ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Модернизация вагонов...
Saboteur  14.03.2011 10:16

Здравствуйте.

На днях мне задали в приватной беседе несколько вопросов. На некоторые я смог дать ответы, а на некоторые - нет.
Итак сами вопросы и почему они появились.
Один из руководителей МУП "УЭТ" поинтересовался у меня, а можно ли сцепить челнок и что нужно для того чтобы его выпустить на линию. Обусловлен вопрос был будущим закрытием некоторых участков на время якобы ремонтов и вроде как на длительное время.
Договорились до того, что если организовывать челночное движение то один из вагноов всегда будет пустой, и что лучше провести модернизацию нескольких вагонов, т.е. - сделать модернизанта по виду как К-2 или КТ-3 (3 или 4 тележки), но... с выходом на две стороны путём сцепления ванов хвостами, т.е. у второго вагона обрезать не кабину, а тоже - хвост. В случае модернизации по подобию К-2 вопросов совсем мало, только с узлом сочленения и второй тележкой.
1. Интересует как выполнен узел сочленения на кобре или К-2.
2. Есть ли (можно ли заказать) среднюю секцию для КТ-3 с дверями по двум бортам.
3. Электрооборудование - обязательно новое или можно старое (ZR+MG) оставить.
4. Как всё это можно будет выпустить на линию (приёмка поезда).
5. Есть ли чертежи готовые на поглядеть.
6. Примерная цена вопроса.
Пока в планах 2 поезда.

Заранее благодарю за ответы и дельные советы.

Идея на тему T6B5...
Denver  14.03.2011 13:56

Доброе время суток.

В этом смысле ещё в начале 1990х мечтал о модернизации T6B5, чтобы получить из вагонов поезд с возможностями челнока, то есть в двух вагонах прорезать дополнительные двери на левую сторону, и сцепить их хвостами. Насколько знаю, проблема только в некоем длинном агрегате, который у чешских и усть-катавских вагонов расположен с левой стороны промеж тележек.
Но тут могу ошибаться - может, дело в развесовке или прочности - при модернизации "татрообразных" в поезд-челнок немцы прорезали дополнительную среднюю дверь на левую сторону не напротив существующей, а, как бэ это сказать, "диагонально", симметрично относительно центра вагона.

С уважением, Денис.

Re: Модернизация вагонов...
Евгений Ипатов  14.03.2011 14:04

Цитата (Saboteur)
Заранее благодарю за ответы и дельные советы.
Дельный совет состоит в том, чтобы прорезеть в Т3 двери по левому борту, как это сделано, кажется, в одном из румынских городов, а потом сцепить их задами. И не надо никаких сочленёнников (и деньги, соответственно, на них тоже тратить не надо).

Re: Идея на тему T6B5...
Vlad  14.03.2011 14:53

Цитата (Denver)
В этом смысле ещё в начале 1990х мечтал о модернизации T6B5, чтобы получить из вагонов поезд с возможностями челнока, то есть в двух вагонах прорезать дополнительные двери на левую сторону, и сцепить их хвостами.

Называется T5C5, обитает в Будапеште

Re: Модернизация вагонов...
СтаС  14.03.2011 15:42

Цитата (Saboteur)
Договорились до того, что если организовывать челночное движение то один из вагонов всегда будет пустой,

Собственно, при традиционной организации челнока из Т3 или КТМ-5, практикующейся в некоторых системах, именно так и происходит.

Цитата
и что лучше провести модернизацию нескольких вагонов, т.е. - сделать модернизанта по виду как К-2 или КТ-3 (3 или 4 тележки), но... с выходом на две стороны путём сцепления ванов хвостами, т.е. у второго вагона обрезать не кабину, а тоже - хвост.

Если предполагается долгосрочная (читай постоянная) эксплуатация таких участков, то осмысленно.


В случае модернизации по подобию К-2 вопросов совсем мало, только с узлом сочленения и второй тележкой.

Цитата
1. Интересует как выполнен узел сочленения на кобре или К-2.

У К2 с опорной безмоторной тележкой (это, думаю, вы и так знаете). Конструкция традиционная для такого решения, для уточнения нюансов нужен чертёж, которого у меня, увы, нет.
Кобра - смотря какая.
Если по типу K3R-N/Satra III, то это делается из двух К2, вам, видимо, не очень нужно. Получается ещё одно сочленение, аналогичное К2. В зависимости от комплектации и оборудования будут либо две тележки обмоторены (у Сатры III 4х68кВт) и две безмоторные под узлами, как у К2, либо сделают 8х40 со всеми обмоторенными. Но так как у вас нету К2, то и беспокоиться вроде не о чем.
Если K3R-NT/KT3, то это фактически две Т3, связанные навесной секцией. Там шарнирное сочленение похожее на икарусовское, например. С одной стороны узел жёстко закреплён на раме вагона, с другой стороны на нём висит через ответную часть секция. Тележки все моторные и оставляются на своих родных местах (рама режется за/перед тележкой, боковины над тележкой). Это больше похоже на ваш случай.

Цитата
2. Есть ли (можно ли заказать) среднюю секцию для КТ-3 с дверями по двум бортам.

Этот вопрос надо задавать напрямую фирме "Pars nova", которая делает эти секции. Видимых препятствий никаких. Для KT8 двусторонние вставки делают. Прецедентов изготовления для K3R/KT3 ещё не было. Окончательный ответ в любом случае за производителем.


Цитата
3. Электрооборудование - обязательно новое или можно старое (ZR+MG) оставить.

Опять-таки, прецедентов ещё не было. Но поскольку KT3 - это две T3 сцепленные не штатной сцепкой, а навесной секцией, и при установке, например, Cegelec TV Progress фактически просто ставится два синхронизированных комплекта для Т3 с общим управлением, как на поезд, то вопрос сводится к тому, сможете ли вы синхронизировать два стандартных комплекта Т3 таким образом, чтобы они не выдавливали и не разрывали навесную секцию, и что по этому поводу скажет всё та же Pars Nova.
Просто модернизация кузовов со врезкой узлов сочленения и покупка навесной секции встанет в такую копейку, что уж не проще ли будет сразу купить и TV Progress? Я так понимаю, что система имеет шикарные показатели стабильности работы, и никто из раскошелившихся ещё не пожалел. Она дорогая, но минус простои, минус обслуживание, минус потери ЭЭ - поскольку фактически новый вагон делаете со сроком эксплуатации лет 15, то должно иметь эффект.


Цитата
4. Как всё это можно будет выпустить на линию (приёмка поезда).

В смысле как один вагон или как поезд в два вагона?

Цитата
5. Есть ли чертежи готовые на поглядеть.

http://www.parsnova.cz/index.php?article=339&lang=cz - там будут буклеты в PDF, в которых есть нехитрые общие чертежи (габаритные фактически). Более интересного так запросто не добыть :)


Цитата
6. Примерная цена вопроса.
Пока в планах 2 поезда.

Трудно сказать. По имеющимся результатам можно найти цены, но это всё на готовый конечный продукт, который каждый раз имеет разную глубину изменения по сравнению с исходными вагонами, и разное количество новых деталей, но всегда подразумевает замену э/о и мощный капремонт ходовой части. Вас, я так понимаю, интересует главным образом кузовная часть с минимумом затрат на электрику и ходовую. Это снова, боюсь, к Парс Нове.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.11 15:47 пользователем СтаС.

Re: Модернизация вагонов...
Saboteur  17.03.2011 09:45

Спасибо за ответы.

В общем среднюю секцию послали...
Решили измудряться по подобию К-2... именно - узел сочленения над тележкой.
Вот теперь именно вопросы остались по этому узлу.

По поводу приёмки поезда вопрос был в следующем: новые вагоны принимает МВК, а модернизанты - слепили (построили) и выпустили на линию или что-то ещё?

Re: Модернизация вагонов...
дмитрий из нн  17.03.2011 12:14

Зачем всё это? К2 лепить, поезда делать... В несколько обычных Т3 поставьте вторую кабину и всё.
Евпатория, вагоны №38, 39.
http://transphoto.ru/photo/327381/ "перед"
http://transphoto.ru/photo/321264/ "зад"
http://transphoto.ru/photo/245241/ "перед"
http://transphoto.ru/photo/324899/ "зад"

Re: Модернизация вагонов...
СтаС  17.03.2011 13:11

Цитата (Saboteur)
В общем среднюю секцию послали...
Решили измудряться по подобию К-2... именно - узел сочленения над тележкой.
Вот теперь именно вопросы остались по этому узлу.

Ой... Надо оно вам? Донорских вагонов у вас нет. Узел всё равно покупать и самим монтировать. Кузов у К2 был не такой, как у Т3. И что вам это даёт? Исходных вагонов всё равно будет 2. Вместимость результата равна только 1,5. Правда, и ходовой части тоже станет в 1,5 раза меньше, а комплектов тягового э/о в 2 раза меньше. Если тележка будет безмоторная, то потеря тяговооружённости 1,5 раза по массе вагона, и проблемы с тормозами на ней, которых в СССР нажрались ещё на К2 (выдавливало её), а горочки у вас встречаются не слабые. Если тележка моторная, то исходной силовой схемой от одной Т3 уже не обойдётесь - тоже деньги и нестандартный огород городить. И плюс дополнительный мотор-вентилятор на вторую телегу (как у К2), ибо не будете же вы тянуть через сочленение воздуховод от умформера. Получите в итоге уникальную в масштабах парка конструкцию, с дорогостоящими уникальными деталями. Опять-таки, а если сход средней тележки - что делать будете?

Не уверен, что одиночные Т3 с двумя кабинами - это то, что вам нужно. Судя по тому, что речь изначально идёт о сочленённом вагоне, то интересует пассажировместимость увеличенная по сравнению со стандартной Т3, а у двухкабинного вагона она будет наоборот сниженная. А вот двери на обе стороны у обычной Т3 и сцепка хвостами кажется гораздо более разумной.
Для примера:
- это был один из двух базовых альтернативных вариантов обеспечения ПС нового тупикового участка волгоградского СТ, когда основным претендентом на поставку был Прагоимекс, соответственно, никакой проблемы они в этом не видели (там правда была замена э/о, соответственно, с другой его компоновкой и, возможно, всё-таки новые кузова).
- на практике это выглядит так: T4D-MI для тупиковых линий в Дрездене (позднее проданные в Галац)
http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/0807/36/58fc0231d8ec.jpg.html

- и оно же крупнее уже в Румынии http://www.railfaneurope.net/pix/ro/trams/Galati/99.jpg

Ну круг получается, что задействовано то же количество донорских вагонов, не требуется никаких сложных и дорогостоящих чужеродных узлов, которые нужно умудриться интегрировать в конструкцию (берётся вагон с его собственной родной ходовой и родным комплектом э/о). Только изменения в размещении подвагонного оборудования. Вместимость двух полных Т3, полная тяговая и тормозная вооружённость, запас хода при отказе одного вагона. Полная понятность и стопроцентная унифицированность с остальным парком в последующей эксплуатации (обычный поезд из T3SU, только с нестандартным расположением стандартных дверей и дополнительной внешней светотехникой). Заодно и вопрос с приёмкой снимете - проведёте, как капитальный ремонт, и всё. Мало того - имея два сочленённых вагона (ну если вы, кончено, собираетесь обслуживать маршрут именно двумя одновременными выходами), вы должны как-то делать так, чтобы они у вас одновременно не ломались, и на плановое техобслуживание ходили не понятно как и когда. А так можно сделать 5 одиночных вагонов, и пятый будет всегда на подхвате в резерве на случай ремонтов и поломок.


Цитата
По поводу приёмки поезда вопрос был в следующем: новые вагоны принимает МВК, а модернизанты - слепили (построили) и выпустили на линию или что-то ещё?

Спросите напрямую у Дмитрия Касаткина - он имел отношение ко всем модернизациям на ТРЗ за последние годы, в том числе и к Кобре, он-то точно знает, как они это оформили и через что.

Re: Модернизация вагонов...
СтаС  17.03.2011 13:27

Цитата (Saboteur)
В общем среднюю секцию послали...
Решили измудряться по подобию К-2... именно - узел сочленения над тележкой.
Вот теперь именно вопросы остались по этому узлу.

А не рассматривали вариант со схемой аналогичной ЛВС-97/ЛВС-2005? Т.е. обрезать одну Т3, как под Кобру - опилить у одного вагона раму за задней тележкой, оставив тележку на своём месте под родной рамой вагона, и прилепить туда более простой и дешёвый классический неопорный шарнирный узел сочленения (да хоть от ЗиУ-10 или Икаруса-280, если нагрузки позволят, ну или разориться на импортный). А второй вагон разрезать ровно посередине и по обрезу пристыковать к узлу сочленения с другой стороны. Таким образом избегаете инженерного геморроя и финансового перерасхода с опорным узлом. Кроме того, если прочность конструкций в месте среза у половинки кузова при разрезе строго пополам позволит, то можно сделать два сочленённых вагона не из 4х, а из 3х донорских вагонов. Переднюю половинку так и цеплять с родной кабиной, а второй половинке оборудовать кабину в заднем торце. Остальное, видимо, будет аналогично К2 - моторные телеги 1 и 3, 2 безмоторная, э/о и умформер в передней секции, мотор-вентилятор в прицепной.

Re: Модернизация вагонов...
Владимир_В_Е  17.03.2011 16:18

тоже хотел предложить вариант ЛВС-97-го, но опередили... Если всё грамотно рассчитать, то получим сочленённый вагон с двумя дверями на каждую сторону в передних секциях.. Неплохой вариант, по моему.

Re: Модернизация вагонов...
Saboteur  17.03.2011 17:47

Цитата (СтаС)
...А вот двери на обе стороны у обычной Т3 и сцепка хвостами кажется гораздо более разумной.

Про сцепку двух вагонов и с дверями тоже говорили (уже более как два года тому назад (даже картинки остались...)), т.е. по правому борту три двери, а с левой - две. Но...
Проблема (смешно однако) оказалась это в новых дверях и 1 КР.
Переносить в салон её? Или..

Просто нужно все возможные вопросы обговорить которые появятся, и быть готовым ответить при предложение идеи, т.к. всё высшее руководство считает, что вмешиваться в ходовую вагона нельзя, а если вмешиваться то...

Большая порезка?
Denver  18.03.2011 10:31

Доброе время суток.

Я так понимаю, в Ульяновске в гости к трамваю пришёл Северный Лис, и поэтому куда приятнее из разрезаемых вагонов сделать двухстороннюю "кобру" (даже выбросив одну тележку), чем резать вагон только ради дверных створок...

Походу, наступает капец одному из депо (и всем вагонам, которым не найдётся места за охраняемым забором) и сразу нескольким линиям (одну из которых таки-можно отстоять, пустив челнок).

Вопрос - есть ли возможность закупить четыре-пять новых вагонов? Сдаётся мне, Усть-катав с удовольствием сделает для Вас новые высокопольные вагоны с дверями на обе стороны (увы, не допёрло до меня раньше, когда новые КТМы заказывались), такой опыт у них есть (у них "восьмое" семейство именно с челнока и началось).

Да, вдогонку:
- Живы ли T6B5? Они ещё в 1993м году будь здоров громыхали (то ли сборка некачественная, то ли уже ремонт, но потолок и светильники гудели на каждом стыке);
- Как себя КТМы показали? Много болячек?
- Более ранние КТМы ("пятёрка" и несколько "восьмёрок") всё, того?
- Что такое "1 КР", который в случае челнока надо вынести в салон?

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.11 10:32 пользователем Denver.

Re: Большая порезка?
Олег Бодня  19.03.2011 20:08

Цитата (Denver)
Сдаётся мне, Усть-катав с удовольствием сделает для Вас новые высокопольные вагоны с дверями на обе стороны

Высокопольные - вряд ли. А вот низкопольные (по схеме "корыто"), думаю, с удовольствием. На заводе стоят сейчас 2 кузова недоделанных 71-624. Плюс у завода есть несколько проектов двухсторонних сочленённых вагонов.

T6B5 в сентябре были ещё живы, сам видел.

Re: Модернизация вагонов...
Vadims Falkovs  19.03.2011 22:55

Цитата (Saboteur)
Решили измудряться по подобию К-2... именно - узел сочленения над тележкой.
Вот теперь именно вопросы остались по этому узлу.

Вряд ли у Вас что-нибудь получится с этой затеей, так как там не просто "зад отпилить". В любом случае, насколько я понял, Вы имеете ввиду нечто типа "К2", подобный трамвай "Татра KT8D5" есть в Волгограде в количестве одной штуки. Может проще туда в командировку главного инженера отправить и напрямую чертежами разжиться?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.03.11 22:56 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Модернизация вагонов...
Saboteur  20.03.2011 09:27

Вадим, съездить можно, но... за свой счёт.
Вагон пилить - за свой счёт.
Выйдет что - медали получат шишки.
Не выйдет ничего - получим шишки мы.

Денвер, про новые вагоны - забудь, ладно хоть два трупа удалось уговорить дать нам покромсать. И то... пока исдевательства только на голыми кузовами, а вот если выйдет то и провода с тележками дадут.

Re: Модернизация вагонов...
Арман  20.03.2011 13:07

возьмите готовые б/у венские двухсторонние Lohner E6 если что-то осталось

Re: Модернизация вагонов...
Олег Измеров  21.03.2011 14:09

Вопрос: а нельзя ли вместо кромсания вагонов сделать временную петлю или треугольник на конечной?

Re: Модернизация вагонов...
Заец  21.03.2011 15:38

> а нельзя ли вместо

Всё можно, если на то есть воля начальства. Например в Москве есть как минимум один двусторонний вагон КТМ-30, и с его помощью можно было бы реанимировать линию на Лесной, пустив его в челночном режиме по маршруту Лесная—Новослободская, но наверно никому это не нужно. А он катается по Строгинской сети, где его применение никаких особых выгод не даёт.

Re: Модернизация вагонов...
Олег Измеров  21.03.2011 15:49

Объясните, что если сделать петлю, ответственности, если что, будет куда меньше...

Re: только его вроде бы отправили обратно на завод (-)
мутант  21.03.2011 16:54

Цитата (Заец)
Например в Москве есть как минимум один двусторонний вагон КТМ-30

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]