ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
(Мск.) Замена желобковых рельсов на железнодорожные
GromRom  11.08.2012 09:11

Приветсвую, Форумчане!
В Москве, на ул. Бауманская ведутся ремонтные работы рельсового пути трамваев.
Как обыватель, наблюдаю, что привычный нам желобковый рельс меняется на обычный, железнодорожный.

Кто может подсказать Зачем это делается?

Так же, наблюдаю, что старые деревянные шпалы меняются ровно на такие же. Воняют креазотом. Меня сильно удивило...
Подскажите:
1) неужели от пропитки креазотом не отказались, как от ужасного атевизма, учитывая его колоссальный вред здоровью! Тем более в черте города...
2) почему бы не положить железобетонные шпалы? До РЖД уже дошло - дороже, но на долго.... А до наших проектных институтов?

В Праге трамвай ходит бесшумно! Причиной тому - резиновая подушка под резьсом.
В черте города - тишина транспорта - очень оправданная штука. Когда наши проектные институты траспорта сообразять перенять чешский опыт 50-ти летней давности?

Re: (Мск.) Замена желобковых рельсов на железнодорожные

Цитата (GromRom)
Приветсвую, Форумчане!
В Москве, на ул. Бауманская ведутся ремонтные работы рельсового пути трамваев.
Как обыватель, наблюдаю, что привычный нам желобковый рельс меняется на обычный, железнодорожный.

Кто может подсказать Зачем это делается?

Так же, наблюдаю, что старые деревянные шпалы меняются ровно на такие же. Воняют креазотом. Меня сильно удивило...
Подскажите:
1) неужели от пропитки креазотом не отказались, как от ужасного атевизма, учитывая его колоссальный вред здоровью! Тем более в черте города...
2) почему бы не положить железобетонные шпалы? До РЖД уже дошло - дороже, но на долго.... А до наших проектных институтов?

Насколько мне известно, если рельсам лежать не открыто, а под асфальтом, плиткой или булыжником, то положено применять только деревянные шпалы.

Замена желобчатых рельсов на железнодорожные происходит от того, что единственный в России Новокузнецкий металлургический комбинат, который такие рельсы может катать, ныне загружен заказами на Сочи и пока не имеет возможности их изготавливать. Кроме того, вообще есть тенденция укладывать,по крайней мере, на прямых участках железнодорожные рельсы, так как у них намного выше ресурс, а трамвайные куда быстрее изнашиваются.

А вообще брака по этой части сейчас развелось - ужас. Только два дня назад был в нашем ТТУ в Службе пути, и как раз о вышесказанном был разговор. А заодно мне рассказали, как ныне на расплодившихся малых электрометаллургических заводах валят весь металлолом в одну кучу, не пытаясь сортировать, в результате на выходе получается металл с не пойми какими свойствами, который ни в один ГОСТ не влезает. Например, такие рельсы не получается гнуть без нагрева, а также не получается сверлить.

Re: (Мск.) Замена желобковых рельсов на железнодорожные
_Ярополк_  25.08.2012 21:56

Цитата (Владислав Мартианов)
А заодно мне рассказали, как ныне на расплодившихся малых электрометаллургических заводах валят весь металлолом в одну кучу, не пытаясь сортировать, в результате на выходе получается металл с не пойми какими свойствами, который ни в один ГОСТ не влезает. Например, такие рельсы не получается гнуть без нагрева, а также не получается сверлить.

Посмеялся. Металлолом всегда сваливают в одну кучу, потому от его свойств качество стали не зависит никак. Сталь регулируют совсем другими приёмами уже во время выплавки, на электрозаводах даже дважды. Второе регулирование качества - в процессе прокатки. Из металла одной и той же марки можно прокатать и последнюю дрянь, и прокат отличного качества. Всё дело в том, что посреднические организации покупают рельсы с плохими свойствами, и продают как с хорошими. Опять же трамвайные предприятия стремятся экономить деньги и покупают что подешевле. Так что не надо анекдоты рассказывать, а следует один раз рассмотреть коррупционную составляющую в закупках рельсов и навести в этом деле порядок.

У нас сейчас строят полтора километра новой линии на деньги ЕС. Рельсы используются исключительно австрийские. Как обычные трамвайные, так и безшеечные для пути на бетонных плитах. Внешне они даже отличаются от российских. Более тонкие и аккуратные. Шпалы используются только бетонные. Как всё это поедет, посмотрим через три месяца.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]