ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
sviper  17.04.2009 01:32

Часто на форуме мелькают сообщения об очередной трамвайной аварии, случившейся из-за перевода стрелки под проезжающим вагоном. Хотелось бы узнать, почему это происходит и как с этим бороться?

Лучший способ борьбы - Самара: ни одной автоматической стрелки в городе. За состоянием ручных следят(0)
ROOT  17.04.2009 01:37

sviper писал(а):
-------------------------------------------------------
> и как с этим
> бороться?

Лучший способ борьбы - Самара: ни одной автоматической стрелки в городе. За состоянием ручных следят.

Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?

Есть две причины этой неприятности.
1) Положение стрелки фиксируется хитрым механизмом с пружиной, который должен прижимать перья к рельсам. Если этот механизм разболтался или в желоба набилась грязь с мусором, то плотного прижатия не происходит и от вибрации при прохождении вагона стрелка может перевестись.
2) Если стрелка без блокировки, то следующий вагон может проехать воздушный контакт перевода стрелки и "подрезать" вагон, проезжающий по стрелке, т.е. перевести стрелку под ним. Подробнее про блокировку здесь.

Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
Геофизик  17.04.2009 09:57

А еще из-за разъединения остряков стрелки, но это уже механическая неисправность самой стрелки.

А если за ручными не следить, то может произойти то же самое. Лучше жд-стрелка.
McFly  17.04.2009 17:48

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> sviper писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > и как с этим
> > бороться?
>
> Лучший способ борьбы - Самара: ни одной
> автоматической стрелки в городе. За состоянием
> ручных следят.

Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
sviper  20.04.2009 00:59

Геофизик писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще из-за разъединения остряков стрелки, но это
> уже механическая неисправность самой стрелки.
Не понял, что значит разъединение остряков стрелки?

У нас тоже ни одной автострелки, но тем не менее вагоны по несколько раз в неделю идут "в разрез".. (-)

0

Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
Геофизик  20.04.2009 08:26

sviper писал(а):
-------------------------------------------------------
> Геофизик писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А еще из-за разъединения остряков стрелки, но
> это
> > уже механическая неисправность самой стрелки.
> Не понял, что значит разъединение остряков
> стрелки?

Остряки стрелки соединены поперечной тягой с помощью пальцев. При определенных условиях (если не следить) пальцы могут выпадать, и остряки разъединяться. Т.е. один остряк на один путь, а другой на другой путь.

А есль ли механизм, фиксирующий неавтоматическую стрелку?
Denver  20.04.2009 13:12

Доброе время суток.

Вопрос: есть ли какая-нибудь пружинная защёлка, которая может удерживать остряки (остряк, если стрелка однопёрая) в одном положении (прижимая один из них к рамному рельсу)? Просто видел не раз, как элементы стрелочных переводов сотрясаются при прохождении трамваев, так что фиксация необходима. Конечно, при работе ломиком придётся потратить лишнее усилие, зато остряки точно останутся в одном положении до последующих манипуляций с ломиком.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: А есль ли механизм, фиксирующий неавтоматическую стрелку?
Toman  20.04.2009 17:19

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: есть ли какая-нибудь пружинная защёлка,
> которая может удерживать остряки (остряк, если
> стрелка однопёрая) в одном положении (прижимая
> один из них к рамному рельсу)? Просто видел не
> раз, как элементы стрелочных переводов сотрясаются
> при прохождении трамваев, так что фиксация
> необходима. Конечно, при работе ломиком придётся
> потратить лишнее усилие, зато остряки точно
> останутся в одном положении до последующих
> манипуляций с ломиком.

Разумеется, такая штука там есть - так же, как и в автоматической стрелке, впрочем. В автоматической ведь нет никакого запирания стрелки, в отличие от ж.д., а электропривод только заменяет работу ломиком. А в остальное время электропривод пассивен, и удерживать перья надо таким же пружинным механизмом.
И эта трамвайная штука больше похожа не на защёлку, а на что-то, что обычному бытовому выключателю, скажем, не даёт болтаться в промежуточных положениях.

Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
mkv  21.04.2009 00:30

В двух словах различие ЖД и трамвайной стрелок с точки зрения привода -

у трамвайной это два электромагнита, которые расположены друг против друга и имеют общий "язычок", при этом фиксация чисто за счет трения и пружинами, зато можно ехать по такой стрелке в обратном направлении, когда остряк на по маршруту, переводя стрелку самим вагоном. Но и при движении в правильном направлении перо может самопроизвольно перевестись как от постороннего предмета, так и от вибрации, не говоря о том, что может быть ложное срабатывание электромагнита по разным причинам.

в ЖД стрелках схема более сложная - перья через редуктор жестко связаны с электродвигателем, поэтому взрез стрелки недопустим и приводит к порче стрелочного перевода. Зато надежно, если из-за попадания инородного тела стрелка недопереведется, это будет индицироваться.

Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
kemal  21.04.2009 00:47

1 Это что? Стрелки без замыкателей? Я почему то всегда считал, что противошёрстные стрелки (автоматические или ручные) обязательно с замыкателями.
2 Про порчу эл. привода не согласен. В Казани на многих стрелках стоят ЖД приводы. И ничего, перевод ломиком переносят нормально..

Re: Перевод стрелки под трамвайным вагоном. Почему это происходит?
sviper  21.04.2009 01:43

Геофизик писал(а):

> Остряки стрелки соединены поперечной тягой с
> помощью пальцев. При определенных условиях (если
> не следить) пальцы могут выпадать, и остряки
> разъединяться. Т.е. один остряк на один путь, а
> другой на другой путь.

Да, но ведь бывают и однопёрые стрелки. При чём ручные. Но и они иногда перекидываются под вагоном. Это может случаться из-за износа основания пера?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]