Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста (-)
FRESH
25.11.2007 02:48
...ёЁё... Re: Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста
Денис Денисов
25.11.2007 12:54
В Орле в трамвайном депо имеется вагон-хоппер для перевозки щебня и жд дрезина, правда об не используются, а на трамваяных путях депо смотрятся довольно необычно! В Ленинграде (СПб) с 1980-х гг. было 2 ВПРСа. Один даже до сих пор жив и работает (0) (-)
Владимир Валдин
25.11.2007 21:42
0 Re: Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста
Владислав Мартианов
27.11.2007 09:22
В принципе можно. Условий два: вписывание (в габарит и поворотные кривые) и неразрушение путей своим собственным весом. Рельсоукладчики (правильно - путеукладчики), кстати, трамваю вряд ли нужны - и велики, и тяжелы, и производительность такая ни к чему. Впрочем, думаю, что поскольку трамвай и железная дорога всегда проходили по разным епархиям, получение такой техники трамвайщиками было затруднено. А, может, и мысли такие мало у кого в трамвайных хозяйствах возникали.Кстати, если мне не изменяет память, колеса железнодорожного и трамвайного подвижного состава имеют разные сечения, у трамваев, кажется, они конические, а у железнодорожной техники - цилиндрические. Впрочем, в трамвайных хозяйствах и переточить могут. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 12:34 пользователем Владислав Мартианов. Re: В Ленинграде (СПб) с 1980-х гг. было 2 ВПРСа. Один даже до сих пор жив и работает
Впередсмотрящий
27.11.2007 09:50
Одна такая машина точно есть, она настоящая железнодорожная. Летом неоднократно видел ее на Просвещения, и еще она была на выставке спецтехники в Леоновке. наоборот
Vlad
27.11.2007 15:17
Приветствую!
> Кстати, если мне не изменяет > память, колеса железнодорожного и трамвайного > подвижного состава имеют разные сечения, у > трамваев, кажется, они конические, а у > железнодорожной техники - цилиндрические. Наоборот Re: Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста
Toman
27.11.2007 15:17
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, если мне не изменяет > память, колеса железнодорожного и трамвайного > подвижного состава имеют разные сечения, у > трамваев, кажется, они конические, а у > железнодорожной техники - цилиндрические. Впрочем, > в трамвайных хозяйствах и переточить могут. Там даже не это главное. Главное, на ж.д. гребень шире раза в полтора как минимум. И диаметр колёс огромный - т.е. в кривые вписывается плохо. И ещё - путеукладчик почти полностью занимает габарит ж.д. по высоте - т.е. почти до 5300 мм. Это ничего так - в городе, где КС может быть ниже, а кое-где и на искуственном сооружении и без КС даже 5200 не будет? Короче, путеукладчик если и нужен, то чисто свой, трамвайный, низкий и всё такое. А кто ему звенья пути подвозить будет, и каким образом? Сам-то он, в отличие от ж.д., их не увезёт достаточное количество. Так что смысл делать его на рельсовом ходе действительно почти теряется. Re: наоборот
lightning
27.11.2007 15:32
> > колеса железнодорожного и трамвайного
> > подвижного состава имеют разные сечения, у > > трамваев, кажется, они конические, а у > > железнодорожной техники - цилиндрические. > > Наоборот А зачем так сделано? Чем не подходят для трамвая конические колеса? Re: Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста
Vovishe
27.11.2007 17:00
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- Кстати, если мне не изменяет > память, колеса железнодорожного и трамвайного > подвижного состава имеют разные сечения, у > трамваев, кажется, они конические, а у > железнодорожной техники - цилиндрические. Впрочем, > в трамвайных хозяйствах и переточить могут. и у трамвайных и у железнодорожных вагонов колеса конические Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 17:02 пользователем Vovishe. Re: наоборот
Vlad
27.11.2007 18:50
Приветствую!
> А зачем так сделано? Чем не подходят для трамвая > конические колеса? Начнем издалека... Представьте себе колесную пару. Колеса жестко насажены на одну ось и прокручиваться относительно нее (и друг относительно друга) -- не могут. Однако путь -- не идеальная прямая, всегнда есть участки в кривых. Внешний рельс в кривой длиннее, чем внутренний. Как сделать так, чтобы колеса катились и не проскальзывали? Очень просто -- поверхность катания колеса делается конической, а в кривой колея расширяется (для каждой кривой уширение рассчитывается в зависимости от радиуса). Поэтому, в кривой за счет "коничности", внешнее колесо катится "более широким" радиусом, чем внутреннее, поэтому при той же угловой скорости, проходит бОльший путь. Чтобы улучшить динамику и увеличить поверхность контакта колеса с рельсом, сами рельсы устанавливаются не вертикально, а под углом к шпале -- так называемая "подуклонка", которая на сети РЖД и в странах СНГ составляет 1:20. Реализуется за счет установки клиновидных прокладок между рельсом и шпалой. Так оно устроено на ЖД. Теперь возвращаемся к трамваю. Тут радиусы кривых гораздо меньше, поэтому, чтобы избежать проскальзывания пришлось бы делать очень сильную коничность и очень сильно расширять колею (колеса просто провалились бы). Скорости тут не те, что на ЖД, и в результате на проскальзывание колес в кривых -- забили, на большинстве трамвайных вагонов колеса цилиндрические. Да и подуклонки зачастую на трамвайных путях нет. Re: наоборот
Олег Бодня
27.11.2007 20:24
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Скорости тут не те, что на > ЖД, и в результате на проскальзывание колес в > кривых -- забили Кстати, а характерное "завывание" трамвая в кривых малого радиуса случаем связано не с этим самым проскальзыванием? Re: Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста
Владимир Глазков
27.11.2007 20:40
На мой взгляд, механизация такого масштаба, как при укладке ж.д. пути, трамваю не нужна. Расходы на эксплуатацию ж.д. техники "съедят" весь экономический эффект от повышения производительности. Единственное, что объективно нужно - ВПРМ, в Туле вроде тоже одна была, но живьем ее не видел ни разу. Re: наоборот
lightning
27.11.2007 20:41
> Скорости тут не те, что на
> ЖД, и в результате на проскальзывание колес в > кривых -- забили, на большинстве трамвайных > вагонов колеса цилиндрические. Да и подуклонки > зачастую на трамвайных путях нет. Про разные радиусы качения на ЖД кривых я знал. Вопрос в том, почему так не сделать у трамвая, пусть не исключив, а хотя бы минимизировать проскальзывание? Это из-за того, что у трамвая колеса уже, и колею расширять нельзя? Именно...
Denver
27.11.2007 20:47
Доброе время суток.
Да, классический трамвайный "вой" на поворотах связан именно с проскальзыванием колёс в кривых. Поэтому, кстати, трамваестроителям пришлось отказаться от классических тележек ЖД-типа с внешним опиранием (на стандартной и широкой колее) - цельная колёсная пара слишком быстро изнашивается, а работникам депо неудобно заменять поизносившиеся сменные бандажи. Один из способов борьбы с визгом и ускоренным износом колёс - независимая установка колёс через подшипники на неподвижную ось, ну как в телеге (возможно, что с индивидуальным приводом на каждое колесо). Заодно больше полёта фантазии у инженеров и дизайнеров - неподвижная ось может иметь U-образную форму, что поможет в борьбе за более низкий уровень пола... Кажется что в ULFах этот принцип уже использован. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 21:24 пользователем Denver. Re: наоборот
Олег Бодня
27.11.2007 20:59
Денис, спасибо! Мне, кстати, этот звук очень нравится. Трамвайный он :-]
lightning писал(а): ------------------------------------------------------- > Вопрос в том, почему так не сделать у трамвая, > пусть не исключив, а хотя бы минимизировать > проскальзывание? Влад Свириденков написал выше, почему. Придётся слишком большое уширение колеи делать. Впрочем, при больших радиусах поворота превышение наружного рельса на трамвайных путях иногда делают: http://www.kubtransport.info/photos/k321950.jpg http://www.kubtransport.info/photos/075790.jpg (поворот один и тот же, ул. Ставропольская переходит в Трамвайную) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 21:01 пользователем Олег Бодня. Re: Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста
Droban
27.11.2007 23:09
Не знаю как насчет уширения колеи, но в Ростове подуклонка почти на всех поворотах есть! Re: Именно...
Vlad
28.11.2007 00:54
Приветствую!
> Один из способов борьбы с визгом и ускоренным > износом колёс - независимая установка колёс через > подшипники на неподвижную ось, А зачем она вообще тогда нужна? > Кажется что в ULFах этот принцип уже использован. Большинство современных конструкций низкопольных трамвайных тележек не подразумевают осей как таковых в принципе. Re: наоборот
Vlad
28.11.2007 00:59
Приветствую!
> Впрочем, при больших радиусах поворота превышение > наружного рельса на трамвайных путях иногда > делают: Олег! Тут не подуклона, а возвышение наружного рельса в кривой. Это разные вещи! Возвышение наружного рельса в кривых делается и на трамвайных и на ЖД-путях для уменьшения некомпенсированного бокового ускорения (ну чтобы пассажиры на себе испытывали меньше неприятных ощущуний). Возвышение рассчитывается в зависимости от скорости прохождения и радиуса кривых. Вспомните, что в поезде зачастую невозможно определить (основываясь только на собственных ощущуениях и не глядя в окно) идет ли вагон в прямой или в кривой а сам наклон вагона в кривой выглядит странно, так как психологически вистибулярный аппарат не улавливает сопутствующих эффектов. Что и говорит о том, что боковое ускорение (вызваное прохождением кривой) компенсировано силой тяжести из-за накона вагона. А подуклонка делается и в кривых и в прямых, чтобы снизить износ конических бандажей и улучшить устойчивость и динамику экипажа. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 28.11.07 01:05 пользователем Vlad. Re: Можно ли использовать б/у ж/д технику в трамвайном хозяйстве, речь идет о всяческих рельсоукладчиках и т.д. Если есть примеры, укажите пожалуйста
Vlad
28.11.2007 01:03
Приветствую!
> Не знаю как насчет уширения колеи, но в Ростове > подуклонка почти на всех поворотах есть! Подуклонка или возвышение наружного рельса? Подуклонка должна быть везде, а не только в кривых. Возвышение-же наружного рельса -- именно в кривых и именно его вы скорее всего и имеете в виду. Это разные вещи. Подробнее -- в предыдущем постинге. Я кажется понял в чем дело (почепму многие путают эти понятия). Сбивает с толку "уклон", который в "подуклонке" относится не к вагону (который в кривой наКЛОНяется из-за наличия возвышения НР), а к каждому рельсу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.07 01:07 пользователем Vlad. Re: Именно...
Toman
28.11.2007 02:25
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Большинство современных конструкций низкопольных > трамвайных тележек не подразумевают осей как > таковых в принципе. Тем не менее, для более точной радиальной установки колпар желательно, чтобы парные друг другу колёса были связаны некоторой жёсткой связью, которую при определённой фантазии можно назвать "осью" или по-автомобильному "мостом". Даже если это что-то почти плоское, "стелющееся" под низким полом.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]