ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
200 км/ч на трамвае возможно?
лс42991  11.08.2008 22:32

Вопрос: а чем ограничивается максималка трамвайного вагона конструктивно? Намного ли большие требования будут к полотну и вагону для реализации штатной эксплуатации на скоростях под 200 км/ч?

А что вы имеете ввиду под термином "трамвайный вагон"? (-)
ыть  11.08.2008 22:37

0

Полагаю, что предложенный вид скоростного рельсового транспорта просто не будет являться трамваем (-) (-)
Энди  11.08.2008 22:38

0

Re: 200 км/ч на трамвае возможно?
Vlad  11.08.2008 22:58

Приветствую!

> 200 км/ч на трамвае возможно?

У вас каша в голове.
Трамвай (как вид транспорта) подразумевает освоение ГОРОДСКИХ связей и пассажиропотоков, т.е. движение в городской среде с частыми остановками. Для такого трансопорта соответствие требованиям для движение со скоростью 200 км/ч будет неоправданым, поскольку повлечет ничем не оправданное увеличнение стоимости как вагонов, так и строительства и обслуживания путевого хозяйства, а так же резко снизит пропускную способность линии.

Вот вам аналогичный пример: "можно ли сделать карьерный самосвал способным летать?" или "можно ли построить метро на Марсе?"
Да, при нынешнем развитии технологий можно, конечно же, и то и другое, только зачем это нужно?

> Вопрос: а чем ограничивается максималка
> трамвайного вагона конструктивно?

Конструкцией тележек и путей, электроснабжения и сигнализации.

> Намного ли
> большие требования будут к полотну и вагону для
> реализации штатной эксплуатации на скоростях под
> 200 км/ч?

Т.е. первожу: "можно ли обозвать TGV трамваем и гонять по трамвайным рельсам?"
Отвечаю. Обозвать -- можно. Почти везде (где радиусы кривых обеспечат возможностьпрохода TGV-шных тележек) можно будет даже гонять (только, конечно, не 200 км/ч).
А для того, чтобы гонять 200 км/ч нужно все кривые сделать радиусом несколько километров, а расстояния между остановками -- 50-100 киометров, полностью переложить все пути, перестроить все искуственные сооружения, изменить систему тягового электроснабжения, сигнализации и.т.д..

Будет ли это трамваем -- решать вам :)

Имел в виду небольшой длины поезд (2-3 вагона), ходящий с интервалом 5 минут и скоростью 150-170 км/ч мезду городом и пригородом, а внутри Н.П. ехал бы, как и обычный трамвай (-)
лс42991  11.08.2008 22:59

--00--

Это называется региотрам (-) (-)
Ыть  11.08.2008 23:03

0

Re: Имел в виду небольшой длины поезд (2-3 вагона), ходящий с интервалом 5 минут и скоростью 150-170 км/ч мезду городом и пригородом, а внутри Н.П. ехал бы, как и обычный трамвай
Vlad  11.08.2008 23:12

Приветствую!

> Имел в виду небольшой длины поезд (2-3 вагона),
> ходящий с интервалом 5 минут и скоростью 150-170
> км/ч мезду городом и пригородом, а внутри Н.П. ехал
> бы, как и обычный трамвай (-)

Alstom Regio Citadis (правда там максимальная скорость немного поменьше) или Siemens S70 Avanto пойдет?
http://www.transport.alstom.com/home/elibrary/technical/products/_files/file_31299_28103.pdf

Для высоких скоростей (свыше 120 км/ч) требуется уже другая конструкция тележки, которая не очень подходит для "трамвайного" движения по городу.

Re: 200 км/ч на трамвае возможно?
McFly  12.08.2008 01:32

Небольшой длины поезд (2-3 вагона), ходящий с интервалом 5 минут и скоростью 150-170 км/ч между городом и пригородом - это междугородный/пригородный трамваи, кои существуют. По скорости - разрабатываемый Белоруссами новый скоростной трамвай по заверениям будет развивать скорость 150 км/ч.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.08 01:32 пользователем McFly.

Re: Имел в виду небольшой длины поезд (2-3 вагона), ходящий с интервалом 5 минут и скоростью 150-170 км/ч мезду городом и пригородом, а внутри Н.П. ехал бы, как и обычный трамвай
Владимир Валдин  12.08.2008 05:38

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для высоких скоростей (свыше 120 км/ч) требуется
> уже другая конструкция тележки, которая не очень
> подходит для "трамвайного" движения по городу.
А вот и ходит оно по городу! Только "одиночками", если такой термин к этому применим:-) http://transport.vpeterburge.ru/photo/photo.php?num=114
Правда, им пришлось для этого все стрелки переделать. Но ходит, по трамвайным путям. Кино в т. ч. со съёмками из кабины вагона есть тут: http://transport.vpeterburge.ru/video/kassel.wmv (внимание: очень большой файл, весит 56 мегов).

Re: Имел в виду небольшой длины поезд (2-3 вагона), ходящий с интервалом 5 минут и скоростью 150-170 км/ч мезду городом и пригородом, а внутри Н.П. ехал бы, как и обычный трамвай
Vlad  12.08.2008 07:29

Приветствую!

> А вот и ходит оно по городу! Только "одиночками",
> если такой термин к этому применим:-)
> http://transport.vpeterburge.ru/photo/photo.php?nu
> m=114

Владимир!
Так это и есть тот самый Alstom Regio Citadis о котором я писал. И максималка у него как раз ниже 120 км/ч. (сейчас навскидку не вспомню, то ли 100 то ли 120)

Re: 200 км/ч на трамвае возможно?
Пилецкий П.В.  12.08.2008 16:26

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> По скорости - разрабатываемый Белоруссами новый
> скоростной трамвай по заверениям будет развивать
> скорость 150 км/ч.

Если таковой трамвай будет создан, то минимальное расстояние около остановками будет примерно 2 километра, то есть больше чем расстояние между станциями на большинстве линий метро. Минимальное расстояние между станциями ограничено величиной служебного торможения/ускорения.
Минимальный тормозной путь при экстренном торможении будет не менее 250м. То есть либо линию придётся огораживать высоким забором, либо надо будет разрешить водителям трамвая давить всех кто выходит на пути как это сделано на большой железной дороге.

Re: Имел в виду небольшой длины поезд (2-3 вагона), ходящий с интервалом 5 минут и скоростью 150-170 км/ч мезду городом и пригородом, а внутри Н.П. ехал бы, как и обычный трамвай
Пилецкий П.В.  12.08.2008 16:48

На самом деле такой был создан и успешно работал ещё примерно 80 лет назад. Процитирую свой собственное сообщение.

++++++++++++
Пилецкий П.В. 01.10.2007 04:10

В английском журнале Tramway Review в этом году опубликовали удивительный рассказ о американских Красных Дьяволах, вероятно самых быстрых в мире трамваях.

Этот вагон был создан в 1930 годы и имел номинальную максимальную скорость 83,8 мили в час(американская миля это более чем 1,6 километра в час). Для продвижения вагона в июле 1930 была устроена гонка Красного Дьявола с аэропланом. Гонка была несколько подставной(в контактной сети повысили напряжение и соревновались на загородном участке), но тем не менее Красный Дьявол победил с результатом 97 миль в час.

Авторами этого рекорда являются
Хозяин дороги и менеджер Dr Thomas Conway
Инженер по подвижному составу William Butler
Вагоновожатый A A Smith

К этому можно добавить что Красный Дьявол имел просто роскошный салон со смотровой сецией сзади, а после победы он обслуживал маршрут Цинцинати-Детройт длиной 277 миль. Известно что уже во время регулярной эксплуатации с пассажирами этот вагон как-то преодолел участок в 66 миль как миниум с 3 остановками всего за 60 минут. Также известно что этот самый быстрый в мире трамвай работал с обычным штанговым токоприёмником и это ему совершенно не мешало.

В общем вому интересно, читайте подробности. Только могу сразу предупредить что история печальная. Даже такие фантастические технические параметры вагона и талант её генерального менеджера не смогли спасти этот интерурбан от быстрого банкротства, менее чем через десять лет после прихода Красных Дьяволов...
++++++++++++

Красные Дьяволы большинство знатоков считает самыми быстрыми трамваями в мире(хотя исторически это был конечно вагон интерурбана, а не вагон трамвая). Все что быстрее Красных Дьяволов, знатоки трамваями обычно не считают. Поэтому о Красных Дьяволах много чего написано. Конечно по-английски, и называются они в оригинале конечно Red Devils.

Re: 200 км/ч на трамвае возможно?
Toman  12.08.2008 20:01

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если таковой трамвай будет создан, то минимальное
> расстояние около остановками будет примерно 2
> километра, то есть больше чем расстояние между
> станциями на большинстве линий метро. Минимальное
> расстояние между станциями ограничено величиной
> служебного торможения/ускорения.

Почему Вы говорите о минимальном расстоянии между остановками? Высокая конструкционная скорость - это ещё не значит, что на каждом участке трамвай должен до неё разгоняться. В условиях обычных городских линий он, может быть, не будет выходить за пределы 50-60 км/ч, ну и что? Высокие скорости - это пригодится для тех участков, где расстояния между остановками действительно несколько километров. Или вообще длинных участков без остановок.

> Минимальный тормозной путь при экстренном
> торможении будет не менее 250м. То есть либо линию
> придётся огораживать высоким забором, либо надо
> будет разрешить водителям трамвая давить всех кто
> выходит на пути как это сделано на большой
> железной дороге.

А никакой формальной разницы между ж.д. и трамваем и так нет. Пешеход при практически любой скорости трамвая в принципе может выскочить так, чтобы трамвай в принципе не успел затормозить. Чем меньше скорость трамвая, тем наглее и беспечнее себя ведёт пешеход, и наоборот.

Вопрос-то как раз сугубо технический - как сделать такую тележку, которая будет нормально себя вести на 200 км/ч, и при этом она же будет способна проходить кривые радиусом 14 метров или около того (критерий собственно трамвайности трамвая).

Re: 200 км/ч на трамвае возможно?
Пилецкий П.В.  12.08.2008 20:24

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему Вы говорите о минимальном расстоянии между
> остановками? Высокая конструкционная скорость -
> это ещё не значит, что на каждом участке трамвай
> должен до неё разгоняться. В условиях обычных
> городских линий он, может быть, не будет выходить
> за пределы 50-60 км/ч, ну и что? Высокие скорости
> - это пригодится для тех участков, где расстояния
> между остановками действительно несколько
> километров. Или вообще длинных участков без
> остановок.
Для того чтобы это имело смысл, на загородной линии должны отсутствовать не только остановки. Надо добиться полного отсутствия одноуровневых пересечений с автомобильными и пешеходными потоками. И также надо добиться перехода на железнодорожный принцип ответственности: виновен всегда тот кто попал под поезд(а если он таки выжил, то пусть оплачивает перерыв в движении). Если всё это сделать, то никто в России просто не поверит что это называется трамвай. А если этого не сделать, то разгоняться до скорости свыше 70км/ч(номинальная скорость советских вагонов) особого смысла нет.
Также надо иметь ввиду что для максимальной скорости 150км/ч длина загородного участка должна быть не менее 50км, иначе от высокой скорости будет слишком маленький выигрыш во времени.

> А никакой формальной разницы между ж.д. и трамваем
> и так нет. Пешеход при практически любой скорости
> трамвая в принципе может выскочить так, чтобы
> трамвай в принципе не успел затормозить. Чем
> меньше скорость трамвая, тем наглее и беспечнее
> себя ведёт пешеход, и наоборот.
Трамвай в России обязан подчиняться общим ПДД. То есть водитель обязан вести трамвай с такой скоростью чтобы гарантированно затормозить в случае неожиданных действий других участников движения. А в случае появления любых препятствий на путях трамвай обязан снижать скорость до полной остановки.


> Вопрос-то как раз сугубо технический - как сделать
> такую тележку, которая будет нормально себя вести
> на 200 км/ч, и при этом она же будет способна
> проходить кривые радиусом 14 метров или около того
> (критерий собственно трамвайности трамвая).
Опыт хозяина Красных Дьяволов доктора Томаса Конвея доказал обратное. Технические проблемы его команда решила быстро, Красных Дьяволов на 160км/ч они создали очень быстро. И эксплуатация проходила в целом нормально, очень высокую скорость удавалось держать даже на обычных рейсах. А вот сам доктор Конвей подкачал. Пассажиры ушли с его интерурбана и даже он ничего не смог с этим сделать.

А вообще опыт Красных Дьяволов доказал что если кому то нужен трамвай на 160км/ч, то его надо просто взять и сделать. Если уж доктор Конвей на помирающих интерурбане смог внедрить такие вагоны 80лет назад, то значит сейчас можно легко сделать тоже самое. А с учётом общего прогресса техники за 80 лет можно попробовать и 200км/ч.

Re: 200 км/ч на трамвае возможно?
Геофизик  12.08.2008 21:21

Да у нас до сих пор не могут сделать нормальный ПС и путь на ЖД, что-бы ездить 200км/ч!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]