Трамвай Москва - Сергиев Посад
array
20.05.2008 12:28
В.И.Балдин в книге "Загорск" пишет, что помимо шоссе и железной дороги в начале 20 века началось строительство трамвайной линии от Москвы до Сергиева Посада и для этой цели в Сергиевом Посаде была построена электростанция. Есть ли подтверждения этой информации из других источников?
По какой трассе должна была проходить эта линия? Что было действительно построено? Планировалось ли подключение к трамвайной сети Москвы и где? Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
А.С.
20.05.2008 13:04
array писал(а):
------------------------------------------------------- > В.И.Балдин в книге "Загорск" пишет, что помимо > шоссе и железной дороги в начале 20 века началось > строительство трамвайной линии от Москвы до > Сергиева Посада В те годы "трамваем" могли запросто называть электрифицированную железную дорогу. В качестве примера можно привести частично реализованный проект "Оранэла" под Питером – позднее, в 1930-е годы, переведенный в формат обычного трамвая (Стрельнинская линия) или проект "трамвая" Баку — Сабунчи — Сураханы, тоже прерванный Мировой войной и реализованный в конце 1920-х годов (первая в СССР электричка). Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Сергей_Ф
20.05.2008 13:10
array писал(а):
------------------------------------------------------- >> По какой трассе должна была проходить эта линия? Вдоль Ярославского шоссе > Что было действительно построено? Линия от Виндавского(Рижского) вокзала до Алексеевской водокачки. Потом ее завернули в Останкино. Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
array
21.05.2008 20:38
Планировалось ли экспрессное движение или обслуживание и прилегающих населённых пунктов (Мытищи, Пушкино)? Однопутное или двухпутное движение? С какими интервалами? Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Vladislav
21.05.2008 21:47
> Линия от Виндавского(Рижского) вокзала до
> Алексеевской водокачки. Потом ее завернули в > Останкино. Она была открыта уже при Советах и вряд ли имела к-либо отношение к линии Москва - Сергиев Посад. Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
warrior
21.05.2008 21:57
Трамвай Ногинска всерьёз собирались дотянуть до Москвы, это известный факт. Но потом решили, что электрификация ЖД всё-таки эффективнее. Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Сергей_Ф
22.05.2008 01:17
Vladislav писал(а):
------------------------------------------------------- > > Линия от Виндавского(Рижского) вокзала до > > Алексеевской водокачки. Потом ее завернули в > > Останкино. > > Она была открыта уже при Советах и вряд ли имела > к-либо отношение к линии Москва - Сергиев Посад. Судя по http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route--224-226.htm открыта в 1917, строилась раньше, проектировалась еще раньше .... Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
array
22.05.2008 11:20
Интересно, какой была бы трамвайная сеть Московской области в случае реализации всех этих проектов? И с какой скоростью ездили бы там трамваи? Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Mousemaster
22.05.2008 11:27
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно, какой была бы трамвайная сеть > Московской области в случае реализации всех этих > проектов? Такая же, как сейчас сеть железных дорог. > И с какой скоростью ездили бы там > трамваи? С такой же, как сейчас электрички. Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Виталий Шамаров
22.05.2008 12:37
Mousemaster писал(а):
> > И с какой скоростью ездили бы там > > трамваи? > > С такой же, как сейчас электрички. Трамваи вообще не могут ездить со скоростями электричек, да это им и не требуется. Потому трамвай от Москвы до Ногинска и Загорска (ныне Сергиев Посад) явно неэффективное решение, и правильно, что н реализовали. Вот в Мытищи и Королёв трамвай можно из Москвы провести, по делу будет. Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Mousemaster
22.05.2008 12:45
Я имел в виду, что трамваи для междугородных линий развились бы в то, что мы сейчас называем электричками. Было бы то же самое, но под названием "трамвай". Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
А.С.
22.05.2008 13:34
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Я имел в виду, что трамваи для междугородных линий > развились бы в то, что мы сейчас называем > электричками. Было бы то же самое, но под > названием "трамвай". Естественно, обычный "советский" ПС трамвая или метро решительно не годится для загородных линий. В частности, поэтому полным бредом выглядят звучащие иногда предложения построить "легкое метро" из Москвы в Зеленоград или аэропрот Домодедово, из Петьербурга в Петергоф и т.д. Хотя электричка (ЛРТ) по отдельному, выделенному полотну (без грузовых и ПДС) – это в некоторых случаях разумное решение. Однако, в Германии есть примеры "гибридных" систем, когда особым образом сконструированный двухсистемный ПС пригородных электричек может с ж.д. общего пользования через гейты заходить на трамвайную сеть и ехать по улицам города. Самый известный пример наиболее развитой такой системы: Карлсруе. Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
Пилецкий П.В.
22.05.2008 13:38
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Я имел в виду, что трамваи для междугородных линий > развились бы в то, что мы сейчас называем > электричками. Было бы то же самое, но под > названием "трамвай". То, что до революции собирались строить в Подмосковье, было калькой с американских интерурбанов. Фактически в СССР было только два реализованных проекта интерурбана, ОРАНЭЛа в Петербурге и пригородная система в Баку. До революции интерурбаны просто не успели построить из-за технической отсталости страны. А после революции отказ от интерурбанов был политическим решением. В США отдельно были интерурбаны и отдельно большие железные дороги, а в СССР их решили совместить в одну общую технологию. А в США интерурбаны достаточно четко отличали от больших железных дорог, в США интерурбаны обычно считались отдельной сущностью, независимой от больших железных дорог и городских трамваев. Интерубраны обычно имели электрические моторные вагоны и были ориентированы на локальные перевозки. А большие железные дороги имели паровую локомотивную тягу и были ориентированы на достаточно дальние перевозки. Со скоростями у интерурбанов проблем не было, они были быстрее чем обычные советские электрички. Самым быстрым вагоном американского интерурбана считается Красный Дьявол. ++++++++++++ Этот вагон был создан в 1930 годы и имел номинальную максимальную скорость 83,8 мили в час(американская миля это более чем 1,6 километра в час). Для продвижения вагона в июле 1930 была устроена гонка Красного Дьявола с аэропланом. Гонка была несколько подставной(в контактной сети повысили напряжение и соревновались на загородном участке), но тем не менее Красный Дьявол победил с результатом 97 миль в час. Авторами этого рекорда являются Хозяин дороги и менеджер Dr Thomas Conway Инженер по подвижному составу William Butler Вагоновожатый A A Smith К этому можно добавить что Красный Дьявол имел просто роскошный салон со смотровой сецией сзади, а после победы он обслуживал маршрут Цинцинати-Детройт длиной 277 миль. Известно что уже во время регулярной эксплуатации с пассажирами этот вагон как-то преодолел участок в 66 миль как миниум с 3 остановками всего за 60 минут. Также известно что этот самый быстрый в мире трамвай работал с обычным штанговым токоприёмником и это ему совершенно не мешало. ++++++++++++ А все ж до Ногинска - неплохо бы...
SergVS
22.05.2008 14:32
А.С. писал(а):
> Однако, в Германии есть примеры "гибридных" > систем, когда особым образом сконструированный > двухсистемный ПС пригородных электричек может с > ж.д. общего пользования через гейты заходить на > трамвайную сеть и ехать по улицам города. Самый > известный пример наиболее развитой такой системы: > Карлсруе. Там (в Германии), по-моему, есть и такие участки, где электрификация над ж/д висит специально для трамвая. То есть под электричеством по этим участкам ходят только трамваи, остальное движение - ж\д транспорт под дизелем. И еще связь между двумя городами может осуществляться как автомотриссой по ж/д (вокзал города А - вокзал города Б), так и трамваем (вокзал города А - ж/д - трамсеть города Б). В общем ,вариантов множество, было бы желание. Виталий Шамаров писал: >>Трамваи вообще не могут ездить со скоростями электричек, да это им и не требуется. Потому трамвай от Москвы до Ногинска и Загорска (ныне Сергиев Посад) явно неэффективное решение, и правильно, что н реализовали. Вот в Мытищи и >>Королёв трамвай можно из Москвы провести, по делу будет. Очень даже могут трамваи ездить со скоростью электричек. Только у нас таких нет. А вот если б они были, то думаю, до Ногинска имело б смысл пустить такой маршрутик. По пути от МКАД до самого Ногинска - почти сплошная застройка. Есть множество пассажиров, которые не едут от метро в Москве до вокзала в Ногинске. Тучи народа перемещаются из Москвы до Балашихи, немало - от Купавны и Обухова в Ногинск. Изолированная трамлиния с соответствующим ПС и ограниченным кол-вом остановок обеспечила бы явно более быстрое перемещение, чем на автобусе по забитой Владимирке. И, скорее всего, быстрее чем на электричке - она идет не по прямой. Re: А все ж до Ногинска - неплохо бы...
Виталий Шамаров
22.05.2008 14:59
SergVS писал(а):
> до Ногинска имело б смысл > пустить такой маршрутик. > Изолированная > трамлиния с соответствующим ПС и ограниченным > кол-вом остановок обеспечила бы явно более быстрое > перемещение, чем на автобусе по забитой > Владимирке. И, скорее всего, быстрее чем на > электричке - она идет не по прямой. Подумал-подумал над вашими словами и знаете что мне представилось? Не что иное, как "Спутник" до Ногинска по отдельной линии! Re: А все ж до Ногинска - неплохо бы...
SergVS
22.05.2008 15:32
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > SergVS писал(а): > > > до Ногинска имело б смысл > > пустить такой маршрутик. > > Подумал-подумал над вашими словами и знаете что > мне представилось? Не что иное, как "Спутник" до > Ногинска по отдельной линии! Забавно. Наверное, даже пассажиропоток был бы обеспечен. Только где в Москве конечная? Мне все ж кажется, трамвай лучше. По будущему СТ по ШЭ. Можно с ответвлением к Первомайской. Ходу от Ногинска было б минут 50, не больше. Re: Какие ещё междугородные трамваи планировались в Московской области?
А.С.
22.05.2008 15:41
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > То, что до революции собирались строить в > Подмосковье, было калькой с американских > интерурбанов. Фактически в СССР было только два > реализованных проекта интерурбана, ОРАНЭЛа в > Петербурге и пригородная система в Баку. Из нереализованных дореволюционных проектов можно вспомнить предложение электрификации Приморской Сестрорецкой железной дороги от Приморского вокзала в Новой Деревне в Петербурге через Сестрорецк и Курорт до станции Дюны и ее продолжение вдоль Приморского шоссе в тогдашнюю Финляндию до Терийоки (Зеленогорск) и возможно даже до Ваммельсуу (Серово) или дальше. Английская компания в 1908 собиралась взять концессию на постройку этого "трамвая". В принципе проект такого рода и сейчас не лишен смысла: поток пассажиров на автобусах и маршрутках этого направления превосходит разумные пределы, шоссе забито, электрички Сестрорецкого направления ходят редко и имеют недостаточно частые для формата ЛРТ остановки, а линия Выборгского направления проходит далековато от многих точек формирования пасспотоков Курортного р-на и к тому же активно реконструируется под скоростное движение, введение которого очевидно затруднит движение ближне-пригородных электричек. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.05.08 17:25 пользователем А.С.. Re: Трамвай Москва - Сергиев Посад
Сергей_Ф
22.05.2008 16:34
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Трамвай Ногинска всерьёз собирались дотянуть до > Москвы, это известный факт. Но потом решили, что > электрификация ЖД всё-таки эффективнее. В ЖД 20-21 от 1998 была статья Николая Семенова про Ногинский трамвай, где достаточно подробно описаны дореволюционные планы по трассировке и ПС. Офигеваю от сроков : Строительство 2-путной линии от Семеновской заставы до Глухова , с депо, подстанциями и соединительными ветвями к Ж.Д. планировали осуществить за 2,5 года. Неволько сравниваешь : сейчас 2,5 года будут только болтать в интервью, лет 5 создавать рабочие группы по проектному заданию, лет 10 проектировать... Прогресс однако. Всё-таки больше, чем 2
Aq_
23.05.2008 21:42
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > То, что до революции собирались строить в > Подмосковье, было калькой с американских > интерурбанов. Фактически в СССР было только два > реализованных проекта интерурбана, ОРАНЭЛа в > Петербурге и пригородная система в Баку. Тема-то вобщем на форуме неоднократно поднималась. Пригородные трамваи СССР уже перечислялись. К ним причисляют также линию Краснодар-Пашковская, довоенные линии одесского трамвая на Большой Фонтан и Люстдорф, а также на Хаджибеевский лиман можно считать пригородными; остановки там по сей день называются «станциями». Пригородный рельсовый транспорт как электричку на отдельной линии -- ИМХО неудачная реализация. Строить надо будет по всех ж/д стандартам, с полосой отчуждения, и тому подобное. далеко не везде есть такая возможность. А вот создать нечто электричкоподобное, которое могло бы ездить по трамвайным путям и от напряжения 600В -- думаю и дешевле, и практичнее, и можно хоть совмещёнку делать по центральной улице села. ПС -- моторные односторонние вагоны (разворотные петли в чистом поле не проблема построить), сцепленные сочленённо по 4-5 как метропоезда. Интересно, что собирались при этом делать с Ярославским шоссе?
array
26.05.2008 10:25
Дело в том, что Ярославское шоссе начала 20 века отличалось большим количеством кривых малого радиуса и большими уклонами. К концу 20 века на М8 кривые спрямили, но места с большими уклонами остались. В частности, перед самым Сергиевым Посадом спуск и подъём 12%. Как планировалось пускать по такой дороге трамвай? Строить мосты, насыпи и выемки или устанавливать дополнительный зубчатый рельс на сильных уклонах?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]