ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
(Нск.) Пока упор на ремонт путей
kalexandr  09.08.2008 13:23

Новосибирский трамвай редко является фигурантом новостей на данном форуме. Однако и в столице Сибири стало возможным обозначить чуть наметившиеся к лучшему изменения в трамвайном хозяйстве. Первое. реализуется программа ремонта путей, степень износа которых достигла предельного уровня. в год ремонтируется по 8 км путей. При этом кладутся железнодорожные рельсошпальные решетки.
Вот пример как ведутся работы на одном из участков левобережной системы - улице Вертковской.
Нам в помощь гости из Узбекистана:

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13089&pos=0&uid=12151

вот так экскаватором ровняем путь:

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13089&pos=4

со стороны Сибиряков-Гвардейцев:

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13089&pos=5&uid=0

вот такие работы напротив здания местного радио:

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=13089&pos=3&uid=0

Особенностью новосибирского подхода является еще и так называемый КВР трамваев КТМ-5. Фотки пока нет, но если поймаю данного зверя то выложу.
Ну и конечно же 2008 год ознаменовался разговорами о скоростном трамвае. При этом видать в руководстве мэрии кто-то есть кто продвигает эту идею, поскольку кроме разговоров начались какие то подвижки в проектных заданиях. К примеру в конкурсном задании на проектирование ПДП Южно-Чемского жилмассива уже прописано проектировщикам учитывать прохождение трассы СТ и т.п. Что не может не радовать, поскольку новый вид транспорта для города уже на перспективу закладывается. Или в задании на проектировании схемы улично-дорожной сети Новосибирска также есть пункт о сети СТ в городе. Правда в задании ПДП центра сибирской столицы СТ отсутсвует. Но хотя бы уж так и то хорошо наверное.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.08 13:25 пользователем kalexandr.

Re: Особенностью новосибирского подхода является еще и так называемый КВР трамваев КТМ-5.
McFly  09.08.2008 17:29


Re: Новые трамваи собираются покупать? (-)

0

Re: (Нск.) Модернизация
kalexandr  31.12.2008 06:34

А вот и официальный пресс-релиз:

«Мы продолжаем программу по обновлению подвижного состава трамвайного парка. Наша задача – за ближайшие три-четыре года технически перевооружить всю отрасль горэлектротранспорта. Так, уже в следующем году на линию выйдут 25 модернизированных трамваев», – подчеркнул мэр Владимир Городецкий на рабочем совещании в Левобережном трамвайном депо.

Роль трамвайного и троллейбусного движения в системе городских пассажирских перевозок с каждым годом возрастает. В настоящее время 70 % от годового объема перевозок на наземном муниципальном транспорте производится горэлектротранспортом. Обновление парка является приоритетной задачей власти. Ежегодно муниципалитет закупает новые трамваи и троллейбусы. Кроме того, для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой нормативный срок, техническим персоналом МКП «ГЭТ» освоена технология капитально-восстановительного ремонта вагонов. Такая модернизация предполагает полное переоборудование кузова, изменение его дизайна, а также замену системы управления. Благодаря этому специалистам удается улучшить эксплуатационные качества трамваев – продлить срок службы ещё на 10 лет.

На сегодняшний день в городе работает пять модернизированных трамвайных вагонов. В этом году капитально восстановлено еще шесть трамваев, три из которых будут работать на маршруте № 13 на правом берегу города, три – на маршруте № 15 на левом. На линию эти вагоны выйдут в начале января.

На модернизированных трамваях полностью произведена реконструкция кузова, капитально отремонтированы колесные пары и тяговые двигатели, подключены новые тормозные электромагниты, а также заменено на новое все электромеханическое оборудование. Кроме того, вагоны порадуют пассажиров удобными мягкими сиденьями, улучшенной системой освещения и отопления. Изменился внешний дизайн трамваев. В частности, вместо раздвижных установлены двери поворотно-лавирующего типа. Такие двери бесшумны и более плотно закрываются, что позволяет дольше сохранять тепло в салоне. За счет новых стеклопакетов большого размера увеличена площадь остекления салона. Также, вместо металлического маршрутного трафарета трамваи будут оборудованы новыми электронными табло, позволяющими выводить на экран номер маршрута и название конечных остановок. Такие светодиодные указатели хорошо видны в темное время суток. Внутри салона появилась еще одна новинка – бегущая строка, информирующая пассажиров о маршруте движения и каждой следующей остановке.

Реконструирована и кабина водителя, из которой шумное и крупногабаритное электрооборудование вынесено на крышу, а также организован отдельный выход на улицу. Водительское кресло также заменено на более удобное и эргономичное. Эти меры позволили не только улучшить внешний вид салона, но и сделать условия труда водителя более комфортными.

На четырех из шести трамваев специалисты установили тиристорно-импульсную систему управления двигателем. По сравнению с традиционной релейно-контакторной, она обладает рядом преимуществ – позволяет снизить энергопотребление транспорта до 30%, обеспечивает более плавный ход и торможение, а также требует меньших материальных и трудовых затрат на ее техническое обслуживание.

Кроме того, стоимость полного технического обновления вагона составляет 3,5 млн рублей, тогда как цена нового трамвая производства завода г. Усть-Катава – порядка 10,5 млн рублей. Процесс модернизации одного вагона занимает около 1,5 месяцев.

В текущем году одновременно с ремонтом вагонов специалисты выполнили капитальный ремонт трамвайных путей общей протяженностью 9 км, в частности по улицам Котовского (от ул. Выставочной до ул. Блюхера), Вертковской (от ул. Сибиряков-Гвардейцев до ул. Костычева), Мичурина (от ул. Орджоникидзе до ул. Писарева), Гурьевской (от ул. 3-го Интернационала до ул. Карла Либкнехта) и др. В 2009 году работа по реконструкции трамвайных путей будет продолжена на ул. Мира, ул. Дуси Ковальчук, ул. Учительской и др.

Re: Бюджет бьет по трамваю
kalexandr  14.05.2009 13:04

секвестр бюджета ударил по трамваю:

Новосибирск решил сэкономить на городском транспорте
[14.05.09]
Бюджет Новосибирска еще сильнее урезает свои расходы в связи с невыполнением доходной части.

В числе прочих статей принято решение сэкономить на ремонте и приобретении новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Начальник департамента экономики и финансов мэрии города Новосибирска Ольга Молчанова сообщила 13 мая членам комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска, что всего по департаменту транспорта планируется сократить расходы на 1,688 млрд рублей.

По словам госпожи Молчановой, ранее планировалось выделить средства управлению пассажирских перевозок на капитальный ремонт 13 автобусов, 6 трамваев и 22 троллейбусов. Сейчас осталось соответственно 6 автобусов, 5 трамваев и 10 троллейбусов. «По модернизации было 9 трамваев и 13 троллейбусов, теперь изменили конфигурацию — будет 25 трамваев как более необходимых, поскольку троллейбусы мы покупаем еще и у «Сибирского троллейбуса», — говорит Ольга Молчанова.

Также предполагалось приобрести 50 новых автобусов, 1 трамвай и 1 троллейбус, теперь денег осталось только на 15 автобусов. Из запланированных для ремонта 11,9 км трамвайных путей сделают только 1 км, а вместо 6 новых вагонов метро городской бюджет приобретет лишь 2.

НГС.НОВОСТИ

Re: (Нск.) Модернизация
kalexandr  15.05.2009 06:26

О модернизации трамваев в Новосибирске:

Второй проект по модернизации трамвайных вагонов с использованием инноваций новосибирских ученых представил директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф. Сегодня на балансе предприятия находится 159 пассажирских вагонов, более половины из которых в ближайшее время придется выводить из эксплуатации. С 2004 года на предприятии реализуется инвестиционный проект, результаты которого очевидны: 10 обновленных вагонов. В этом году мэр Новосибирска Владимир Городецкий поставил задачу – модернизировать 25 вагонов, для чего предприятию необходима финансовая поддержка.

При проведении модернизации на вагон устанавливаются новые колесные пары, тормозные электромагниты, аккумуляторные батареи, капитально отремонтированные тяговые двигатели и новое электрооборудование. В процессе ремонта меняется электропроводка вагонов. Обновляется и дизайн кузова – установлены новые двери поворотно-сдвижного типа, новые водительские и пассажирские сиденья, люминесцентное освещение салона. Для большего комфорта пассажиров смонтированы светодиодные маршрутные указатели и автоматические аудиоинформаторы с табло типа «бегущая строка» в салонах, установлены раздельные комфортабельные сиденья для пассажиров. Также улучшаются условия труда водителя – устанавливается современное эргономическое кресло, организуется отдельный выход из кабины на улицу. На 4 вагона, прошедших модернизацию в 2008 году, установлен электронный энергосберегающий тяговый привод, разработанный новосибирскими предприятиями ООО НПФ «Арс Терм» и ООО НПФ «Ирбис». На сегодняшний день стоимость трамвайного вагона приближается к 11 млн рублей, стоимость модернизации с заменой тягового электрического привода на энергоэкономичный ориентировочно составляет 3,6 млн рублей. Кроме того, при проведении модернизации с использованием энергоэффективного тягового электропривода экономия электроэнергии (оценочно) составит 25-30%, что тоже соответственно приведет к снижению эксплуатационных затрат.

Таким образом, единовременная экономия средств бюджета города за счет модернизации трамвайного вагона с заменой тягового электропривода взамен приобретения нового составляет около 7,3 млн рублей на один вагон.

Re: (Нск.) Модернизация
Сергачёв Андрей  15.05.2009 09:10

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
В этом
> году мэр Новосибирска Владимир Городецкий поставил
> задачу – модернизировать 25 вагонов

А в следующем году он поставит задачу модернизировать все остальные, и что в итоге, это не новые вагоны, ездить долго они не будут, уже пора массово приобретать новые вагоны, имхо в один прекрасный момент этим модернизантам станет плохо, причем массово, и куда тогда деваться трамвайщикам! Это на слух модернизировать гораздо экономнее, а то что новый вагон за 11 млн проездит N лет, а модернизант за 3,6 млн в три раза меньше, и где тут экономия? Я понимаю если бы старые 5-ки еще в более менее ТС были, а то ведь они разваливаются, и как их там капиталят трудно представить, когда гнилющая веденая рама. Но это конечно нам пока не известно, может они конечно половину каркаса и переваривают, да только от этого толку мало..

Re: (Нск.) Модернизация
Максим (Иваново)  15.05.2009 15:36

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
Это на слух модернизировать гораздо
> экономнее, а то что новый вагон за 11 млн проездит
> N лет, а модернизант за 3,6 млн в три раза меньше,
> и где тут экономия? Я понимаю если бы старые 5-ки
> еще в более менее ТС были, а то ведь они
> разваливаются, и как их там капиталят трудно
> представить, когда гнилющая веденая рама. Но это
> конечно нам пока не известно, может они конечно
> половину каркаса и переваривают, да только от
> этого толку мало..

Моё мнение таково, что модернизировать надо так, чтобы эти вагоны лет 10 минимум ещё проездили. А про гнилые рамы Вы верно заметили. Модернизация ивановского 289 вагона силами нашего ТТУ обошлась в 2 млн руб. Кузов и рама у него полностью новые, тележки тоже. Потребление энергии снижено на 30%, сиденья новые более удобные, поворотные двустворчатые двери, люминесцентное освещение салона, автоинформатор, новые печки в салоне (от них очень тепло), автономный ход, ТрСУ (транзисторная). Вот отдельного выхода для водителя и ЭМУ нет. Когда вагон вышел с КВР, в депо сказали, что он может прослужить лет 15. А когда все эти навороты ставят на вареную-переваренную раму и такой же кузов, проездит это всё недолго и начнёт сыпаться, и тогда действительно встаёт вопрос об экономичности и вообще целесообразности такой модернизации. Если рама гнилая, а вагон идёт на КВР с модернизацией и, соответственно, с продлением срока службы, единственное, что, по моему убеждению, следует сделать с этой рамой - так это её разрезать и поставить новую.

Re: (Нск.) Модернизация
Vtrm  15.05.2009 16:28

Вот здесь кое-что про Новосибирск: http://600volt.ru/conf/report/10
Презентация: http://600volt.ru/conf/report/get/26.ppt
Раму вагона тщательно обрабатывают во время модернизации, никто на гнилую раму ничего не ставит. Срок службы после модернизации обещают 10 лет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.05.09 16:30 пользователем Vtrm.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]