ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайная линия на монолитной основе
acrobat  05.02.2014 12:44

Вот так выглядит линия на монолитной основе.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Mmiha  05.02.2014 18:20

Цитата (acrobat)
Вот так выглядит линия на монолитной основе.
Очень хорошая статья. Опубликовать бы ее в каком-нибудь серьезном СМИ.
Небольшое дополнение:
Почему образуются лыски на колесах? В подавляющем большинстве случаев причина в неправильной настройке системы управления вагоном. Пример: СПб, по неплохим, в общем-то, путям к остановке лихо подлетает ЛВС. И также лихо тормозит... одной колесной парой из 6-ти. Совершенно закономерно эта колесная пара тут же блокируется и метров 10 проезжает по рельсам юзом. Внимание вопрос: через сколько остановок на этой колесной паре должны образоваться лыски? Понятно, что к концу дня вагон приедет в парк (депо) с "квадратными" колесами. А причина всего этого кроется в банальном нежелании слесарей настроить нормальную работу тормозной системы.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Toman  12.02.2014 13:49

Цитата (Mmiha)
А причина всего этого кроется в банальном нежелании слесарей настроить нормальную работу тормозной системы.

Главные две причины не в слесарях и их нежелании, а, во-первых, в том, что, в отличие от ж.д., трамваю приходится значительную часть пути ездить по чрезвычайно скользкой бяке, на которой, как ни настраивай, затормозить без юза вообще невозможно (то бишь, по обгаженной совмещёнке), равно как и тронуться с места без боксования. И во-вторых, в том, что конструкция тормозов на отечественных трамваях, кроме только самых новых моделей, такова, что её в принципе практически невозможно нормально настроить. Она как нарочно сделана, чтобы не тормозить нормально. Это (по своей конструкции) сугубый стояночный тормоз, который даже для дотормаживания с пешеходной скорости использовать нельзя. Пригодные для торможения транспортных средств на ходу фрикционные тормоза так не делают, там нужно было бы колодки по колёсам или диски на колёсах или осях.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Дьяконов  13.02.2014 13:47

Цитата (Mmiha)
Очень хорошая статья. Опубликовать бы ее в каком-нибудь серьезном СМИ.
А по-моему, наоборот. Статья годится вот именно что не более, чем для СМИ. Общий стиль подачи материала - чисто журналистский. Сколько-нибудь серьезного технического анализа проблемы лично я там не увидел, всё сводится к тому, что "везде в России всё плохо, а везде за границей всё отлично". Видимо, это характерно для автора статьи, вот для примера еще один его опус.

Если в Африке нашелся город, где построена линия по бесшпальной технологии, то я искренне рад за жителей этого города. Но это не должно быть поводом огульно поливать грязью работников многочисленных трамвайных хозяйств России, многие из которых (и хозяйства, и работники) буквально героически выживают вопреки всем обстоятельствам.

А технологии в строительстве, ремонте, машиностроении и т.п. - это вообще другой вопрос, который нельзя мешать в кучу с какими-то мифическими "национальными особенностями". На мой взгляд, в технической (пусть даже популярной) статье такие пассажи, как "Сравним уровень сообразительности мэра столицы нашей Родины города Москва, и мэра провинциального города Константина, расположенного в африканском Алжире", "Естественно, ни в Париже, ни в Африке никто не переводит стрелки ломом... такие технологии на трамвайных путях остались только в слабо развитых странах, таких как Россия" или "я не говорю о африканских технологиях - нашей стране до них еще расти и расти" - неэтичны и неприемлемы. Если речь идет о технологии (кстати, не африканской, а чешской, но для истинного журналиста это пустяки) - ну и надо рассказать о технологии, а не самоутверждаться подобным образом.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Artemei  13.02.2014 16:38

Как мне кажется, по тексту статьи видно, что автором рассчитана она в первую очередь на людей, в рельсовом транспорте не разбирающихся никак, для домохозяек и офисного планктона (сравнение с дрелью, параллели с автотранспортом и т.д). Конечно, это не техническая статья, а работа, направленная на формирование общественного мнения. И это правильно. Ну и работа журналиста и состоит в том числе в том, чтобы вытаскивать на свет некие неприглядные факты, вроде ввареного между кусками рельс болта(!!!). Кстати, корень проблемы таки выявлен, сколько-то там миллиардов на ремонт автодорог и 0 на ремонт путей. Как видно, проблема вообще не относится к техническим, истоки ее лежат совсем в другой области..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.14 16:41 пользователем Artemei.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Дьяконов  13.02.2014 22:32

Это всё так, но вот вместо концентрации внимания на реальных проблемах (я не спорю, что они перечислены в статье, хотя тоже весьма выборочно) автор явно упивается противопоставлением типа "Россия-заграница", причем в весьма некорректных формах. При том что это противопоставление в данном случае не имеет никакого смысла.

Опять же, цитата из статьи: "Как видно, между реалиями российских городов и современным технологиями, применяемыми в африканских государствах, огромная пропасть". Обобщение, мягко говоря, слишком смелое. Скажем, в Москве все стрелки на линиях с регулярным движением - автоматические, а одноперьевых и бесперьевых стрелок нет вообще. Линия, уложенная по бесшпальной технологии, в Москве тоже есть. В статье упоминается расчудесная африканская путевая автоматика, но не говорится о том, что в Краснодаре система диспетчерского контроля движения вагонов на линии существовала еще тогда, когда GPS и в проекте не было, а в Волгограде есть практически полноценная система АЛС-АРС. Но об этом в статье почему-то нет ни слова. Как нет ни слова о том, что большинство трамвайных систем в Африке (5 из 8) были открыты в течение последних трех лет, и вполне естественно, что их проектировщики использовали самые современные на момент постройки технологии. Где-нибудь в Александрии картина будет совершенно иной. То есть Африка тут вставлена исключительно для красного словца. Если взять трамвайные системы мира, построенные несколько десятилетий назад, то картина получится намного более пестрой, как, собственно, и по России. Или, вот, скажем, указывается, что "все работы по устройству пути выполняются с допуском 2-3 мм". Не сказано, правда, что даже в случае звеньевого пути на деревянных шпалах с костылями допуски такие же, если не строже. Вообще, честно говоря, +/- 2-3 мм - это как-то многовато для шаблона вновь сооружаемого пути. Обыватель об этом не знает, и подумает: "надо же, какая сумасшедшая точность, не то что у нас бухие мужички кувалдами машут как вздумается".

Вот такая манипуляция фактами мне и не понравилась. Читатель-неспециалист (на которого и рассчитана статья) сделает из нее выводы, лежащие не столько в области техники, сколько в области политики. Собственно, в концовке статьи, где автор начинает сравнивать число пассажиров трамвая с числом избирателей, он уже даже не пытается этого скрывать. Что, конечно, печально.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.14 22:53 пользователем Дьяконов.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Artemei  14.02.2014 13:01

Честно говоря, вопрос скорее политический/психологический. Отвечу коротко, просто высказав свое мнение, которое в дальнейшем защищать не буду, дабы не плодить явный флуд.
Просто, когда человека тыкают носом в его реальные недостатки, возможны различные типы поведения. Кто-то оскорбляется и начинает защищаться любым способом, кто-то впадает в депрессию (все плохо и будет еще хуже..), а кто-то начинает работать-работать-работать.
Впрочем, к общению на форуме все это относиться весьма условно, так здесь нет не то что мэров, но даже и директоров трамвайных хозяйств.
А трамваи, заразы, реально гремят и ползают, из-за чего теряют пассажиров.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.14 13:02 пользователем Artemei.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Дьяконов  14.02.2014 16:41

Все же отвечу, чтобы обмен мнениями можно было считать окончательно законченным :-)
Цитата (Artemei)
Просто, когда человека тыкают носом в его реальные недостатки
Не считаю, что путь на деревянных шпалах - реальный недостаток. Как говорится, не бывает плохой техники, а бывает плохое техобслуживание. Любой вновь уложенный путь является практически бесшумным, и может оставаться таковым и далее, если регулярно шлифовать рельсы и своевременно обтачивать колпары. Другое дело, что на соблюдение технических требований у нас чаще всего плюют, что справедливо отмечено в статье. Возможно, путь на монолитной основе разболтается существенно позже, но при отсутствии должного обслуживания всё равно разболтается. Хоть в Москве, хоть в Африке.

Так что оттоптаться на ком-либо, глядя на проблему со стороны и не имея ни полномочий, ни ответственности - легче всего. Несравненно труднее решить реальные проблемы, будучи должностным лицом. Потому что отсутствие денег в местных бюджетах - не вина муниципальных руководителей, а их беда. Скажем, в Ногинске у руководства района и работников депо было искреннее желание сохранить и модернизировать трамвай, а вышло известно что. Думаю, что многие мэры и все руководители трамвайных хозяйств и без этой статьи знают, что надо делать. Вот знать бы еще, как это всё сделать...

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Mmiha  14.02.2014 17:05

Цитата (Дьяконов)
Читатель-неспециалист (на которого и рассчитана статья) сделает из нее выводы, лежащие не столько в области техники, сколько в области политики.
Абсолютно с Вами согласен. Как раз на выводы в области политики статья и направлена.
Но сейчас нужны именно такие статьи.

Re: Трамвайная линия на монолитной основе
Mmiha  14.02.2014 17:20

Цитата (Toman)
... её в принципе практически невозможно нормально настроить. Она как нарочно сделана, чтобы не тормозить нормально.
Я бы был готов с Вами согласиться, если бы не одно но.
В общей массе ненастроенных, громыхающих вагонов (специально смотрю только по одной модели - ЛВС-86) выделяются несколько вполне нормально работающих (не громыхающих, и тормозящих всеми колесными парами). Значит настроить нормально все-таки можно. Я прекрасно понимаю, что закрепленный водитель живет под этим вагоном, и это заслуга его, а не парковских слесарей, но факт - есть факт.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]