ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Какова судьба первого ЛМ-57, подаренного Киеву? (0)
Бараш Алексей  25.01.2006 19:16

0

Сообщение изменено (25-01-06 19:19)

Re: Какова судьба первого ЛМ-57, подаренного Киеву?
Зигфрид  25.01.2006 20:35

Приписан 31 декабря 1957 года к Лукьяновскому депо им.Ленина, на маршруты вышел только в первых числах 1958. Специально под него открыли маршрут №5, связывавший 3 центральных района (фактически, повторяя первый и единстенный маршрут эл.трамвая в Киеве образца 1893-94гг и маршрут №21 образца 1949-1955гг, также созданным под новый ПС - МТВ-хи). №5 полностью покрывался самым "плотным" в городе №16, а также №№3, 20 и кольцевыми №№А и Б, поэтому ходил только 1 вагон, фактически, "по приколу" :-)

Так продолжалось до апреля 1962 года, когда половину рельсовой трассы №5 закрыли, а остальную затупиковали и остался там только м-т №16 (укороченный). Собсно, м-т №5 был переориентирован - теперь он ходил от Подола до Дворца Спорта через Набережную, и тоже там работал всего 1 вагон. Но совсем вскоре этот "детский" маршрут закрыли из-за ужасно большого интервала и общего падения пассажиропотока на м-т №3, который полностью покрывал "пятерку" и в этой конфигурации. но вагон №5001 продолжал работать на других маршрутах Лукьяновского депо. Где - не скажу, не знаю. Может, тот же №3, может, №13...

В 1967 вагон стал под забор из-за отсутствия запчастей. Его порывались восстановить лет 5, затем отправить в так и не созданный музей, потом поставить на пьедестал. Но в результате в нем организовали обычный технический нужник. Рядом с 1972 года стояли 2 кузова КТЦ - аналогично. В 1974 или 1975 вагон выкатили, вычистили, покрасили и.. порезали. КТЦ - туда же.

Инфа от гл.инженера Лукьяновского депо, ликвидированного 1.12.2005г

Хотели подготовить для музея или к какому-то параду? (-)
Бараш Алексей  25.01.2006 22:19

Зигфрид писал(а):

В 1974 или 1975 вагон
> выкатили, вычистили, покрасили и.. порезали. КТЦ - туда же.

Да опять вроде памятник какой-то, типа трамвайщимкам-комсомольцам или собственно Киев-Питер-бхай-бхай, не помню уже (-)
Зигфрид  26.01.2006 00:44

0

Почему ленинградские трамваи не прижились в Киеве?
Vint  26.01.2006 02:41

На каком-то киевском сайте посвященному гор.транспорту говорилось,что ЛМ57 произвел хорошее впечатление и т.д. В итоге после "стиляги" больше ленинградских вагонов на киевских рельсах не было.

А с какой стати?
Зигфрид  26.01.2006 04:09

> На каком-то киевском сайте посвященному гор.транспорту
> говорилось,что ЛМ57 произвел хорошее впечатление и т.д. В итоге
> после "стиляги" больше ленинградских вагонов на киевских
> рельсах не было.

У Киева было 3 поставщика вагонов: собственный КЗЭТ, РВЗ и чуть позже еще и ЧКД. На кой 4й? А другие города... в общем, УССР не очень подвижным составом баловали. Да, Татры с 1967 года начали поступать в больших количествах, но за счет отказа от продукции РВЗ.

Да и, наконец, ленинградские вагоны, сколько их там было (а немного) распределялись только по городам России да еще в Ташкент какое-то время. Мощности завода ненамного превышали потребности Питера в вагонах и распыляться немногочисленной и уникальной (при том передовой) техникой на всю страну - результат был бы тот же, что с ЛМ-57 в Киеве, только массовый.

А вообще, подарки нетипичных вагонов в ту пору были довольно распостранены. В Минске тогда же оказался ЛМ-49 на... МТВ-шных телегах!

Кстати, на Украину поставлялось несколько специализирвоанных двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой по ним.

питерский "экспорт" в 1966-1975
Алексей Чернов  27.01.2006 15:48

Зигфрид писал:

> Да и, наконец, ленинградские вагоны, сколько их там было (а
> немного) распределялись только по городам России да еще в
> Ташкент какое-то время. Мощности завода ненамного превышали
> потребности Питера в вагонах и распыляться немногочисленной и
> уникальной (при том передовой) техникой на всю страну -
> результат был бы тот же, что с ЛМ-57 в Киеве, только массовый.

Хм-мм...но ведь из всех построенных ЛМ-68 "не-М" больше половины(!) ушло "на экспорт",и ЛМ-57 в 1966-1969 годах в другие города разослали немало,и ЛМ-68М в 1975 году начали было "экспортировать"...в абсолютном измерении это,конечно,немного по сравнению с КТМ,РВЗ и Татрами,но например Архангельск в 1969-1975 годах получал только ЛМы (в общей сложности 83 штуки),Магнитогорск-тоже,в больших системах (Ташкент,Нижний,Саратов) отдельные депо комплектовались только питерской продукцией...то есть какая-то "заточка" под них до 1975 года явно была.

А потом? Похоже,где-то "наверху" поставили стратегическую цель как можно скорее избавить Питер от "старья" (вплоть до ЛМ-57 ?),вот тогда и возросли "домашние" потребности.

> А вообще, подарки нетипичных вагонов в ту пору были довольно
> распостранены. В Минске тогда же оказался ЛМ-49 на... МТВ-шных
> телегах!

Т.е. точно есть доказательства,что он таким был "от рождения",а не переделан на месте ?

> Кстати, на Украину поставлялось несколько специализирвоанных
> двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой по
> ним.

Ты меня заинтриговал ;-))) Города-адресаты хотя бы известны ?

Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Ааре Оландер  27.01.2006 17:58

Алексей Чернов писал(а):

> Хм-мм...но ведь из всех построенных ЛМ-68 "не-М" больше
> половины(!) ушло "на экспорт"

Все же наоборот. Экспорт - 298 пассажирских, дома осталиь 365.

> в больших системах
> (Ташкент,Нижний,Саратов) отдельные депо комплектовались только
> питерской продукцией...

Если только депо №3 в Нижнем в течении нескольких лет до поступления КТМ-5. В Ташкенте во всех депо были РВЗ-6, в Саратове - КТМ-5.

> А потом? Похоже,где-то "наверху" поставили стратегическую цель
> как можно скорее избавить Питер от "старья" (вплоть до ЛМ-57
> ?),вот тогда и возросли "домашние" потребности.

Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в Питере работали дольше чем в других городах.

> > Кстати, на Украину поставлялось несколько специализирвоанных
> > двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой по
> > ним.
>
> Ты меня заинтриговал ;-))) Города-адресаты хотя бы известны ?

Харьков. А еще??

Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Алексей Чернов  27.01.2006 20:53

Ааре Оландер писал(а):

> Алексей Чернов писал(а):
>
> > Хм-мм...но ведь из всех построенных ЛМ-68 "не-М" больше
> > половины(!) ушло "на экспорт"
>
> Все же наоборот. Экспорт - 298 пассажирских, дома осталиь 365.

Теперь понятно...

> > в больших системах
> > (Ташкент,Нижний,Саратов) отдельные депо комплектовались
> только
> > питерской продукцией...
>
> Если только депо №3 в Нижнем в течении нескольких лет до
> поступления КТМ-5. В Ташкенте во всех депо были РВЗ-6, в
> Саратове - КТМ-5.

Точно,я ведь забыл,что в Ташкенте ЛМ-57 и -68 были в разных депо! Значит,были параллельные поставки ЛМов и РВЗ в одни и те же депо? А ещё Нижний Тагил-туда же некоторое время тоже только ЛМы поставляли (в оба депо ?)

> Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в
> Питере работали дольше чем в других городах.

И всё-таки как-то странно-в 1966-1975 такой объём "экспорта",а потом-резкое прекращение.Ведь объём производства не снижался?Может,питерскую сеть именно в эти годы начали усиленно расширять?

А в Магнитогорске ЛМ/ЛП-47 и -49 до какого времени работали ?Кто-то на этом форуме называл для ЛМ/ЛП-49 год 1985-если правда,то получается немного дольше Питера...

Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Зигфрид  28.01.2006 17:10

> > Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в
> > Питере работали дольше чем в других городах.
>
> И всё-таки как-то странно-в 1966-1975 такой объём "экспорта",а
> потом-резкое прекращение.

В масштабах Питера повышение закупок собственных вагонов на протяжении 1974-1976гг было очевидно хоть и заметным, но не резким и эпохальным, а вот падение поставок в другие города наметилось сразу же.

> Ведь объём производства не
> снижался?Может,питерскую сеть именно в эти годы начали усиленно
> расширять?

НЯЗ, ее расширяли постепенно все 70е гг, только всю ораву ЛМ-33, выжившую после войны, массово начали списывать только в 1972-1973, а закончили уже в 1979. А в 1983 даже ЛМ-49 закончились. Ну а ЛМ-57 прибили уже в 1987 - а их более 700 штук было! Представляете скорость? Так что все закономерно.

> А в Магнитогорске ЛМ/ЛП-47 и -49 до какого времени работали
> ?Кто-то на этом форуме называл для ЛМ/ЛП-49 год 1985-если
> правда,то получается немного дольше Питера...

1986. Да, дольше немножко.

Re: питерский "экспорт" в 1966-1975
Зигфрид  28.01.2006 17:25

> > А потом? Похоже,где-то "наверху" поставили стратегическую
> цель
> > как можно скорее избавить Питер от "старья" (вплоть до ЛМ-57
> > ?),вот тогда и возросли "домашние" потребности.
>
> Сомнительно, что такая цель была. ЛМ-49, -57 и -68 именно в
> Питере работали дольше чем в других городах.

Ааре, вспомни, какой был средний возраст списываемых вагонов до середины 70х и после. Эта тенденция тогда была по всему СССР, а объемы производства на ПТМЗ в ту пору вряд-ли значительно возросли.

> > > Кстати, на Украину поставлялось несколько
> специализирвоанных
> > > двухкабинных ЛМ-68 около 1970г. Сейчас разбираюсь с инфой
> по
> > > ним.
> >
> > Ты меня заинтриговал ;-))) Города-адресаты хотя бы известны ?
>
> Харьков. А еще??

Ааре, ты не поверишь, но в Киеве нашли. Правда, пока доступ к нему закрыт, но.. думаю, это дело времени. Зайди на киевский форум, там обсуждаем.
Да, и не факт, что таких вагонов не было в других городах. Просто их могли быстро списать. Гипотетически, они могли быть везде, где еще эксплуатировались вагоны с пневматикой и уже эксплуатировались вагоны с рельсовыми тормозами. Т.е. Одесса, Запорожье, Днепропетровск, Донецк, Мариуполь, возможно даже Николаев. КЗЭТ стал массово спецтехнику делать для УССР где-то в 1971-1972, т.е. ЛМы могли поступать именно в 1970-71.

А ссылочку на обсуждение можно? :-) (-)
Алексей Чернов  28.01.2006 22:08

-

Re: Хотели подготовить для музея или к какому-то параду?

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зигфрид писал(а):
>
> В 1974 или 1975 вагон
> > выкатили, вычистили, покрасили и.. порезали. КТЦ
> - туда же.
======================================================

http://foto.mail.ru/mail/serser.spb/_answers/681.html - Вот ЛМ-57 в Киеве

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]