ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
Антоха  09.01.2008 21:00

Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
В тех городах,где раньше была колея 1000мм,потом сеть была закрыта и открыта вновь, она открывалась с прежней колеёй или уже с широкой?
Знаю,что есть планы открытия трамвая в Клайпеде(Литва) и Ольштыне(Польша). Раньше в этих городах был трамвай с колеёй 1000мм. Какая колея планируется сейчас?

Re: Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
Егорич  09.01.2008 21:58

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> Открываются ли в настоящее время новые
> трам.системы с колеёй 1000мм?
Где-то в Италии открыли систему на 900мм.


> В тех городах,где раньше была колея 1000мм,потом
> сеть была закрыта и открыта вновь, она открывалась
> с прежней колеёй или уже с широкой?
Вроде на широкую весде.

> Знаю,что есть планы открытия трамвая в
> Клайпеде(Литва) и Ольштыне(Польша). Раньше в этих
> городах был трамвай с колеёй 1000мм. Какая колея
> планируется сейчас?
Клайпеда... Там они о Вильнюсе еще спорят, что лучше метро или трамвай или ничего. Трамваю в Клайпеде как до Луны.
И в Таллине есть планы о новых линиях, так тоже хотят они на широкую колею делать, хоть оснавная сеть по 1000мм.

В Таллинне колея 1067мм. (-)
Впередсмотрящий  09.01.2008 22:11

Егорич писал(а):
-------------------------------------------------------

> И в Таллине есть планы о новых линиях, так тоже
> хотят они на широкую колею делать, хоть оснавная
> сеть по 1000мм.

Re: В Таллинне колея 1067мм.
Егорич  09.01.2008 22:19

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Егорич писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > И в Таллине есть планы о новых линиях, так тоже
> > хотят они на широкую колею делать, хоть
> оснавная
> > сеть по 1000мм.
Извините - что за такие 10067мм? Там же Татры ходят, узколейные, такие же как и в Пятигорске, где метровая колея!

Re: В Таллинне колея 1067мм.
Впередсмотрящий  09.01.2008 22:23

Я тоже так думал, но мне это на этом же форуме очень документально объяснил Вадим Фальков, а он то знает. Да и честно сказать я сам, когда был в Таллине, то мерил "сантиметром" колею и получил что-то вроде 1067мм.

Re: В Таллинне колея 1067мм.
Krolikov  09.01.2008 22:39

Егорич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Извините - что за такие 10067мм? Там же Татры
> ходят, узколейные, такие же как и в Пятигорске,
> где метровая колея!

1067 мм - это ровно 3,5 фута (3 фута 6 дюймов).

Иными словами, там где строили узкую колею по метрическим стандартам - она выходила 1000 мм, там, где по дюймовым - 1067.

Ну, а в том что один и тот же подвижной состав может использоваться на разных колеях - ничего странного нет, если их размеры достаточно близки.

В конце концов, никого же не удивляет, что одни и те же пули подходят к пистолетам как 9-мм калибра, так и 38-го; или что ключом на 13 вполне можно закручивать полудюймовые гайки.

Re: В Таллинне колея 1067мм.
kneiphof  09.01.2008 22:46

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я тоже так думал, но мне это на этом же форуме
> очень документально объяснил Вадим Фальков, а он
> то знает. Да и честно сказать я сам, когда был в
> Таллине, то мерил "сантиметром" колею и получил
> что-то вроде 1067мм.

Эта так называемая Капская колея. Появилась в Англии, полностью укладывается в английскую систему мер (3 фута и шесть дюймов). Уже потом, в континентальной метрической Европе решили перейти на более круглю цифру - 1000 мм.

Капская колея распространена в Южной Африке (по-моему, все тамошние ЖД), Японии (все железные дороги кроме высокоростных).

Re: В Таллинне колея 1067мм.
kneiphof  09.01.2008 22:52

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, а в том что один и тот же подвижной состав
> может использоваться на разных колеях - ничего
> странного нет, если их размеры достаточно близки.

Да, один и тот же ПС может ходить по ЖД с разной шириной колеи при небольшой разнице. Но всё-таки у таллинских трамваев колпары соотвествуют капской колее, а не метровой.

Возможны две ситуации:
*Ширина колеи колпары ПС меньше ширины колеи рельсового пути: ПС будет "колбасить" (мотать из стороны в сторону). Будут преждевременно изнашиваться колпары.
*Ширина колеи ПС шире ширины колеи пути: ПС своим весом будет "выдавливать" рельсы в бок. Будет преждевременно изнашиваться рельсовый путь.

Если в случае 1524/1520 мм разница в ширине колеи незначительна, то в случае 1000/1067 мм я думаю так сказать уже нельзя.

Re: Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
kneiphof  09.01.2008 22:56

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> Открываются ли в настоящее время новые
> трам.системы с колеёй 1000мм?

Да. Но, правда, только там, где узкая колея распространена на ЖД. Примеры: Билбао (1000 мм), Сассари (950 мм).

В Билбао, кстати, даже метро узкоколейное!

Re: В Таллинне колея 1067мм.
Krolikov  09.01.2008 23:36

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если в случае 1524/1520 мм разница в ширине колеи
> незначительна, то в случае 1000/1067 мм я думаю
> так сказать уже нельзя.

Пожалуй, и это верно.
67 мм - ненамного меньше, чем 89-мм разница между 1435 и 1524.

Впрочем, подогнать ширину колесной пары под нужную колею не столь сложно.
Вон, подарили же когда-то Минску несколько б/у "Дювагов".

Кто сказал, что у пятигорских и таллинских трамваев одинаковые колпары?

Re: В Таллинне колея 1067мм.

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> Капская колея распространена в Южной Африке
> (по-моему, все тамошние ЖД), Японии (все железные
> дороги кроме высокоростных).


А еще у нас на Сахалине - японское, надо полагать, наследие. Слыхал, что подвижной состав еще советское время в Японии закупали. Не знаю, правда ли...

Re: В Таллинне колея 1067мм.
kneiphof  12.01.2008 12:14

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------

> А еще у нас на Сахалине - японское, надо полагать,
> наследие. Слыхал, что подвижной состав еще
> советское время в Японии закупали. Не знаю, правда
> ли...

Несомненно японское наследие. Вроде и ПС японский ещё долго использовался. Но вроде пару лет назад было принято принципиальное решение о перешивке всех участков 1067 мм на русскую колею?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.08 12:14 пользователем kneiphof.

Re: Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
Toman  12.01.2008 23:02

Вообще говоря, вопрос очень интересный: почему сейчас эта колея стала малопопулярной. И почему, кстати, она была очень популярна в начале развития трамваев - когда часто даже при замене конки на трамвай переходили с нормальной колеи на узкую?
Вообще говоря, из очевидных геометрических соображений можно предположить, что при в полтора раза более узкой колее возможен и в полтора раза меньший минимальный радиус кривой.

Re: В Таллинне колея 1067мм.
Vladislav Prudnikov  12.01.2008 23:30

> Слыхал, что подвижной состав еще советское время в Японии закупали. Не знаю,
> правда ли...

Правда. В 1985-м, например, в Японии заказали 10 дизель-поездов для Сахалина, где по прибытии они получили название "Д2" и до сих пор работают.

А где такое было?

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> часто даже при замене конки на
> трамвай переходили с нормальной колеи на узкую

Честно говоря, как-то нелогично. И так электрификация сколько денег съест, а тут еще рельсы... Да проще в таком случае систему заново построить. Хотелось бы узнать, где так делали.

> при в полтора
> раза более узкой колее возможен и в полтора раза
> меньший минимальный радиус кривой.

Безусловно. Но здесь же не исключено заужение кузова и некоторое понижение остойчивости. Впрочем, я, может, опасаюсь напрасно.

Re: Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
Laser09  13.01.2008 16:23

Toman писал(а):
---------------------------------------------------
> часто даже при замене конки на
> трамвай переходили с нормальной колеи на узкую

Странно, где такое было? Обычно наоборот, узкоколейную конку закрывали, а ширококолейный трамвай пускали. Например в Самаре так было.
Вот здесь есть несколько ответов на вопросы по ширине колеи в СССР:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VIET/TRAMWAY.HTM

Re: Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
Coronator  13.01.2008 17:22

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антоха писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Открываются ли в настоящее время новые
> > трам.системы с колеёй 1000мм?
>
> Да. Но, правда, только там, где узкая колея
> распространена на ЖД. Примеры: Билбао (1000 мм),
> Сассари (950 мм).
>
> В Билбао, кстати, даже метро узкоколейное!
И в Валенсии тоже.

Re: А где такое было?
Toman  16.01.2008 04:55

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Честно говоря, как-то нелогично. И так
> электрификация сколько денег съест, а тут еще
> рельсы... Да проще в таком случае систему заново
> построить. Хотелось бы узнать, где так делали.

При переходе на электрический трамвай резко увеличивалась осевая нагрузка, так что путь всё равно надо обычно перекладывать новый. Опять же, обратный тяговый ток, который этот путь должен проводить.
Насколько я знаю, такой переход на узкую колею при переходе к электрическому трамвая бывал во многих городах Латинской Америки. Конкретные города не назову, да и в течение 20-го века все эти системы позакрывались, задавленные автомобилями - примерно как у нас сейчас.


>
> > при в полтора
> > раза более узкой колее возможен и в полтора
> раза
> > меньший минимальный радиус кривой.
>
> Безусловно. Но здесь же не исключено заужение
> кузова и некоторое понижение остойчивости.
> Впрочем, я, может, опасаюсь напрасно.

Одинаковая по линейному размеру просадка с одной стороны приводит к в полтора раза большему угловому наклону кузова. В то же время для одинаковых угловых ускорений необходимо перераспределение веса между сторонами в полтора раза больше. Т.о. локальные динамические нагрузки из-за несимметричных просадок/пучин получаются больше в 2,25 раза. Это если они не отрабаывались бы рессорным подвешиванием. Но при равной его жёсткости по поступательному вертикальному перемещению, для качки у узкоколейного трамвая его жёсткость меньше. Так что частоты более резонансной будут вполне сопоставимо отрабатываться. А вот то, что на резонансной частоте и ниже - нет. Ниже резонансной - в 2,25 раза больше.
Но относительно ширококолейного трамвая у меня не возникает впечатления, что там близка проблема слишком большой раскачки. На УЖД колеи 750 - т.е. у вагонов вроде ПВ-40 - раскачка очень ощутимая и несколько напрягающая в плане того "как бы он так не навернулся" - даже на таком крутом пути, как на ДЖД в Кратово (специально прокатился проверить, как он, ход на таком пути). А вот в трамваях метровой колеи не ездил.
Что касается просто ситуаций прохождения кривых, то тут дополнительная загрузка наружных колёс даже полезна. Правда, если нет радиальной установки колпар, то задние колпары, по науке, пытаются въехать внутрь - но на трамвае ж желобчатые рельсы, так что хотя если что, то и догруженное наружное колесо удержит.

Re: Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
Пилецкий П.В.  16.01.2008 11:38

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > часто даже при замене конки на
> > трамвай переходили с нормальной колеи на узкую
>
> Странно, где такое было?
В Кенигбсерге такое точно было. А вообще надо искать.

> Обычно наоборот,
> узкоколейную конку закрывали, а ширококолейный
> трамвай пускали. Например в Самаре так было.
В Самаре конку вообще не закрывали, она прекратила деятельность в революционные годы. Неизвестен даже год, в котором прекратила работать конка. Достоверно известно что в декабре 1916 конка ещё благополучно работала и закрываться ещё не собиралась. Так что как минимум два года конка и трамвай работали параллельно. И за эти два года городу так и не удалось разорить владельцев конки, как это планировал строитель трамвая Суткевич.

Конка в Самаре принадлежала коммерсантам, а трамвай городу. Городу не удалось договориться с владельцами конки. И город начал собственный коммерческий проект, строительство электрического трамвая в собственности города с целью экономического удушения частной конки. Электрический трамвай в Самаре был необычный для своего времени, строитель трамвая Суткевич специально делал нестандартный продвинутый проект. В родном городе Суткевича, Нижнем Новогороде, ситуация была гораздо более типичной для своего времени. В Нижнем Новгороде одноврменно были коммерческие трамваи колеи 750мм, 1000мм, 1524мм. Потом трамвай 750мм закрыли, трамваи 1000мм и 1524мм объединили хозяев, но остались с разной колеёй(в городе было 1000мм, а в пригородах 1524мм) и связанными при помощи фуникулёров. А потом ещё город построил себе конку, кажется 1000мм. Вот это всё было типичным для того времени. Суткевича видно всё это достало, и он сделал для Самары необычный проект.

Re: Открываются ли в настоящее время новые трам.системы с колеёй 1000мм?
Laser09  16.01.2008 16:51

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре конку вообще не закрывали...

Да, но ведь трамвай сразу же сделали ширококолейным в отличии от конки. Не просто так же. В итоге конка закрылась (разорилась), как пережиток буржуазного прошлого :), короче ее не стали национализировать, а трамвай остался.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]