ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История мариупольского трамвая
САНЕК  07.12.2003 07:47

Кто обладает информацией по истории мариупольского трамвая, пожалуйста, поделитесь. Интересует все: какие вагоны ходили, в какие годы, какие номера, когда, хотя бы примерно открылись депо и.т.д.

Re: История мариупольского трамвая

> Кто обладает информацией по истории мариупольского трамвая,
> пожалуйста, поделитесь. Интересует все: какие вагоны ходили, в
> какие годы, какие номера, когда, хотя бы примерно открылись
> депо и.т.д.

Заметка из "Strassenbahnatlas ehem. Sowjetunion":

Мариупольский трамвай строился в 1932-33 и открыт 01.05.1933. Депо № 1 (возле конечной "Улица Казанцева") открыто 1935. В 1952-54 построена и открыта автономная трамвайная сеть на Азовстали, в том числе кольцевая линия и депо № 2 (первая очередь 05.10.1952). Объединение систем было в 1964. Депо № 3 на Донецком шоссе открыто 1967.

Про подвижной состав расскажет Ааре. Из интересного: там было около 30 Т3 в конце 60-х - начале 70-х, потом всё заменили на КТМ-5.

КТМ-5, судя по фото были Ярославские ;-) (+)

Вот страница транспортного справочника Мариуполя
[http://mariupol.smtp.ru/tram.html]
А вот Мариупольский вагон в Ярославле
[http://tram.yar.ru/p104.html]

:))))

Re: История мариупольского трамвая
Назарий  09.12.2003 08:12

Меня тоже интересует история трамвая моего родного города, в частности, какие маршруты ходили в морской порт и по каким улицам.

Прежде всего, хочу поблагодарить Владислава за информацию о мариупольских парках. Не знал, что раньше на левобережье была автономная трамсистема.

Поделюсь же той инфой, которой обладаю.

В середине 70-х в городе были следующие маршруты: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 13. Линию маршрута № 3, который ходил от центрального рынка (ул. Казанцева) до ж/д вокзала в середине 70-х убрали.

КТМ-2/КТП-2 в 70-е годы: нумерация КТМ-2: 2**, КТП-2: 3**. Поезда были только двухвагонные, причем, вторые и третьи цифры на КТП совпадали, соответственно, со второй и третьей цифрой на КТМ данного поезда. (В смысле, например, 256/356). Исключений не было, т.е. никого никуда не перецепляли. Про нумерацию КТМ-1/КТП-1 не могу сказать вообще ничего, т.к. в годы их эксплуатации был еще совсем ребенком (хотя визуально их помню, т.к. мы жили тогда возле 1-го трамвайного парка).

МТВ-82 были только на маршрутах №№ 5 и 6. Не сомневаюсь, что они были приписаны к 2-му парку. Нумерация: 4**. Не берусь сказать, сколько же было вагонов, однако, не более 40-50 шт. В сцепках МТВ не использовались.

В середине 70-х стали поступать двухдверные Т-3. Эксплуатировались на маршруте № 1. Нумерация четырехзначная: 10**. Трехдверных Татр в Мариуполе не было. По-моему, татрских сцепок не было тоже.

В те же годы появляются КТМ-5. Нумерация 7**.

Тоже из истории: линия 4-го маршрута частично была однопутной (от поворота у здания ДОСААФ в сторону моря).

Последний раз я был в Мариуполе в 1985 году. Трамвайная ситуация претерпела значительные изменения. КТМ-2/КТП-2, МТВ-82 уже, К СОЖАЛЕНИЮ, списали. Татры еще ходили, но только по одному маршруту (№ 1). Основным перевозчиком стал КТМ-5. Теперь их нумерация была: 7**, 8**, 9**. Линию 4-го маршрута убрали. В 1985 году были следующие маршруты: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14. Насчет 12-го маршрута (Аглофабрика — Кальмиусское кольцо). По-моему, он был пиковым, хотя я его никогда не видел, а только слышал, что, вроде бы есть таковой. Кстати, в известном в 80-е годы фильме «Маленькая Вера» воочию увидел подтверждение. Там фигурирует указатель ЭТОГО маршрута! Так как фильм снимался в «перестроечное время», то вполне вероятно, что в начале-середине 80-х такой маршрут действовал.

Буду рад любым замечаниям и исправлениям.

История п/с мариупольского трамвая
Aare Olander  09.12.2003 12:38

Данные о п/с есть, но не такие подробные, как по городам России.

В 1933 г. все началось с 8 вагонов Х (1-8) и 8 М (51-58). Потом еще Х и Киевские вагоны, в.т.ч. один (?) 4-осный. После войны - б/у из Киева, Харькова, Донецка.

КТМ/КТП-1 - 28 поездов из завода и 24 б/у из Киева, номера после перенумерации в середине 1960-х начались с 101/151. Последние списаны 1978.

КТМ/КТП-2 - 104 поездов, 201/301-300/400, 501/601-504/604. Последние списаны 1980.

МТВ-82 - 401-418. Последние списаны 1978.

РВЗ-6 - 419 и 420. Переданы в Харьков?

Татра Т3:
1967 - 1001-1005
1967? - 1006 и 1007 из Краматорска
1973-75 - 1008-1034
В 1985 г. списали вагон 1007, 7 вагонов передали в Донецк, 10 - в Запорожье, остальные - в Одессу.

Первые КТМ-5 701-720 - с 1975 года.

Если будете в Мариуполе, заходите в музей в депо 1!

Re: История мариупольского трамвая
Кирилл  11.12.2003 11:58

В середине 80-х 12 пиковый маршрут действительно ходил от кальмиусского кольца (недалеко от автовокзала) до стана 1700 (если мне не изменяет память) завода им. Ильича. Я видел такой трамвай с табличкой маршрута 12 в 1987 году. Были даже сдвоенные КТМ-5М3 третьего депо 8ХХ.

вопрос по маршрутам 15 и 16
Назарий  11.12.2003 12:33

а как насчет маршрутов 15 и 16. Они тоже пиковые? И есть ли они вообще?

А какие номера передали в Донецк?(0)
САНЕК  11.12.2003 12:46

0

Re: А какие номера передали в Донецк?
Aare Olander  11.12.2003 14:01

По данным А.Вильковича передали 1001-1006 и 1022. В Донецке 1001,2,4,5 списали 1988, 1003 стал Т15, 1006 - Т14, 1022 не знаю.

Спасибо всем!(+)
САНЕК  12.12.2003 07:35

Т-15 знаю. Скоро выложу его фотку. А Т-14 что? Это 100% не в третьем депо.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]