ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новороссийский трамвай
Евгений Лысый  03.04.2011 23:53

Спасибо за подробный рассказ про Новороссийск. Однако не понял: почему линия "лишилась второго пути на протяжёнии 800 метров, то есть на почти десяти процентах длины"? И почему всё же закрыли трамвай? Неужели только из-за того что "двухпутный участок сильно ужался". И кстати а какие вагоны работали в 1969 году - все МС-1, или какие-то более новые тоже?

Re: Новороссийский трамвай

Цитата (Евгений Лысый)
Спасибо за подробный рассказ про Новороссийск. Однако не понял: почему линия "лишилась второго пути на протяжёнии 800 метров, то есть на почти десяти процентах длины"? И почему всё же закрыли трамвай? Неужели только из-за того что "двухпутный участок сильно ужался". И кстати а какие вагоны работали в 1969 году - все МС-1, или какие-то более новые тоже?
Путевое хозяйство Новороссийска пребывало в плачевном состоянии. Много лет его буквально лепили из кусочков рельсов длиной метра по три. Сходы вагонов порой случались по несколько раз в день. Максимальная протяжённость линии составляла 10 километров, а к концу работы системы - около 8. Снятие второго пути я лишь вычислил по некоторым косвенным признакам (в документах этого нет), ибо на довоенном фото тот участок двухпутный, но старожилы вспоминают наличие там разъезда, а протяжённость пути в тот год по отчётам сократилась как раз на эту длину. А вот зачем - вопрос, конечно, интересный. Но давайте вспомним опыт той же Тулы или Ногинска, где под каким-то предлогом ликвидировали разъезды на однопутных линиях. Выпуск составлял от силы четыре-пять поездов, хотя бывали времена, когда доходило до семи. Интервал движения был слишком большим. По идее, стоило бы развивать как раз двухпутность, дабы увеличить выпуск, но трамвай работал в основном в пиковом режиме, ибо он соединял промышленные предприятия с жилым посёлком, не ходя в центр города, так как этому мешал железнодорожный узел. Кроме того, город был сильно разрушен во время войны, и на полноценное развитие трамвая уже не было сил. С развитием автобусного сообщения с 1951 года трамвай перешёл в убыточные.

Подвижной состав - предполагаю, что в 1969-м оставались пять поездов КТМ-1 (два из первой заводской серии с прямоугольными окнами в дверях и три из третьей с местом под дверь на заднем торце прицепа) и четыре бывших ленинградских поезда МС-2 (один пришёл в конце 1958-го и три в 1962-м). Увы, акт о списании активов новороссийского трамвая не конкретизирует, какие вагоны были тогда в строю, просто сообщает, что их было 18. Вагоны Х, М, МС-1 и ПМ списали, как я предполагаю, в 1959 и 1962 годах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.11 01:08 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Новороссийский трамвай
Евгений Лысый  10.04.2011 08:27

Спасибо за рассказ!
Несколько слов о происхождении темы. В теме "ЗИС-154 / ЗИС-155" был упомянут новороссийский трамвай, поэтому часть темы перенесена из автобусного в трамвайный форум.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]