ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
(Мск.) Печальный юбилей
warrior  29.10.2012 16:48

Ровно 30 лет тому назад в эти дни открыто движение по 10-му маршруту - от существовавшего ранее участка через Строгинский мост, через новую стрелку на развилке ул. Таллинской и ул. Катукова по всей ул. Таллинской до кольца в конце ул. Таллинской и ул. Кулакова. Это было последнее в Москве открытие совершенно нового крупного участка траивайных путей. Потом следовали только закрытия и разрушения...

Re: (Мск.) Печальный юбилей
Артём  02.11.2012 17:02

Цитата (warrior)
Ровно 30 лет тому назад в эти дни открыто движение по 10-му маршруту.
На сайте "Московский трамвай" указано, что участок этот открылся 28 сентября 1982 года.

Цитата (warrior)
Это было последнее в Москве открытие совершенно нового крупного участка траивайных путей. Потом следовали только закрытия и разрушения...
И не только крупного. А вообще нового. Перекладка путей в районе ВВЦ в 1999-м году, а также строительство депо в Строгино не считается. Теперь вспомним закрытия, произошедшие после этого:
1. Краснокурсантский проезд - с августа 1985 (может, кто знает, с какого именно числа?).
2. Участок Старокирочный переулок - Госпитальная улица - с 21 мая 1986.
3. Симоновский вал - ул. Ленинская Слобода - с 5 ноября 1987.
4. Автозаводский мост - с 4 сентября 1992.
5. Трифоновская улица - ул. Гиляровского - Проспект Мира - с 11 ноября 1995.
6. Ст. метро "Дмитровская" - ул. 8 марта - с 18 июня 1999.
7. Шмитовский проезд - Ваганьково - с 30 октября 2000.
8. Ваганьково - 1-й Боткинский проезд - с 26 мая 2002.
9. Перекрёсток Минаевского переулка и Тихвинской улицы - конечная "ул. Двинцев" - со 2 ноября 2002.
10. Боткинский проезд - ст. метро "Сокол" - с 25 декабря 2004.
Линию на улице Лесной не включил в список намеренно, так как её судьба окончательно не решена.

Re: (Мск.) Печальный юбилей
Mousemaster  02.11.2012 20:32

Цитата (Артём)
Линию на улице Лесной не включил в список намеренно, так как её судьба окончательно не решена.
А что с Лесной? Ее закрыли, но потом восстановили.
Забыли включить начало Волоколамского шоссе, где линию сломали якобы временно.

Re: С 29 августа 1985 года (-)
мутант  02.11.2012 21:41

Цитата (Артём)
1. Краснокурсантский проезд - с августа 1985 (может, кто знает, с какого именно числа?).

Re: Строгинский участок
warrior  07.11.2012 16:44

Цитата (Артём)
На сайте "Московский трамвай" указано, что участок этот открылся 28 сентября 1982 года.
Возможно, участок был сдан именно 28 сентября 1982 г. Но регулярное движение трамваев открылось, мне помнится, позже - к Ноябрьским праздникам.

Re: Строгинский участок
Артём  08.11.2012 00:58

Цитата (warrior)
Возможно, участок был сдан именно 28 сентября 1982 г. Но регулярное движение трамваев открылось, мне помнится, позже - к Ноябрьским праздникам.
Спорить не буду, но на сайте утверждается, что в тот день по данной линии стали курсировать вагоны 10-го маршрута, а вот по первой линии в Строгино - по улицам Катукова и Кулакова регулярное движение 21-го маршрута открылось 6 ноября 1981 года. Может, Вы спутали с первым строгинским участком?

И ещё там же сказано, что реализации грандиозного плана по строительству новых трамвайных линий, принятому в 1983 году на основе опыта эксплуатации участков в Строгино, помешало постановление Мосгорисполкома о трамвае, принятое в октябре 1988 года. Кто знает, что это за постановление? Интересно было бы прочитать его текст.

Re: Строгинский участок
warrior  08.11.2012 15:20

Как в Строгино пришли первые трамваи (21-й маршрут, ходили только двухдверные Татры) - очень хорошо помню, было это, действительно, на Ноябрьские праздники. Но и про 10-й маршрут помню отлично, что стояла уже глубокая осень 1982 г., пути были готовы, КС висела, а трамваи еще не ходили. Все же мне кажется, что их пустили ближе к ноябрю. Хотя 30 лет прошло - могла память и сбой дать...

Re: (Мск.) Печальный юбилей
Артём  10.11.2012 18:59

Что явилось причиной закрытия линии от Симоновского вала до Автозаводской улицы? Если с остальными перечисленными участками (за исключением линии на Проспекте Мира, "разобраться" с которой рвался префект Систер) более-менее понятно, то чем этот кому-то не угодил?

Re: (Мск.) Печальный юбилей
Vanes II  10.11.2012 21:43

Цитата (Артём)
Что явилось причиной закрытия линии от Симоновского вала до Автозаводской улицы? Если с остальными перечисленными участками (за исключением линии на Проспекте Мира, "разобраться" с которой рвался префект Систер) более-менее понятно, то чем этот кому-то не угодил?
Пожар на заводе "Динамо". И последующее расширение территории завода, ЕМНП.

Re: Зиловский узел
railman2007  11.11.2012 00:47

Цитата (Артём)
Что явилось причиной закрытия линии от Симоновского вала до Автозаводской улицы? Если с остальными перечисленными участками (за исключением линии на Проспекте Мира, "разобраться" с которой рвался префект Систер) более-менее понятно, то чем этот кому-то не угодил?
Да, причина - завод "Динамо".
В 1987 году загорелся один из цехов, выходящих на Ленинскую Слободу. Пожар был сильный. И вот под соусом реконструкции трамвайную линию сначала временно, а потом, под давлением завода окончательно прикрыли. На месте улицы и трамвайных путей долгое время была автостоянка за бетонным забором. Только строительство ТТК сделало улицу снова проездной. Только, увы, уже без трамвая, который там уже и не нужен, в общем то. ЗИЛа нет и возить некого.

Re: Зиловский узел
railman2007  11.11.2012 14:51

Цитата (railman2007)
На месте улицы и трамвайных путей долгое время была автостоянка за бетонным забором.
http://transphoto.ru/photo/362096/

Re: Зиловский узел
Артём  11.11.2012 16:04

То есть, если бы не тот злополучный пожар, возможно, трамваи бы на этом участке ходили и поныне? Или всё равно бы сняли, пусть и позже, из-за строительства ТТК?

Обязательно сняли бы при строительстве ТТК - как сняли на Двинцев и на Беговой. (-)
warrior  12.11.2012 18:19

0

Re: Зиловский узел
railman2007  12.11.2012 21:29

Цитата (warrior)
Обязательно сняли бы при строительстве ТТК - как сняли на Двинцев и на Беговой.

Вообще то шанс на сохранение линии по Симоновскому Валу и Восточной был бы велик. Никаких развязок по пути не встречается и по ныне. Так что если бы не пожар, то...

Re: (Мск.) Печальный юбилей
Артём  18.11.2012 01:15

Ещё такой вопрос. Когда в Москве произошло первое закрытие трамвайной линии, и что это была за линия? Каких-либо сведений о снятиях до 1932 года (когда начал активно строиться метрополитен) не нашёл, с другой стороны, в истории трамвайного маршрута № 8, описанной на сайте "Московский трамвай", сообщается, что маршрут отменялся, и происходил демонтаж путей ещё в 1919 году. Правда ли это?

Re: (Мск.) Печальный юбилей
Энди  19.11.2012 16:24

Судя по той же "Истории маршрутов", в 1918 году был закрыт с демонтажом линии маршрут СБ к Солдатенковской больнице (ныне Боткинская) и Николаевским казармам на Ходынском поле. Скорее всего, не хватило ресурсов на восстановление после революции. Примерно тогда же пропала линия по Хамовникам через Хамовнический плац. Кроме того, подозреваю, что не была восстановлена и тем более не была преобразована в трамвай и какая-то часть линий конки, но это я не исследовал.
Следующее закрытие, похоже, было в 1930 году, когда убрали трамваи с Красной площади.
Я когда-то вот такую схему сотворил: http://transphoto.ru/photo/186247/ Там есть некоторое число ошибок, но в целом ориентироваться можно.

После Хамовников закрыли не Красную площадь, а Тверскую - в 1929. (-)
Ulyss  20.11.2012 11:35

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.12 11:35 пользователем Ulyss.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]