ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Печальная история житомирского трамвая...
Дмитрий Пудов  05.11.2013 19:53

Извините, если займу немного вашего времени... Я считаю, что то, что я сейчас напишу, является важным и интересным, надеюсь, не только для жителей Житомира и области. Просто ситуация до того дошла, что впору уже кричать SOS...
В этом сообщении я расскажу небольшую, но грустную историю - историю житомирского трамвая, одной из немногих оставшихся до наших дней достопримечальностей города, которую мы можем потерять...
Итак, начнем сей печальный рассказ...
Трамвай в Житомире является одним из старейших в Украине. Он появился примерно в конце 90-х годов 19 века (официальная дата - 22 августа 1899 года). На то время Житомир был довольно большим и важным городом - центром огромной Волынской губернии. Естественно, трамвайная сеть бурно развивалась, вызывая недовольство извозчиков (впрочем, спустя век, потомки извозчиков все-таки взяли реванш). Количество маршрутов в разные годы было разным, порой достигало 8-9, но в среднем можно было выделить 5 основных линий:
  1. Киевская (по ул. Киевской до вокзала)
  2. Чудновская (по ул. Черняховского до Гидропарка)
  3. Бердичевская (по ул. 1 мая и Б. Бердичевской до Смолянки)
  4. Вильская (по ул. Победы до Чулочной ф-ки)
  5. Московская (по ул. Московской до Сенного рынка)

Маршруты начинались от пл. Соборной (с 1957 - с пл. Победы). Депо находилось на ул Малой Бердичевской (сейчас там школа, и вообще мало что напоминает о том, что там что-то было)
Так трамвай безбедно существовал до 50-х годов прошлого века, когда в городе появилось троллейбусное движение. Многие планируемые маршруты троллейбуса совпадали с трамвайными, в результате чего было принято решение закрыть маршруты трамвая и разобрать пути. Целых два десятилетия ушло на реализацию этого плана. В живых остался лишь новый маршрут трамвая - от пл. Победы до Льнокомбината, которому суждено было пережить конец эпохи трамвая, конец эпохи СССР и с трудом дожить до наших дней...
Однако и сейчас не прекращаются споры насчет этого маршрута. Лет 5-6 назад при мере Шелудченко несколько раз подымался вопрос о закрытии трамвая в городе из-за нищеты ТТУ, которому подчинили сей вид транспорта (депо на ул. Королева). Надо сказать, что у мера была доля бизнеса в компании-перевозчике, владевшей сетью маршруток, и она много сделала для того, чтобы управление разорилось окончательно (так, пострадали даже троллейбусы - с 22 кол-во маршрутов сократилось до 11, а половина парка ушла на металлолом). Также популистское решение о том, что все пенсионеры могут ездить бесплатно на коммунальном траспорте, привело к тому, что троллейбусы и трамваи ныне "возят воздух"...
Что же теперь?
Единственный маршрут и ныне ездит, но к сожалению, он малорентабелен. Осталось, правда, аж 32 вагона, но и то большая часть из них вечно стоит в депо, а в ближайшие годы их продадут на металлолом...
Выход:
Для начала, я считаю, надо все-таки уменьшить число льготников, как бы ни жестоко сие не звучало. Я думаю, благодаря этому, можно будет увеличить доходы ТТУ, и добиться не только того, чтобы маршрут остался, но и в долгосрочной перспективе построить новые маршруты - на Заречаны, Станишовку, Малеванку и район Маликова (последний правда, маловероятен из-за остутствия нормальных подъездных дорог). Можно будет также закупить несколько новых трамваев из Чехии (трамвайная сеть Житомира - узкоколейка, аналог в Украине - разве что Львов)...
Вот мое мнение.
Жду ваших мнений. Особенно приятно было бы услышать мнения кого-то из Житомира...

Re: Печальная история житомирского трамвая...
_Ярополк_  07.12.2013 08:10

Трамвай Житомира стал 11-м в Российской империи. Его открыли после Москвы. А спустя пару недель открыли трамвай в Лиепае (сейчас в Латвии). И вот есть интересные закономерности. В Житомире и в Лиепае в период максимального развития было четыре линии. В одно и то же время примерно в Житомире и Лиепае эти линии стали сокращать и закрывать, пока в 70-е годы не осталась одна линия. В этом году в Лиепае линию продлили, и длина единственного маршрута достигла 7,4 км - ровно столько, сколько сейчас в Житомире. В городе всего 16 вагонов, на линию каждый день выходят 10. И, кстати, тоже на протяжении нескольких десятилетий вагонов было гораздо больше практической необходимости, так, в 60-е годы из 53 вагонов на линию ежедневно выходил 21. Не волнуйтесь. Будет жить житомирский трамвай. Чтобы его поддержать, всего лишь нужно вернуться к советским экономическим основам работы городского транспорта, ликвидировав "извозчиков", что уже сделали в Лиепае.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]