ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вождение трамвая

Кто-нибудь знает, как управлять трамваями Татра Т6Б5 и Татра Т3? Насчёт Татры Т3, я кое-как подсмотрел у водителя :-), но меня интересует, какие кнопки и переключатели находится слева от приборов, и что они делают. А вот насчёт Татры Т6Б5, там подсмотреть нереально. Там много этих переключателей и кнопок, которыми водитель не пользуется, а подписи не видно, или их нет. И, если кто знает, напишите пожалуйста ещё и о вспомогательном пульте вагона Татра Т6Б5.

Re: Вождение трамвая
dea  30.12.2006 15:10

Разгон и торможение вагонов Т-3 и Т-3М заключается в нажатии педалей(пусковая и тормозная), так-же при езде необходимо удерживать нажатой "педаль безопасности", при ее отпускании на ходу вагона, сработают все типы тормозов.

Теперь по пульту Т-3М:

Основной пульт:

"Амперметр" - показывает ток нагрузки(разгон/торможение)все тяговых двигателей в общем.
"Налево" - сигнальная лампа указателя поворота
"Радиоустановка"- сигнальная лампа радиоустановки(объявления пассажирам)
"Сеть" - сигнальная лампа наличия напряжения в контактной сети
"проезд моечной машины" - при нажатии этой кнопки, (при проезде моечной машины во избежании попадания воды через вентилятор в Тиристорно-импульсный преобращователь), вагон поедет с выключенным "мотор-ветилятором".
"освещение кабины водителя" - освещение кабины водителя
"освещение приборов" - освещение приборов на пульте
"песочницы" - подача песка из бункеров песочниц на рельсы.
"переключатель движения" - вверх-вперед, влево-"0", вниз-назад
"переключатель управления" - 0 - вагон выключен, 1,2 - включен.
"калорифер" - отопление кабины водителя электрокалорифером, 0-выкл. В-холодный воздух, 1/2, 1 - теплый воздух

"дальний свет" - сигнальная лампа "дальний всет фар"
"разрыв поезда" - сигнальная лампа, срабатывает при самопроизвольной отцепке прицепных вагонов.
"неисправность" - кнопка с сигнальной лампой внутри(при неиспарвности оборудования на вспомогательном пульте загорается лампа неисправности конкретного оборудования, загорается лампа в кнопке "неиспарвность" и водитель лампу отключает кнопкой.
"двери" - сигнальная лампа "двери открыты"
"фары" - кнопка включения ДС(дальний свет) фар.
"предупреждение" - предупреждение о закрывании дверей (при нажатии кнопки в коробе каждой двери срабатывает сигнал и над дверью загорается красная лампочка)
"наружнее освещение" - тумблер наружнего осв. 0-откл. 1-габариты, 2-БС фар, 3-ДС фар.
"двери" - тумблер открывания всех дверей.
P.S. а месте "цветочков" в пульте находиться спидометр.

"тормоз"-сигнальная лампа заторможеных соленойдов
"буксование" - вместо тумблера должна стоять кнопка с лампой внутри(аналогично кнопке "неисправность"
"направо" - указатель поворота
"Вольтметр" - напрежение аккумуляторной батареи.
"звонок" - звонок
"указатель поворота" - тумблер поворотников
"омыватель стекла"-подача воды на лобовое стекло
"стрелка" - тумблер переключения авт. стрелок
"дверь 1" - тумблер открывания/закрывания 1-й двери
"стеклоочиститель"-дворники (1-малая скорость, 2-большая скорость)
"аварийный тормоз"-кнопка включения рельсовых тормозов.

Вспомагательный пульт:

(1-й ряд лампочек - 1-й вагон, 2-й ряд - 2,3-й вагон)
Пояснение к этому пульту позже.

Спасибо и ссылка на подобный сайт _и_ вопросы
Ant_LV  30.12.2006 16:30

Большое спасибо и от меня!! Кстати в Интернете ужé есть описание пульта Т6Б5. Находится по адресу http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=50 . Смотреть внизу фотогалереи в правой стороне. От меня большое за столь близкие фото. Давно мечтал сам сделать такие.
К сожалению описание Т3 такого рода не нашел.

А теперь вопрос: не имеется ли у кого-нибудь такого описания пульта Т6Б5-R (Рижской модернизации Т6Б5)?

Как двери октрываются у систем из КТМ-5М3 и у систем из КТМ-8М?
McFly  22.08.2008 18:58

Как двери октрываются у систем из КТМ-5М3 и у систем из КТМ-8М?
У КТМ-5М3 же 3 тумблера открывания дверей, а когда в сцепке, то все вместе открываются? По отдельности нельзя? А у КТМ-8М 4 кнопки открывания дверей? Как в сцепке?

Re: Как двери октрываются у систем из КТМ-5М3 и у систем из КТМ-8М?
Асратян Олег  23.08.2008 22:31

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как двери октрываются у систем из КТМ-5М3 и у
> систем из КТМ-8М?
> У КТМ-5М3 же 3 тумблера открывания дверей, а когда
> в сцепке, то все вместе открываются? По
> отдельности нельзя? А у КТМ-8М 4 кнопки открывания
> дверей? Как в сцепке?


В системах двери работают синхронно, т.о. если вы, к примеру хотите открыть вторую дверь, то она откроется сразу на всех вагонах, по отдельности открывать двери нельзя, правда есть возможность открыть только первую дверь первого вагона, для этого на пульте управления у вагонов модели 71-605 предусмотрен специальный тумблер, а у вагонов 71-608КМ - кнопка.
Кстати, для управления дверями на вагонах моделей 71-608К и 71-608КМ служат не кнопки, а тумблера

Re: Как двери октрываются у систем из КТМ-5М3 и у систем из КТМ-8М?
McFly  24.08.2008 12:17

Спасибо. А пульт заднего управления, как на 8-ых КТМ-ах, есть ли на 19-ых? Говорят, что нет, но тогда что там за люк сбоку на задней площадке в стене?

Re: Вождение трамвая
Shiva  26.11.2008 21:46

В общем, как привести Татру в движение и расшифровка основных терминов.
• Работа электрических цепей управления при пуске вагона. Перед пуском вагона необходимо:
1) включить рубильник АКБ, контакты контакторов ОВ1, ОВ2 (напряжение на вольтметре не ниже 17 V);
2) поднять пантограф (если касается сети, то горит сигнальная лампа), путем снятия с защелки и освобождения стягивающего троса;
3) убедиться, чтобы тормозная педаль была на защелке. После того, как тормозная педаль будет поставлена на защелку, подготовится цепь включения реле безопасности, RBZ реле и контактор управления R включатся, когда переключатель будет установлен в положение 2. При включении контактора управления подается низкое напряжение на провод 201;
4) выключатель управления включить в положение «2», через 7 сек. отпустить в положение «1». Реле безопасности благодаря контактам RB (провода 326а - 329) остается включенным после отпуска переключателя управления в положение 1. По проводу 201 получает питание обмотка контактора двигателя - генератора MGS. Контактор MGS включается и двигатель - генератор начинает работать;
5) включить освещение в салоне и в кабине;
6) включить обогрев кабины и салона;
7) удостовериться, чтобы оба выключателя тележек находились во включенном положении «1», и чтобы крышка заднего пульта была закрыта на ключ;
8) на пульте управления должен гореть белый сигнальный индикатор «Тормоз», а вольтметр должен показывать 26,2 V;
9) установить реверс в соответствии с движением, контакторы «Вперед» или «Назад» включатся позже при включении переключателя управления и контактора R.
10) нажать педаль безопасности и не отпускать во время движения, при этом шунтируется
кулачковый элемент контроллера ВК1, включенный при стояночном положении тормозной педали;
11) тормозную педаль снять с защелки и установить в «0» положение;
12) нажать пусковую педаль, при этом замыкается кулачковый элемент контроллера водителя JK1 и включает цепь обмоток контакторов LS и M1, включившись контакторы LS и M1 создают цепь для прохождения тока силовой цепи и вагон трогается.
• Контроллером называется многопозиционный электрический переключатель, применяемый для включения, выключения и переключения различных электрических цепей, он служит для управления вагоном. На вагонах Т3 применяется видоизмененный реостатный контроллер, совмещенный с пускотормозными реостатами, называется он ускорителем.
Ускоритель предназначен для выведения пусковых реостатов из силовой цепи при разгоне и тормозных реостатов при эл. динамическом торможении, расположен в средней части вагона под полом в специальном отсеке, который закрыт 2-мя крышками снизу и съемным люком в полу для осмотра сверху. Масса - 192 кг.
Состоит:
1) большой цилиндр (изготовлен из изоляционного материала); нижние держатели;
2) стальное кольцо с изоляторами; М-образное ленточное сопротивление;
3) 99 пальцев. Каждый из них состоит из: стальной плоской пружины, медного шунта (из полосок фольги), медного контакта; зажимы;
4) токосъемное кольцо с шестью медными сегментами, которые крепят кольцо к нижней части большого цилиндра;
5) плита - ее крепят к верхней части большого цилиндра, на плите крепят редуктор.
6) редуктор состоит: корпус, стальной червяк, шестерни текстолитовые, вал редуктора. Назначение - меняет любое количество оборотов.
7) крестовина состоит из 2-х изоляционных роликов, рычагов и пружины;
8) внутренний изоляционный цилиндр и крестовина вращается с валом редуктора. Состоит: сегменты (5 рядов), кулачковый низковольтный элемент (10 шт.) ZR1 - ZR10.
Неисправности: прилипание пальцев к токосъемному кольцу, износ контактного пальца и сегментов токосъемного кольца, ослабление крепления ленточных сопротивлений, коробление пластин резисторов, трещинообразование в пластинах в местах крепления и перегиба, поломка плоских пружин и самих кронштейнов пальцев, изготовленных из пружинной стали, заедание редуктора, износ нажимных роликов, ослабление и разрушение нажимных пружин.
На вагонах Т6B5 в качестве контроллера применяется электронный регулятор, который предназначен для управления импульсными преобразователями и выполняет следующие функции:
1) регулировка пусковых и тормозных токов в силовой цепи;
2) независимое управление импульсными преобразователями;
3) управление контакторами индуктивного шунта И-2;
4) управление контакторами дискового тормоза BR1, BR2;
5) сигнализация дефекта;
6) измерение пусковых и тормозных токов 2-х тележек;
7) внутреннее управление блоками управления;
8) управление защиты от юза и буксования.
Состоит:
• блоки - 28 шт. (регулирование и диагностика);
• разъемы
2 импульсных преобразователя, предназначены для регулирования пусковых и тормозных токов ТЭД. В импульсном преобразователе № 1 расположена контакторная панель № 1, в импульсном преобразователе № 2 расположена контакторная панель № 2. Они расположены с левой стороны под полом тележками. Состоят:
1) контакторная рама;
2) тиристор Т-1, Т-2;
3) диодыД-У-Д-б;
4) катушка SH (индуктивный шунт);
5) дроссель Л-1 - Л-3;
6) сопротивление R12,R13;
7) конденсатор СУ, С2.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.08 21:48 пользователем Shiva.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]