ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История выделенок в Москве
Энди  21.11.2011 12:42

Как известно, исторически трамвайные пути прокладывались по центру улиц и были совмещёнными с проезжей частью. В связи с этим возникают вопросы: когда в Москве стали появляться первые выделенные трамвайные пути? Какие и когда были переносы путей с центра улицы на выделенную линию? Какие из ныне закрытых линий были выделенными?

Re: История выделенок в Москве
мутант  21.11.2011 15:38

Цитата
когда в Москве стали появляться первые выделенные трамвайные пути?
после войны
Цитата
Какие и когда были переносы путей с центра улицы на выделенную линию?
Например:
1948-1949 - Шарикоподшипниковская ул.
1950 - Шоссе Энтузиастов
ЗЫ ещё интереснее обстоит дело с 3 владимрской улицей. там пути изначально шли по краю дороги, но потом в результате реконструкции оказались на середине проезжей части.
Цитата
Какие из ныне закрытых линий были выделенными?
Ленинградский проспект, Беговая ул., проспект Мира, Зелёный проспект (от 3-го пр-та до ул. Молостовых), так же, если не ошибаюсь, на 1-м Краснокурсантском проезде.
ещё можно добавить часть линии на автозаводском мосту, ленинской слободе, ул. симоновский вал

Re: История выделенок в Москве
Заец  21.11.2011 17:07

> Какие из ныне закрытых линий были выделенными?

Плюс ещё по-моему на Кутузовском проспекте от м. Кутузовского до пл. Победы. А ещё, если уж говорить об этой линии, то на Бородинском мосту вроде бы тоже пути были проложены сбоку (слева если ехать из центра).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.11.11 17:12 пользователем Заец.

Re: История выделенок в Москве
Заец  06.12.2011 19:40

А может быть, они стали появляться уже до войны?
Вот снимок Ленинградского проспекта, который посетители сайта датировали как довоенный, хотя и неточно:
http://oldmos.ru/photo/view/52624
Они определили раннюю границу датировки, но не смогли позднюю. Впрочем опоры КС явно дореволюционные. (Хотя может такие и позже делали, но уж после войны вляд ли). Уточнить датировку можно по фонарям, но я не могу их разглядеть.
Ещё недавно по телевизору (кажется ТВЦ) был фильм о битве за Москву. Перед собственно военными событиями была подборка довоенных кадров, и там показали мост (кажется, Большой Каменный, но кадр был такой короткий, что я не успел разглядеть), оба пути на котором были с одной стороны, с краю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.11 19:45 пользователем Заец.

Re: История выделенок в Москве
Xoxa  06.12.2011 20:43

Цитата (Заец)
Ещё недавно по телевизору (кажется ТВЦ) был фильм о битве за Москву. Перед собственно военными событиями была подборка довоенных кадров, и там показали мост (кажется, Большой Каменный, но кадр был такой короткий, что я не успел разглядеть), оба пути на котором были с одной стороны, с краю.
Есть вот такое:




При этом на старом мосту пути были по центру:


Re: История выделенок в Москве
Энди  14.01.2012 23:48

Тут retromap выложил великолепную карту 1951 года, поэтому кое-что прокомментирую...

Цитата (мутант)
1948-1949 - Шарикоподшипниковская ул.
Нет: http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.719774&lng=37.675187
Цитата
1950 - Шоссе Энтузиастов
Только от моста МК МЖД:
http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.757403&lng=37.746770

Цитата
ЗЫ ещё интереснее обстоит дело с 3 владимрской улицей. там пути изначально шли по краю дороги, но потом в результате реконструкции оказались на середине проезжей части.
Они там как-то экзотически шли: похоже, что линия вообще появилась раньше улицы (как единого целого): http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.762197&lng=37.786102

Re: История выделенок в Москве
AlTi  15.01.2012 14:22

Цитата (Энди)
Тут retromap выложил великолепную карту 1951 года, поэтому кое-что прокомментирую...
С картой чего-то странное, трамвайные линии обрываются или меняют стиль на склейках, вот примеры:
1) http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.809698&lng=37.577855 (меняется стиль)
2) http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.791474&lng=37.577748 (линия исчезает)
3) http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.819102&lng=37.498033 (есть линия к кольцу у Войковской, а самого кольца нет, в этом же месте видно изменение стиля карты)
4) http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.808251&lng=37.498075 (отсутствует линии к Берегу Москвы-реки 1940 год, отсутствует кольцо Покровское-Стрешнево 1922-1975 и линии 6-го трамвая открытая в 1944-м)

Мне кажется что это склейка из разных карт, частично с трамваями частично без, возможно даже разных годов.

Re: История выделенок в Москве
Vladislav E. Lavrov  16.01.2012 02:40

Цитата (Энди)
Цитата
ЗЫ ещё интереснее обстоит дело с 3 владимрской улицей. там пути изначально шли по краю дороги, но потом в результате реконструкции оказались на середине проезжей части.
Они там как-то экзотически шли
Да все там нормально шли, можно посмотреть германскую аэрофотосъемку 1942-го - две трамваёвины зафиксированы в обеих направлениях от Металлургов. То же самое, что и сейчас, только улица уширина.

Re: История выделенок в Москве
Александр К.  22.01.2012 20:18

Интересная статья - Сколько едешь, столько платишь, возможно, достойная отдельной темы:
Цитата (директора института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Блинкин)
...
План такого обустройства должен включать все общераспространенные в европейской практике преференции для трамваев и пешеходов, а также стандартные «антиавтомобильные» ужесточения. Вот гипотетический список этих мер для окрестностей «трамвайной части» Бульварного кольца — от Устьинского проезда до Чистых прудов:
— устройство инженерно-обособленного трамвайного полотна с одновременным обновлением подвижного состава и повышением частоты движения;
...

Re: История выделенок в Москве
Дмитрий 89  10.02.2012 22:42

Цитата (AlTi)
Мне кажется что это склейка из разных карт, частично с трамваями частично без, возможно даже разных годов.

Кстати, так и есть. На некоторых картах этой серии трамвая не нашлось.

Re: История выделенок в Москве
Vladislav E. Lavrov  28.02.2012 19:57

Несколько планов площадей из альбома "Планировка и застройка города. 1945-1957" с обозначением трамвайных линий, где они были до реконструкции.

Красная:


Пушкинская:


Маяковского:


Белорусского вокзала:


Лермонтовская:

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]