Т-3 в Ногинске и Коломне
Чернышов А. Ю.
01.07.2008 01:46
Я уже поднимал когда-то вопрос, о том, почему Т-3 не было никогда в этих городах, но вразумительного ответа так и не получил. Непонятно, почему из практически 100% татрофицированной Москвы б/у вагоны не попадали на подмосковные трамсистемы? Если при СССР Татры полагались только привилегированным городам, к числу которых Ногинск и Коломна не относились, то почему Татры не попадали туда в 90-е? Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Алексей Колин
01.07.2008 01:57
Чернышов А. Ю. писал(а):
------------------------------------------------------- > Я уже поднимал когда-то вопрос, о том, почему Т-3 > не было никогда в этих городах, но вразумительного > ответа так и не получил. Непонятно, почему из > практически 100% татрофицированной Москвы б/у > вагоны не попадали на подмосковные трамсистемы? Потому что городам СССР было не свойственно разводить трамвайный зоопарк. Пример - Свердлвск и Челябинск. Два города, примерно равных по статусу и равноудалённых от Москвы. Но первый татровый, второй КТМовский. В первом никогда не было КТМов (кроме разве что КТМ1), во втором Татр. Чем объясните? Пролетарским названием Свердловска? Не катит! > Если при СССР Татры полагались только > привилегированным городам, к числу которых Ногинск > и Коломна не относились, то почему Татры не > попадали туда в 90-е? Потому что ни Ногинск, ни Коломна не горели желанием их брать, а зачем им чужеродный подвижной состав? В первую очередь на б/у шные Татры претендовали Татровские системы, и это, вроде бы, вполне логично... Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Mefo
01.07.2008 07:55
Алексей Колин писал(а):
Непонятно, почему из > > практически 100% татрофицированной Москвы б/у > > вагоны не попадали на подмосковные трамсистемы? > > Потому что городам СССР было не свойственно > разводить трамвайный зоопарк. Кроме Горького, где как раз был "трамвайный зоопарк" Пример - Свердлвск и > Челябинск. Два города, примерно равных по статусу > и равноудалённых от Москвы. Но первый татровый, > второй КТМовский. В первом никогда не было КТМов > (кроме разве что КТМ1), во втором Татр. Чем > объясните? Пролетарским названием Свердловска? Не > катит! Объясняю тем, что большинство городов хотели получать Татры: эти вагоны были лучше, престижнее и светили руководству Горэлектротрансов командировками в ЧССР. Хотели, наверное, и челябинцы, но вот незадача: именно в Челябинской области располагался УКВЗ, и, думаю, что это повлияло на то, что Челябинск, как и Магнитогорск со Златоустом, остался с КТМами. Причём в ряде случаев видно, что статус города влиял на то, какие вагоны город получал. Татры шли, как правило, только в областные (республиканские) центры (и не во все), а остальные трамвайные города тех же областей оставались без них. Примеры? Ростов на Татрах, Таганрог, Новочеркасск и Шахты на КТМах, Волгоград на Татрах, Волжский на КТМах, Рига на Татрах (хотя в этом городе и был РВЗ), Даугавпилс на РВЗ. > > > Если при СССР Татры полагались только > > привилегированным городам, к числу которых > Ногинск > > и Коломна не относились, Вот-вот, они областными центрами не были Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
levemir
01.07.2008 11:27
Алексей Колин писал(а):
Извините, но в случае со Свердловском всё куда более уникально-пародоксально: в’ём, к величайшему счастию, никогда не было (и, вероятно, НЕ БУДЕТ) НИКАКИХ разновидностей КТМ¹:
Источник цитаты: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%A2%D0%9C-1 Заимствовано здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%A2%D0%9C/%D0%9A%D0%A2%D0%9F-2 P.S. «Пролетарскость» здесь ни при чём—скорее умение лоббировать свои интересы (и немалое по степени сноровки, надо сказать, имея в виду соседство челябинского «монстра» им.Кирова) и дальновидность ТТУ. ———————————————————————————————————————————————————————— ¹ Впрочем, кое-что (причём, прямо скажем, из третьих рук) КТМ’овское в городе имеется: присутствует в ЗТД (Западное трамвайное депо) спецтехника, закупленная в г.Воронеж на базе КТМ-5. Возложив руку на сердце, признаем, что именно воронежцам подфартило в удачных поисках предназначения „вагона трамвайного КТМ“. Редактировано 8 раз(а). Последний раз 01.07.08 12:06 пользователем levemir. Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
levemir
01.07.2008 11:37
2 Mefo Как раз-таки с Волжским не всё так однозначно: этот город—практически единственный пример(на территории РФ, по крайности),немасштабного трамхозяйства, где Т3 вполне себе используются: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Saboteur
01.07.2008 12:28
levemir писал(а):
------------------------------------------------------- > КТМ/КТП-2 работали в очень многих городах, поэтому > проще указать города, в которых этих трамваев не > было. В РСФСР этими городами были Златоуст, > Коломна, Копейск, Курск, Ленинград, Ногинск, > Смоленск, Свердловск. На Украине это был Киев. Бряхня. Проще сказать про КТМ-2 где они были. И точно уж их небыло в Ульяновске. Выкиньте эту википедию на помойку, её читать, а тем более верить, себя не уважать. Это все потому, что строка списана со статьи Шанина, но в ней написано не так очевидно (-)
Володя Кириллов
01.07.2008 12:29
0 Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Виталий Шамаров
01.07.2008 14:01
Чернышов А. Ю. писал(а):
> Если при СССР Татры полагались только > привилегированным городам, к числу которых Ногинск > и Коломна не относились, то почему Татры не > попадали туда в 90-е? При СССР было две суперконторы - Госплан и Госснаб. Они всем и рулили. Ответ на вопрос темы - потому что сверху решили именно так. Чуть в сторону, про автобусы. В Москву поступали ЛиАЗы-158, а не еуда болеее продвинутые ЛАЗы? А позднее поступали ЛиАЗы-677, но не "Икарусы-260"? Хотя "Икарусы" шли в весьма периферийный Семипалатинск. Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Владимир Глазков
01.07.2008 14:26
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > При СССР было две суперконторы - Госплан и > Госснаб. Они всем и рулили. Это да, но на их работу могли оказывать (и оказывали) влияние ходоки с мест, из организаций, непосредственно эксплуатирующих технику. Скажем, если в каком-то автопредприятии всегда были только карбюраторные автобусы, то ему нет никакого резона осваивать эксплуатацию и ремонт автобусов с дизелем. От любых нововведений эксплуатационники отбрыкивались как могли, что отчасти и стало причиной застоя в отечественном транспортном машиностроении. Опять же поступление престижного ПС в тот или иной город могло зависеть от инициативы местного партийного вождя и наличия у него нужных связей. Скажем, то, что в относительно небольшой Туле в свое время были внедрены именно Татры вместо КТМ-ов и Икарусы, люди знающие относят к заслугам тогдашнего первого секретаря обкома И. Х. Юнака Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
СтаС
01.07.2008 14:48
С Москвой всё немного не однозначно. У Москвы всегда был такой объём закупок, что она одна могла съесть до половины всего импорта в страну (Москва сейчас покупает по 120 тролейбусов в год, при СССР ещё больше, а у Шкоды 400 троллейбусов это был весь годовой выпуск на всех). За сим, чтобы лишнего зоопарка по всей стране не разводить, всю гигантскую поставку по троллейбусам в Москву делал ЗиУ + в отпределённые периоды система заводов Мосгортранса, а автобусы БВ гнали из области, благо ЛиАЗ мог их наштамповать тоже сколько угодно. В противном случае все всё импортное получали бы по остаточному принципу и впермешку с ЛиАЗами и ЗиУ. Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
konstantin
01.07.2008 15:22
а Уфа всех переплюнула... у нас ктм 608, 605, 619, рвз 6м2, Татра Т3, Спектр, ЛМ.... Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Виталий Шамаров
01.07.2008 16:00
konstantin писал(а):
> а Уфа всех переплюнула... у нас ктм 608, 605, > 619, рвз 6м2, Татра Т3, Спектр, ЛМ.... "Зоопарк" нужно считать примерно по 1988-89 годах. Потом система распределения как таковая сдохла, начались тендеры на закупку подвижного состава. Да ещё стали поступать подержанные вагоны из-за рубежа. Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
levemir
01.07.2008 16:40
2Saboteur И всё же цитаты приводились исключительно заради Екатеринбурга (трамваи г.Чĕмпĕр, он же Ульяновск в свете этого дело пятидесятое), сыр-бор разгорелся из-за этого:
Свердловск, в своё время, умудрился «отбояриться» даже (!) от РВЗ-6 (сбагрив их, после 6 летнего «юзанья», в Нск, в обмен на полюбившиеся МТВ-82). А тут, звиняйте, КТМщину «шьют»—сродни оскорблению, честно слово… Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Олег Куликов
02.07.2008 12:32
Что-то логики в рассуждениях я не всегда вижу. А как быть с Краснодаром, у которого в советское время было два атобусных предприятия: 1)АК 1419 - ЛиАЗ-677 и все возможные модели ЛАЗа 2) ПАТП-2 полностью укомплектованное Икарусами 180 260, 280, 255 и тд, А про трамваи и говорить не чего у нас было более 150-ти Татр и более 110-ти КТМ-5, поставки и тех и других шли одновременно. Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
СтаС
02.07.2008 12:39
> Что-то логики в рассуждениях я не всегда вижу.
Вы хотели логик - их есть у меня ;) А > как быть с Краснодаром, у которого в советское > время было два атобусных предприятия: 1)АК 1419 - > ЛиАЗ-677 и все возможные модели ЛАЗа 2) ПАТП-2 > полностью укомплектованное Икарусами 180 260, 280, > 255 и тд, Чёткое деление: одно предприятие работает с отечественными карбюраторными машинами, второе с импортными дизельными. То, что они физически работают на территории одной административной единицы - дело десятое. А про трамваи и говорить не чего у нас > было более 150-ти Татр и более 110-ти КТМ-5, > поставки и тех и других шли одновременно. А в одно депо или в разные? Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
levemir
02.07.2008 13:35
2 СтаС По трамвайным депо, исходя из этого: http://www.kubtransport.info/krasnodar/trams.html тоже имеется специализация. Коротко формулируя: Восточное, допотопное (ANNO 1912)—на те’, боже, что нам не гоже, имеет дело с КТМ. Западное (запущено в эксплуатацию в 1963, как замена Северному, располагавшемуся в центре столицы Кубани), как наиболее новое (читаем между строк, продвинутое) заполучило в своё распоряжение престижный импорт. «Винегрета» в ПС у депо, как я понял, не наблюдается и по сей день. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.08 13:49 пользователем levemir. Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Олег Бодня
02.07.2008 14:35
Олег Куликов писал(а):
------------------------------------------------------- > А как быть с Краснодаром, у которого в советское > время было два атобусных предприятия: 1)АК 1419 - > ЛиАЗ-677 и все возможные модели ЛАЗа 2) ПАТП-2 > полностью укомплектованное Икарусами 180 260, 280, > 255 и тд Стас написал выше. > А про трамваи и говорить не чего у нас > было более 150-ти Татр и более 110-ти КТМ-5, > поставки и тех и других шли одновременно. Олег, вот уж от тебя я такого вопроса не ожидал. Не было одновременных поставок КТМ-ов и "Татр" в Краснодар. Была "эпоха" "Татр", а до неё и после неё шли 71-605. Пока были возможности, "чехи" к нам поставлялись. Когда пошли напряги со снабжением импортными вагонами, снова пошли КТМ-5. Или другой вариант: в 1980 году наша горадминистрация "пробила" поставку Т3, а после 1986 года не могла это сделать, или приоритеты у местной власти сменились. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.08 14:36 пользователем Олег Бодня. Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Олег Бодня
02.07.2008 14:41
levemir писал(а):
------------------------------------------------------- > 2 СтаС По трамвайным депо, исходя из этого: > http://www.kubtransport.info/krasnodar/trams.html > тоже имеется специализация. Это её недавно сделали, а до этого самые новые Т3 были в Восточном депо. Судя по всему, это депо тоже планировалось перевести на "Татры", но не сложилось - снова пошли поставки 71-605. > Восточное, допотопное (ANNO 1912)—на те’, боже, > что нам не гоже, имеет дело с КТМ. Западное > (запущено в эксплуатацию в 1963, как замена > Северному, располагавшемуся в центре столицы > Кубани), как наиболее новое (читаем между строк, > продвинутое) заполучило в своё распоряжение > престижный импорт. Не совсем так. Просто к моменту появления Т3 в Краснодаре наступила пора списания "западных" вагонов, вот и пошли "Татры" в Западное депо. Насчёт "допотопности" Восточного депо в начале 1980-х судить не могу, но сейчас это депо - лучшее в городе по многим показателям и вполне успешно осваивает новую технику (71-619КТ). На 1912 год ориентироваться не стоит - с тех пор депо прошло 3 серьёзные реконструкции. > «Винегрета» в ПС у депо, как я > понял, не наблюдается и по сей день. Тут скорее не "и по сей день", а "теперь". Re: Т-3 в Ногинске и Коломне
Pau Barcelona
02.07.2008 14:59
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > levemir писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > КТМ/КТП-2 работали в очень многих городах, > поэтому > > проще указать города, в которых этих трамваев > не > > было. В РСФСР этими городами были Златоуст, > > Коломна, Копейск, Курск, Ленинград, Ногинск, > > Смоленск, Свердловск. На Украине это был Киев. > > Бряхня. > Проще сказать про КТМ-2 где они были. > И точно уж их небыло в Ульяновске. > Выкиньте эту википедию на помойку, её читать, а > тем более верить, себя не уважать. Послушай, если тебе КАЖЕТСЯ, что в Ульяновске не было КТМ-2, то это вовсе не означает, что их не было вовсе. Я не советовал бы тебе брать сведения с потолка и выдавать их за чистую монету. Есть люди, например я, которые в своё время ездили на КТМ-1 и 2 и видели их не только на картинках. Катались эти трамваи и по 3 и по 6 маршруту ( по последнему аж до 74 или 75 года) КТМ-2 в Ульяновске
Aare Olander
02.07.2008 15:17
В Ульяновске действительно не было ни одного КТМ-2. Были КТМ-1, сначала 41 состав из завода, а потом еще б/у из Уфы и Перми. Были Готы, 38 составов. И те и другие были списаны в 1973 году, тогда остались только Татры Т3.
Зато КТМ-2 были в Новосибирске - целых три состава, с 1961 года. В 1965 году их куда-то передали - куда, к сожалению пока неизвестно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]