ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Бельгия: Брюссель, Антверпен, Гент и Москва - новые фото, новости. (+)

Публикую новости и новые фотографии по результатам поездки по электротранспортным сетям Бельгии от 05.2009. Печатается в сравнительном ключе с предыдущей поездкой от 05.2001. Системам Шарлеруа, Ан-Сюр-Лес и Берегового Трамвая, как прямым наследникам великих бельгийских интерурбанов, будет уделено отдельное внимание в виде будущих индивидуальных сайтов.

БРЮССЕЛЬ

Обновлённая страница по Брюсселю на http://ymtram.mashke.org/, где можно посмотреть все новые фоты:

http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/

Все фотографии теперь географически прикреплены к карте Google, но сохранена опция просмотра фотоархива по типу галереи.

Как всегда, в Брюсселе - массовая перекройка маршрутной сети. Комплексно оценить маршрутные преобразования можно сравнив след. схемы:

1995
2009

Также современную схему маршрутов можно посмотреть здесь:

http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/maps/brussels_2009.pdf

Среди маршрутных изменеий стоит выделить маркетинговый приём с введением маршуртов 3 и 4, следующих по основному туннелю преметро, и претендующих на, типа, метротрам. На самом деле, данные маршруты практически ничем не отличаются от ранее курсировавших по темже линиям обыкновенных маршрутов с повседневными двузначными номерами. Разница разве что в использовнии новых низкопольников, и более жирной маршрутной линии на карте.

Среди более капитальных новостей - с продлением линии метро на Erazme (линия метро 5), был зарезана трамвайная линия на Erazme ч/з Saint-Nicolas. Рельсы выкорчеваны. Трамваи (ныне) 81-го маршрута теперь идут по короткому новому хвосту только до Marius Renard. Как результат, была потеряна сеточка пригородных однопуток по пригороду Saint-Nicolas. Естественно, новая линия метро не покрывает всю бывшую трамвайноую линию, и вместо трамвая по Saint-Nicolas теперь вертится автобус 75 маршрута. Даже не ожидал от Брюсселя такого поворота событий, а след. мои снимки от 05.2001 теперь официально стали историческими:


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels13290.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels13390.jpg

По мере продления и замыкания кольца линии метро 2 (с добавлением линии 6) от Gare de Midi до Gare de l'Ouest, закрыт трамвайный маршрут (номер перед закрытием) 83, бывший последним пристанищем брюссельских одиночных вагонов BN PCC. Линия по Av Clemeceau теперь не используется. Т.о. след. кадры от 05.2001. также стали историечским:


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels13050.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels13520.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels13690.jpg

Построена нвоая линия трамвая от Wiener до Hermann-Debroux, маршрут (ныне) 94.

Новости подвижного состава - парк новых низкопольных вагонов Flexity Outlook от Bombardier, серия 3000:


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels16460.jpg

Новый "бронзовый" окрас подвижного состава - просто эстетическая катастрофа, особенно для старых высокопольных вагонов BN PCC. Не говоря уже о безопасности, т.к. трамваи теперь полностью сливаются с общей цветовой гаммой улицы:


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels16090.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/brussels/photos/brussels16540.jpg


АНТВЕРПЕН

Обновлённая страница по Антверпену на http://ymtram.mashke.org/, где можно посмотреть все новые фоты:

http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/

Все фотографии теперь географически прикреплены к карте Google, но сохранена опция просмотра фотоархива по типу галереи.

Город остаётся вотчиной классических одиночных вагонов BN PCC. Более того, вне линий метротрама, в рамках наземной сети в центра города, не было замечено ни одного низкопольника.

За 2001-2009 гг. случилось уникально много продлений линий трамвая:

Linkeroever - Krijgsbaan (м-т 3)
Merksem - Keizershoek (3)
Sport - Metropolis (новый маршрут 6)
Eksterlaar - Silsburg (8)
Две линии к Boliverplaats (8,12)

В последнем случае две новые ветки были протянуты к новому гигантсому спортивно-культурному супер-центру, открытому к югу от центра города.

С тчк. маршрутной сети примечателен вывод линии Saarebsplein на туннель метротрама, с введением маршрута 5. Раньше сюда ходил м-т 12, по поверхности. При этом укороченный маршрут 12 был сохранён, и теперь ходит только до Sport. Факт сохранения трамвайной линии по поверхности через жудкий нацменский район-гетто Schijnpoort к северу от вокзала откровенно удивил - линия фактически дублируется метротрамом.

Вышеописанные маршрутные преобразования можно выделить путём сравнения схем:

2002
2009

Правда, линии на Krijgsbaan и Keizershoek открылись как раз в 2002 г.

Также современную схему маршрутов можно посмотреть здесь:

http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/maps/antwerp_2009.pdf

Заметной трамвайной новостью стала комплексная реконструкция антверпенского классического бульвара Frankrijklei-Amerikalei. Ранее трамваи ходили по карману по каждой из сторон бульвара, что было типично антверпенской трамвайной фишкой:


http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/photos/antwerp11370.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/photos/antwerp11380.jpg

Теперь бульвар перестроен по типичной схеме, с обособкой в середине:


http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/photos/antwerp11420.jpg

Как результат, определённый шарм был безвозвратно утерян. Юго-западная часть бульвара уже перестроена, но за северо-восточную часть пока ещё не взялись.

По ходу реконструкции, вместо обыкновенного крестообразного пересечения трамвайных линий у остановки Национальный Банк, боковые линии были выведены на бульвар, в результате чего м-ты 7 и 8 теперь вынужденно останавливаются на самом больваре по мере его пересечения. Т.о. на данной останвоке образовался новый трамвайный пересадочный центр:


http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/photos/antwerp11441.jpg

Знаменитые трамвайные линии через самый исторический центр города, с, пожалуй, самыми узкими после Лиссабона улицами с трамваем в мире, живут и здравствуют:


http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/photos/antwerp12080.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/photos/antwerp12081.jpg

Копии двух вышеприведённых фотографий надо поставить на стол каждому питерскому антитрамвайному чиновнику, ратующему за, видите ли, сохранение исторических зданий города. Также по копии - каждому писателю российских СНИПов.

На удивление, как в 2001, так и в 2009 г. была неоднократно замечена уникальная сугубо антверпенская практика выставления двух одиночных вагонов BN PCC одним за другим на одну ездку расписания (!) вместо парника. Иллюстрация:


http://ymtram.mashke.org/belgium/antwerp/photos/antwerp11120.jpg

Здесь никакого срыва в движении. Причём следующая ездка может обслуживаться обыкновенным парником. Подобная организация наблюдалась несколько раз, в частности, в 2009 г. на м-тах 7, 8 и 11. Более того, пассажиры к такому обороту были готовы, и по мере наполнения первого вагона, спокойно шли во второй вагон. Пока объяснений тому не нашёл. Единственное, когда видел такое в своей практике, это в Ленинграде в конце 1980-х, когда в горбачёвские времена улучшения уровня жизни совесткого народа, по мере недостатка сочленённых Икарусов, автобусные парки ставили на одну ездку по 2 ЛИАЗа подряд.


ГЕНТ

Обновлённая страница по Генту на http://ymtram.mashke.org/, где можно посмотреть все новые фоты:

http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/

Все фотографии теперь географически прикреплены к карте Google, но сохранена опция просмотра фотоархива по типу галереи.

Основной целью визита было успеть к закрытию единственной троллейбусной линии Бельгии, гентского м-та 3. Официально закрытие было назначено на 14.06.2009. Начиная с конца 2008 г. на линии наряду с автобусами чётко работали хотя бы 3 троллейбуса в часы пик. В прочее время на линии запросто могло выйти 0-1 вагон. К сожалению, в апреле центральная площадь Korenmarkt, основное трамвайно-троллейбусное пересечение города, была закрыта на капитальный ремонт. По ходу ремонта трамвайно-троллейбусные пересечки были вырезаны, посему формальным окончанием работы троллейбуса в Генте стал апрель 2009 г. Соответственно, в мае по м-ту 3 ходили уже только автобусы. Посему на сайте представлены только фотографии троллейбуса от 2001 г., теперь исторические:


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent21010.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent21020.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent21480.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent21600.jpg

Буду благодарен за предоставление подробных более современных фотографий гентского троллейбуса.

Согласно эпизодической информации, отдельные троллейбусы ушли в Римини, Италия - видел фоты из Римини в интернете. По мере своего визита в Римини в конце 2008 г. ни одного гентского троллейбуса на предприятии города ещё замечено не было. Справедливости ради стоит добавить, что гентские троллейбусы были самые жудкие, громоздкие, а главное, шумные в Западной Европе. По состоянию на 1988 г. это был еденичный индивидуальный троллейбусный проект Van Hool(а), явно неудачный.

Сеть маршрутов трамвая остаётся без изменений, за исключением отмены практики обозначений укороченных ездок (пиковые, школьные) одного и того же маршрута методом преобразования начальной цифры маршрута в десятичное число. В городе реально есть только три трамвайных маршрута 1, 2 и 4, но на практике в 2001 г. в ходу были варианты маршрута 1 в виде 10, 11, 12 и 13, а также маршруты 21, 22 и 40, 41, 42, 43. К 2009 г. укороченные ездки м-тов 1 и 4 обозначаются текстом, т.е. по названиям коненчых. Десятичные номера остались только для маршрутов 21 и 22, трассы которых реально отличаются друг от друга географически.

Для иллюстрации, сравните схемы:

1990
2008

Также современную схему маршрутов можно посмотреть здесь:

http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/maps/ghent_2009.pdf

Из новостей - открыта новая ветка от вокзала до Flander Expo, с продлением м-та 1. Также на конечной Москва почему-то грохнут единственный в городе круг (все вагоны в Генте двуконечные), и оставлен тупик. Смысл данной махинации остался для меня за кадром.

Единственным подобием круга в городе можно также назвать промежуточную конечную Muidebrug в виде кольца вокруг городского квартала, по которому трамваи каждого из направлений 4-го маршрута следуют в одном направлении:


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent12540.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent12560.jpg

Кстати, в Москве сохраняется место с одним из самых минимальных растояний между зданиями и трамвайной линией в мире (опять же, после Лиссабона):


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent13460.jpg


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent13450.jpg

Название района города Москва не случайно, здесь подразумевается именно российская Москва - название появилось по стопам квартировавшией здесь русской армии во время зарубежного похода в 1813 году.

Вагоны BN PCC стабильно удерживают позиции. Ими полностью укомплектован маршрут 4. В отличие от 2001 г., маршруты 21/22 укомплектованы BN PCC только на 50%.

Появилось много уродливо модернизирвоанных вагонов BN PCC с двустворчатыми дверьми:


http://ymtram.mashke.org/belgium/ghent/photos/ghent13251.jpg

Положительной стороной является то, что модернизация гарантирует данным легендарным вагонам долгую жизнь.

Have fan / fun.

Re: Бельгия: Брюссель, Антверпен, Гент и Москва - новые фото, новости. (+)
Жорник Василий  22.06.2009 04:39

А, когда начнут работы по замене троллейбусного маршрута №3 на трамвайный? Или это выдумки любителей ГЭТ?!

АН-СЮР-ЛЕС: останки великого Бельгийского интерурбана с Тифлисскими вагонами.



Ан-Сюр-Лес

На сайте "Трамвайные и Троллейбусные Сети Мира" открыт подсайт по сети дизельного трамвая в Ан-Сюр-Лес, Бельгия.

Адрес сайта:
http://ymtram.mashke.org/

Адрес подсайта по Ан-Сюр-Лес:
http://ymtram.mashke.org/belgium/han_sur_lesse/

На сайте выложены фотографии с сопутствующим текстом, карты, история развития сети, данные по подвижному составу и т.д. и т.п. Все фотографии географически прикреплены к карте Google, но сохранена опция просмотра фотоархива по типу галереи.


* * *

Линия дизельного трамвая Ан-Сюр-Лес - Гротте де Ан является остатком грандиозной национальной сети междугордних трамвайных линий, некогда покрывавших всю Бельгию. Данная сеть является одной из трёх сохранившихся веток-фрагментов былой сети. Две другие линии - это прибрежная междугордняя ветка Де-Панне - Остенде - Кнокке, покрывающая всё бельгийское атлантическое побережье, а также ветка Шарлеруа - Андерлю. Трамвайная линия в Ан-Сюр-Лес самая малая из оставшихся сетей, но именно здесь сохраняется подлинная атмосфера забытых дней зенита трамвайных интерурбанов, и, в частности, всё ещё функционирует аутентичный типичный для бельгийских интерурбанов подвижной состав.

* * *

Ан-Сюр-Лес - посёлок в южной Бельгии. Административно числится как часть муниципального образования Рошфор, в провинции Намюр. Ан-Сюр-Лес знаменит пещерами под расположенной рядом горой, образованными подземным руслом реки Лес, и являющимеся популярной бельгийской достопримечательностью.

По мере открытия в 1906 г., линия дизельного трамвая Ан-Сюр-Лес - Гротте де Ан являлась челночным ответвлением от магистральной линии дизельного интерурбана Рошфор - Веллен. Изначально линия обслуживалась предприятием интерурбана из Веллена. Линия предназначалась для доставки туристов от пересадочного узла в центре посёлка Ан-Сюр-Лес, ко входу в пещеры Гротте де Ан. Ранее трамваи отправлялись от узловой станции интерубана на центральной площади посёлка, на Rue Joseph Lamotte. Трамваи следовали через послёлок по Rue des Grottes. В 1957 г. закрылась магистральная линия Рошфор - Веллен. В 1968 г. линия на Гроттес де Ан получила новую трассировку за пределами посёлка Ан-Сюр-Лес - строго говоря, была открыта новая линия. Тем неменее, трамваи продолжали отправляться от центральной поселковой площади, и следовали по поселковым улицам в общем потоке транспорта. В 1989 г. рядом с центром посёлка был введён круг, и был построен новый объездной участок по Rue du Grand Hy, вокруг посёлка, вдоль его южной границы, через поселковый парк.

На сегодняшний день, из посёлка Ан-Сюр-Лес 4-х километровая линия направляется на юго-восток, проходит мимо "выхода" из пещер, следует через лес, поднимается в гору, и заканчивается около "входа" в пещеры. Конечные станции линии являются двумя единственными остановками. Пассажиры перевозятся только в одном направлении, в сторону пещер. Пассажиры возвращаются обратно под землёй, по пещерам, растянувшимся приблизительно на 3 км. От "выхода" из пещер обратно к посёлку посетители идут пешком. В своё время посетителей вывозили из пещер на баржах по подземной реке Лес, но на данный момент баржи более не используются. Несмотря на то, что трамваи проходят прямо перед "выходом" из пещер, остановки здесь нет. Обратные ездки трамвая выполняются без пассажиров.

Ширина колеи 1000 мм. Вся линия однопутная. Конечная в посёлке Ан-Сюр-Лес оборудована кругом, в то время как конечная Гротте де Ан тупиковая, с разъездом. Дополнительный разъезд был введён в середине ветки в 1968 г. по мере полной реконструкции линии, но он никогда не использовался в обороте, и был быстро разобран. Почти вся линия проложена на обособленном полотне. Лишь на коротком отрезке на подъезде к кругу в Ан-Сюр-Лес, в районе Rue des Sarrasins, пути проложены на совмещённом с прочим уличным движением полотне. По посёлку трамваи следуют по южной обособленной обочине Rue du Grand Hy, вдоль реки Лес. Покидая посёлок, линия проходит мимо выхода из пещер и депо. За пределами посёлка линия проложена через лес, по склону горы, под уклоном, с элементами серпантина.

Время работы сети:

Ноябрь - март :
11:30-16:00: интервал 90 мин.

Апрель, сентябрь - октябрь :
10:00-12:00; 13:30-16:30: интервал 60 мин.

Май - июнь :
10:00-12:00; 13:30-16:30: интервал 30 мин.
(по выходным и праздничным дням - до 17:30)

Начало июля :
10:00-12:00; 13:00-17:00: интервал 30 мин.

Конец июля - август :
10:00-12:00; 13:00-17:30: интервал 30 мин.

Только один поезд курсирует по всей линии на единицу времени. На тупиковой конечной Гротте де Ан моторный вагон объезжает прицепы по параллельному пути разъезда.

Подвижной состав:

С 1906 г. по 1935 г. на линии использовались паровозы.

Стандартные интерурбановские дизельные моторные вагоны (буквально - рельсовые автобусы) используются с 1935 г.

На данный момент в парке 6 моторных вагонов постройки 1934-1936 гг. различных бельгийских производителей, из них 5 вагонов – в рабочем состоянии. Большинство вагонов имеют богатую историю работы по различным уголкам обшироной сети бельгийских интерурбанов.

В парке также 10 прицепов "Тифлисского" типа образца 1895 г. Один из них – оригинальный вагон. Остальный вагоны – дубликаты оригинала от начала 1990-х годов.

Подробно по подвижному составу:
http://ymtram.mashke.org/belgium/han_sur_lesse/descr_ru.html

Все прицепные вагоны работают перманентно сцепленными тройками.

Большинство ездок обслуживается поездами из одного моторного вагона и 3-х перманентно сцепленных прицепов. Отдельные ездки в конце дня, и, в частности, последняя ездки дня, как правило, обслуживаются одиночными моторными вагонами.

Название вагонов "Тифлисский" пошло от города назначения первой партии прицепов данного типа. Интересно, что данные вагоны в своё время так и не дошли до города назначения.

Have fan / fun.

Enjoy.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]