ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Источники информации по электрогидравлическим приводам тормоза.
Олег Измеров  22.03.2011 19:06

Тема для указания источников по электрогидравлических приводов тормоза, в связи с недостаточным раскрытием темы в учебниках по ПС ГЭТ.

1. Для первого, поверхностного ознакомления можно использовать литературу по подъемно-транспортным машинам, тормоза кранов с электрогидравлическим приводом.

2. Также литература по электрогидравлическим толкателям и гидроприводам, картинки и т.п.
Например:




Просьба дополнять, у кого что есть.

Re: Источники информации по электрогидравлическим приводам тормоза.
Павел Ситников  27.03.2011 13:09

В 2009 году на РВЗ (Рижский вагоностроительный завод) выполняли заказ (какбэ) Белкоммунмаша (БКМ) на перспективные трамвайные тележки с гидравлическим приводом дисковых тормозов. Тогда БКМ горел желанием (получая взаимность от Рижской думы нового созыва, избранной в мае-июне 2009 г.) поставлять сочленённые низкопольные трамваи в Ригу, которые в тех жёстко кризисных условиях предполагались адекватной с технической точки зрения и при этом гораздо более дешёвой заменой полностью низкопольным (100%) лицензионным RLF постройки РВЗ (Riga Low Floor - локализация Bombardier Flexity Outlook на колею 1524 мм, заявленная в 2002 г.), но не участвовавших в конкурсе 2008 года, и победившим в конкурсе 2008 года трамваям Skoda For City Riga (Skoda 15T Riga), появившимся в металле для Праги в 2008 г., имеющим примерно 96...98% низкого пола.

Т.к. перспективные тележки спроектированные немецкой фирмой, аффилированной с БКМ, оказались весьма сложны по технологии изготовления и дороги из-за немецких комплектующих, как я понимаю, на БКМ, рассчитывавшем кроме Риги ещё и на Даугавпилс, где потенциальная платёжеспособность самоуправления гораздо ниже, решили поискать заодно и возможность подкрепить свои планируемые в смысле маркетинга поставки рижскими-латвийскими тележками для новых трамваев, предназначенных для латвийского рынка (громко именуемого рынком ЕС, т.к. в ЕС всего два города с колеёй трамваев 1524 мм - Рига и Даугавпилс).

В то время на РВЗ ещё стоял в ожидании решения своей участи экспериментальный скоростной 3-секционный сочленённый трамвай ТР1-901 (первый в СССР после однокорпусного скоростного трамвая РВЗ7 модели 71-267 образца 1982 г. - не путать с неудачным РВЗ-7 модели 71-217 образца 1973-1976 гг.), построенный в 1988-89 гг., отработавший в Риге с 1990 по 1996 или 1997 гг. (когда подошёл плановый срок ремонта с разборкой, к которому ТТУ Риги не было готово), стоявший в одном из трамвайных депо до 1999 г., когда был передан на РВЗ как бы на ремонт, но уже через месяц после передачи было принято решение отказаться от него совсем. Трамвай хранился для маркетингово-экспериментальных целей, правда без особых успехов если не сказать больше...

В апреле 2009 года сочленённый кузов ТР1-901 был разрезан на металлолом, а все четыре моторные тележки проекта 267 оставлены, из них были разобраны две под намечавшееся изготовление опытного 4-осного однокорпусного трамвая Белкоммунмаш с этими тележками, третья тележка была разобрана немного позднее на запчасти для первых двух тележек, а четвёртая тележка оставлена нетронутой как образец оригинальной тележки с пневматическим приводом дисковых тормозов (сохранилась на РВЗ в крытом складе-бывшем цеху до сих пор, хотя точно можно утверждать только то, что ровно 1 год назад она была в целости и сохранности). Проектирование производилось в течение февраля - августа 2009 года под систему гидравлического тормоза Кнорр-Бремзе, под новые тяговые двигатели (коллекторные) производства Татэлектромаш (если не ошибаюсь) и под новые резинокордные муфты германского, российского (г. Омск) или американского производства (когда окончательный выбор двух вариантов бюджетного и наилучшего исполнения муфты был близок, я уже ушёл с РВЗ). Особенностью тележек проекта 267, которые проектировались на основе опыта тележек ЭР200 и ДР1А, имеющих дисковые тормоза, является расположение тормозных дисков на осях колёсных пар, что позволяет наиболее эффективно и безопасно преобразовывать кинетическую энергию в тепловую на так сказать первой ступени, если считать от рельсов, а не на валу ТЭД, как это практиковалось на многих РСС-образных трамваях. Это очень важно именно для скоростных трамваев.

Проект окончился (пока) ничем (если не считать полусобранных двух новых трамвайных тележек на РВЗ, на которые остаётся только установить покупные и кооперированные комплектующие изделия).

Если уважаемому Дмитрию конструктору трамваев и уважаемой публике надо знать больше и на РВЗ не будут возражать, то возможно у меня получилось бы что-то нарыть в архиве, согласовать с ответственными работниками и выложить в этой теме такое, что позволило бы лучше разобраться в методах и приёмах теории трамвайных дисковых тормозов с пневматическим или гидравлическим приводом на примере тележки скоростного трамвая. Если нет, то кому сильно интересно: www.rvr.lv - там есть переключение на русский язык, а далее см. раздел КОНТАКТЫ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]