ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Диспетчеризация в Москве
Tashbulat  11.10.2011 00:20

Как осуществляется диспетчеризация трамвайного движения в Москве? Отметки на конечных понятны, а в процессе движения?

Вчера в очередной раз наблюдал ситуацию, когда при аварии у м. Шаболовская трамваи упорно продолжали идти на кольцо "Калужская площадь", где неизбежно вставали вплоть до перекрытия перекрестка у Алмаза. Неужели нельзя оперативно развернуть А и 47 на Серпуховском валу, а 26 и 14 направить на Даниловскую мануфактуру?

В родном Магнитогорске в каждом вагоне есть связь с диспетчером и при аварии встают только те вагоны, которым свернуть уже просто некуда, остальные же направляются в обход. При этом, правда, случаются трамвайные пробки из-за неспособности линий пропустить столь большое число вагонов.

Re: Диспетчеризация в Москве
Maks Sokolov  11.10.2011 10:09

Практически никак. В Пресне на двух маршрутах установлена навигация и подразумевается, что диспетчер может оперативно управлять движением. На самом деле так и было бы, если бы были профессиональные диспетчера, а не девочки с улицы (за редким исключением). Что касается маршрутов без навигации, то у водителей есть деповской мобильник и вроде бы диспетчер может в случае необходимости связаться с водителем, но в большинстве случаев это делается поздно или не делается вовсе. К простою вагонов тут относятся проще, чем в других городах, о чем свидетельствуют километровые пробки из вагонов в случае любой чепухи на линии.

Re: Диспетчеризация в Москве
an-tonik  11.10.2011 14:26

Даже если диспетчер одного маршрута позволит вагонам оперативно развернуться, то другие могут так не сделать. Потому идея оперативного изменения маршрутов практически неисполнима. Инициатива водителей, как правило, наказуема.

Re: Диспетчеризация в Москве
Tashbulat  11.10.2011 14:38

Цитата (an-tonik)
Даже если диспетчер одного маршрута позволит вагонам оперативно развернуться, то другие могут так не сделать. Потому идея оперативного изменения маршрутов практически неисполнима. Инициатива водителей, как правило, наказуема.

Почему из оперативного оборота лишь части маршрутов следует неисполнимость идеи в целом? В вышеприведенном примере, допустим, 47 развернулся на Серпуховском валу, 26 встал в пробку. Ну и пусть. Они по-моему никак не связаны.

А диспетчеры разных маршрутов между собой связи не имеют? Существует ли диспетчер, ответственный за всю сеть в целом, за оперативный выпуск компенсирующих автобусов и т.п.?

Re: Диспетчеризация в Москве
Заец  11.10.2011 23:27

> Практически никак.

Видимо, действительно так. Например я как-то видел два подряд выехавших то ли с кольца, то ли из депо 47-х трамвая. То есть это не случайно произошло из-за того, что один другого догнал, это было самое начало маршрута! Та же фигня с троллейбусами, которые как ездили по трое 20 лет назад, так ездят и сейчас.
Может, вообще сократить диспетчеров, а эти деньги между водителями поделить? В конце концов, в эпоху сотовых телефонов они сами могут информировать друг друга о помехах движению и возможных путях объезда.

Re: Диспетчеризация в Москве
Еремей  12.10.2011 08:44

Возможно в том виде, котором диспетчеризация существует она вовсе не нужна.
Нужен механизм заинтересованности водителей в соблюдении интервалов и больше свободы ради улучшения ситуации с движением. И одновременно контроль за их работой на линии, что б не было закосов и прочих неувязок. В других городах где есть кондуктора парами не ездят - там деньги собирают, а не круги наматывают.
Коммерсанты обходятся без диспетчеров. И вполне себе.

Re: Диспетчеризация в Москве
Tashbulat  12.10.2011 13:19

Цитата (Еремей)
Коммерсанты обходятся без диспетчеров. И вполне себе.

Едва ли это правда. Опять ситуация в Магнитогорске:
На конечной всегда есть "разводящий", который отправляет маршрутки со строго определенным интервалом. У водителя есть секундомер и заданное время движения между остановками; иногда он специально едет медленно на пустой дороге, чтобы не догнать впередиидущего и не ехать таким образом пустым.

Re: Диспетчеризация в Москве
Коляныч  13.10.2011 23:42

На самом деле, диспетчера работают, а квалифицированные (коих правда маловато) и оперативно реагируют, но опять-таки - всех не развернешь! Сегодня тоже на Шабаоловке была задержка, часть 47 действительно разворачивали на Серпуховском валу. А вот про 26 мне сказали, что их на Новоданиловский проезд не отправляют. Но по Черемушкам их крутили, думаю 14е тоже. Но тут ситуация еще была такова, что по времени многие 26 и А ехали на смену на Калужскую площадь и хочешь не хочешь все равно были вынуждены ехать под задержку. А кто-то ехал в депо.
А вообще связь разная в каждом депо. В бауманке казеные мобильники, в Апакова рации и мобильники, а вот у октябрятов связь по мобильнику самого водителя... Но по любому, случаи оперативного принятия мер диспетчерами встречаются все чаще и чаще.
Имеется центральный диспетчер, с которым связываются непосредственно диспетчера конечных станций. Он же отвечает, к примеру, за переключение автобусов на трамвайные/троллейбусные маршруты и еще много за что. Он же может дать указания диспетчерам к/с крутить все вагоны и т.п.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]