Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Красный Татр
08.09.2008 21:17
Здравствуйте, уважаемые форумяне. В этой теме расскажу Вам про последние моменты жизни вагоноремонтных мастерских в Туле (ВРМ).
Раньше на территории ВРМ располагалось первое трамвайное депо города, откуда 7 ноября 1927 года вышли на линию первые трамваи. Первое покушение ВРМ Тулы испытали в 1970-х годах, когда затеяли реконструкцию Красноармейского пр. Угловой дом из красного кирпича на углу Красноармейского пр. и ул. Лейтейзена, во дворе которого находится территория ВРМ (в те годы - действующее трамвайное депо), строился с размахом, и этой стройке территория депо была как кость поперёк горла - "пропадало" столько места! Поэтому поступили тогда точно так же, как поступают сейчас: отобрали часть территории с демонтажом большинства путей. Несколько путей, в направлении Красноармейского пр. превратили в тупики (кто-то из старожилов даже утверждал, что видел недавно остатки рельсов во дворе этого жилого дома). Заодно изменили выезд из депо - сделали одноколейный на ул. Коминтерна, вместо Красноармейского пр. в связи с переносом оттуда трамвайной линии на эту улицу. В 2006 году с приходом к власти в Тульском ГЭТ Воеводина было принято решение РМП (ВРМ) закрыть за ненадобностью, территорию продать, а на её месте построить очередной торговый центр. Незадолго до закрытия они были переименованы в РМП. До последних дней существования РМП его новым директором являлся С.Мельников, которого после завершения ликвидации РМП Воеводин назначил к себе первым замом. Первая часть плана была с успехом реализована к концу прошлого года. Подробности на фото. При открывании и скачивании фото будьте осторожны – все фото с хорошим разрешением, размер каждого – от 720 до 750 Kb. От основной линии на ул. Коминтерна длиной в один квартал по ул. Лейтейзена идёт одноколейная линия, связывающая территорию с остальной сетью. Ещё не так давно здесь лежала стрелка. Сейчас её демонтировали, но остатки рельсов ещё напоминают о существовавшем повороте: Мало того, ещё в 1980-е годы здесь существовало второе ответвление на встречный путь, т.е. перед соединением с основной линией однопутка превращалась в полноценную двухпутную линию! Сейчас о существовании этого поворота напоминают выглядывающие из-под асфальта рельсы. На этом пятачке вовсю паркуются автомобили: Идём по однопутной линии по направлению к территории ВРМ (РМП), вплоть до поворота во въездные ворота. Вот и въездные ворота. Это место, действительно, имеет особую атмосферу. Видны забитые пылью стрелки разъезда, слева, прикрытые зеленью, расположены вторые ворота. Над входом в "сторожку" - ещё висит самодельный плафон с троллейбусным (?) стеклом. Без большой доли горечи глядеть на этот снимок невозможно. Состояние въездных ворот напоминает послевоенный Грозный - выбитые стёкла, фанера на окнах и забаррикадированные входы. Наверное, захватившие территорию охранники новых хозяев собирались обороняться от врагов. А вот за воротами вместо корпусов депо непривычная пустота - там начинается кошмар. Разрушено всё, что можно разрушить. С яростным энтузиазмом работают экскаваторы, подъезжают КамАЗы. На территории в беспорядке по углам стоят личные автомобили подрядчиков сноса, и остатки строительной техники: Вдали виднеется брошенный прежними хозяевами автомобильный прицеп-трейлер. Стоит давно, поросший даже местами мхом. Подойдём поближе: Слева отброшен и перевёрнут на бок варварами бывший служебный троллейбус ТГ-2. Он завален сломанными плитами и выдрано всё, что можно. (Приглядели плиты себе на гаражи и дачи, а кузов и пр. - в сдачу металлолома): Вакханалия недолго продолжалась. Вскоре на месте ВРМ вырос синий забор из профлиста, огородивший всю территорию, и всё затихло: Вот и всё… Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Владимир Глазков
08.09.2008 22:29
Огромное спасибо вам, уважаемый коллега, за поистине уникальные кадры!
Я, как и многие, об этом печальном событии узнал уже post factum. Конечно, практического толку от старого депо особого не было, но ведь это был один из самых главных памятников тульской трамвайной истории. Также я не пойму, откуда там взялся ТГ. Не помню я его там что-то. Впрочем, теперь уже все равно. Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Д. Денисов
08.09.2008 22:54
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Также я не пойму, откуда там взялся ТГ. Не помню я > его там что-то. Впрочем, теперь уже все равно. Точно не могу сказать, когда появился, но на рубеже 80/90-х уже был, ранее там еще был бортовой грузовичек. Тот что в РМП оставался поледним ТГ в Туле, хотя еще в 2002 году несколько неработоспособных машин находилось на территории троллейбусного депо, но их утилизировали ранее. А ведь в начале 90-х грузовички еще встречались на улицах Тулы! Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Красный Татр
10.09.2008 20:18
Спасибо за добрые слова, Владимир.
Владимир Глазков писал: ------------------------------------------------------- > Конечно, практического толку от старого депо особого не было Могли бы потребовать у покупателей новую площадку на окраине в качестве обременения при продаже. > Также я не пойму, откуда там взялся ТГ. Не помню я его там что-то. Д. Денисов писал: ------------------------------------------------------- > Точно не могу сказать, когда появился, но на рубеже 80/90-х уже был,… Тот что в РМП оставался поледним ТГ в Туле, хотя еще в 2002 году несколько неработоспособных машин находилось на территории троллейбусного депо Троллейбус ТГ был там уже в 1980-х годах. Иногда их там стояло два. Другое дело, что в Туле таких грузовых троллейбусов было несколько, и какой именно там в конце концов остался, неизвестно. Вот фото этого троллейбуса в 2000-е годы (автор неизвестен): Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Красный Татр
11.09.2008 21:04
Сатаев Роман писал(а):
------------------------------------------------------- > Фото сделано 23 июля 2005 года, автор... Денис Денисов! Вот как? Я мог предположить, что автором мог быть Грачёв, или москвичи... Неожиданно. Роман, может подскажете адрес в Интернет, где оно лежит? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.08 21:10 пользователем Красный Татр. Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
pushistui
11.09.2008 21:08
Соболезную.
у нас ВРТТЗ тоже прикрыли. ТРЦ как паразиты на месте объектов ЭТ строятся. Строительная шизофрения поразила многие города с ЭТ. А Фотоотчёт хороший. Спасибо! Не вопрос. Персональный сайт Д. Денисова http://tulahobby.narod.ru/, раздел "фотоальбом", фото посередине (-) (-)
Сатаев Роман
11.09.2008 21:21
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.08 21:22 пользователем Сатаев Роман. Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Красный Татр
12.09.2008 21:11
Спасибо.
Хочу также попросить всех форумя, у кого есть фото более ранних лет жизни ВРМ, и этих троллейбусов, в частности. Буду благодарен, если выложите их сюда. Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Эдуард Грачев
13.09.2008 14:41
Пожалуйста:
- грузовой троллейбус КТГ с бортовым номером ТГ-2 на территории РМП - остатки трамвайных путей во дворе дома № 16 по Красноармейскому проспекту Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.08 14:42 пользователем Эдуард Грачев. Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Красный Татр
16.09.2008 21:08
Эдуард, спасибо за редкое фото! А сайт очень странный… Туда выкладывают то, что не принято прилюдно выставлять в Интернет в Туле?
Есть ли ещё более ранние фото этих троллейбусов и ВРМ? Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Д. Денисов
16.09.2008 21:38
Красный Татр писал(а):
------------------------------------------------------- > Эдуард, спасибо за редкое фото! А сайт очень > странный… Туда выкладывают то, что не принято > прилюдно выставлять в Интернет в Туле? > > Есть ли ещё более ранние фото этих троллейбусов и > ВРМ? Есть, но не в цифре увы, оцифровывать некогда. Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Вадим Евгеньевич
22.09.2008 11:54
13а какого числа начали сносить здание и какого снесли все под корень? Это депо с 1927 года? И как расшифровать все эти ВРМ. итп... Спасибо Ну а если прочитать второе предложения первого поста? ;-)
Аксёнов Дмитрий
22.09.2008 16:46
Вадим Евгеньевич писал(а):
------------------------------------------------------- > 13а какого числа начали сносить здание и какого > снесли все под корень? Это депо с 1927 года? И как > расшифровать все эти ВРМ. итп... Спасибо Ну а если прочитать второе предложения первого поста? ;-) В этой теме расскажу Вам про последние моменты жизни вагоноремонтных мастерских в Туле (ВРМ). Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
pushistui
22.09.2008 18:10
Вадим Евгеньевич
ВРМ-вагоноремонтные мастерские. Здание, где производят ремонт трамваев. РМП-ремонтномеханичекое предприятие. ТГ-2 Троллейбус грузовой (киевский) второй модели. Кузов-фургон. ГЭТ-городской электротранспорт Вадим Евгеньевич, ? Расшифровываю... (+)
Владимир Глазков
22.09.2008 18:54
Вадим Евгеньевич писал(а):
------------------------------------------------------- > Это депо с 1927 года? Да. На этой территории с 1927 года размещалось первое в Туле трамвайное депо. Затем после строительства новых депо на улице Оборонной и в Криволучье здесь же располагались вагоноремонтные мастерские (ВРМ), в 1990-е годы переименованные в ремонтно-механическое предприятие (РМП). Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Вадим Евгеньевич
26.09.2008 14:49
Красный Татр писал(а):
------------------------------------------------------- > Здравствуйте, уважаемые форумяне. В этой теме > расскажу Вам про последние моменты жизни > вагоноремонтных мастерских в Туле (ВРМ). > > Раньше на территории ВРМ располагалось первое > трамвайное депо города, откуда 7 ноября 1927 года > вышли на линию первые трамваи. > http://i019.radikal.ru/0809/30/0f1f34469839t.jpg а вот эта табличка была на здании или где? Где она сейчас? ВРМ закрыли из за недогрузки по заказам? Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Тулячок
26.09.2008 20:54
Вадим Евгеньевич писал(а):
------------------------------------------------------- > Красный Татр писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Здравствуйте, уважаемые форумяне. В этой теме > > расскажу Вам про последние моменты жизни > > вагоноремонтных мастерских в Туле (ВРМ). > > > > Раньше на территории ВРМ располагалось первое > > трамвайное депо города, откуда 7 ноября 1927 > года > > вышли на линию первые трамваи. > > > http://i019.radikal.ru/0809/30/0f1f34469839t.jpg > > а вот эта табличка была на здании или где? Где она > сейчас? ВРМ закрыли из за недогрузки по заказам? говорят в депо Re: Снос РМП (ВРМ) в Туле. Кадры разрушения старейшего трамвайного депо города.
Вадим Евгеньевич
26.09.2008 21:04
Тулячок писал(а):
------------------------------------------------------- > Вадим Евгеньевич писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Красный Татр писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > ----- > > > Здравствуйте, уважаемые форумяне. В этой теме > > > расскажу Вам про последние моменты жизни > > > вагоноремонтных мастерских в Туле (ВРМ). > > > > > > Раньше на территории ВРМ располагалось первое > > > трамвайное депо города, откуда 7 ноября 1927 > > года > > > вышли на линию первые трамваи. > > > > > > http://i019.radikal.ru/0809/30/0f1f34469839t.jpg > > > > а вот эта табличка была на здании или где? Где > она > > сейчас? ВРМ закрыли из за недогрузки по > заказам? > говорят в депо слушай, если двух слов не можешь связать, кончай писать! Нормальные люди нормально сообщают информацию, отвечают, а ответ "ГОВОРЯТ", пи**т итп мне не понятен! Думаю и другим тоже! Уважаемых участников, прошу обратить внимание на вопрос дать по возможности развернутый ответ, спасибо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]