ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
AgRiG  06.09.2005 15:02

Основная Т - это наверно "трамвай" на соответствующем языке, далее цифра - номер модели. А все остальное? Например: K2, KT4NF, T3SU(Soviet Union?), KT4D, T3R, T3RN(или правильнее Т3РН?), T6B5, T7B5, B3, T6A5, B6A2, T6C5(последние 3 взял из соседней темы).

Сообщение изменено (06-09-05 15:03)

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Кириллов Володя  06.09.2005 15:12

К - сочлененный
SU - soviet union
D - Deutsch
R - рейсталинг (модернизация)
B3 - прицеп к Т3 если И первая буква в названии
B5 - "5" или другая цифра в конце это сколько десятых метра свыше двух в ширине вагона, в данном случае 2,5 метра ширина, А, B, C, D (третий знак) - это классы по длине вагонов. А самый короткий, D - самый длинный.

Сообщение изменено (06-09-05 15:18)

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
KeySee  06.09.2005 15:36

ох, ничего себе познания!!!

Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Виктор Бойков  06.09.2005 17:37

Кириллов Володя писал(а):

> B5 - "5" или другая цифра в конце это сколько десятых метра
> свыше двух в ширине вагона, в данном случае 2,5 метра ширина,
> А, B, C, D (третий знак) - это классы по длине вагонов. А самый
> короткий, D - самый длинный.

Не, тут было как-то по-другому. Не четыре варианта по одному измерению, а комбинация 2*2: два варианты длины (базы вагона) и два - сторонности вагона (одно- или двухсторонний).
A - короткий (6.7 метра) односторонний
B - длинный (7.5 метра) односторонний
C - короткий (6.7 метра) двухсторонний
D - длинный (7.5 метра) двухсторонний

Если ничего не перепутал.

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Дьяконов  06.09.2005 17:37

Сайт "Пхеньян-Метро":
http://www.pyongyang-metro.com/metrotrams.html

Перевожу с английского, от себя ничего не добавляю, там всё очень ясно изложено:



Сочленённый - перед обозначением добавляется буква К.

Далее:
Т - моторный вагон,
В - прицепной вагон,

Далее цифра:
в случае сочленённого - число осей,
в случае обычного - номер модели,

Далее буква:
А - односторонний вагон, база 6,7 м,
В - односторонний вагон, база 7,5 м,
С - двухсторонний вагон, база 6,7 м,
D - двухсторонний вагон, база 7,5 м,

Далее цифра ширины вагона:
2 - 2,2 м,
5 - 2,5 м,
6 - 2,6 м,

Далее обозначение страны, куда идёт экспорт:
CZ - Чехословакия
SU - СССР
В - Болгария
D - ГДР
YU - Югославия
R - Румыния
К - Северная Корея

Далее может стоять ещё одна буква:
t - ТИСУ,
М - усовершенствованный.

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Кириллов Володя  06.09.2005 18:03

R все же не только Румыния, вспомним T3R в Самаре, это я вно модернизация.

Ну и все же описание D как-то не вяжется с КТ8D5

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Вадим Зыкин  06.09.2005 19:18

В KT8D5 "D" обозначает двусторонний вагон с базой 7.5 м, а не Германию.

Еще несколько вопросов
AgRiG  06.09.2005 19:47

1)Есть K2 и есть KT4. Почему в одном случае буквы T нет, а во втором - есть? Может, после определенного года ввели другие обозначения - для сочлененников все равно с T и по кол-ву осей? Почему тогда одинарки по-прежнему по моделям нумеруют?
2)Видел(на фотках) T3, T4, T6B5, T7B5. А есть Татра T5(возможно, T5**)?
3)Существует ли шестиосник KT6 по типу KT8, или это только альтернативное название KT4NF?
4)Какие прицепные кроме B3 существуют? Если можно, с фотками.

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Кириллов Володя  06.09.2005 20:14

я уже понял что имелась виду база вагона, так я понимаю там расстояние между центрами соседних тележек берутся...

Агрису:

видел KTNF6, Татра 5 это прототип Татры 6 вроде... Был какой-то толковый сайт по татрам, но сейчас уже ссылки не найду...

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Pro-man  06.09.2005 23:14

Дьяконов писал(а):

> Далее обозначение страны, куда идёт экспорт:
> CZ - Чехословакия
> SU - СССР
> В - Болгария
> D - ГДР
> YU - Югославия
> R - Румыния
> К - Северная Корея
>
> Далее может стоять ещё одна буква:
> t - ТИСУ,
> М - усовершенствованный.

А про "NF" ничего не сказано!

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Pro-man  06.09.2005 23:22

Кириллов Володя писал(а):

> R все же не только Румыния, вспомним T3R в Самаре, это я вно
> модернизация.

Он вроде не просто T3R, а T3RF (Russian Federation ???, выпуска 1998 года). А так да - рестайлинговый тиристорный Т3. Минуса у него только два:
1) "танцпол" ("стоячий" салон - сиденья 1+1)
2) дверь в кабину почему-то не сдвижная, а поворотная - в час пик удобства мало.

Re: Еще несколько вопросов
-Dima-  07.09.2005 01:13

AgRiG писал(а):

> 4)Какие прицепные кроме B3 существуют? Если можно, с фотками.

Cоотвественно В4 - для моторных вагонов Т4.

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
-Dima-  07.09.2005 01:17

Pro-man писал(а):

> А про "NF" ничего не сказано!

A NF - это уже не Татровское обтозначение. Так обозначают низкопольную вставку, которую не Татра производит, значит и название не Татра присуждает.

Re: Еще несколько вопросов
Сергей_П  07.09.2005 01:21

AgRiG писал(а):

> 1)Есть K2 и есть KT4. Почему в одном случае буквы T нет, а во
> втором - есть? Может, после определенного года ввели другие
> обозначения - для сочлененников все равно с T и по кол-ву осей?
> Почему тогда одинарки по-прежнему по моделям нумеруют?

На эти вопросы лучше всего бы ответил кто-нибудь из проектировщиков. У меня версия такая.
В середине 60-х годов Татра сделала свой первый прототип сочлененного вагона К1 #7000, названный от чешского слова kloubova - "сочлененная" (трамвай - женского рода). Он несильно отличался по внешнему виду от последующих К2, пошедших в производство - 3 окна между дверьми, по одному окну в каждой секции у гармошки, такие же торцы, как у К2 или Т3, 3 тележки. Вагон долго испытывался и затем отправился на постоянную работу в Остраву. Работал он там ни шатко, ни валко, через несколько лет вернулся на завод и вот тут начинается самое интересное. Татра решила сделать КОРОТКИЙ СОЧЛЕНЕННЫЙ вагон для Германии. Вагон был обрезан на 1/3, получил всего 2 тележки - по одной под каждой секцией и название КТ4, имея ввиду "короткий трамвай". Вагон находился на испытаниях в Либерце в 1972-73 гг., а затем вернулся обратно на Татру.
В 1973 году были построены два первых вагона КТ4 с таким "кузовом", как мы его знаем, 8001 и 8002 и получили такое же обозначение, как и первый прототип - КТ4.
Когда был построен КТ8, скорее всего заметное сходство двух первых секций с КТ4, и привели к такому наименованию, т.к. скорее всего никто и не вспомнил, что изначально "КТ" - "короткий трамвай".


> 2)Видел(на фотках) T3, T4, T6B5, T7B5. А есть Татра
> T5(возможно, T5**)?

Есть и Т5, и К5.
Посмотрите на http://www.strassenbahnen-online.de/tatra/, там есть и фотографии.

> 3)Существует ли шестиосник KT6 по типу KT8, или это только
> альтернативное название KT4NF?

В металле - нет, однако есть RT6.

> 4)Какие прицепные кроме B3 существуют? Если можно, с фотками.

B4, посмотрите по ссылке.

Посмотреть фотографию КТ4=К1 здесь
Сергей_П  07.09.2005 01:40

Примерно на середине страницы
http://villamosok.hu/nza/kurz/index_en.html

Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Пилецкий Павел  07.09.2005 10:42

Pro-man писал(а):

> Кириллов Володя писал(а):
>
> > R все же не только Румыния, вспомним T3R в Самаре, это я вно
> > модернизация.
>
> Он вроде не просто T3R, а T3RF (Russian Federation ???, выпуска
> 1998 года). А так да - рестайлинговый тиристорный Т3. Минуса у
> него только два:

Это сложный случай. Производство T3 прекращено езё в 1988 или 1989 году. А эти самые два вагона сделаны уже в 1998. Так что это почти наверняка КВР, правда од завода-производителя. А как их точно обозначать, боюсь не знает никто. Правда посколько таких вагонов всего 4 штуки(2 в Самаре и 2 где-то в Чехословакии) их и так никто не путает.

Re: Свои "пять копеек" от Украины :-)
murr.miaow  07.09.2005 12:49

Тут еще в это "путанницу с буквой К" вмешалась и Украина.

Дело в том, что после обретения независимости Украиной (год не помню, а нужну. ссылку не найду ...), Чехи совместно с ЮМЗ наладили в Днепропетровске совместный выпуск Т6В5 (комплектующие - чешские, собирают у нас).

Через некоторое время ЮМЗ захотел увеличить кол-во производимых в Украине частей, и разработал свою модель. Она, в принципе, осталась все той же Татрой-Т6В5, но только с пластиковой "мордой лица", полупантографом, электронным маршрутоуказателем и прочими внутренними изменениями "по мелочи". Так вот, эта модель своместного чешско-украинского производства была названа Tatra-K1, хотя сочлененником отнюдь не является и близко :-)

А в Ижевске разве нет Т3R?(-)
Кириллов Володя  07.09.2005 14:29

-

Сообщение изменено (07-09-05 14:31)

Т3М
Alex - MTB-82  07.09.2005 15:57

Напомню еще, что под "Т3М" у нас подразумевают Т6В5
Тогда как в самой Чехии Т3М - это модернизированная Т3.

Сообщение изменено (07-09-05 16:00)

Там вроде не совсем такие, как в Самаре. Врать не буду, не помню (-)
Pro-man  07.09.2005 19:00

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]