ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобусные "права" и трамвайные...
Пассажир Газели  18.04.2009 16:46

Уважаемые! Я имею водительское удостоверение категории "В", "С", "D".....При наличии этих прав уменьшается срок подготовки на водителя трамвая?....

Нет, разьве что не придется учить ПДД с нуля (-)
Пал Андреич  18.04.2009 18:46

0

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Пассажир Газели  18.04.2009 22:31

Не понял про ПДД?.....Это что - шутки какие-то?..........Я вообще-то на автобус сдавал без всяких ПДДД.......

Ну если правила не сдавали, это называется покупали... (-)
Пал Андреич  18.04.2009 22:47

0

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Vadims Falkovs  19.04.2009 10:29

Обычно - нет. Согласно действующим нормативам, ПДД сдать Вы всё же будете должны, а в случае несдачи и права на остальные категории могут быть преостановлены.

От Вашего уменя водить автобус, знание устройства трамвая и ПТЭ - не зависит.

Для водителя автобуса научиться водить трамвай - весьма проблематично. У трамвая тормозной путь в два раза больше, а возможности изменить траеторию - нет вообще. По началу Вам будет казаться, то трамвай "осчень медленно разгоняется", а при торможении будете использовать электро-магнитные тормоза. Основная трудность будет определить: "проходит правая сторона или нет". При этом придется обращать внимание не только на "проход" корпуса, но и зеркал заднего вида. Также может появиться желание "поставить" трамвай "на ручник", включить "поворотник" при отъезде от остановки. Также автобусная привычка смотреть лишь на "первый" светофор (на трамвае лучше смотреть на несколько кварталов вперед), отсутствие инуитивного "трамвайного" чувства поведения водителей окружающих транспортных средств и многое другое.

В общем, окажется очень много нюансов, о которых даже и предполагать сложно. Но, конечно, возможно всё. И возможно у Вас пересесть на трамвай получится весьма удачно.

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
svh  19.04.2009 12:18

Vadims Falkovs писал(а):
> По началу Вам будет казаться, то
> трамвай "осчень медленно разгоняется"
Вадим, вот этим Вы несколько удивили. По субъективным ощущениям (находясь в салоне трамвая, да и глядя со стороны) всегда казалось, что трамвай разгоняется шустрее автобуса, иногда - значительно. Почему водителю, пересевшему на трамвай, будет казаться иначе?

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Vadims Falkovs  19.04.2009 12:29

svh писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вадим, вот этим Вы несколько удивили. По
> субъективным ощущениям (находясь в салоне трамвая,
> да и глядя со стороны) всегда казалось, что
> трамвай разгоняется шустрее автобуса, иногда -
> значительно. Почему водителю, пересевшему на
> трамвай, будет казаться иначе?

Пересядите - увидите :)
Просто езда в салоне и управление этим салоном - совершенно разные вещи. Водитель чувствует соответствие или несоответствие "отдаваемых команд" вагону получаемому результату на основе совокупности всех ощущений и предварительно имеющегося опыта. Поведение автобуса и трамвая при рагоне различны. И "при пересаживании" - ожидаемый эффект от тех или иных действий отличается от "наработанных" впечатлений. Поэтому так казаться будет. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.09 12:29 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
svh  19.04.2009 13:47

Vadims Falkovs писал(а):
> Пересядите - увидите :)
А в двух словах описать можете? Правда интересно!
Водить автобус мне, правда, не приходилось, но грузовыми автомобилями, в том числе и тяжелыми, управлял. В чем основные отличия?

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Vadims Falkovs  19.04.2009 14:00

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> > Пересядите - увидите :)

> А в двух словах описать можете?

Ну, если можно описать вкус апельсина, то, наверное... Хотя я не пробовал..

> Правда интересно!

Увы, для этого Вам придётся сесть за управление трамваем.

Я описал, что водитель чувствует разницу и при этом какую. Но вот в чём выражается "спектр ощущений", - увольте. Когда позвонком чувствуешь выход второго вагона из поворота, но вот описать это "чувство" у меня вряд ли получится. Просто чувствуешь.

> Водить автобус мне, правда, не приходилось, но
> грузовыми автомобилями, в том числе и тяжелыми,
> управлял. В чем основные отличия?

У них совершенно разная динамика, у них совершенно разные векторы ускорений в повороте, у них совершенно разные габариты, у них совершенно разные коэффициенты сцепления, у них совершенно разные принипы торможения, всё это приводит к совершенно иному восприятию. При этом невозможность свернуть требует исключительно иного чувства габаритов. А отсутствие коробки передач (в отличие от грузовиков) требует совершенно другого подхода к углу хода педали (на Татрах), про контроллерные вагоны уже даже и не говорю), при этом положение педали регулирует не скорость, а - величину ускорения и так далее, у трамваев совершенно иной выбег. Я вряд ли симогу всё это описть не то что "в двух словах", но даже в "двух абзацах".

Поэтому, Вам либо придётся поверить мне на слово, либо самолично проверить на практике... :)

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Пассажир Газели  19.04.2009 14:23

Вот очень интресное от Вас я узнал....Я думаю, что с управлением и габаритами я разберусь, ибо водительский стаж у меня 12 лет, и на автобус я пересаживался после "Жигулей"....Меня интересуют вопрос подготовки водителей трамвая....Т.е., имея категорию "D", срок обучения, по идее, должен быть меньше?.....

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
svh  19.04.2009 14:27

Vadims Falkovs писал(а):
> Поэтому, Вам либо придётся поверить мне на слово,
Да я верю, просто хотелось узнать поподробнее, потому что
> самолично проверить на практике...
вряд ли удастся.
Но мойй первый вопрос все-таки касался именно продольного ускорения при разгоне. Неужели правда кажется, что трамвай по сравнению с автобусом "тупит"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.09 14:32 пользователем svh.

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Vadims Falkovs  19.04.2009 14:55

Пассажир Газели писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня интересуют
> вопрос подготовки водителей трамвая....Т.е., имея
> категорию "D", срок обучения, по идее, должен быть
> меньше?.....

Нет, он будет таким же. Постолько поскольку курсы - общие. И вряд ли для Вас составят индивидуальную программу занятий. Просто на лекциях по ПДД Вам будет скучно. Хотя и в этом я тоже не уверен, так как за 12 лет в ПДД много поменялось и Вы узаете для себя много нового. :)

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Пассажир Газели  19.04.2009 16:14

Нет, он будет таким же. Постолько поскольку курсы - общие. И вряд ли для Вас составят индивидуальную программу занятий. Просто на лекциях по ПДД Вам будет скучно. Хотя и в этом я тоже не уверен, так как за 12 лет в ПДД много поменялось и Вы узаете для себя много нового. :)
_________________________________________________________________________________Понятно, спасибо.......А Вы не знаете каков конкретно срок обучения и возможно ли обучения совмещать с основной работой?...

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Пассажир Газели  19.04.2009 16:17

А каков срок обучения и возможно ли совмещать обучение с основной работой?.......

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Пал Андреич  19.04.2009 16:23

Если речь идет о Москве, то срок обучения в учебно-курсовом комбинате составляет около 4 месяцев, 2 - теория(устройство, ПДД,ПТЭ) и 2 месяца учебной езды, правда сроки могут варьироваться взависимости от колличества человек в группе. Занятия проводятся ежедневно, кроме воскресенья с 8-30 до 15-00.

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Vadims Falkovs  19.04.2009 16:26

Пассажир Газели писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понятно,
> спасибо.......А Вы не знаете каков конкретно срок
> обучения

В каждом городе может по разному. Насколько япредставляю, от трех до пяти месяцев. Поэтому данный вопрос Вам надо выяснять именно в Вашем городе.

> и возможно ли обучения совмещать с
> основной работой?...

Опять таки всё зависит от конкретного города. Где-то было можно, где-то курсы подчинялись министерству профессионально-технического образования, и там это было практически не возможно. Так что и это Вам придется узнать на месте.

Re: Автобусные "права" и трамвайные...
Vadims Falkovs  20.04.2009 01:50

svh писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но мойй первый вопрос все-таки касался именно
> продольного ускорения при разгоне. Неужели правда
> кажется, что трамвай по сравнению с автобусом
> "тупит"?

Тогда, давайте, мы перейдём к конкретным моделям. :)

Автобус разгоняется с напругой, при этом если выжать газ до упора и быстро, так так же быстро он рванёт с места. Но трамвае можно ходовую педать нажать сразу в пол, но с места он не равнёт, а будет весьма торжественно разгоняться. Это чувство будет совершенно протеворечивым с ощущениями при аналогичном положением педали газа на автобусе. Еще раз повторяю, - будет казаться. Просто навыки управления, они же приходят с совокупностью ощущений. Здесь ощущения оказываются иными. Не само ускорение, а его неестественность в сравнении с автобусом. Не более того. Что касается контроллерных трамваев, то на "КТМ" я не ездил, поэтому ничего сказать не могу. На вагонах типа "РМ" мне казалось, что оно весьма медленно разгоняется. Хотя опять-таки, это лишь ощущения, а не реальный ход событий. :)

Сейчас подобные чувства неестественности и "тормознутости" происходят у водителей на троллейбусах при пересаживании с "Шкода 14Тр" на "Троллино 18" или "Шкода 24Тр. Пока двери не закрытись - он не едит, и потом ещё пару секунд не едит. При этом педаль уже может быть нажата "в пол". При этом еще и двери после нажатия клавиш начинают закрываться не сразу, а спустя пару секунд. Это все ради безопасности сделано. Но первые мысли, они же: "тормознутый ящик!" :) Но люди ж ко всему привыкают. Некоторые после "Солярисов" на "14Тр" ехать побаиваются.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]