ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кель/Бонн/Дюссельдорф/Вупперталь/Франкфурт
Vlad  24.12.2007 13:16

Приветствую!

В начале следующего года собираюсь посетить Германию (Кельн, Рейнско-рурскую область и Франкфурт).

Вопрос к знатокам неметчины, что интересного онтопичного нужно обязательно посмотреть в этих городах (пока в курсе только про Вуппертальский монорельс)?

Интересуют в первую очередь метро/трамваи/ЖД.
Во Франкфурт хочу скататься на ICE.

Большое спасибо!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.07 13:16 пользователем Vlad.

Re: Кель/Бонн/Дюссельдорф/Вупперталь/Франкфурт
legonzu  24.12.2007 15:50

С удовольствием посоветую.
В Дюссельдорфе - трамвайная страна! Этот город, без преувеличения, можно назвать мировым эталоном трамвайного движения. Здесь находится знаменитый Дюссельдорфский ордена Ленина и Трудового Красного знамени вагоностроительный завод им. Розы Люксембург, то есть DUEWAG !
Самое интересное - это движение трамваев около ж.д.вокзала, где сходятся практически все линии наземного трамвая. Здесь можно наблюдать все модели. Очень живописна однопутная линия через старый город, который примыкает к набережной Рейна между мостами. Там трамвай идет через район со старой архитектурой. Не забодьте посмотреть Stalhof - Стальной замок ( около него есть резервное кольцо) - это знаменитая старая металлургическая биржа, где стальные магнаты типа Круппа и Тиссена еще бывали.
Очень интересный U-Bann - трамвай=метро. Самая большая станция - в центре города, называется Хайнрих Хайне Аллее ("Бульвар Генриха Гейне", не путайте с Хайнекен Аллее). Спускайтесь в метро и садитесь в U278 -трамвай пойдет сначала под землей,затем выйдет на поверхность и некоторое время пойдет по улице - просто как обычный вагон, затем начинается линия скоростного трамвая со станциями, как в электричке. Поезд идет мимо зоопарка на выставку Дюссельдорф Мессе. очень интересно. Но САМОЕ интересное - это поездка в город Крефельд. Туда проложена междугородная трамвайная линия "К-Банн", или "Крефельд Банн" (на эту линию посадка тоже в метро у вокзала или на Хайнрих Найне Аллее). Этой линии уже больше 100 лет. Трамвай идет через мост над Рейном, потом через деревеньки по полям, и через полчаса примерно вьезжает в Крефельд, где существует местный узкоколейный трамвай 1000 мм. СУПЕР интересно!!! В вагоне есть кафе со старыми фотографиями; можно попить пива с сосисками или кофейку, пока едешь. А в Крефельде в центре можно наблюдать редчайшее явление - 4 рельса - узкая внутри широкой. Покатайтесь по Крефельду на местном трамвае. Может, повезет, и придет старый 8-осный Duewag GТ8.
Далее - Вупперталь. Садитесь на поезд на вокзале, едете не дольше 40 минут и приезжаете в Вупперталь. Там до сих пор действует знаменитая подвесная дорога Вупперталер Швебебанн, длиной около 14 км, которая большей частью проложена на фермах над рекой Вуппер. По концам линии - движение над улицей, причем интересно, что еще в 50-е годы там был еще и трамвай! сняли потом и заменили на троллейбус. В северной части дороги еще сохранились старые сооружения станций времен кайзера Вильгельма, а иногда по праздникам можно прокатиться на Кайзервагене - это вагон подвесного трамвая, на котором по легенде кайзер открывал движение. В южной части линия проходит прямо над цехами бывшего химического завода ИГ Фарбениндустри, описанного в романе А.Толстого "Гиперболоид инженера Гарина". Во время войны там делали газ "Циклон Б".сейчас это - фармацевтическая компания Байер.
Дальше - Кельн. Трамвай в Кельне не так интересен, как в Дюсселе. Зато следует туда попасть только ради одного едиснтвенного вида. Когда Вы подъезжаете на поезде к Кельну, то сначала пересекаете Рейн по гигантскому четырехниточному мосту под названием "Мост Гогенцоллернов", фронтоны которого украшены величественными фигурами, изображающими прусских генералов.Этот мост в начале ХХ века символизировал индустриальную мощь Германии. И сразу на другой стороне поезд втягивается под огромный вестибюль вокзала, рядом с которым высится громада Кельнского собора. Стоит посмотреть.

Re: Кель/Бонн/Дюссельдорф/Вупперталь/Франкфурт

> В Дюссельдорфе - трамвайная страна! Этот город,
> без преувеличения, можно назвать мировым эталоном
> трамвайного движения. Здесь находится знаменитый
> Дюссельдорфский ордена Ленина и Трудового Красного
> знамени вагоностроительный завод им. Розы
> Люксембург, то есть DUEWAG !

Только вот трамваи этот завод, ныне принадлежащий Сименсу, уже давно (с 1 апреля 2001 года) не выпускает. От былого великолепия остался единственный трамвайный путь, ответвляющийся от линии по Erkrather Strasse и упирающийся через три метра в тротуар. А за ним на месте Дювага - автоцентр Фольксваген. Трамвайный же завод находится на другой бывшей дюваговской, а ныне сименсовской площадке, - в Крефельде.

> Очень интересный U-Bann - трамвай=метро. Самая
> большая станция - в центре города, называется
> Хайнрих Хайне Аллее ("Бульвар Генриха Гейне", не
> путайте с Хайнекен Аллее). Спускайтесь в метро и
> садитесь в U78 -трамвай пойдет сначала под
> землей,затем выйдет на поверхность и некоторое
> время пойдет по улице - просто как обычный вагон,
> затем начинается линия скоростного трамвая со
> станциями, как в электричке. Поезд идет мимо
> зоопарка на выставку Дюссельдорф Мессе.

Ещё вариант - на U75 в Нёйс на другом берегу Рейна, обратно - трамваем 709.

> Но САМОЕ интересное - это поездка в
> город Крефельд. Туда проложена междугородная
> трамвайная линия "К-Банн", или "Крефельд Банн" (на

U70/U76

> эту линию посадка тоже в метро у вокзала или на
> Хайнрих Найне Аллее). Этой линии уже больше 100
> лет. Трамвай идет через мост над Рейном, потом
> через деревеньки по полям, и через полчаса
> примерно вьезжает в Крефельд, где существует
> местный узкоколейный трамвай 1000 мм. СУПЕР
> интересно!!! В вагоне есть кафе со старыми
> фотографиями; можно попить пива с сосисками или
> кофейку, пока едешь.

По-моему, только на U76 и не всегда.

> Дальше - Кельн. Трамвай в Кельне не так
> интересен, как в Дюсселе.

В целом согласен, поскольку в центре он в основном под землёй. Достаточно живописны линии на востоке, 7-й (если мне память не изменяет) маршрут на западе. Ну, разумеется, и обе трамвайные линии в Бонн - и прибрежная (16), и вдоль холмов (18). На прибрежной больше индустриальных пейзажей. Трамвайный музей находится на северо-восточной оконечности 18 маршрута, только зимой он закрыт. Примечательны также 9-й маршрут в центре - традиционная совмещёнка, Барбаросса-плац - интересный наземный узел, а также эстакадно-подземная линия 13 (вдоль Гюртеля). Ну и многочисленные подземные участки - для любителей оных.

Re: Кель/Бонн/Дюссельдорф/Вупперталь/Франкфурт
Puhlyishmel  24.12.2007 23:58

"Во Франкфурт хочу скататься на ICE."
Обязательно скатайтесь, оно стоит того, только надеюсь ваш до Франкфурта будет быстрым! А то вот из Берлина в Мюнхен оказался сверх медлительным, ну по меркам моего представления о скоростном поезде. (прибл.630 км ехал 6,5 часов).

Re: Золинген-Бург / Бург-брюкке
Vadims Falkovs  25.12.2007 01:16

От Вуппертальского монорельса на конечной "Фовинкель" исключительно рекомендую на 683 троллейбусе доехать до конечной остановки "Бург-брюкке" (туда идёт только каждый второй троллейбус. Там расположен единственный оставшийся троллейбусный поворотный круг (как у паровоза). Может оно бы и было не обязательно, но в течение ближайшего года-полутора он будет закрыт, так как 12-метровые троллейбусы списывают, а гармошки на нём не развернуть.

http://ru.youtube.com/watch?v=boQlAvPmX-8

Re: Золинген-Бург / Бург-брюкке
legonzu  25.12.2007 11:39

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> От Вуппертальского монорельса на конечной
> "Фовинкель"
Спасибо за подсказку. Если Вы едете из Дюсселя на поезде, то лучше всего, по-моему, выйти на станции "Фохвинкель", а не на главном вокзале Вупперталя. От здания станции пешком до конечной Швебебанн минуты 3 - ее видно со станции. Тогда Вы проедете сразу по всей подвесной дороге! Просто дело в том, что главный вокзал находится примерно посередине линии Швебебанн.

Re: Мюнгштайнер-брюкке
Vadims Falkovs  25.12.2007 12:15

И ещё исключительно рекомендовал бы назад вернуться на пригородном двухвагонном дизеле линии RB 47. Он идёт через мост Мюнгштайнер-брюкке, - самый высокий мост в Германии, возвышающемся на высоте 107 метров над долиной Вуппера.



Re: Золинген-Бург / Бург-брюкке
Антон Чиграй  25.12.2007 12:15

> Может оно бы и было не обязательно, но в течение
> ближайшего года-полутора он будет закрыт, так как
> 12-метровые троллейбусы списывают, а гармошки на
> нём не развернуть.

И что будет взамен? Линию обрежут по ближайшему пригодному для разворота месту?

Re: Золинген-Бург / Бург-брюкке

>
> И что будет взамен? Линию обрежут по ближайшему
> пригодному для разворота месту?

Мне тоже непонятно. За мостом вроде бы разворачиваться негде, рельеф неподходящий - там сразу развилка и дорога в гору, впритык к дороге - ручей. Перед мостом на месте поворотного круга? Тогда придётся для расширения площадки срезать часть склона и чем-то его укрепить...

Re: Золинген-Бург / Бург-брюкке
Vadims Falkovs  25.12.2007 12:37

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> И что будет взамен? Линию обрежут по ближайшему
> пригодному для разворота месту?

Продлят где-то на 800 метров дальше в Бург (на 2 остановки) (там сейчас - автостоянка у магазина), но на этом участке троллейбусы будут ходить в дизель-генераторном режиме, то есть - контактную сеть продлевать не будут.

Re: Мюнгштайнер-брюкке
legonzu  25.12.2007 17:28

Высокий класс! это же мост, который снимался в боевике "Переправа Кассандры"! там в конце состав в масштабе НО сваливается с моста в пропасть!!...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]