ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Светильники в салонах вагонов серии "Ф"
Артём  03.11.2012 12:49

В салоне музейного трамвайного вагона типа "Ф" установлены такие же светильники, какие применялись в вагонах метро серий Г - Еж, Ем:

Не поверю, что они там были изначально. Скорее всего, их смонтировали при реставрации вагона. Какие светильники устанавливались там при выпуске? Почему при реставрации их не восстановили?

Re: Светильники в салонах вагонов серии "Ф"
Владимир Cherny  03.11.2012 19:51

В вагонах БФ и КМ (прямых потомков Ф), которые я застал на маршрутах в конце 60х - начале 70х, были светильники вообще без плафонов, с открытыми лампочками: в начале 20 века электрическая лампочка считалась вещью красивой сама по себе, и их не старались скрыть плафонами. При реставрации этого вагона видимо аутетичность всех деталей до мелочей не являлась главной задачей, просто делался некий абстрактный "старый трамвай" для экскурсионных целей, подразумевалось, что большинству его потенциальных пассажиров глубоко по фиг такие мелочи.

Re: Светильники в салонах вагонов серии "Ф"
DFR  04.11.2012 19:15

На вагона Московского типа, получивших в конце 20-х обозначение "Ф" -фонарный, до революции лампочки не торчали голыми. В салоне были укреплены прозрачные плафоны.Не буду утверждать, по фотографии не определишь, но может быть это был хрусталь.
Плафонов было 3. 2 по2 лампы, и 1 на 1. всего 5 ламп накаливания с патроном типа Сван по 110В каждая лампа.
Голые лампочки это не от эстетики, а от нищеты. Плафоны сгинули вместе с роялем генеральши Поповой и прочей буржуйской роскошью в 1922г.
Что касается востановления музейного вагона 164 в начале 90-х, то по старым фото искали подобные плафоны, но увы :( поставили что максимально приближено.
В том виде, в каком вагон был до революции, его уже не восстановить. Кстати, на вагоне было предусмотрено отопление (масляные радиаторы), рассматриваемое Советской властью как чуждый пролетариям элемент.Поэтому ни БФ, ни КМ, ни советские прицепы отопления не имели. Появилось оно только в 1947г. на вагонах МТВ.

То есть, эти вагоны так и проездили без отопления до окончания эксплуатации? (0)
Артём  05.11.2012 01:07

Цитата (DFR)
ни БФ, ни КМ, ни советские прицепы отопления не имели.

Вагоны старых типов Ф, БФ, КМ, и все прицепы отопления не имели
DFR  05.11.2012 10:06

Планировка салонов всех деревянных вагонов была 1+1. 20 мест на 2-х осных и 28 на 4-х осных вагонах. Хотя справедливости ради надо отметить, что Коломенский завод сделал сидения 2+1 38 мест, потому, что вагоны предназначались для загородных линий. В 1934г. Артамоновское депо предложило повысить вместимость вагонов ликвидировав в салоне двойные сидения. Что и было сделано повсеместно.
После войны на вагонах МТВ печи устанавливались слева под двойными сидениями.А на БФ и КМ двойных сидений не было.
Кроме того, ни в одном учебном пособии до (1937г.) и после (1949г.) я не видел описания отопления старых вагонов.
То, что Вы вдите сейчас на прицепе КП № 2556 ничего общего с действительностью не имеет. На московском трамвае никогда не было продольного расположения лавок. Только поперечное. Мало того, передняя и задняя площадки КП были заставлены сидениями. Пассажиры сидели спиной к окнам.

Re: Вагоны старых типов Ф, БФ, КМ, и все прицепы отопления не имели
Артём  06.11.2012 12:12

Возможно, отчасти поэтому их и списали значительно раньше, чем вышел расчётный срок эксплуатации. "Моральное старение", о котором говорится здесь, заключалось, как я понимаю, в том числе в отсутствии отопления и, следовательно, комфортных условий для проезда пассажиров и работы вожатого.

Re: Вагоны старых типов Ф, БФ, КМ, и все прицепы отопления не имели
Владимир Cherny  06.11.2012 14:09

Цитата (Артём)
Возможно, отчасти поэтому их и списали значительно раньше, чем вышел расчётный срок эксплуатации.
Это какой же, по Вашему, у них был "расчётный срок эксплуатации", если они и так отработали по 40-45 лет на маршрутах? Мне кажется, больше, чем на 20-25 лет никакой трамвай не расчитывается.
Цитата
комфортных условий для проезда пассажиров и работы вожатого.
Ну, в кабине водителя было тепло (хотя изначально никакой кабины не было вообще, она появилась при модернизации в начале 50х, вместе с пневматическими сдвижными дверями).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]