Трамваи-челноки
Misha1936
30.03.2011 16:19
Доброго времени суток всем форумянам!
Нам необходимо сделать трамваи-челноки на период закрытия участка линии из-за перекладки коммуникаций. В депо имеются сцепные устройства «рукопожатие» - раньше КТМ-5ые и КТМ-8ые в сцепках ходили, то есть по СМЕ. В некоторых городах на период ремонтов вводятся трамваи-челноки, сцеплённые «зад к заду». Как у них получается это сделать? Делают ли они управление на оба вагона, или работает один вагон, а другой просто на сцепке балластом болтается? Подключают ли они тормоза на оба вагона, или разгоняется и тормозит только тот вагон, который сейчас ведущий? Если задействованы оба вагона, то как подключаются электродвигатели (ТЭДы), ведь в момент движения одного из вагонов вперёд другой фактически едет назад? Приходится ли менять провода в «рукаве» низковольтного соединения? Есть ли сложности с подключением высоковольтного соединения? Легко ли управлять таким трамваем-перевёртышем? Какие ещё сложности могут возникнуть со сцеплением и работой трамваев-челноков? Re: Трамваи-челноки
Вагоновожатый Макс
30.03.2011 20:48
У нас в Питере таким образом сцепляли Машки и ЛВСы, на ход и тормоз работают оба вагона, для этого в межвагонном соединении всего лишь нужно пару проводов местами поменять на одной из розеток - те, что за реверсор отвечают, чтобы когда на первом вагоне реверсор был переведен в положение "Вперед", на втором реверсор, соответственно, переводился в положение "Назад". Пассажиры, естественно, едут только в головном вагоне. Поезд должен эксплуатироваться с высоковольтной перекидкой, во избежание самоподсечек на стрелках и поломок токоприемника, на втором вагоне пантограф лучше опускать. Управляется так же, как и обычный парник, только на конечной смену кабины делать придется, в одной выключать цепи управления, а в другой включать. Думаю с КТМами также никаких проблем быть не должно Редактировано 3 раз(а). Последний раз 30.03.11 20:53 пользователем Вагоновожатый Макс. Re: Трамваи-челноки
Алексей Николаев
30.03.2011 21:19
С КТМ 5м3 никаких проблем при сцепке челноком не возникает, сложности только в электрике. В КТМ 5м3 при эксплуатации как СМЕ возникают трудности в правильном включении ВУ1,ВУ2,ВУ3. Не найдешь двух одинаковых парников где бы эти вэушки одинаково включались. То есть есть системы на которых в первом вагоне включены ВУ1, ВУ2, а на втором только ВУ3 и ВУ1, есть системы где в первом вагоне включены ВУ2, ВУ3, а во втором ВУ!, ВУ2, масса вариантов, может быть в нашем парке просто были такие умельцы электрики ))) При сцеплении челноком таже история, меняется несколько проводов в низковольтном межвагонном жгуте, переделывается управление реверсом, и так же выставляются в определенном порядке вэушки. При управлении из головного вагона, во втором вагоне ВУ отключать не надо, АВ1,АВ2 не отключаются. Все как при работе на обычном парнике. Схем электрических перемонтажа у меня нет, на ум приходит Новосибирский правобережный трамвайный парк - можно поискать в поисковике, сибиряки люди отзывчивые, в свое время им приходилось частенько эксплуатировать челноки из КТМ 5м3, думаю остались там люди которые знают как это сделать. Re: Трамваи-челноки
Старец
31.03.2011 00:14
Был такой момент и у нас. Цепляли систему из КТМ-5 челноком, вешали две межвагонные решётки. В ШРе пробрасывались или перепаивались два провода. На перевозке пассажиров из пункта А в пункт Б были задействованы ДВА вагона от одного пантографа. В какой кабине была водитель там поднимался пантограф. Водитель работала по двум зеркалам.
В ВУ-шках нет ничего хитрого. На первом вагоне ВУ-1,ВУ-2 вкл, ВУ-3 откл., на втором вагоне ВУ-1 вкл, ВУ-2 откл, ВУ-3 вкл.. Рвутся ШРы , рвётся ЦУ, вагоны стали. Попробуйте связаться со Старым Осколом - они в штатном режиме эксплуатируют два челнока из КТМ-5М3.
Макс И
31.03.2011 14:58
http://transphoto.ru/vehicle/80835/
http://transphoto.ru/vehicle/80834/ http://transphoto.ru/vehicle/39275/ http://transphoto.ru/vehicle/39860/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.11 15:00 пользователем Макс И. Re: Трамваи-челноки
Unicum
07.04.2011 15:08
А трамваи-то односторонние (с дверьми справа). Что же получается, что пассажиры садятся только в передний трамвай? Или же обходят задний трамвай сзади и садятся в него с другой стороны (там где двери)? Re: Трамваи-челноки
McFly
18.04.2011 20:39
По логике и технике безопасности, конечно, только в передний. У нас в Омске так было. А вот в Новосибе вроде как в оба садились. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.11 20:40 пользователем McFly. Re: Трамваи-челноки
Алексей Николаев
19.04.2011 09:59
В Новосибирске действительно посадка-высадка осуществлялась в оба вагона. Re: Трамваи-челноки
дмитрий из нн
19.04.2011 14:26
Жители стран с правосторонним движением оценили бы такое решение))) Re: Трамваи-челноки
Заец
19.04.2011 15:05
А если линия однопутная, то вообще всё равно, с какой стороны садиться. Re: Трамваи-челноки
Владимир Глазков
19.04.2011 22:25
У нас одно время в качестве челнока использовался одиночный Т3, причем при движении назад водитель пользовалась вторым пультом (тем, что под лючком возле заднего стекла и предназначен для маневров). У КТМ, насколько мне известно, такой фичи нет. Re: Трамваи-челноки
Алексей Николаев
20.04.2011 09:48
Если линия однопутная - должны использоваться двухкабинные вагоны, и в советское время выпускали такие. На КТМе нет заднего поста (так называется эта фича), но в любом случае, задний пост - это обычно не штатный контроллер, а набор кнопок, и если перегон большой, постоянно их нажимать - руки отвалятся, это не выход. Только остается посочувствовать водителям Т3. Как то пришлось перегонять с заднего поста ЛМ2008 километра 3-4, к финишу просто без рук остался, а если всю смену так гонять? :) Re: На ктм8/19/23 такая фича есть.
дмитрий из нн
20.04.2011 09:53
НЯЗ, с заднего пульта скорость движения 15 км/ч. Re: Трамваи-челноки
McFly
21.04.2011 14:23
У КТМ есть. КТМ - это не только КТМ-5. Re: Трамваи-челноки
Владимир Глазков
21.04.2011 20:12
Кстати, еще один рецепт челнока по-тульски родом из 70-х - одиночный Т3 кабиной в одну сторону плюс система из двух Т3 кабинами в другую сторону. Смотрелось диковато.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]