Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
AgRiG
06.09.2005 15:02
Основная Т - это наверно "трамвай" на соответствующем языке, далее цифра - номер модели. А все остальное? Например: K2, KT4NF, T3SU(Soviet Union?), KT4D, T3R, T3RN(или правильнее Т3РН?), T6B5, T7B5, B3, T6A5, B6A2, T6C5(последние 3 взял из соседней темы). Сообщение изменено (06-09-05 15:03) Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Кириллов Володя
06.09.2005 15:12
К - сочлененный
SU - soviet union D - Deutsch R - рейсталинг (модернизация) B3 - прицеп к Т3 если И первая буква в названии B5 - "5" или другая цифра в конце это сколько десятых метра свыше двух в ширине вагона, в данном случае 2,5 метра ширина, А, B, C, D (третий знак) - это классы по длине вагонов. А самый короткий, D - самый длинный. Сообщение изменено (06-09-05 15:18) Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Виктор Бойков
06.09.2005 17:37
Кириллов Володя писал(а): > B5 - "5" или другая цифра в конце это сколько десятых метра > свыше двух в ширине вагона, в данном случае 2,5 метра ширина, > А, B, C, D (третий знак) - это классы по длине вагонов. А самый > короткий, D - самый длинный. Не, тут было как-то по-другому. Не четыре варианта по одному измерению, а комбинация 2*2: два варианты длины (базы вагона) и два - сторонности вагона (одно- или двухсторонний). A - короткий (6.7 метра) односторонний B - длинный (7.5 метра) односторонний C - короткий (6.7 метра) двухсторонний D - длинный (7.5 метра) двухсторонний Если ничего не перепутал. Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Дьяконов
06.09.2005 17:37
Сайт "Пхеньян-Метро": http://www.pyongyang-metro.com/metrotrams.html Перевожу с английского, от себя ничего не добавляю, там всё очень ясно изложено: Сочленённый - перед обозначением добавляется буква К. Далее: Т - моторный вагон, В - прицепной вагон, Далее цифра: в случае сочленённого - число осей, в случае обычного - номер модели, Далее буква: А - односторонний вагон, база 6,7 м, В - односторонний вагон, база 7,5 м, С - двухсторонний вагон, база 6,7 м, D - двухсторонний вагон, база 7,5 м, Далее цифра ширины вагона: 2 - 2,2 м, 5 - 2,5 м, 6 - 2,6 м, Далее обозначение страны, куда идёт экспорт: CZ - Чехословакия SU - СССР В - Болгария D - ГДР YU - Югославия R - Румыния К - Северная Корея Далее может стоять ещё одна буква: t - ТИСУ, М - усовершенствованный. Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Кириллов Володя
06.09.2005 18:03
R все же не только Румыния, вспомним T3R в Самаре, это я вно модернизация. Ну и все же описание D как-то не вяжется с КТ8D5 Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Вадим Зыкин
06.09.2005 19:18
В KT8D5 "D" обозначает двусторонний вагон с базой 7.5 м, а не Германию. Еще несколько вопросов
AgRiG
06.09.2005 19:47
1)Есть K2 и есть KT4. Почему в одном случае буквы T нет, а во втором - есть? Может, после определенного года ввели другие обозначения - для сочлененников все равно с T и по кол-ву осей? Почему тогда одинарки по-прежнему по моделям нумеруют? 2)Видел(на фотках) T3, T4, T6B5, T7B5. А есть Татра T5(возможно, T5**)? 3)Существует ли шестиосник KT6 по типу KT8, или это только альтернативное название KT4NF? 4)Какие прицепные кроме B3 существуют? Если можно, с фотками. Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Кириллов Володя
06.09.2005 20:14
я уже понял что имелась виду база вагона, так я понимаю там расстояние между центрами соседних тележек берутся... Агрису: видел KTNF6, Татра 5 это прототип Татры 6 вроде... Был какой-то толковый сайт по татрам, но сейчас уже ссылки не найду... Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Pro-man
06.09.2005 23:14
Дьяконов писал(а): > Далее обозначение страны, куда идёт экспорт: > CZ - Чехословакия > SU - СССР > В - Болгария > D - ГДР > YU - Югославия > R - Румыния > К - Северная Корея > > Далее может стоять ещё одна буква: > t - ТИСУ, > М - усовершенствованный. А про "NF" ничего не сказано! Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Pro-man
06.09.2005 23:22
Кириллов Володя писал(а): > R все же не только Румыния, вспомним T3R в Самаре, это я вно > модернизация. Он вроде не просто T3R, а T3RF (Russian Federation ???, выпуска 1998 года). А так да - рестайлинговый тиристорный Т3. Минуса у него только два: 1) "танцпол" ("стоячий" салон - сиденья 1+1) 2) дверь в кабину почему-то не сдвижная, а поворотная - в час пик удобства мало. Re: Еще несколько вопросов
-Dima-
07.09.2005 01:13
AgRiG писал(а): > 4)Какие прицепные кроме B3 существуют? Если можно, с фотками. Cоотвественно В4 - для моторных вагонов Т4. Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
-Dima-
07.09.2005 01:17
Pro-man писал(а): > А про "NF" ничего не сказано! A NF - это уже не Татровское обтозначение. Так обозначают низкопольную вставку, которую не Татра производит, значит и название не Татра присуждает. Re: Еще несколько вопросов
Сергей_П
07.09.2005 01:21
AgRiG писал(а): > 1)Есть K2 и есть KT4. Почему в одном случае буквы T нет, а во > втором - есть? Может, после определенного года ввели другие > обозначения - для сочлененников все равно с T и по кол-ву осей? > Почему тогда одинарки по-прежнему по моделям нумеруют? На эти вопросы лучше всего бы ответил кто-нибудь из проектировщиков. У меня версия такая. В середине 60-х годов Татра сделала свой первый прототип сочлененного вагона К1 #7000, названный от чешского слова kloubova - "сочлененная" (трамвай - женского рода). Он несильно отличался по внешнему виду от последующих К2, пошедших в производство - 3 окна между дверьми, по одному окну в каждой секции у гармошки, такие же торцы, как у К2 или Т3, 3 тележки. Вагон долго испытывался и затем отправился на постоянную работу в Остраву. Работал он там ни шатко, ни валко, через несколько лет вернулся на завод и вот тут начинается самое интересное. Татра решила сделать КОРОТКИЙ СОЧЛЕНЕННЫЙ вагон для Германии. Вагон был обрезан на 1/3, получил всего 2 тележки - по одной под каждой секцией и название КТ4, имея ввиду "короткий трамвай". Вагон находился на испытаниях в Либерце в 1972-73 гг., а затем вернулся обратно на Татру. В 1973 году были построены два первых вагона КТ4 с таким "кузовом", как мы его знаем, 8001 и 8002 и получили такое же обозначение, как и первый прототип - КТ4. Когда был построен КТ8, скорее всего заметное сходство двух первых секций с КТ4, и привели к такому наименованию, т.к. скорее всего никто и не вспомнил, что изначально "КТ" - "короткий трамвай". > 2)Видел(на фотках) T3, T4, T6B5, T7B5. А есть Татра > T5(возможно, T5**)? Есть и Т5, и К5. Посмотрите на http://www.strassenbahnen-online.de/tatra/, там есть и фотографии. > 3)Существует ли шестиосник KT6 по типу KT8, или это только > альтернативное название KT4NF? В металле - нет, однако есть RT6. > 4)Какие прицепные кроме B3 существуют? Если можно, с фотками. B4, посмотрите по ссылке. Посмотреть фотографию КТ4=К1 здесь
Сергей_П
07.09.2005 01:40
Примерно на середине страницы http://villamosok.hu/nza/kurz/index_en.html Re: Что значат буквы и цифры в названиях Татр?
Пилецкий Павел
07.09.2005 10:42
Pro-man писал(а): > Кириллов Володя писал(а): > > > R все же не только Румыния, вспомним T3R в Самаре, это я вно > > модернизация. > > Он вроде не просто T3R, а T3RF (Russian Federation ???, выпуска > 1998 года). А так да - рестайлинговый тиристорный Т3. Минуса у > него только два: Это сложный случай. Производство T3 прекращено езё в 1988 или 1989 году. А эти самые два вагона сделаны уже в 1998. Так что это почти наверняка КВР, правда од завода-производителя. А как их точно обозначать, боюсь не знает никто. Правда посколько таких вагонов всего 4 штуки(2 в Самаре и 2 где-то в Чехословакии) их и так никто не путает. Re: Свои "пять копеек" от Украины :-)
murr.miaow
07.09.2005 12:49
Тут еще в это "путанницу с буквой К" вмешалась и Украина. Дело в том, что после обретения независимости Украиной (год не помню, а нужну. ссылку не найду ...), Чехи совместно с ЮМЗ наладили в Днепропетровске совместный выпуск Т6В5 (комплектующие - чешские, собирают у нас). Через некоторое время ЮМЗ захотел увеличить кол-во производимых в Украине частей, и разработал свою модель. Она, в принципе, осталась все той же Татрой-Т6В5, но только с пластиковой "мордой лица", полупантографом, электронным маршрутоуказателем и прочими внутренними изменениями "по мелочи". Так вот, эта модель своместного чешско-украинского производства была названа Tatra-K1, хотя сочлененником отнюдь не является и близко :-) А в Ижевске разве нет Т3R?(-)
Кириллов Володя
07.09.2005 14:29
- Сообщение изменено (07-09-05 14:31) Т3М
Alex - MTB-82
07.09.2005 15:57
Напомню еще, что под "Т3М" у нас подразумевают Т6В5
Тогда как в самой Чехии Т3М - это модернизированная Т3. Сообщение изменено (07-09-05 16:00)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]