ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Трамвай Москва - Сергиев Посад
array  20.05.2008 12:28

В.И.Балдин в книге "Загорск" пишет, что помимо шоссе и железной дороги в начале 20 века началось строительство трамвайной линии от Москвы до Сергиева Посада и для этой цели в Сергиевом Посаде была построена электростанция. Есть ли подтверждения этой информации из других источников?
По какой трассе должна была проходить эта линия? Что было действительно построено? Планировалось ли подключение к трамвайной сети Москвы и где?

Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
А.С.  20.05.2008 13:04

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> В.И.Балдин в книге "Загорск" пишет, что помимо
> шоссе и железной дороги в начале 20 века началось
> строительство трамвайной линии от Москвы до
> Сергиева Посада

В те годы "трамваем" могли запросто называть электрифицированную железную дорогу.
В качестве примера можно привести частично реализованный проект "Оранэла" под Питером – позднее, в 1930-е годы, переведенный в формат обычного трамвая (Стрельнинская линия) или проект "трамвая" Баку — Сабунчи — Сураханы, тоже прерванный Мировой войной и реализованный в конце 1920-х годов (первая в СССР электричка).

Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Сергей_Ф  20.05.2008 13:10

array писал(а):
-------------------------------------------------------
>> По какой трассе должна была проходить эта линия?

Вдоль Ярославского шоссе

> Что было действительно построено?

Линия от Виндавского(Рижского) вокзала до Алексеевской водокачки. Потом ее завернули в Останкино.

Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
array  21.05.2008 20:38

Планировалось ли экспрессное движение или обслуживание и прилегающих населённых пунктов (Мытищи, Пушкино)? Однопутное или двухпутное движение? С какими интервалами?

Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Vladislav  21.05.2008 21:47

> Линия от Виндавского(Рижского) вокзала до
> Алексеевской водокачки. Потом ее завернули в
> Останкино.

Она была открыта уже при Советах и вряд ли имела к-либо отношение к линии Москва - Сергиев Посад.

Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
warrior  21.05.2008 21:57

Трамвай Ногинска всерьёз собирались дотянуть до Москвы, это известный факт. Но потом решили, что электрификация ЖД всё-таки эффективнее.

Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Сергей_Ф  22.05.2008 01:17

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Линия от Виндавского(Рижского) вокзала до
> > Алексеевской водокачки. Потом ее завернули в
> > Останкино.
>
> Она была открыта уже при Советах и вряд ли имела
> к-либо отношение к линии Москва - Сергиев Посад.

Судя по http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route--224-226.htm открыта в 1917, строилась раньше, проектировалась еще раньше ....

Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
array  22.05.2008 11:20

Интересно, какой была бы трамвайная сеть Московской области в случае реализации всех этих проектов? И с какой скоростью ездили бы там трамваи?

Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Mousemaster  22.05.2008 11:27

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, какой была бы трамвайная сеть
> Московской области в случае реализации всех этих
> проектов?

Такая же, как сейчас сеть железных дорог.

> И с какой скоростью ездили бы там
> трамваи?

С такой же, как сейчас электрички.

Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Виталий Шамаров  22.05.2008 12:37

Mousemaster писал(а):

> > И с какой скоростью ездили бы там
> > трамваи?
>
> С такой же, как сейчас электрички.

Трамваи вообще не могут ездить со скоростями электричек, да это им и не требуется. Потому трамвай от Москвы до Ногинска и Загорска (ныне Сергиев Посад) явно неэффективное решение, и правильно, что н реализовали. Вот в Мытищи и Королёв трамвай можно из Москвы провести, по делу будет.

Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Mousemaster  22.05.2008 12:45

Я имел в виду, что трамваи для междугородных линий развились бы в то, что мы сейчас называем электричками. Было бы то же самое, но под названием "трамвай".

Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
А.С.  22.05.2008 13:34

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я имел в виду, что трамваи для междугородных линий
> развились бы в то, что мы сейчас называем
> электричками. Было бы то же самое, но под
> названием "трамвай".

Естественно, обычный "советский" ПС трамвая или метро решительно не годится для загородных линий. В частности, поэтому полным бредом выглядят звучащие иногда предложения построить "легкое метро" из Москвы в Зеленоград или аэропрот Домодедово, из Петьербурга в Петергоф и т.д. Хотя электричка (ЛРТ) по отдельному, выделенному полотну (без грузовых и ПДС) – это в некоторых случаях разумное решение.

Однако, в Германии есть примеры "гибридных" систем, когда особым образом сконструированный двухсистемный ПС пригородных электричек может с ж.д. общего пользования через гейты заходить на трамвайную сеть и ехать по улицам города. Самый известный пример наиболее развитой такой системы: Карлсруе.

Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Пилецкий П.В.  22.05.2008 13:38

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я имел в виду, что трамваи для междугородных линий
> развились бы в то, что мы сейчас называем
> электричками. Было бы то же самое, но под
> названием "трамвай".

То, что до революции собирались строить в Подмосковье, было калькой с американских интерурбанов. Фактически в СССР было только два реализованных проекта интерурбана, ОРАНЭЛа в Петербурге и пригородная система в Баку.

До революции интерурбаны просто не успели построить из-за технической отсталости страны. А после революции отказ от интерурбанов был политическим решением. В США отдельно были интерурбаны и отдельно большие железные дороги, а в СССР их решили совместить в одну общую технологию.

А в США интерурбаны достаточно четко отличали от больших железных дорог, в США интерурбаны обычно считались отдельной сущностью, независимой от больших железных дорог и городских трамваев. Интерубраны обычно имели электрические моторные вагоны и были ориентированы на локальные перевозки. А большие железные дороги имели паровую локомотивную тягу и были ориентированы на достаточно дальние перевозки.

Со скоростями у интерурбанов проблем не было, они были быстрее чем обычные советские электрички. Самым быстрым вагоном американского интерурбана считается Красный Дьявол.
++++++++++++
Этот вагон был создан в 1930 годы и имел номинальную максимальную скорость 83,8 мили в час(американская миля это более чем 1,6 километра в час). Для продвижения вагона в июле 1930 была устроена гонка Красного Дьявола с аэропланом. Гонка была несколько подставной(в контактной сети повысили напряжение и соревновались на загородном участке), но тем не менее Красный Дьявол победил с результатом 97 миль в час.

Авторами этого рекорда являются
Хозяин дороги и менеджер Dr Thomas Conway
Инженер по подвижному составу William Butler
Вагоновожатый A A Smith

К этому можно добавить что Красный Дьявол имел просто роскошный салон со смотровой сецией сзади, а после победы он обслуживал маршрут Цинцинати-Детройт длиной 277 миль. Известно что уже во время регулярной эксплуатации с пассажирами этот вагон как-то преодолел участок в 66 миль как миниум с 3 остановками всего за 60 минут. Также известно что этот самый быстрый в мире трамвай работал с обычным штанговым токоприёмником и это ему совершенно не мешало.
++++++++++++

А все ж до Ногинска - неплохо бы...
SergVS  22.05.2008 14:32

А.С. писал(а):

> Однако, в Германии есть примеры "гибридных"
> систем, когда особым образом сконструированный
> двухсистемный ПС пригородных электричек может с
> ж.д. общего пользования через гейты заходить на
> трамвайную сеть и ехать по улицам города. Самый
> известный пример наиболее развитой такой системы:
> Карлсруе.


Там (в Германии), по-моему, есть и такие участки, где электрификация над ж/д висит специально для трамвая. То есть под электричеством по этим участкам ходят только трамваи, остальное движение - ж\д транспорт под дизелем. И еще связь между двумя городами может осуществляться как автомотриссой по ж/д (вокзал города А - вокзал города Б), так и трамваем (вокзал города А - ж/д - трамсеть города Б). В общем ,вариантов множество, было бы желание.


Виталий Шамаров писал:

>>Трамваи вообще не могут ездить со скоростями электричек, да это им и не требуется. Потому трамвай от Москвы до Ногинска и Загорска (ныне Сергиев Посад) явно неэффективное решение, и правильно, что н реализовали. Вот в Мытищи и >>Королёв трамвай можно из Москвы провести, по делу будет.

Очень даже могут трамваи ездить со скоростью электричек. Только у нас таких нет. А вот если б они были, то думаю, до Ногинска имело б смысл пустить такой маршрутик. По пути от МКАД до самого Ногинска - почти сплошная застройка. Есть множество пассажиров, которые не едут от метро в Москве до вокзала в Ногинске. Тучи народа перемещаются из Москвы до Балашихи, немало - от Купавны и Обухова в Ногинск. Изолированная трамлиния с соответствующим ПС и ограниченным кол-вом остановок обеспечила бы явно более быстрое перемещение, чем на автобусе по забитой Владимирке. И, скорее всего, быстрее чем на электричке - она идет не по прямой.

Re: А все ж до Ногинска - неплохо бы...
Виталий Шамаров  22.05.2008 14:59

SergVS писал(а):

> до Ногинска имело б смысл
> пустить такой маршрутик.

> Изолированная
> трамлиния с соответствующим ПС и ограниченным
> кол-вом остановок обеспечила бы явно более быстрое
> перемещение, чем на автобусе по забитой
> Владимирке. И, скорее всего, быстрее чем на
> электричке - она идет не по прямой.

Подумал-подумал над вашими словами и знаете что мне представилось? Не что иное, как "Спутник" до Ногинска по отдельной линии!

Re: А все ж до Ногинска - неплохо бы...
SergVS  22.05.2008 15:32

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> SergVS писал(а):
>
> > до Ногинска имело б смысл
> > пустить такой маршрутик.
>
> Подумал-подумал над вашими словами и знаете что
> мне представилось? Не что иное, как "Спутник" до
> Ногинска по отдельной линии!

Забавно. Наверное, даже пассажиропоток был бы обеспечен. Только где в Москве конечная? Мне все ж кажется, трамвай лучше. По будущему СТ по ШЭ. Можно с ответвлением к Первомайской. Ходу от Ногинска было б минут 50, не больше.

Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
А.С.  22.05.2008 15:41

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> То, что до революции собирались строить в
> Подмосковье, было калькой с американских
> интерурбанов. Фактически в СССР было только два
> реализованных проекта интерурбана, ОРАНЭЛа в
> Петербурге и пригородная система в Баку.

Из нереализованных дореволюционных проектов можно вспомнить предложение электрификации Приморской Сестрорецкой железной дороги от Приморского вокзала в Новой Деревне в Петербурге через Сестрорецк и Курорт до станции Дюны и ее продолжение вдоль Приморского шоссе в тогдашнюю Финляндию до Терийоки (Зеленогорск) и возможно даже до Ваммельсуу (Серово) или дальше. Английская компания в 1908 собиралась взять концессию на постройку этого "трамвая".

В принципе проект такого рода и сейчас не лишен смысла: поток пассажиров на автобусах и маршрутках этого направления превосходит разумные пределы, шоссе забито, электрички Сестрорецкого направления ходят редко и имеют недостаточно частые для формата ЛРТ остановки, а линия Выборгского направления проходит далековато от многих точек формирования пасспотоков Курортного р-на и к тому же активно реконструируется под скоростное движение, введение которого очевидно затруднит движение ближне-пригородных электричек.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.05.08 17:25 пользователем А.С..

Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Сергей_Ф  22.05.2008 16:34

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвай Ногинска всерьёз собирались дотянуть до
> Москвы, это известный факт. Но потом решили, что
> электрификация ЖД всё-таки эффективнее.


В ЖД 20-21 от 1998 была статья Николая Семенова про Ногинский трамвай, где достаточно подробно описаны дореволюционные планы по трассировке и ПС. Офигеваю от сроков : Строительство 2-путной линии от Семеновской заставы до Глухова , с депо, подстанциями и соединительными ветвями к Ж.Д. планировали осуществить за 2,5 года. Неволько сравниваешь : сейчас 2,5 года будут только болтать в интервью, лет 5 создавать рабочие группы по проектному заданию, лет 10 проектировать... Прогресс однако.

Всё-таки больше, чем 2
Aq_  23.05.2008 21:42

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> То, что до революции собирались строить в
> Подмосковье, было калькой с американских
> интерурбанов. Фактически в СССР было только два
> реализованных проекта интерурбана, ОРАНЭЛа в
> Петербурге и пригородная система в Баку.

Тема-то вобщем на форуме неоднократно поднималась. Пригородные трамваи СССР уже перечислялись. К ним причисляют также линию Краснодар-Пашковская, довоенные линии одесского трамвая на Большой Фонтан и Люстдорф, а также на Хаджибеевский лиман можно считать пригородными; остановки там по сей день называются «станциями».

Пригородный рельсовый транспорт как электричку на отдельной линии -- ИМХО неудачная реализация. Строить надо будет по всех ж/д стандартам, с полосой отчуждения, и тому подобное. далеко не везде есть такая возможность. А вот создать нечто электричкоподобное, которое могло бы ездить по трамвайным путям и от напряжения 600В -- думаю и дешевле, и практичнее, и можно хоть совмещёнку делать по центральной улице села. ПС -- моторные односторонние вагоны (разворотные петли в чистом поле не проблема построить), сцепленные сочленённо по 4-5 как метропоезда.

Интересно, что собирались при этом делать с Ярославским шоссе?
array  26.05.2008 10:25

Дело в том, что Ярославское шоссе начала 20 века отличалось большим количеством кривых малого радиуса и большими уклонами. К концу 20 века на М8 кривые спрямили, но места с большими уклонами остались. В частности, перед самым Сергиевым Посадом спуск и подъём 12%. Как планировалось пускать по такой дороге трамвай? Строить мосты, насыпи и выемки или устанавливать дополнительный зубчатый рельс на сильных уклонах?

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]