ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

Итак, в августе посетил Бельгию по мотивам этой темы http://forum.tr.ru/read.php?1,705403,page=all
Посещены были системы Брюсселя, Гента, Антверпена, Шарлеруа, береговой трамвай Де Панне - Остенде- Кнокке.Нуи для кучи Амстердам, Лилль, Роттердам.

Самое большое впечатление на меня произвел береговой трамвай (Kusttram), проходящий по побережью Северного моря из Кнокке, через Зеебрюгге, Остенде, Ньюпорт, в Де Панне к французской границе.

Береговой трамвай Oostende – Knokke – De Panne обслуживается компанией DeLijn. Вагоны ходят с интервалом в 10 минут в течение практически всего дня. Продолжительность поездки составляет чуть более 2 часов 20 минут. Есть укороченные рейсы на пляж, а также рейсы Остенде – Кнокке и Остенде – Де Панне.
Заметил интересную особенность: перед мостами от основной линии отходят ветки на соседние мосты, а после мостов снова присоединяются к основной линии. Я сначала не понял что это такое, а потом дошло: все мосты дублируются, чтобы в случае ремонта и т.п. не было перебоев в движении. Европа, однако.
По все длине линии существуют разворотные кольца, большая часть которых не используется в маршрутном движении. Трамваи ходят достаточно наполненные, особенно в районе Остенде, в некоторые даже не хотелось лезть.
Стоимость проезда составляет 1.30 за единичную поездку в пределах 1-2 зон. При проезде расстояний в 3 и более зон – 2.00. Существует много разновидностей проездных, из которых можно отметить удобный для туристов однодневный за 5.00 (6.00 при покупке у водителя) и на 10 поездок.
Проездные билеты продаются как у водителя так и в специализированных киосках, расположенных на остановках. В этих же киосках можно получить всю информацию о трамвайной линии в красочном исполнении. Это брошюра с расписанием, описание сети с достопримечательностями и тарифы.

Немного фотографий:
Вагон 6023 подъезжает к остановк Domein Raversijde


Остановка Campings. Это более новый тип вагонов.

Причем, заметил такую особенность: более новые вагоны следуют только по укороченным маршрутам в районе Остенде. Этот вагон следует по маршруту: Zwarte Kiezel - Westende Bad.

Трамвай проходит через достаточно большое количество населенных пунктов. Пассажиропоток как транзитный (через несколько нас. пунктов), так и в пределах одного населенного пункта. Хотя, думаю, что из Кнокке в Де Панне, кроме таких как я, никто не ездит. Очень большая сменяемость по Остенде.
Остановка Wenduine Centrum:

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

Трамвайный мост перед железнодорожной станцией Остенде со стороны Кнокке:


Трамвайная остановка у автовокзала и железнодорожного вокзала в Остенде:


Трамвайный парк в Остенде:


После Остенде, трамвайная линия выходит к морскому побережью:


Конечная остановка в Де ПАнне у железнодорожной станции. Случается так, что за время поездки следующий вагон догоняет предыдущий. Вот и сейчас, сзади стоит вагон, но котором я приехал. За остановку до Де Панне, мы догнали вагон, изображенный на фото:


Я эту трамвайную линию изучал 3 дня (неполных, правда, но все же), сделал кучу фотографий. Одним словом, восторга трамвофаната не было предела -:)))

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

Шарлеруа.
Шарлеруа относится к французской части Бельгии, в которой весь транспорт обслуживается компанией ТЕС, в отличие от фламандской, где господствует DeLijn. Особняком стоит столица - Брюссель, с оператором MIVB.
В Шарлеруа вся часть системы, которую я видел, проходит под землей, кроме эстакадного участка и наземного кольца у вокзала. Хотя, следует отметить, что я был в основном в центральной части города. Немного об истории постройки линий есть здесь: http://trambelgium.atspace.com/index.htm

На данный момент существующая схема линий такова:

Конечная у вокзала Шарлеруа-Южный. На снимке вагон маршрута 54:


ВАгон 7410 по маршруту 54 отъезжает с конечной станции Шарлеруа-Южный:


Вагон в стандартной ТЕСовской раскраске. Чуть дальше он поднимется на эстакаду и сделает первую остановку:


Подземная станция трамвая Шарлеруа (если не ошибаюсь, то это станция Parc):



Покатавшись на трамваях в Шарлеруа, увидел, что народу ездит немного, трамваи в среднем ходят раз в 15 минут, и это будний день. Вообщем, как-то пассажиропоток маловат для трамвая, мжет не в то время был.

Вау, спасибо, ждём ещё (-)

-

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
kneiphof  08.09.2008 23:28

> Вагон 6023

Производство BN (La Brugeoise-Nivelles) , ныне в составе Bombardier. Фактически тот же тип, что и в Шарлеруа, но береговые трамваи прошли модернизацию (вставка низкополой средней секции и обновление разных компоненов оборудования. Дизайн переда тоже изменили).

> Это более новый тип вагонов.

HermeLijn, производство Siemens совместно с Bombardier. Основан на трамвае для Дрездена (обозначения типа запамятовал). Первоначально быз заказан для Антверпена (одностронняя версия), потом заказали для Гента (двухстороняя версия). Пару лет назад в порядке эксперимента на летний период пару HermeLijn'ов из Гента перевезли на побережье. Понравилось, заказали специально для побережья.

> Это брошюра с расписанием, описание сети с достопримечательностями и тарифы.

Кроме тго можно купить специальный билет "трамвай+достопримечательность". Так выйдет дешевле, чем по отдельности.

> Особняком стоит столица - Брюссель, с оператором MIVB

Чисто из вредности: MIVB/STIB. В Брюсселе оба языка формально равноправны, поэтому равноправны и две аббривеатуры (первая - нидерландская, вторая - французская)

> Хотя, следует отметить, что я был в основном в центральной части города.

Недостроенные линии не стали изучать?

>
Покатавшись на трамваях в Шарлеруа, увидел, что народу ездит немного, трамваи в среднем ходят раз в 15 минут, и это будний день. Вообщем, как-то пассажиропоток маловат для трамвая, мжет не в то время был.

Вы конечно будете смеяться, но первоначально в Шарлеруа хотели строить метро (в городе с двухсоттысячным населением)! Относительно полноценное (нижний токосъём, высокие платформы). В итоге - убухали много денег на эти эстакады, от достройки одной линии отказались вовсе... Итог разхдутых амбиций!

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> Чисто из вредности: MIVB/STIB. В Брюсселе оба
> языка формально равноправны, поэтому равноправны и
> две аббривеатуры (первая - нидерландская, вторая -
> французская)

О, не знал, что это одно и то же , спасибо за разъяснения -:)))


>
> > Хотя, следует отметить, что я был в основном в
> центральной части города.
>
> Недостроенные линии не стали изучать?

Знать бы где они. А так, просто не было времени. У меня на день были распланированы Льеж и Шарлеруа и кратенькая остановка в городе Huy.

Продолжение будет, чуть позже, раз уважаемым форумянам интересно.

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

> > Недостроенные линии не стали изучать?
>
> Знать бы где они. А так, просто не было времени.

Ну вот, например, юго-восточная линия, значительная часть которой была построена, но так ни дня и не эксплуатировалась: http://www.trams-trolleybus.be/metrostation20.html

Вот ещё восточная линия:
http://www.trams-trolleybus.be/metrostation10.html

К этому надо добавить ещё длинный северный луч, который используется только для связи с депо, а регулярного движения на нём нет.

Вообще, Шарлеруа жаль: угробили в семидесятых-восьмидесятых большую часть ещё сохранявшейся трамвайной сети, остальное переделали в тоннельно-эстакадного монстра, вбухали кучу денег в строительство линий, которые оказались в результате никому не нужны...

Про разворотные кольца
Олег Куликов  09.09.2008 10:56

по отечественным СНиПам при длине линии более 6-8 км необходимо иметь разворотное кольцо

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
kneiphof  09.09.2008 20:07

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Знать бы где они. А так, просто не было времени. У
> меня на день были распланированы Льеж и Шарлеруа и

Вы побывали в льежском музее ОТ? Там как раз стоит прототип метропоезда для Шарлеруа и Льежа (да, в Льеже тоже собирались строить метро! Но дальше проектов дело не пошло)

Кстати, в центре Льежа совсем случайно я обнаружил трамвайные рельсы. А ведь столько лет прошло с ликвидации трамвая...


> кратенькая остановка в городе Huy.

:-)))

> Продолжение будет, чуть позже, раз уважаемым
> форумянам интересно.

Интересно

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

Итак, следующий пункт - Антверпен. Трамвайная система весьма большая и интересная. Существует в двух модификациях, связанных друг с другом - подземная скоростная часть в центре, к окраине выходит на поверхность и наземная, которая есть везде. Это я отметил для себя и весьма условно, скорее для удобства фотографирования -:)))
У жд вокзала есть кольцо, проходит наземная линия трамвая ( если не ошибаюсь, а схемы под рукой нет, маршруты 10, 11, 12, 24) и подземная (вроде станция Diamant - маршруты 3,5, 6, 15). Подвижной состав общий естественно.
Вагон 12 маршрута на разворотном круге у вокзала:



В остановке от жд вокзала находится автовокзал, однако там в кадр у меня все время кто-то влезал при подъезде трамвая. В центре узкие улицы и по ним ходит трамвай. Вот в такой раскраске был единственный вагон с номером 7001 и ходящий по маршруту номер 7:



Вообще в Антверпене очень интересно снимать трамвай на фоне вот таких видов ( вагон ан фоне здания национального банка Бельгии (вагон 8 маршрута):


Ну и с другой стороны:


Несколько фотографий подземной части антверпенского трамвая:
ВАгон 15 маршрута (правда, разбирая фотографии не могу отличить, что это за станция, они в большинстве своем похожи):



Сцепка вагонов РСС по 2-му маршруту на подземной части (вот только одиночек на подземной части трамвая я не встречал):



На всех подземных станциях и на большинстве наземных остановок стоят табло с указанием где находится предыдущий вагон и через сколько минут ориентировочно он появится.
Очень порадовали меня парники. Парник 11 маршрута отъезжает от остановки у вокзала Antwerpen Berchem:



На следующей остановке надо выходить, если вы едете в трамвайный музей. Я, к своем сожалению, был в пятницу, а музей работает в субботу и воскресенье. Вот в Брюсселе удалось прокатиться в музейном трамвае , а здесь нет -:((

Под конец моих гуляний по Антверпену полил ливень и мне пришлось спрятаться под деревом вот в таком месте, откуда я немного пофотографировал вагоны:



Очень удобная система проездных у компании DeLijn: купив проездной на 5 дней в автомате в Брюгге, я мог кататься на всех маршрутах автобуса и трамвая (а это без малого вся фламандская часть Бельгии), обслуживаемых компанией без ограничений. Проездной на 5 дней стоил 15 евро.

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

kneiphof писал(а):
-
> Вы побывали в льежском музее ОТ? Там как раз стоит
> прототип метропоезда для Шарлеруа и Льежа (да, в
> Льеже тоже собирались строить метро! Но дальше
> проектов дело не пошло)
>
> Кстати, в центре Льежа совсем случайно я обнаружил
> трамвайные рельсы. А ведь столько лет прошло с
> ликвидации трамвая...

Вот не удалось, ибо специально перед поездкой не собирал информацию о музеях,а в Бельгии от интернета отдыхал -:))
Зато взял брошюрку о наличии какого-то транспортного музея в городе Thorn (пишу по памяти, могу ошибиться) - находится где-то в Арденнах

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

Храмов Александр писал(а):
> Зато взял брошюрку о наличии какого-то
> транспортного музея в городе Thorn (пишу по
> памяти, могу ошибиться) - находится где-то в
> Арденнах

Видимо, имеется в виду музейная линия Thuin-Lobbes, один из реликтов эпохи SNCV к югу от Шарлеруа. К сожалению, участок Lobbes-Anderlues давно разобран, и выхода на основную сеть Шарлеруа у этого музея ныне не существует.

http://asvi.tram-way.be

А вот душераздирающий ролик, который называется: The Death of tram-line 92 (Anderlues-Thuin)(+)
Бараш Алексей  09.12.2008 12:44

http://www.youtube.com/watch?v=5Y5nytJ59Ic&feature=related

Какого года кадры с сочленённым вагончиком? И что сейчас с этой линией?
И почему вообще её убрали, да ещё и в некоторых местах на ней устроили базар?

Я сначала подумал, что это где-то в Румынии, так оказалось, что это в ... Бельгии...

Re: А вот душераздирающий ролик, который называется: The Death of tram-line 92 (Anderlues-Thuin)(+)
kneiphof  09.12.2008 19:41

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.youtube.com/watch?v=5Y5nytJ59Ic&feature
> =related
>
> Какого года кадры с сочленённым вагончиком? И что
> сейчас с этой линией?

Точно не скажу, нужно рыться в архивах (журналы/ежегодники), а они у меня несистематизированы...

> И почему вообще её убрали, да ещё и в некоторых
> местах на ней устроили базар?

Не знаю деталей, в самых общих чертах ситуация следующая: в семидесятых годах в Шарлеруа решили строить метро, ради этого разгромили городской трамвай и перекопали пол-города. В итоге метро (в обличье трамвая-штадтбана) построили только частично, убухав кучу денег на строительство ненужной по сути инфраструктуры (тоннели, виадуки, часть которых не используется и вряд ли будет использоваться в обозримом будущем). Шарлеруа - это классический пример того, как не надо делать.

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии
kneiphof  09.12.2008 19:46

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> В остановке от жд вокзала находится автовокзал,
> однако там в кадр у меня все время кто-то влезал
> при подъезде трамвая. В центре узкие улицы и по
> ним ходит трамвай. Вот в такой раскраске был
> единственный вагон с номером 7001 и ходящий по
> маршруту номер 7:

Вам повезло: этот трамвай предназначен для музея, поэтому он ходит в раскраске MIVA (антверпенский муниципальный перевозчик, в 1991 году вошёл в состав De Lijn). В Генте также есть один трамвай, ходящий в раскраске бывшего муниципального перевозчика MIVG (также в составе De Lijn с 1991 года). Собственно говоря De Lijn и образовался в 1991 году из MIVA, MIVG и фламандской части NMVB/SNCV (бывший общегосударственный оператор междугородных трамваев и автобусов).

> Несколько фотографий подземной части
> антверпенского трамвая:
> ВАгон 15 маршрута (правда, разбирая фотографии не
> могу отличить, что это за станция, они в
> большинстве своем похожи):

Станция Meir.

Трамвайные планы Бельгии
kneiphof  09.12.2008 19:50

Раз уж идёт речь о Бельгии, то поделюсь трамвайными планами.

В существующих системах всё рутинно. Антверпен потихоньку строит новые линии. В Генте собираются трамваизировать автобусный маршрут №7, связывающий вокзалы Синт-Питерс и Дампорт. В Брюсселе появился проект трамваизации автобусного маршрута 71 (самый загруженный автобусный маршрут города).

В Льеже появились планы возрождения трамвая, однако вопрос финансирования остаётся открытым.

Re: Небольшой фотоотчет по трамвайным системам Бельгии

Огромное спасибо за отчёт и уникальные фото. См. письмо, посланное по заявленному на форуме адресу.

Храмов Александр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Заметил интересную особенность: перед мостами от
> основной линии отходят ветки на соседние мосты, а
> после мостов снова присоединяются к основной
> линии. Я сначала не понял что это такое, а потом
> дошло: все мосты дублируются, чтобы в случае
> ремонта и т.п. не было перебоев в движении.
> Европа, однако.

Мосты разводные. Дублируются на случай, соссно, разведения мостов. Есть кадры трамваев, уходящих на дублёрные ветки на фоне разведённых осов - выйгрышный лотерейный билет для любого трамвофаната с камерой, посетившего линию. :) Добавлю, что разведения мостов напрочь срывают график движения даже в случае объездов. Кстати, объездные линии - однопутные.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]