ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему в города бывш. СССР не поступали вагоны Konstal ? (+)
Бараш Алексей  05.08.2011 11:12

Из каких соображений в советское время массово поставляли Татры, также в некоторых городах были Готы, но не было вроде не одного случая поставки вагонов Konstal ?
Казалось бы они по всем параметрам должны были подходить для городов с узкой колеёй, и как раз они были простыми, "бюджетными" и без всяких наворотов, в отличие от например Дювагов, которые ещё можно понять по логике, почему не поставлялись...

Re: Почему в города бывш. СССР не поступали вагоны Konstal ? (+)
kalexandr  05.08.2011 15:03

Я думаю что причиной стало стремление к унификации ПС трамвая. Это как например были автобусы АвтоСан и Ельч в Польше и Каросы в ЧССР, но закупки велись только венгерских Икарусов.

Re: Почему в города бывш. СССР не поступали вагоны Konstal ? (+)
ShSe  06.08.2011 00:35

Были еще понятия социалистическая интеграция и кооперация в рамках СЭВ.
На трамваях специализировалась Чехословакия, на автобусах - Венгрия. Венгры же делали задние мосты для автобусов, троллейбусов, грузовиков.
Дальше что вспомню. Чехословакия - кожгалантерея, бижутерия, легкие самолеты.
ГДР - бытовая химия, мужские брюки и вообще мужская одежда, фотоаппараты. Польша - женская, одежда, парфюмерия, самолеты АН-2.
СССР - электробритвы, грузовики, самолеты, вооружение, легковые автомобили.
Список можно продолжить. Конечно, везде делали всё помаленьку, но у стран были специализированные крупные производства "для всех стран СЭВа", чтобы снизить себестоимость продукции, иметь большое количество квалифицированных кадров по данной специализации.

Re: Почему в города бывш. СССР не поступали вагоны Konstal ? (+)
Олег Измеров  09.08.2011 10:46

Цитата (ShSe)
На трамваях специализировалась Чехословакия
Но Gotha поставляли из ГДР.

А как они по ценам в рублях в сравнении с КТМ?

Re: Почему в города бывш. СССР не поступали вагоны Konstal ? (+)
kalexandr  09.08.2011 11:56

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (ShSe)
На трамваях специализировалась Чехословакия
Но Gotha поставляли из ГДР.

Но победителем социалистического соревнования в конце концов стала Tatra

Re: Почему в города бывш. СССР не поступали вагоны Konstal ? (+)

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (ShSe)
На трамваях специализировалась Чехословакия
Но Gotha поставляли из ГДР.

Как раз по итогам пробной эксплуатации Т-3 в ГДР восточногерманское руководство приняло решение о закрытии собственного трамваестроения. А за несколько лет до этого был закрыт и восточногерманский авиапром. Не то чтобы очень могучий, но Ил-14 строил.

Короче говоря, "Готы" сняли с производства как раз в рамках упорядочения специализации соцстран по промышленной продукции.

Re: Почему в города бывш. СССР не поступали вагоны Konstal ? (+)
Аксёнов Дмитрий  09.08.2011 12:32

Я думаю, что одной из причин стало то что первые Консталы "слизаны" с Татр, и проблемы больше были в покупке лицензии и т.п. А потом уже, видимо, исторически сложилось.

Re: Konstal
Vadims Falkovs  09.08.2011 22:29

Ну, начнём с того, что тележек для этих вагонов на 1524 мм не было. Вагон уже "Татр" на 10 сантиметров. Иными словами, практического смысла в их приобретении бы не было. Да и зачем плодить зоопарк...

Re: Konstal
Сергей_П  10.08.2011 01:51

Цитата (Vadims Falkovs)
Ну, начнём с того, что тележек для этих вагонов на 1524 мм не было. Вагон уже "Татр" на 10 сантиметров. Иными словами, практического смысла в их приобретении бы не было. Да и зачем плодить зоопарк...

Ну так и у Татры когда-то не было тележек на 1524 мм. "Партия бы сказала: "Надо!", Хорзув бы ответил..."
Скорее всего, после второй мировой войны, трамвайным системам Польши немного не повезло - были бои, восстания и т.д. ; и подвижной сосотав был в немного непрактичном состоянии. И его надо было много.
Поэтому, практически до второго пришествия, клепали на коленке копии германских KSW (Konstal N), затем их чуток усовершенствовывали - все мы знаем сколь быстра социалистическая экономика на внедрение принципиально новых моделей - и продолжали клепать дальше.
И вот такие рыдваны в больших количествах и ездили до 90-х годов, и ездят до сих пор, правда, вынужденно.
Эрго, наличие сравнительно большого количества трамвайных систем в Польше и небольшой выпуск новых трамваев в Хорзове (~150-200 максимум в год, против 500-700 у "Татры") привели к паритету с Румынией по трамвайному ублюдству, и соответственно, невозможности выделить значительное количество вагонов на экспорт.

Re: Konstal
Pau Barcelona  10.08.2011 03:13

Вам не кажется, что всё увязано в элементарную политику? Люди моего поколения (50-летние примерно, учившиеся в школе в 70-е годы), практически ничего не знавшие тогда ни о "Пражский весне 1968" ни о "Будапеште 1956", тем не менее прекрасно помнят, что было два имени на слуху из соцстран: Густав Гусак и Янош Кадар. Оба очень любили посещать СССР и обоих очень любил привечать наш "дорогой Леонид Ильич". Оба были Первыми Секретарями Компартий-один Чехословацкой, другой Венгерской. Одна страна поставляла нам массово "Икарусы", другая-трамваи и троллейбусы. Причём основной наплыв трамваев в СССР начался именно после "Пражской весны", а "Икарусы" поставлялись и в 60-е годы. Польша тогда как-то была в стороне, Румыния-тоже. А Чехословакия с Венгрией в те годы были ох, как популярны у советских людей. Наверное, так их хотели привязать к соцлагерю, чтобы не особо рыпались, давая разные заказы на поставку различного оборудования. Были чешские станки, до "Жигулей" массово бегали легковые "Шкоды", из Венгрии были разные вина, одежда, очень много овощных консервов поставлялось, куча товаров производилось именно в ЧССР и в ВНР. А из Польши что-то не особо товары шли. Да и внимания на неё особо никто не обращал в это десятилетие семидесятых годов. А как оказалось зря! Я помню, что когда в Польше летом 1980 года "взорвалась" Солидарность-это был настоящий шок для всех! Честно говоря, этого никто не ожидал от этой тихой страны. Эдвард Герек Первый Секретарь ЦК ПОРП всегда был в тени, проскальзывал всегда тихой серой мышкой, в отличие от Густава Гусака и Яноша Кадара, которые и в газетах мелькали и на экранах телевидения.
Извините за немного политический флейм здесь, но это многое объясняет, в том числе и почему в Польше не делались трамваи для советского рынка.

Konstal - а завод смог бы?

Нет ли у кого сведений, а каковы были возможности производителей "Консталей"? И был ли способен завод выпустить вагонов так, чтобы и СССР хватило, и свою страну при этом не забыть?

А тезис о том, что до "Жигулей" массово бегали "Шкоды", несколько натянут. Приобретали их в основном для медико-санитарных нужд, в соответствующих количествах, то есть относительно немного. Числом, думаю, даже ниже, чем выпускалось у нас ГАЗ-22.

Что касается роли ПНР в системе социалистического разделения труда - просто польский вклад, может, не так бросался в глаза рядовому гражданину. Возьмём хотя бы более 11 тысяч Ан-2 (из примерно 19 тысяч вообще построенных, причём в СССР сделали только 3164), 1597 вертолётов Ми-1 (против 1012 построенных в СССР), более 5 тысяч вертолётов Ми-2 (в СССР построили только два первых экземпляра, остальное - в Польше). Как раз после событий декабря 1970 года приняли решение ещё сильнее загрузить польскую экономику заказами, дабы выровнять уровень жизни и не давать повода для массовых беспорядков. Именно поэтому в Польше на том же заводе в Мелеце, что и Ан-2, с 1973 года началась постройка реактивных сельскохозяйственных М-15, рождённых в полной фантазий голове советского конструктора Р.А. Измайлова. Одна лишь эта затея поглотила 100 млн. тогдашних инвалютных рублей (при минусовой отдаче).

А морские суда, построенные в Гданьске? Среди них, между прочим, - 28 больших десантных кораблей проекта 775 для всех четырёх советских флотов.

Про автофургоны "Жук" и "Ныса" на агрегатах "Победы" всем известно, до сих пор можно встретить.

Так что участвовала Польша в СЭВ в полную мощь, вот только по городскому пассажирскому транспорту не специализировалась.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.11 11:09 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Konstal - а завод смог бы?
Рэнглер  10.08.2011 23:05

Цитата (Владислав Мартианов)



Так что участвовала Польша в СЭВ в полную мощь, вот только по городскому пассажирскому транспорту не специализировалась.

Да нет Владислав поставлялись. К нам в Беларусь, например, поставлялись автобусы Аутосан, но использовались они как служебные.

Кстате интересно почему в СССР не поставлялись польские электровозы? Даже наоборот СССР поставил в Польшу партию грузовых электровозов напоминающие ВЛ10. Работают они на линии Гданьск-Катовице. Чехословакия тоже поставляла свои Шкоды для грузового транспорта. Ну а пассажирские и часть грузовых электровозов они делали сами по-моему во Вроцлаве. Серии ET, EP и EU чем-то напоминают советские ВЛ8 и ВЛ23.

Re: Konstal - а завод смог бы?
Сергей_П  11.08.2011 02:10

Цитата (Рэнглер)
Цитата (Владислав Мартианов)
Так что участвовала Польша в СЭВ в полную мощь, вот только по городскому пассажирскому транспорту не специализировалась.

Да нет Владислав поставлялись. К нам в Беларусь, например, поставлялись автобусы Аутосан, но использовались они как служебные.

Служебные автобусы не являются уж так городскими. К нам на Украину тоже поставлялись Автосаны, и тоже были служебными. Эксплуатационщики на предприятии, где я работал в то время, были недовольны, но почему - уже не помню: около 25 лет прошло.

Цитата (Рэнглер)
Кстате интересно почему в СССР не поставлялись польские электровозы? Даже наоборот СССР поставил в Польшу партию грузовых электровозов напоминающие ВЛ10. Работают они на линии Гданьск-Катовице. Чехословакия тоже поставляла свои Шкоды для грузового транспорта. Ну а пассажирские и часть грузовых электровозов они делали сами по-моему во Вроцлаве. Серии ET, EP и EU чем-то напоминают советские ВЛ8 и ВЛ23.

Скорее всего потому, что до ЕТ22 в Польше не было мощных грузовых электровозов и т.к. Польша была страной с серьезной металлургической и горнодобывающей промышленностью, что выражалось в тоннаже, приходилось сцеплять более маломощные локомотивы, что вело к их нехватке. Пришлось Пафавагу, строя электровозы, работать лишь на Польшу.
Ну и EU07 был построен по британской лицензии - верооятно был запрет на поставки в СССР (Комекон, панимаеш). А на ЕТ21 с электрооборудованием от ВЛ22, наверное, МПС не купился.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]