ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.

Объясните, пожалуйста, преимущества и недостатки бугеля, пантографа, полупантографа.
Кто может кратко рассказать об эволюции токоприёмников?
Какие бывают виду кроме этих трёх?

Заранее спасибо.

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
Сатаев Роман  09.08.2006 00:29

Бугель - самый простой токоприёмник, прост в обслуживании. Из недостатков - плохое качество токосъёма, неэстетичный вид.

Пантограф - хорошее качество токосъёма, надёжность, простота конструкции. С приходом "Татр" стал монополистом :) Из недостатков: пантограф чуть наклонён вперёд (по ходу движения), если проехать на вагоне назад по пересечениям и секционным - он сломается!

Полупантограф - хорошее качество токосъёма, почти всегда - 2 лыжи для съёма тока. Сложная конструкция. Ещё из приемуществ - возможность наклона лыж по плоскостям контактного провода. Из-за этого пантограф может быть установлен коленом (плечом) как по ходу движения, так и против.

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
kneiphof  09.08.2006 00:42

Троллейная штанга (как у троллейбуса, только одна. Хотя в Гаване, кажется, трамваи имеют два "рога", а рельсы в электроцепи вообще не задействованы).

Троллейные штанги были очень популярны в США (а вот бугели там вроде вообще почти не использовались), в Америке трамваи поэтому часто называют trolley (при переводе на русский это слово часто ошибочно переводят как "троллейбус"). Недостаток троллейной штанги - работает только при движении в одном направлении. Ну и слетает с провода иногда.

Кстати, не может кто-нибудь выложить фотки (или ссылки на фотки) пантографа и полупантографа?

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
Alex R.  09.08.2006 09:09


И пантограф (+)
С. Л.  09.08.2006 11:23

http://depo.tramvaj.ru/4/ktm8/pt.jpg (опущенный, вагон 1208 московского депо им. Апакова).

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
СтаС  09.08.2006 12:49

Поиском, батенька, исключительно Поиском - обсуждается не по одному разу в год :)

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
ЛМ-92  09.08.2006 13:52

Добрицкий Сергей писал(а):

> Объясните, пожалуйста, преимущества и недостатки бугеля,
> пантографа, полупантографа.
> Кто может кратко рассказать об эволюции токоприёмников?
> Какие бывают виду кроме этих трёх?
>
> Заранее спасибо.

Из пантографов различают Татровские, ЛМовские и КТМовские (а может ещё какие-то, но я не знаю). ЛМовские и Татровские похожи, а КТМовский вот такой:
http://www.trams.ru/images/sttp10/0709.jpg.
Есть ещё ЛМовский пантограф нового типа: http://www.trams.ru/images/sttp10/0506.jpg

Фото полупантографа
Александр Конов  09.08.2006 15:12

Полупантограф, установленный на московском вагоне 71-617 1240: http://fot.com.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=3381

Есть ещё ЛМовский пантограф нового типа - он называется ТПБ.000.00 (-)
tolya  09.08.2006 15:37

0

Проще говоря, существуют, как и на железной дороге, двухрычажные и четырехрычажные токоприемники. (-)
ittoper  09.08.2006 22:22

0

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
М.Лисовин  09.08.2006 23:02

Сатаев Роман писал(а):

> Бугель - самый простой токоприёмник, прост в обслуживании. Из
> недостатков - плохое качество токосъёма, неэстетичный вид.
>
> Пантограф - хорошее качество токосъёма, надёжность, простота
> конструкции. С приходом "Татр" стал монополистом :) Из
> недостатков: пантограф чуть наклонён вперёд (по ходу движения),
> если проехать на вагоне назад по пересечениям и секционным - он
> сломается!
А бугель ломается и просто так! (Если проехать назад). Поэтому на линиях с тупиками при смене направления движения их переводили в "противошерстном направлении".

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
kneiphof  10.08.2006 01:12

>http://www.trams.ru/images/sttp10/0506.jpg

А это таки не полупантограф?

Да, это полупантограф (-)
АРС  10.08.2006 01:29

1

Есть ещё калининградская разновидность
Бойков Виктор  10.08.2006 12:08







Ну и так далее...
Фото с http://photo.tramvaj.ru/kaliningrad.htm

Ни фига себе! Оказывается пантографы тоже можно скрещивать - например, Татровский с КТМовским :) (-)
Pro-man  11.08.2006 02:54

0

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
railboy  11.08.2006 12:28

А у нас есть вагон с пантографом и бугелем одновременно :)

Re: Есть ещё калининградская разновидность
_Ярополк_  11.08.2006 13:35

Эта разновидность называется "Гота".

По утверждению главного инженера лиепайского трамвайного управления именно пантографы от трамваев Гота самые лучшие и надёжные. Татровские хуже, и чем ближе дата придумывания их новой конструкции к сегодняшним дням, тем они становятся всё хуже, включая и полупантографы.

Кстати, в Лиепае с 1957 по 1961 год Готы ходили с троллейными штангами. С настоящими! - которые с роликами.

У нас - это где? (-)
Ant_LV  11.08.2006 15:26

0

Re: Бугели, пантографы, полупантографы и т.д.
Сатаев Роман  11.08.2006 19:09

Насколько мне известно, "гибриды" типа пантографов КТМ+Татра и тому подобных относить в особый вид токосъёмных устройств нельзя!

Есть: пантографы (разных типов), полупантографы, штанги. И каждый тип токосъёмных устройств основан на одном принципе конструкции, вне зависимости от завода-изготовителя.

Но на мой взгляд, полупантографы самые удобные в эксплуатации. На вагоне, оборудованном полупантографом, можно двигаться как назад, так и вперёд, 2 лыжи обеспечивают хороший токосъём. Самыми хорошими полупантографами считаются полупантографы от фирмы Stemmann-Technik. Полупантографы от Lekov пользуются меньшей популярностью из-за ряда недостатков.

Re: Да, это полупантограф
mikesp  13.08.2006 08:34

Это прапильней назвать бугель-пантограф. Конструкция проста, как у бугеля, но контакт с "сетью" понадежней будет. Он гибче и точнее следует по изгибам провода, хотя неизвестно, как он проходит троллейбусне пересечки.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]