 Сообщение изменено (25-01-06 19:19) Re: Какова судьба первого ЛМ-57, подаренного Киеву?
Зигфрид
25.01.2006 20:35
Приписан 31 декабря 1957 года к Лукьяновскому депо им.Ленина, на маршруты вышел только в первых числах 1958. Специально под него открыли маршрут №5, связывавший 3 центральных района (фактически, повторяя первый и единстенный маршрут эл.трамвая в Киеве образца 1893-94гг и маршрут №21 образца 1949-1955гг, также созданным под новый ПС - МТВ-хи). №5 полностью покрывался самым "плотным" в городе №16, а также №№3, 20 и кольцевыми №№А и Б, поэтому ходил только 1 вагон, фактически, "по приколу" :-) Так продолжалось до апреля 1962 года, когда половину рельсовой трассы №5 закрыли, а остальную затупиковали и остался там только м-т №16 (укороченный). Собсно, м-т №5 был переориентирован - теперь он ходил от Подола до Дворца Спорта через Набережную, и тоже там работал всего 1 вагон. Но совсем вскоре этот "детский" маршрут закрыли из-за ужасно большого интервала и общего падения пассажиропотока на м-т №3, который полностью покрывал "пятерку" и в этой конфигурации. но вагон №5001 продолжал работать на других маршрутах Лукьяновского депо. Где - не скажу, не знаю. Может, тот же №3, может, №13... В 1967 вагон стал под забор из-за отсутствия запчастей. Его порывались восстановить лет 5, затем отправить в так и не созданный музей, потом поставить на пьедестал. Но в результате в нем организовали обычный технический нужник. Рядом с 1972 года стояли 2 кузова КТЦ - аналогично. В 1974 или 1975 вагон выкатили, вычистили, покрасили и.. порезали. КТЦ - туда же. Инфа от гл.инженера Лукьяновского депо, ликвидированного 1.12.2005г Хотели подготовить для музея или к какому-то параду? (-)
Бараш Алексей
25.01.2006 22:19
Зигфрид писал(а): В 1974 или 1975 вагон > выкатили, вычистили, покрасили и.. порезали. КТЦ - туда же. Да опять вроде памятник какой-то, типа трамвайщимкам-комсомольцам или собственно Киев-Питер-бхай-бхай, не помню уже (-)
Зигфрид
26.01.2006 00:44
0 Почему ленинградские трамваи не прижились в Киеве?
Vint
26.01.2006 02:41
На каком-то киевском сайте посвященному гор.транспорту говорилось,что ЛМ57 произвел хорошее впечатление и т.д. В итоге после "стиляги" больше ленинградских вагонов на киевских рельсах не было. А с какой стати?
Зигфрид
26.01.2006 04:09
> На каком-то киевском сайте посвященному гор.транспорту > говорилось,что ЛМ57 произвел хорошее впечатление и т.д. В итоге > после "стиляги" больше ленинградских вагонов на киевских > рельсах не было. У Киева было 3 поставщика вагонов: собственный КЗЭТ, РВЗ и чуть позже еще и ЧКД. На кой 4й? А другие города... в общем, УССР не очень подвижным составом баловали. Да, Татры с 1967 года начали поступать в больших количествах, но за счет отказа от продукции РВЗ. Да и, наконец, ленинградские вагоны, сколько их там было (а немного) распределялись только по городам России да еще в Ташкент какое-то время. Мощности завода ненамного превышали потребности Питера в вагонах и распыляться немногочисленной и уникальной (при том передовой) техникой на всю страну - результат был бы тот же, что с ЛМ-57 в Киеве, только массовый. А вообще, подарки нетипичных вагонов в ту пору были довольно распостранены. В Минске тогда же оказался ЛМ-49 на... МТВ-шных телегах! Кстати, на Украину поставлялось несколько специализирвоанных двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой по ним. питерский "экспорт" в 1966-1975
Алексей Чернов
27.01.2006 15:48
Зигфрид писал: > Да и, наконец, ленинградские вагоны, сколько их там было (а > немного) распределялись только по городам России да еще в > Ташкент какое-то время. Мощности завода ненамного превышали > потребности Питера в вагонах и распыляться немногочисленной и > уникальной (при том передовой) техникой на всю страну - > результат был бы тот же, что с ЛМ-57 в Киеве, только массовый. Хм-мм...но ведь из всех построенных ЛМ-68 "не-М" больше половины(!) ушло "на экспорт",и ЛМ-57 в 1966-1969 годах в другие города разослали немало,и ЛМ-68М в 1975 году начали было "экспортировать"...в абсолютном измерении это,конечно,немного по сравнению с КТМ,РВЗ и Татрами,но например Архангельск в 1969-1975 годах получал только ЛМы (в общей сложности 83 штуки),Магнитогорск-тоже,в больших системах (Ташкент,Нижний,Саратов) отдельные депо комплектовались только питерской продукцией...то есть какая-то "заточка" под них до 1975 года явно была. А потом? Похоже,где-то "наверху" поставили стратегическую цель как можно скорее избавить Питер от "старья" (вплоть до ЛМ-57 ?),вот тогда и возросли "домашние" потребности. > А вообще, подарки нетипичных вагонов в ту пору были довольно > распостранены. В Минске тогда же оказался ЛМ-49 на... МТВ-шных > телегах! Т.е. точно есть доказательства,что он таким был "от рождения",а не переделан на месте ? > Кстати, на Украину поставлялось несколько специализирвоанных > двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой по > ним. Ты меня заинтриговал ;-))) Города-адресаты хотя бы известны ? Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Ааре Оландер
27.01.2006 17:58
Алексей Чернов писал(а): > Хм-мм...но ведь из всех построенных ЛМ-68 "не-М" больше > половины(!) ушло "на экспорт" Все же наоборот. Экспорт - 298 пассажирских, дома осталиь 365. > в больших системах > (Ташкент,Нижний,Саратов) отдельные депо комплектовались только > питерской продукцией... Если только депо №3 в Нижнем в течении нескольких лет до поступления КТМ-5. В Ташкенте во всех депо были РВЗ-6, в Саратове - КТМ-5. > А потом? Похоже,где-то "наверху" поставили стратегическую цель > как можно скорее избавить Питер от "старья" (вплоть до ЛМ-57 > ?),вот тогда и возросли "домашние" потребности. Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в Питере работали дольше чем в других городах. > > Кстати, на Украину поставлялось несколько специализирвоанных > > двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой по > > ним. > > Ты меня заинтриговал ;-))) Города-адресаты хотя бы известны ? Харьков. А еще?? Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Алексей Чернов
27.01.2006 20:53
Ааре Оландер писал(а): > Алексей Чернов писал(а): > > > Хм-мм...но ведь из всех построенных ЛМ-68 "не-М" больше > > половины(!) ушло "на экспорт" > > Все же наоборот. Экспорт - 298 пассажирских, дома осталиь 365. Теперь понятно... > > в больших системах > > (Ташкент,Нижний,Саратов) отдельные депо комплектовались > только > > питерской продукцией... > > Если только депо №3 в Нижнем в течении нескольких лет до > поступления КТМ-5. В Ташкенте во всех депо были РВЗ-6, в > Саратове - КТМ-5. Точно,я ведь забыл,что в Ташкенте ЛМ-57 и -68 были в разных депо! Значит,были параллельные поставки ЛМов и РВЗ в одни и те же депо? А ещё Нижний Тагил-туда же некоторое время тоже только ЛМы поставляли (в оба депо ?) > Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в > Питере работали дольше чем в других городах. И всё-таки как-то странно-в 1966-1975 такой объём "экспорта",а потом-резкое прекращение.Ведь объём производства не снижался?Может,питерскую сеть именно в эти годы начали усиленно расширять? А в Магнитогорске ЛМ/ЛП-47 и -49 до какого времени работали ?Кто-то на этом форуме называл для ЛМ/ЛП-49 год 1985-если правда,то получается немного дольше Питера... Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Зигфрид
28.01.2006 17:10
> > Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в > > Питере работали дольше чем в других городах. > > И всё-таки как-то странно-в 1966-1975 такой объём "экспорта",а > потом-резкое прекращение. В масштабах Питера повышение закупок собственных вагонов на протяжении 1974-1976гг было очевидно хоть и заметным, но не резким и эпохальным, а вот падение поставок в другие города наметилось сразу же. > Ведь объём производства не > снижался?Может,питерскую сеть именно в эти годы начали усиленно > расширять? НЯЗ, ее расширяли постепенно все 70е гг, только всю ораву ЛМ-33, выжившую после войны, массово начали списывать только в 1972-1973, а закончили уже в 1979. А в 1983 даже ЛМ-49 закончились. Ну а ЛМ-57 прибили уже в 1987 - а их более 700 штук было! Представляете скорость? Так что все закономерно. > А в Магнитогорске ЛМ/ЛП-47 и -49 до какого времени работали > ?Кто-то на этом форуме называл для ЛМ/ЛП-49 год 1985-если > правда,то получается немного дольше Питера... 1986. Да, дольше немножко. Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Зигфрид
28.01.2006 17:25
> > А потом? Похоже,где-то "наверху" поставили стратегическую > цель > > как можно скорее избавить Питер от "старья" (вплоть до ЛМ-57 > > ?),вот тогда и возросли "домашние" потребности. > > Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в > Питере работали дольше чем в других городах. Ааре, вспомни, какой был средний возраст списываемых вагонов до середины 70х и после. Эта тенденция тогда была по всему СССР, а объемы производства на ПТМЗ в ту пору вряд-ли значительно возросли. > > > Кстати, на Украину поставлялось несколько > специализирвоанных > > > двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой > по > > > ним. > > > > Ты меня заинтриговал ;-))) Города-адресаты хотя бы известны ? > > Харьков. А еще?? Ааре, ты не поверишь, но в Киеве нашли. Правда, пока доступ к нему закрыт, но.. думаю, это дело времени. Зайди на киевский форум, там обсуждаем. Да, и не факт, что таких вагонов не было в других городах. Просто их могли быстро списать. Гипотетически, они могли быть везде, где еще эксплуатировались вагоны с пневматикой и уже эксплуатировались вагоны с рельсовыми тормозами. Т.е. Одесса, Запорожье, Днепропетровск, Донецк, Мариуполь, возможно даже Николаев. КЗЭТ стал массово спецтехнику делать для УССР где-то в 1971-1972, т.е. ЛМы могли поступать именно в 1970-71. А ссылочку на обсуждение можно? :-) (-)
Алексей Чернов
28.01.2006 22:08
- Re: Хотели подготовить для музея или к какому-то параду?
Сергей Сергеевич
03.08.2009 19:15
Бараш Алексей писал(а):
------------------------------------------------------- > Зигфрид писал(а): > > В 1974 или 1975 вагон > > выкатили, вычистили, покрасили и.. порезали. КТЦ > - туда же. ====================================================== http://foto.mail.ru/mail/serser.spb/_answers/681.html - Вот ЛМ-57 в Киеве
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]