ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кривизна кривой.
Искандер  23.01.2008 17:20

Подскажите, из каких соображений выбирают радиусы кривых на трамвае, какие ограничения и критерии. Правильно ли я понимаю, что СП делают на радиусы 25,30,50, или есть ещё какие-то, возможно 20 в сложных перекрёстках, а ля преображенки. А так же - в СП НЯП переходных кривых нет в принципе, а где начинается радиус, в корне пера, или на оконце остряка, или как вариант в некоторой средней точке. Кто и как делает крестовины, ведь конфигурации и углы крестовин на трамвае бывают самые разнообразные. Встречал ветку с двумя стрелками, где крестовины явно пронумерованы клеймом (то ли резка, то ли наварка - не помню) так словно перевод имеет вполне стандартную эпюру. Правда так оно может и оказаться: шесть круговых - две свои и четыре на встречном - все (предположиртельно) Р50, вторые стороны все прямые.
вот.

Re: Кривизна кривой.
Saboteur  23.01.2008 18:47

Во тзаумными ЖД терминами закидал здесь.
Переходные кривые есть.
Радиус конкретно выбирается на местности, если можно вписать только р-20 ,то ты туда ни как Р-50 не сделаешь.
И они радиусы бывают из-за етого разные.
Стрелочные переводы бывают трёх радиусов (на сколько я помню), Р-20, Р-30, Р-50.
Только правые или левые. Стрелочные переводы двойной кривизны делаются всегда вручную.
Есть тандартный набор (комплект) Стрелочного перевода, это ,стрелочный перевод (левый и правый), в случае питерского варианта, возможно глухое тело, без пера, прямой и кривой вставыши (забыл как называются), и крестовина. Итого 5 элементов.
PS: буква Р - радиус.
Если надо более подробно и правильные название, придётся лезть на антресоль и книги умные доставать.
PPS: ПИСАЛ, всё по памяти.

Re: Кривизна кривой.
Искандер  23.01.2008 19:01

Угу - судя по тому, что СП двойной кривизны делают вручную, сама кривая начинается не за корнем пера, а раньше - то есть переходных кривых со стороны перевода нет. А может я и не прав. Больше всего меня именно этот вопрос интерисует - где начинается кривая на отклонении. И зависит ли стало быть длина пера от радиуса кривой.
А про выбор радиуса - понятно что от местности зависит - интересовал минимальный - а то ж ведь на местности может и только Р9 вписаться - теоретически татра три су протиснутся может, но может и не протиснуться.

Re: Кривизна кривой.
Saboteur  23.01.2008 19:32

У пера есть радиус.
Кривые бывают трёх видов, пересекающиеся, примыкающие и не... в общем думаю понятно.
Умную книгу ещё не достал, так что все названия выдумал ,просто давно уже в СП не работаю и не помню всех названий.
На бумаге могу нарисовать без объяснений.
Минимальный радиус кривой прописан в ПТЭ трамвая. Тоже не помню нго, не то 14 не то 15 метров.

Re: Кривизна кривой.
Saboteur  23.01.2008 19:42


Думаю, что понятно. Все 3 варианта.

Теперь стало совсем непонятно.
Искандер  24.01.2008 12:26

Я думаю, понятно стало бы, если бы был указан остряк - где он есть. Я так понимаю - третий вариант, это а ля жд - прямые крестовины. Вот первый совсем ставит меня в тупик. Второй есть то, что я и думал себе о трамвайных кривых.

Re: Кривизна кривой.
Saboteur  24.01.2008 14:01

Ну вот и нашёл названия.
И так ,с верху в низ.
1. Секущие стрелки
2. Касательные остряки
3. полукасательные остряки.
Что имеем по стрелочным переводам:
1. Стр. пер. опис. по круговой кривой одного радиуса
2. " " " " круговым кривым двух радиусов
3. " " с прямой крестовиной
4. " " двойной кривизны.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]