ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Tassadar  16.07.2008 18:39

Возьмём какое-нибудь шоссе Москвы, желательно выполненное по бесветофорным стандартам, расположенное от края до края улицы. Трамвай разместить негде, а тем более по СНИПам трамвайная линия должна располагаться минимум в 20 м от жилых зданий. В большинстве случаев это удовлетворяется строительством линии по центру дороги, и всё бы хорошо, но трамваю нужны остановки, в итоге такая линия съедает 3-4 полосы (в двухстороннем исчислении)... сложно поверить, чтобы власти пошли на выделение хотя бы 2 полос на такой магистрали, так о 4 вообще речи быть не может. Я хочу предложить интересное решение, используя которое трамваю понадобится всего 2 полосы (по 1 в каждую сторону) и при этом будут организованы удобные остановки для пассажиров, а сама прокладка потребует минимум работ.



Пешеходный переход через автомагистраль совмещается с подземной трамвайной станцией, которая располагается под автомобильный полосой, трамвай спускается до уровня этой платформы. Для удешевления строительства и оставления нормального количества ступенек в переходе глубина спуска делается достаточной для прохода людей, но нет смысла делать так, чтобы трамвай полностью уходил под землю, то есть получается, что пантограф и КС будут торчать на поверхности, а сама станция получится полу-открытой, с крышей над пассажирами и открытым пространством над рельсами. Так как глубина небольшая, длина рампы по которой спускается/поднимается трамвай будет небольшой, именно вдоль неё и должен идти проход из подземного перехода к платформе. Надо будет рассчитать наиболее эффективную длину (на рисунке масштаб не соблюдён). Вход на платформу осуществляться после прохода через турникет. Предполагается, что будут использоваться вагоны с системой отдачи в КС энергии, вырабатываемой при торможении, то есть существенных энергопотерь от такой схемы расположении станций быть не должно. На поверхности трамвайная линия отделена бетонными блоками от автомагистрали, а на уровне спуска и платформа также установлена высокая сетка, для дополнительной безопасности вблизи низко висящей КС. В итоге такую линию с минимумом действий можно сделать, например, на Ленинградке (и шоссе, и проспект) или на существенной части 3ТК. Нужно только сделать дополнительные проходы к платформе из переходов, усилить опоры и мосты, и всё - осталось положить рельсы и натянуть КС. На таких магистралях светофоров и каких-либо пересечений по центру дороги нет, поэтому и трамвай не будет иметь никаких пересечений. Если же строительство ведётся на дорогах, где всё-таки есть одноуровневые пересечения, то на таких пересечениях трамвай нужно будет спускать уже в полноценный тоннель большой глубины, но всё равно строительство этого тоннеля куда дешевле автомобильного — нет необходимости в вентиляции (трамвай не дымит), ширина тоннеля всего две полосы, а волгоградский опыт поможет сделать и крайне небольшую высоту. Разворот таких линий только в тупиках, так что нужны двусторонние вагоны, а путь в депо нужно где-то проложить в одном месте тоннелем или эстакадой.

Собственно, хотелось бы поинтересоваться у посетителей форма — возможна ли такая схема работы? Нет ли здесь каких-то проблем, которых я не заметил? Может вы знаете более эффективные решения?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.07.08 18:46 пользователем Tassadar.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет ли здесь каких-то проблем, которых я
> не заметил?

СЛИШКОМ ДЕШЁВОЕ решение. Строительному комплексу нужно "осваивать" крупные деньги, чем дороже, тем лучше. Дешёвые решения можно предлагать только там, где никто не собирается извлекать прибыль из стройки. Например, если Мосгортранс за свой счёт, соберётся реконструировать какую-то линию.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Сергей Ш.  17.07.2008 00:54

Идея тов. Мнацаканова наоборот
http://www.metro.ru/analytics/metrotram-credit/
Мнацаканов считает, что линии надо строить под землей, а станции на земле, поскольку станция - самая затратная часть.
Недостаток идеи автора топика основной в том, что когда поезд тормозит, он должен ехать с горки. А когда разгоняется - под горку. А надо бы наоборот. Было бы разумнее не яму копать для станции, а эстакаду построить. А если уж рыть ямы - то по всей длине линии. И крышей закрыть.
Беда в том, что яму не выроешь просто так вдоль московского проспекта, даже только для станции, поскольку под землей множество всяких труб, кабелей...
Иногда дешевле и быстрее тоннель проложить закрытым способом, чем коммуникации переносить. Но в абсолютных числах копание тоннелей дорого. Вот и буксуют стройки метро.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Big Al  17.07.2008 09:18

Сергей Ш. Эстакаду-то разумнее, но людям неудобно. Да и длиннее она, чем яма. А всё потому, что в проекте Tassadar'a спуск - на 3 метра, как и в переход, а подъём требуется на 6, чтобы под платформой проехал автотранспорт стандартного габарита. Именно поэтому я против надземных переходов в городах. Лезть на высоту третьего этажа не всякий пешеход может (много стариков, инвалидов, детей дошкольного возраста).

Tassadar. Могу предложить дополнительное решение. На загруженных остановках сделать ещё и тоннели непосредственно от платформ к ближайшему тротуару. Пути разгораживаем экраном, чтоб не перебегали. Ну, и ещё: обязательна крыша, прихватывающая по 10-20 м горизонтального участка, отводные каналы на въездах и очень мощная система водоотлива на самой станции, чтобы, не дай бог, не затопило всю эту красоту

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
karelalex  17.07.2008 10:56

Ошибка автора исходной схемы только одна, но принципиальная: на супер-пуперных магистралах, несмотря на желание освоить много средств, большинство переходов надземные.
Об т.н. удобстве, да ещё и для пешеходов, уже давно никто не заботится.
А вот если поднимать на остановках трамвай на эстакадную станцию, то будет всё нормуль: и псевдометротрам (читай новый вид транспорта, что очень важно), и линия будет занимать всего 2 полосы. (для станций опоры можно делать наклонные, так чтобы их основания не вылезали за габариты собственно трамвайной линии).
Соответственно подходы к такой линии будут заодно и надземными переходами. Сплошные плюсы. да и на строительстве надземных станций можно денежку поиметь.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Об т.н. удобстве, да ещё и для пешеходов, уже
> давно никто не заботится.
> Соответственно подходы к такой линии будут заодно
> и надземными переходами. Сплошные плюсы.

Да-да... Лазать уже на 9 метров. Какой там норматив на установку эскалаторов в метро? Золотой трамвайчик выйдет (хотя с точки зрения отмыва это плюс). Притом, что во всём мире не парятся: на любой дороге всегда есть возможность в каком-нибудь месте сделать плавный поворот, или сузить полосы с 6 х 3.75 до 6 х 3.40 - вот и место для платформы.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Big Al  17.07.2008 14:13

Алексей Черников прав. Минимум на 9, это если переход под станцией. Но тогда и эстакаду задирать на 9. А если наоборот, уже на 12, но эстакада будет на 6, что дешевле для строительства.

karelalex. Ясно, что у нас-то об удобстве пассажиров не заботятся. Но идея ведь принципиального плана, в надежде, что и у нас времена могут измениться. Хоть в какой-то мере.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
пингвин  17.07.2008 16:26

Автошоссе под землю загнать, а трамвай по верху пустить, и дышать легче будет, разумеется из автотоннеля вытяжку зделать с филтрами, вот вам и освоение кучи денег и польза.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Дем  18.07.2008 14:25

А вот немножко линейные размеры сего посчитаем
Глубина "дна" - вряд ли менее 3 метров получится. Величина уклона согласно СНиП - 60‰. Т.е. спуск будет длиной 50м, общая длина порядка 150.
Длинна тоннелей к переходу тоже не менее 50м

В то же время - ширина посадочной площадки должна быть метра три, между путями уже половина этого есть - так что достаточно на 70-100см пути (каждый) раздвинуть и платформу между ними сделать

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Антон Чиграй  18.07.2008 15:52

> В то же время - ширина посадочной площадки
> должна быть метра три

От пассажиропотока зависит. На остановке "шоб було" и двух метров хватит с запасом, а на пересадочном узле на 4 метрах ширины толкаться будут.

> между путями уже половина этого есть

Между путями почти ничего нет, т.к. ширину посадочной площадки надо бы от габарита вагона отмерять, а не от рельса.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Дем  20.07.2008 13:57

> От пассажиропотока зависит. На остановке "шоб було" и двух метров хватит с запасом, а на пересадочном узле на 4 метрах ширины толкаться будут.

Ну я согласно СНиПу взял - "для остановки с лестницей в торце"

> Между путями почти ничего нет, т.к. ширину посадочной площадки надо бы от габарита вагона отмерять, а не от рельса.

Это "почти ничего" - 1.2м минимум. А учитывая, что там скорей ещё и опоры КС стоять будут - плюс их диаметр.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
crick66  22.07.2008 20:40

Недавно обсуждалась тема сплетения трамвайных путей у остановочной платформы.

http://forum.tr.ru/read.php?1,719985

Почему бы не использовать эту идею для решения вышеописанных проблем. В этом случае экономятся и деньги, и место. Причем для пассажиров можно построить либо пешеходный мост, либо тоннель до тротуара.
Для большей экономии места и вмешения ластницы, сплетение можно сделать по одному краю и одну платформу, правда потребуется ПС с двусторонним расположением дверей. Но и с двумя платформами все равно будет экономия.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Mousemaster  23.07.2008 12:56

crick66 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно обсуждалась тема сплетения трамвайных
> путей у остановочной платформы.

Сплетения хороши на малодеятельных линиях, где трамваи редко ходят.
Здесь же обсуждаем магистральные линии, не так ли?

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Mousemaster  23.07.2008 12:59

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Черников прав. Минимум на 9, это если
> переход под станцией. Но тогда и эстакаду задирать
> на 9. А если наоборот, уже на 12, но эстакада
> будет на 6, что дешевле для строительства.

Не понял, как насчитали 9 и тем более 12 метров?
Высота стандартной фуры - 4 метра. Что мешает сделать надземный переход на высоте 5 метров? А если запретить движение грузового транспорта (по многим улицам оно уже запрещено) - будет еще меньше.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не понял, как насчитали 9 и тем более 12 метров?
> Высота стандартной фуры - 4 метра. Что мешает
> сделать надземный переход на высоте 5 метров? А

6 = 4 + 1 метр на зазор + 1 метр на конструкции моста (пешеходы же по нему сверху идут, а не снизу :-) ). Наверняка есть соотв. СНиП на мосты.

9 = 6 + 3 (из подземного перехода тут предложили подниматься на эстакаду)

> если запретить движение грузового транспорта (по
> многим улицам оно уже запрещено)

А также троллейбусов и туристических автобусов.

Грузовое запрещено обычно не по техническим параметрам (грузовик физически не проезжает), а по экологическим и прочим соображениям. Т.е. при большой нужде, по особому согласованию и т.п. - грузовик проехать может. Существуют какие-то пропуска.


Вот откуда взялось 12 метров, я, честно говоря, сам не понял.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Антон Чиграй  23.07.2008 16:47

> Грузовое запрещено обычно не по техническим
> параметрам (грузовик физически не проезжает), а по
> экологическим и прочим соображениям. Т.е. при
> большой нужде, по особому согласованию и т.п. -
> грузовик проехать может. Существуют какие-то
> пропуска.

Даже если где-то запрещено категорически, всё равно надо рассчитывать улицы на машины размером с Bronto SkyLift. Ибо этому чудовищу может понадобиться проехать везде вне зависимости от запретов. Тем более речь идёт о внеуличном переходе, которые на квартальных проездах никто не ставит - сам факт наличия перехода уже говорит о значительности улицы в городской транспортной сети.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Mousemaster  23.07.2008 18:39

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> 6 = 4 + 1 метр на зазор + 1 метр на конструкции
> моста (пешеходы же по нему сверху идут, а не снизу
> :-) ). Наверняка есть соотв. СНиП на мосты.

Я бы посчитал по полметра на то и другое... ладно, пусть будет по метру. Когда речь идет о человеческой жизни, экономия неуместна.

> 9 = 6 + 3 (из подземного перехода тут предложили
> подниматься на эстакаду)

Если трамвай идет по эстакаде, то и переход должен быть надземным.

> А также троллейбусов и туристических автобусов.

Нужны ли троллейбусы на улице, где успешно работает трамвай? А автобусы (в том числе туристические) в такой ситуации можно заменить маршрутками.

> Грузовое запрещено обычно не по техническим
> параметрам (грузовик физически не проезжает), а по
> экологическим и прочим соображениям. Т.е. при
> большой нужде, по особому согласованию и т.п. -
> грузовик проехать может. Существуют какие-то
> пропуска.

Я не считаю, что на всех подобных улицах следует запретить грузовое движение. Там, где оно нужно - пусть будет 6 метров (но не 9 и не 12). Но там, где грузовое движение уже запрещено, как Вы правильно заметили, по экологическим и прочим соображениям, - этот запрет должен неукоснительно соблюдаться! И никаких спецпропусков. Если закон работает не для всех - он не работает вообще, во всяком случае в российских условиях.

Антон Чиграй: Не знаю, что за чудище Bronto SkyLift... Но если вдруг появится еще более громоздкое чудище, и ему понадобится проехать под каким-нибудь ж/д мостом, где оно заведомо не проходит - ломать мост ради него?

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если трамвай идет по эстакаде, то и переход должен
> быть надземным.

Перечитайте дискуссию. Тут обсуждается, откуда взялась цифра 9. Она взялась оттуда, что предложили сделать подземные переходы и трамвай на эстакаде.


> > А также троллейбусов и туристических автобусов.
>
> Нужны ли троллейбусы на улице, где успешно
> работает трамвай? А автобусы (в том числе
> туристические) в такой ситуации можно заменить
> маршрутками.

Бр....

> соображениям, - этот запрет должен неукоснительно
> соблюдаться! И никаких спецпропусков.

Глупость. Ну окружите эстакадами некий квартал, и как туда попадать строительной технике?

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.
Mousemaster  23.07.2008 19:59

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Перечитайте дискуссию. Тут обсуждается, откуда
> взялась цифра 9. Она взялась оттуда, что
> предложили сделать подземные переходы и трамвай на
> эстакаде.

Мог бы согласиться только в одном случае - если этот подземный переход является одновременно входом в метро. Но такие пересадочные узлы имхо надо по-другому планировать. И почти у любой станции метро найдется место, если снести ларьки.

> Бр....

Говоря слово "маршрутка", я не имел в виду ни форму собственности, ни способ оплаты проезда, а только размер транспортного средства - автобус малой или средней вместимости (до пазика включительно). И не предлагал провести такую замену повсеместно! Но если трамвай оттянет на себя значительную часть пассажиропотока, такие стада больших автобусов, как сейчас ездят по Москве, не понадобятся.

> Глупость. Ну окружите эстакадами некий квартал, и
> как туда попадать строительной технике?

Где я предлагал окружить квартал эстакадами? Альтернативные проезды для грузовиков должны быть.

Re: Идея: Как организовать скоростной трамвай на оживлённом шоссе с минимумом перестроек.

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Мог бы согласиться только в одном случае

А тут Вашего согласия не спрашивали, как и ничьего другого. :-) Всего лишь было высказано предположение: "а что если построить переход и эстакаду"? На это был ответ: "получится лестница в 9 метров, а это значит уже, скорее всего, - эскалатор".

>
> > Бр....
>
> Говоря слово "маршрутка", я не имел в виду ни
> форму собственности, ни способ оплаты проезда, а...

А я, говоря "туристический автобус", не имел в виду передвижение граждан по городу с использованием общественного транспорта. Туристические автобусы - это, знаете, такие большие, в них возят туристов, показывают красоты города через высокие панорамные стёкла. "City tour", например. Не видели таких, двухэтажников, бывает - с откидным верхом? В Питере, например, такие есть. А уж в Европе - в каждом большом городе, похоже.

> Где я предлагал окружить квартал эстакадами?
> Альтернативные проезды для грузовиков должны быть.

А не надо без нужды городить неудобную инфраструктуру даже в тех местах, где, кажется, есть объезды. Вот потребуется объезд на ремонт закрыть, и? Очередной повод кому-то вякнуть, что трамвай мол всем мешает?

Возвращаясь к исходной дискуссии. Я подумал на досуге: а зачем обязательно нуже ОТДЕЛЬНЫЙ подземный переход и подходы от него к платформам? Перейти трамвайную линию пешеходы могут и по путям, ничего страшного в этом нет. Так что достаточно просто опустить трамвай в существующий подземный переход. Или поднять автомобильные полосы на 3-метровую эстакаду. Или и то, и другое (опустить трамвай на 1,5 метра, поднять машины на 1,5 метра). В Лужниках так и сделали в своё время с Хамовническим валом - пешеходный проход от стадиона к метро теперь в разных уровнях с проезжей частью.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]