ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: Продолжение следует...
Дьяконов  25.08.2013 12:42

Цитата (Искандер)
Толк пропал когда выпуск упал ниже шести
Так их теперь всего 5 в депо, а было 8. Посмотрел в СТТС - оказывается, в 2010-11 гг. списали три вагона. Не слишком ли жирно для Ногинска списывать вагоны 1993-1995 г.в.? Если 71-608К и сейчас прекрасно ходят, скажем, по Москве? А во многих городах и КТМ-5 еще вовсю в работе.
Цитата
Хотя двенадцать, разумеется, лучше. с интервалом 6---10 минут-то.
Тут уже возникает проблема состояния путей. Чтобы конкурировать с маршрутками, надо увеличивать скорости, а уже затем уменьшать интервалы. Хотя сейчас в любом случае не до этого.

По информации с того же СТТС, воровство контактного провода продолжается, причем преступников то ли не ловят, то ли не хотят поймать.

И еще, был объявлен какой-то странный конкурс на обслуживание ногинской системы:
http://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?nId=3697222&tab=1&lId=3697283
Понятно, что ни одной заявки подано не было. Какой идиот будет за свой счет ремонтировать, а затем эксплуатировать заведомо убыточное хозяйство? Даже если когда-нибудь и удастся выйти на прибыльность, то затраты на ремонт окупятся через несколько десятилетий, если вообще окупятся. Какой бизнес на это пойдет?

Вряд ли ногинские юристы этого не понимают. Отсюда вопрос: может быть, этот конкурс - вовсе не последняя попытка спасти ногинский трамвай, а часть плана по рейдерскому захвату предприятия? То есть объявляется заведомо провальный конкурс, затем говорится: "ну вот видите, мы сделали всё, что могли, но вот незадача, ни одной заявки не подано". А после этого объявляется банкротство, и имущество продаётся на металлолом по бросовой цене. Во всяком случае, список имущества на балансе в тексте конкурса выглядит страшновато - обычно подобные списки фигурируют именно в контексте банкротства предприятий.

Вообще, зло берет. Бюджеты всех уровней пухнут от денег, которые выкидываются буквально на ветер, а на действительно нужные вещи их почему-то выделить "низзя". Хотя, опять же, когда я был в Ногинске в 2005 году, он производил впечатление небогатого, но вполне благоустроенного города. Тогда нельзя было даже подумать, что всё так бесславно кончится. Что там произошло за эти 8 лет?

Re: Продолжение следует...
Ватсон  25.08.2013 18:16

Не забывайте, что долгие годы ногинский трамвай был в составе МУП "Мособлэлектротранс" с центром в Коломне, т.е. средства шли не от города, а от области. Думаю,что ответ кроется здесь.
Тем более что и в те времена Ногинск финансировался по остаточному принципу (что вполне понятно, т.к. в Коломне полноценная система, а в Ногинске всегда был цирк, только исполнителей ранее было больше). Как Коломна кинула Ногинск на произвол судьбы, так конец и наступил (именно тогда и наступил, а не наступает сейчас). Самому городу трамвай видно всегда был до лампочки.

Re: Продолжение следует...
Дьяконов  26.08.2013 20:38

Цитата (Ватсон)
МУП "Мособлэлектротранс" с центром в Коломне, т.е. средства шли не от города, а от области
...
Как Коломна кинула Ногинск на произвол судьбы
Так, вот это уже интересно... То есть я так понимаю, что существует МУП "Мособлэлектротранс" (далее - просто МУП), на балансе которого были трамвайные системы Коломны и Ногинска, и ничего кроме них. Если верить Википедии, то подмосковные троллейбусные системы к ним не относятся. И это самое МУП получает финансирование от области, верно? У области денег куры не клюют, так что хватит и на цирки, и на зоопарки, и на аттракционы, и даже на мороженое останется :-)

В некоторый момент МУП решает спихнуть Ногинск местному муниципалитету, чтобы система финансировалась из района. Тогда в МУП остается только коломенский трамвай. Но финансирование по-прежнему идет из области. Тогда получается, что коломенский трамвай финансирует богатая область, а ногинский - бедный район. Если так, то это форменное свинство со стороны МУП.

Можно даже сказать, что это свинство, совершенное с особым цинизмом, т.к. перед выбрасыванием Ногинска за борт они сделали систему заведомо нефункциональной, списав три не слишком старых вагона. Хотя могли бы, наоборот, поделиться напоследок с Ногинском хотя бы своими старыми КТМ-5, которые списывали в эти же годы. При том что Коломна явно не бедствует, вон уже КТМ-23 закупили, а самый старый 71-608КМ там новее, чем самый новый в Ногинске. Часть коломенских 71-608КМ, по данным СТТС, тоже уже списана, причем они были примерно того же возраста, что и ногинские, и новее, чем множество московских вагонов той же модели, находящихся в отличном состоянии.

Если бы МУП финансировалось из Коломенского района, то тогда да, Ногинск был бы для них "балластом", и избавление от него было бы понятно и объяснимо. Но они не должны забывать, что называются не "КОЛОМНАгорэлектротранс", а "МОСОБЛэлектротранс". И, как я понял из Вашего сообщения, финансирует их именно область. А с какой стати коломенский трамвай должна финансировать область, а ногинский трамвай - район? Тогда надо это самое МУП тоже перевести на баланс Коломенского района, раз кроме Коломны в нем теперь ничего не осталось. Думаю, что если бы "сверху" им хотя бы пригрозили такой перспективой, то они взяли бы себе Ногинск обратно, как миленькие. И даже от страха пути бы там отремонтировали.

Я ничего не имею против коломенского трамвая. Но если я правильно понимаю сложившийся административный механизм управления, то считаю его крайне несправедливым. Готов взять свои обвинения в адрес МУП обратно, если я неправильно понял устройство этого самого механизма.

Re: Продолжение следует...
Ватсон  27.08.2013 22:46

НЯП, МУП теперь финансируется Коломенским р-ном или вообще городом. На СТТС писали что-то по поводу передачи в ведение города.

А списывали вагоны уже по-моему, в "самостоятельном плавании".

Хотя, похоже, нет
Цитата
Государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта Московской области «Мособлэлектротранс» - ГУП МО «Мособлэлектротранс»

Цитата (Дьяконов)
Тогда получается, что коломенский трамвай финансирует богатая область, а ногинский - бедный район.
Системы несравнимы по своей величине и важности для городов.

Насчет ремонта путей в Ногинске - там ИМХО не ремонт нужен, а строительство всей системы заново в нормальном двухпутном варианте.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 27.08.13 22:56 пользователем Ватсон.

Re: Продолжение следует...
Дьяконов  28.08.2013 14:06

Цитата (Ватсон)
А списывали вагоны уже по-моему, в "самостоятельном плавании"
Если верить Википедии, хоть там и нет ссылок на источники, то получается вот что:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мособлэлектротранс
Цитата (Википедия)
В 2011 году Ногинский трамвай был передан на баланс муниципального образования г.Ногинск (и кроме Коломны ничего больше не осталось).
А вагоны были списаны, по данным СТТС, два в 2010 г. и один в начале 2011. Именно на основании этой информации я и сделал свой вывод. Впрочем, разбираться в хитросплетениях финансовых схем - дело вообще неблагодарное.

Лично меня сейчас намного больше интересуют перспективы ногинского трамвая в свете провалившегося конкурса на его обслуживание.
Цитата
не ремонт нужен, а строительство всей системы заново в нормальном двухпутном варианте.
Я совершенно согласен. Более того, необходимо построить линию из центра города в Старое Торбеево и желательно соединить ее с конечной в пос. Октября. Тогда, кстати, ногинский трамвай вполне может получить такое же транспортное значение, как метро в Москве. Но в финансовом плане это может позволить себе только областной бюджет, если не федеральный. Город, район и тем более частные инвесторы не потянут этого никогда.

Но начинать с чего-то надо. Можно отремонтировать существующую линию, наладить на ней движение с минимальным ожиданием на разъездах за счет оптимально составленного и строго соблюдаемого графика. Уже затем нужно начинать поэтапно делать второй путь "пунктиром" между разъездами. Знаете, как бывает на некоторых железных дорогах: однопутный перегон - двухпутный - однопутный - двухпутный и т.д. Таким образом можно обеспечить безостановочное скрещение, постепенно уменьшая интервалы, и в конце концов прийти к полностью двухпутной системе. Но делать это на базе существующей, хоть и захудалой системы намного более реально, чем строить новое хозяйство с нуля после полного уничтожения. Сейчас есть землеотвод под линии и депо, какая-никакая организационная структура, квалифицированные работники и минимально необходимая техника. Именно поэтому я так горячо выступаю за сохранение ногинского трамвая хотя бы в виде "аттракциона" - не для того чтобы законсервировать его в таком состоянии, а чтобы иметь его в качестве базы для дальнейшего развития.

Но, как я посмотрел в Википедии на слово "Ногинск", городское руководство реально озабочено лишь вопросом возвращения городу исторического названия Богородск. Лично я считаю такое решение по меньшей мере неумным, т.к. в одной только Московской области уже есть 8 населенных пунктов под названием "Богородское", и это после советского периода. Можно представить, сколько их по всей России (как минимум, город Богородск есть ещё в Нижегородской области). Ну будет еще один, ну и что... Было бы намного лучше вернуть Ногинску другое, действительно историческое, название - Рогожа (или производное от него), тем более что в Москве имеется улица Рогожский Вал, названная именно в честь этого города (тогда села). Но этот вариант, как я понимаю, даже не рассматривается. Хотя лично я считаю, что вопросами всяких переименований нужно заниматься только после того, как решены реальные экономические проблемы. А пока лучше бы они занялись возвращением городу исторического трамвая, а уже затем взялись бы за историческое название...

И еще возник один вопрос к знатокам истории Ногинского трамвая. Каков был максимальный выпуск на линию и минимальные интервалы в движении за все время его существования? Были ли тогда какие-то другие разъезды, кроме нынешних (Истомкино, Горпарк, Бугрова, Вокзал, Нарсуд, Гастроном, Черноголовский пруд, Больница). Каков максимальный теоретический выпуск (если допустить, что в депо бесконечно много вагонов), которого можно достичь с таким набором разъездов?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.13 14:09 пользователем Дьяконов.

Re: Продолжение следует...
Ватсон  28.08.2013 18:59

Максимальный выпуск вроде 12 вагонов был. Но это очень давно было.

Re: Продолжение следует...
Искандер  26.09.2013 22:52

Цитата (Ватсон)
Максимальный выпуск вроде 12 вагонов был. Но это очень давно было.

После закрытия второго маршрута имеем:
1 в Доможирово
2 РТИ-Истомкино
3 Истомкино-Горпарк
4 Горпарк - Бугрова
5 Бугрова - Вокзал
6 Вокзал - Нарсуд
7 Нарсуд - Володарского
8 Володарского - Глухово
9 Глухуво - Черноголовский пруд
10 Черноголовский пруд - чо-то-там
11 Чототам - пос Октября.

Где ещё был разъезд?

Re: Продолжение следует...
Дьяконов  05.10.2013 14:17

Цитата (Искандер)
После закрытия второго маршрута имеем:
...
Где ещё был разъезд?
Промерил все "перегоны" по карте, вроде бы их длина примерно одинаковая, кроме 2 и 5 (короче остальных). Может быть, на линии как раз и было в движении 11 вагонов, а 12-й в это время отстаивался на конечной в пос. Октября? И отправлялся после того, как на конечную придет следующий вагон. Все-таки водители - не роботы, им нужно какое-то время на отдых между рейсами.

А вот как было организовано движение по двум маршрутам - вообще ума не приложу. Для этого нужна такая точность синхронизации двух ветвей между собой, что московское метро со своим хваленым посекундным графиком нервно курит в сторонке... При том, что единственное средство связи, доступное в те времена, - телефон-автомат (как я понимаю, рации в Ногинске не использовались никогда).

P.S. Похоже, еще не все потеряно. Как сообщает газета "Московский комсомолец", руководство Московской области практически директивно потребовало от руководства Ногинска возобновить движение. На этот раз установлен конкретный срок - март 2014 г.
http://www.mk.ru/mosobl/article/2013/10/04/925868-v-noginske-sobirayutsya-vozobnovit-tramvaynoe-dvizhenie.html
http://www.mk.ru/daily/hotnews/article/2013/10/04/925943-tramvai-vernutsya-v-noginsk-po-prikazu-svyishe.html

Re: Продолжение следует...
Ватсон  05.10.2013 17:46

Ну тогда там придется практически все заново делать. Персонал, ПС, КС, неизвестно еще подстанции в каком состоянии находятся.

Приказать-то легко. Наверняка сделают так же как было - пара-тройка вагонов будет ползать - чем не действующий трамвай?

Не могу я понять такого - в других городах нормальные двухпутные системы с большим пассажиропотоком грохают, а здесь за галимную однопутку, давно потерявшую всякое транспортное значение, держатся...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.10.13 17:48 пользователем Ватсон.

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]