ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Немного уточнений
Пилецкий Павел  04.03.2004 11:12

Aare Olander писал:

> > Смоленск (1901, 1944, 1947),
> 1901, 1941, 1947.
То есть решение о перешивке было принято ещё до войны? Вроде где-то было написано, что трамвай сильно пострадал в годы войны и его решили восстановить как ширококолейный.

> Владикавказ (1904, 1934, 1936)
А информация о Владикавказе серьёзная? В известном списке Тархова нет указания на его узкоколейность, на сайте parovoz.com такого указания тоже нет.

> > Кировоград (1897-1941),
> > Кишинев (1914-1961),
> > Клайпеда (1904-1939),
> 1904-1934.
И информации о причинах его закрытия нет? Надо полагать, не выдержал конкуренции с автобусом?

> > Самара. Были трамвайные линии узкой колеи (возможно,
> метровой).
> > Время постройки и ликвидации точно не известно.
>
> Была конка на 1000 мм (1895-1917), больше ничего не известно.
Кстати, кое-что известно. В самарском музее ТТУ конке отведён отдельный стенд. Известна например схема линий, кажется есть и фотографии. Но что интересно, в самарской краеведческой литературе не пишут, что колея конки была 1000мм.

> > Принято считать, что "конка" может подходить под понятие
> > трамвая, а неэлектрифицированная железная дорога с
> механической
> > тягой — нет. Судя по всему, в Мурманске имел место именно
> такой
> > случай - в качестве городского транспорта использовалась УЖД
> > колеи 600 или 750 мм, по которой курсировали автодрезины
> > (мотовозы). Так что данные о мурманском трамвае — не совсем
> > правильны. Есть сведения также о наличии подобного объекта в
> > 1930-е годы в Пензе.
>
> В Вильнюсе в годах 1915-26 было что-то похожее.
А ширина колеи известна? В списке Тархова нет упминания о его узкоколейности, указано просто что бензиновый.

Re: Атлас
Солнечный ветер  06.03.2004 19:25

У меня есть этот атлас. Он опубликован первым изданием в Берлине в 1996 году по инициативе журнала Blickpunkt Strassenbahn совместно с британским Light Rail Transit Association. Главноя отличие атласа в его неполноте, особенно по узкой колее и подвижному составу.
В числе авторов такие гиганты и идеологи нашего движения как Сергей Тархов,Николай Семёнов, Александр Шанин, Аааре Оландер и др.Кроме того, участие в составление атласа принимали и немецко-британские любители.
Цена атласа DM 49.50.Я приобретал атлас в 1996 г. Англии, причём его можно было заказать, только, по почте. Публикация стала возможной потому, что британский LRTA распространяет свой журнал в нескольких десятках стран мира ( главные подписчки в СЩА,Англии и Германии ) тиражём колеблющимся в разные годы от 3 до 4 тыс.экземпляров. Анонс о трамвайном атласе ССССР был помещён в нескольких номерах LRTA за 1995-96 гг. За это время было собрано сотни предварительных заказов + библиотеки и частные фирмы, после чего атлас было решено печатать.
Мне неизвестно издавался ли атлас повторно, но за исключением плотной цветной глянцевой обложки, фотографий в атласе нет. На обложке же действительно имеется 5 цветных фотографиий различных городов бывшего СССР.
В атласе ( не считая обложки ) 232 страницы.

Re: Атлас
Vadims Falkovs  07.03.2004 14:04

Второе издание Атласа вышло в свет в 2003 году, я описываю именно его. Атласа 1996 года у меня нет.

Re: от автора книги
C.Болашенко  07.03.2004 18:25



Здравствуйте!


Сообщение от автора цитируемой книги "УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПУТЕШЕСТВИЯ"

К сожалению, при подготовке книги не было возможности уделить должное внимание трамваю.
Хотя трамвай (независимо от колеи) интересует меня, так же, как УЖД. Увы, лишь после
завершения верстки книги мне удалось получить более достоверные сведения по многим городам.

О вагонах "Gotha" в Евпатории и Молочном я конечно знал, об этом упоминается в одной из
глав книги. Но задачи перечисления всего подвижного состава в первом издании не ставилось.



Сейчас информация значительно обновлена, во втором издании книги (выйдет
уже вскоре) ошибки будут исправлены. Спасибо всем за комментарии!


В перспективе надеюсь издать также книгу, полностью посвящённую трамваю, с
описаниями, схемами и фотографиями некоторых "нестандартных" сетей
(Ногинск, Старый Оскол, Черёмушки, Евпатория, Молочное, Волчанск и др.)


С наилучшими пожеланиями, С.Болашенко ( www.sbchf.narod.ru )

Про атлас
C.Болашенко  07.03.2004 19:06





В феврале сего года мне довелось встретиться с С.А. Тарховым.
Как выяснилось, у него оставался для продажи один экземпляр
трамвайного атласа 1995 года издания. Был мной приобретен за 900 р.
Также ещё оставались книги по истории львовского трамвая
(его собственная) и черновицкого электротранспорта,
к сожалению на немецком.

Впечатления об атласе - неоднозначные.
Представляя, насколько сложно было собрать сведения
подвижном составе, остаётся только удивляться, почему же не
нашлось места хотя бы для двух-трёх фотографий по каждой
системе.

Обидно, что подобной книги нет на русском языке нет. У меня
возникла идея самостоятельно заняться её составлением.
За десять лет регулярных путешествий мне удалось побывать примерно
в половине "трамвайных" городов бывшего СССР. Большинство систем
тогда исследовались очень поверхностно, но фотографий всё же сделал
немало. Если когда-нибудь займусь составлением книги, то ней будут
для начала только "экзотические" трамвайные сети (см. предыдущий постинг).


Благодарю Ааре Оландера и других участников форума за исправления!


С уважением, Сергей Болашенко

Re: Про атлас
archimost  01.05.2004 02:54




А не подскажите немецкое название книги про Львов?

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]