ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Обгонялки с автобусами
Диман из КТМ-5  06.01.2007 13:08

На моём 7-м маршруте частенько удаётся мне обгонять автобусы, причём только на участке с крутым подъёмом, где бензиновые монстры, задыхаясь, еле ползут, а мой "усть-катавский паровоз" едет легко. Но вот на прямой обогнать автобус тяжело.

Есть у меня приятель - водитель автобуса №90 - "Скания-112". Так вот он говорит, что его импортный "гроб" мощнее моего трамвая. Не верю я. Интересно, сколько в трамвае лошадиных сил? (если 200кВт?)

Re: Обгонялки с автобусами
Jukky  06.01.2007 13:40

В Риге середине 90-х пришла партия из автобусов Скания и Вольво из Коппенгагена. Так вот, наши водители автобусов после Икарусов на этих Вольво и Скания ехали буквально как Шумахеры. Обделивая не только трамваи но троллейбусы Шкода у которых как мы все знаем ускорение очень даже хорошое.
А ныне изредка но бывает, что автобусы особенно наши Мерседесы Цитаро обделивают тролики и только так. Всетаки у них КП-автомат это то, что надо.
А о трамваях я вообще молчу...

200 кВт = 272 лошади
E69  06.01.2007 16:03

200 кВт = 272 лошади (1 кВт = 1,36 л.с.)

Мощность Скании-112 320 л.с., так что она действительно мощнее КТМа (хотя скорость разгона определяется не только мощностью).

Цифры с Яндекса.

Татра Сканию обгонит. Во всяком случае ТИСУ -это не РКСУ (-)
dea  06.01.2007 18:46

0

Re: Обгонялки с автобусами
Диман из КТМ-5  07.01.2007 19:30

Что, у всех что ли Татр ТИСУ? Даже у Т-3???

Я имел ввиду Т6Б5, вагоны с ТИСУ быстрее ход набирают (-)
dea  07.01.2007 19:33

0

Re: Обгонялки с автобусами
JaZZ  08.01.2007 00:22

У трамваем проблема со сцеплением, так что со Сканией даже и нестоит смысла гоняться, на 12% подъеме скания с полной загрузкой идет 80.

Re: Обгонялки с автобусами
РыцарьРР  08.01.2007 15:14

71-134АЭ сделает и Сканию. Один наш деятель умудрился разогнать вагон до 114км/ч. По крайней мере, это показал на радаре догнавший его ГАИшник.
Оффтоп: интересно, в каком месте в Москве ещё остались "бензиновые монстры"? Или имелись ввиду не только автобусы МосГорТранса?

Re: Обгонялки с автобусами
Сергей  08.01.2007 17:57

Не знаю как вы ездите, но я автобусников делаю как на старых РВЗ, так и на Татрах

Вот послушайте умного человека! Никогда в жизни ни одно шинокопытное не обгонит рельсовый транспорт (-)
dea  08.01.2007 17:59

0

Re: Обгонялки с автобусами
Eagle755  08.01.2007 22:34

Господа, заглянем в параллельный мир. Автобус - тепловоз, трамвай - электровоз. Тепловоз имеет ограниченную мощность силовой установки (видим, как с придыханием заползают на подъём 2ТЭ116), электровоз получает в принципе ничем не ограниченное количество энергии из сети (как взлетает на аналогичный подъём ВЛ80). Теперь ясно, кто кого обгонит на подъёме?

Re: Обгонялки с автобусами
Jukky  08.01.2007 23:26

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Господа, заглянем в параллельный мир. Автобус -
> тепловоз, трамвай - электровоз. Тепловоз имеет
> ограниченную мощность силовой установки (видим,
> как с придыханием заползают на подъём 2ТЭ116),
> электровоз получает в принципе ничем не
> ограниченное количество энергии из сети (как
> взлетает на аналогичный подъём ВЛ80). Теперь ясно,
> кто кого обгонит на подъёме?
Несправедливое сравнение. Автобус-не тепловоз. Тепловоз это по сути маленькая электростанция, и к тому грудо, масса металла. Автобус же, работает большенстве своих случаев на дизельном ДВС (речь о современных автобусоа типа Скания, Вольво, Соларис, МБ и др.) и с по сравнению с трамваем на 1/4 легче и мошнее его.
К всему этому еще и оборудован КП-автоматом. Т.е. по сути ход набирает как троллейбус и намного лучше его.

Вы гоночную машину с АКП видели?
Сергей_П  09.01.2007 06:56

Jukky писал(а):
-------------------------------------------------------

> К всему этому еще и оборудован КП-автоматом. Т.е.
> по сути ход набирает как троллейбус и намного
> лучше его.

АКП сравнивает автобус с троллейбусом?

Странно, опыт цивилизаций говорит о большей преемистости телеги с ручной коробкой скоростей, не с автоматом при прочих одинаковых условиях.

Re: Вы гоночную машину с АКП видели?
Серега  09.01.2007 10:30

Сергей_П писал(а):

> Странно, опыт цивилизаций говорит о большей
> преемистости телеги с ручной коробкой скоростей,
> не с автоматом при прочих одинаковых условиях.

При нынешнем развитиии электроники ничто не мешает добиться на автомате разгона такого же, как на механике. На спортивных автомобилях не устанавливают АКП совсем по другим причинам. Кстати, на всех высших категориях гоночных автомобилей, будь то Ф1 или WRC стоят полуавтоматические коробки передач. Это практически тот же автомат, только команду на включение передачи поступает не от блока управления, а от гонщика. И если на WRC установка АКП нецелесообразна, то на Ф1 она просто запрещена техническим регаментом, иначе уже давным давно болиды Ф1 были бы с автоматом. Так что нельзя утверждать, что ручная коробка способствует наиболее эффективному разгону. Это справедливо только по отношению к обычным автомобилям потому, что на них автомат стоит для обеспечения наиболее плавного, а не максимально быстрого, разгона. Что же касается трамваев и автобусов, то не надо забывать, что для трамвая большую роль играет состояние полотна, автобус от этого менее зависим, он даже по раздолбаной дороге может двигаться достаточно быстро.

Re: Вы гоночную машину с АКП видели?
Сергей_П  09.01.2007 11:34

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------

> При нынешнем развитиии электроники ничто не
> мешает добиться на автомате разгона такого же, как
> на механике.

Если бы бабушка была дедушкой...

На спортивных автомобилях не
> устанавливают АКП совсем по другим причинам.

А более подробно мысль выразить?..

Это
> практически тот же автомат, только команду на
> включение передачи поступает не от блока
> управления, а от гонщика.

Отличающийся отсутствием педали сцепления, но не наличием "развитой электроники".

Так что нельзя
> утверждать, что ручная коробка способствует
> наиболее эффективному разгону. Это справедливо
> только по отношению к обычным автомобилям потому,
> что на них автомат стоит для обеспечения наиболее
> плавного, а не максимально быстрого, разгона.

Иными словами: из двух автобусов разгоняться быстрее все же будет тот у кого РКП.

По-моему, вы кое о чем не вспомнили (+)
ЧеГевара  09.01.2007 12:18

Мощность есть величина конечно важная, но это энергетическая характеристика двигателя, отдаваемая на максимальных оборотах. Здесь начинается первый проигрыш трамвая - максимальные обороты у него достигаются лишь на максимальной скорости, а автобус при разгоне столько раз выйдет на макс. мощность, сколько у него передач в коробке.
На промежуточных же оборотах имеет значение внешняя тяговая характеристика двигателя - зависимость крутящего момента от частоты вращения. Чем она более пологая (с растянутым максимумом), тем разгоняться ТС будет лучше. У современных дизелей характеристика очень удобна - тянет как зверь с самых низов. Правда, тягу сейчас сильно удушают экологией, и тем не менее.
Тяговый же график электромотора, спецы поправят, но по-моему очень смахивает на У=1/Х. Т.е. с места-то ваш трамвайчик прыгнет, а дальше нормальная Скания его по милую душу вставит.
Что же касается АКПП-РКПП, то сейчас такие умные коробки-автоматы делают, что обойти ее на РКПП не так-то просто - не каждый сможет.

Re: По-моему, вы кое о чем не вспомнили (+)
lightning  09.01.2007 15:00

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мощность есть величина конечно важная, но это
> энергетическая характеристика двигателя,
> отдаваемая на максимальных оборотах. Здесь
> начинается первый проигрыш трамвая - максимальные
> обороты у него достигаются лишь на максимальной
> скорости,

Это у ДВС развивает макасимальную мощность только на максимальных, или близких к ним оборотах, а у электродвигателя мощность в всем диапазоне оборотов близка к максимальной. Это первый выигрыш (а вовсе не проигрыш) электродвигателя.

> а автобус при разгоне столько раз выйдет
> на макс. мощность, сколько у него передач в
> коробке. На промежуточных же оборотах имеет значение
> внешняя тяговая характеристика двигателя -
> зависимость крутящего момента от частоты вращения.
> Чем она более пологая (с растянутым максимумом),
> тем разгоняться ТС будет лучше. У современных
> дизелей характеристика очень удобна - тянет как
> зверь с самых низов.

У электродвигателя крутящий момент на низких оборотах как раз больше(сравниваются двигатели одинаковой мощности) Поэтому электродвигателю не нужна КПП, достаточно редуктора. Отсутствие необходимости в КПП это второе преимущество электродвигателя.

> Тяговый же график электромотора, спецы поправят,
> но по-моему очень смахивает на У=1/Х.

Тянговая характристика электромотора на примере Солярис Троллино
http://forum.tr.ru/read.php?3,241261,241881#msg-241957
В случае максимального положения педали акселератора контроллейр устанавливает максимально допустимую уставку момента, которая зависит от скорости троллейбуса. Максимальное тяговое усилие 37000 Н, что соответствует 1905 Нм момента на оси тягового двигателя. Диаграмма зависимости тягового усилия от скорости:
V[km/h] - F[N]
00 - 37 тыс
10 - 37 тыс
20 - 37 тыс
~22- 37 тыс
~23 - 35 тыс
~30 -~27 тыс
~40 -~19 тыс
~50 -~15 тыс
~60 -~10 тыс
~70 -~ 8 тыс
~80 -~ 6 тыс

Когда скорость троллейбуса превышает 55 км/ч, блок управления начинает уменьшать тяговый момент двигателя до тех пор, пока скорость достигает 65 км/ч, где тяговый момент равен нулю.

> Т.е. с
> места-то ваш трамвайчик прыгнет, а дальше
> нормальная Скания его по милую душу вставит.

А нормальный трамвай(или троллейбус) ее по милую душу вставит, за счет выше описанных преимуществ электрического двигателя.

Дык о чем и речь :) (+)
ЧеГевара  09.01.2007 19:32

> 00 - 37 тыс

> ~40 -~19 тыс

+++ 40 км/ч, а момент уже вдвое упал. Дизель в это время в самом соку будет. То, о чем, я сопсна и говорю - с места прыгнули и подохли. Хотя в условиях современного города так может и удобнее. Напоминает Волгу с 402-м.
Дизель на нуле действительно не едет, но гидротрансформатор его от этой необходимости благополучно избавляет.
Ну а насчет конструктивной простоты спору нет.

> А нормальный трамвай(или троллейбус) ее по милую
> душу вставит, за счет выше описанных преимуществ
> электрического двигателя.

+++ Ну тут мы возвращаемся к извечному вопросу - ГДЕ НОРМАЛЬНЫЙ ТРАМВАЙ? Я уже хочу его наконец увидеть. :))

Re: Вы гоночную машину с АКП видели?
Серега  09.01.2007 21:34

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> На спортивных автомобилях не
> > устанавливают АКП совсем по другим причинам.
>
> А более подробно мысль выразить?..

На кольцевые автомобили не ставят АКПП потому, что они запрещены техническим регламентом. Гонки проходят по замкнутым трассам на которых известен каждый сантиметр трассы. При нынешних технологиях, можно под каждую трассу написать программу и при сочетании со всеми остальными электронными примочками гонщик практически не участвует в управлении автомобилем. Ралли проходит на трассе для которой невозможно написать программу и предугадать все неожиданности, поэтому управление коробкой вручную наиболее эффективно.


> Это
> > практически тот же автомат, только команду на
> > включение передачи поступает не от блока
> > управления, а от гонщика.
>
> Отличающийся отсутствием педали сцепления, но не
> наличием "развитой электроники".

На автомобилях Ф1 конечно нет педали сцепления, но есть рычажки на руле выполняющие ее функции. На раллийных автомобилях педаль есть, хотя она в управлении коробкой не используется. Электроники же в полуавтомате нет, есть только электрика.

> Так что нельзя
> > утверждать, что ручная коробка способствует
> > наиболее эффективному разгону. Это справедливо
> > только по отношению к обычным автомобилям
> потому,
> > что на них автомат стоит для обеспечения
> наиболее
> > плавного, а не максимально быстрого, разгона.
>
> Иными словами: из двух автобусов разгоняться
> быстрее все же будет тот у кого РКП.

А вот в этом я не уверен, скорее все же наоборот.

Re: Вовсе не от том
lightning  10.01.2007 09:22

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 00 - 37 тыс
>
> > ~40 -~19 тыс
>
> +++ 40 км/ч, а момент уже вдвое упал. Дизель в это
> время в самом соку будет. То, о чем, я сопсна и
> говорю - с места прыгнули и подохли. Хотя в
> условиях современного города так может и удобнее.

Никто ниукда не подох. У Троллино асинхронный двигатель с частотным преобразователем, управляет всем этим хозяйством контроллер, который и формирует такую характеристику (наиболее подходящую для городской езды): "В случае максимального положения педали акселератора контроллер устанавливает максимально допустимую уставку момента, которая зависит от скорости троллейбуса" при 65 км/ч тягу вообще задают 0, чтобы дальше не разогнаться. Не дураки же в Ganz Transelectro :)

В случае с двигателем постоянного тока, характеристика момента "похожая на 1/Х" получается при постоянном напряжении. Меняя напряжение получаем семейство кривых:
http://ets.ifmo.ru:8101/tolmachev/et2/lec6/f614.gif
U1>U2, n1>n2, M = const,
Т.е. при разном напряжении разные обороты, но момент постоянный.

> Дизель на нуле действительно не едет, но
> гидротрансформатор его от этой необходимости
> благополучно избавляет.

При этом гидротрансформатор тратит часть мощности двигателя "на себя"

> > А нормальный трамвай(или троллейбус) ее по
> милую
> > душу вставит, за счет выше описанных
> преимуществ
> > электрического двигателя.
>
> +++ Ну тут мы возвращаемся к извечному вопросу -
> ГДЕ НОРМАЛЬНЫЙ ТРАМВАЙ? Я уже хочу его наконец
> увидеть. :))

Нормальный (в плане скорости) - любой у которого не убрали Х-3 и нетянутое расписание. Тогда и Скании, и Вольво, и Мерседесы остаются позади :)))

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]