ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сегодня 2 года назад закрыт трамвай в городе Шахты
Aare Olander  07.12.2003 23:46

На память о Шахтинском трамвае открылась фотовыставка Шахты.

Здорово! Трамваи - как живые. :-)~ Чёрный фон не просто так? (-)

-

Мои соболезнования... Будем надеяться, что продолжение этой эпопеи не последует :-( (-)
Зигфрид  08.12.2003 03:10

0

Ааре,спасибо вам за интересные фотографии!!!(+)
Алексей Чернов  08.12.2003 05:13

Судя по некоторым поздним фотографиям (особенно ободранный голубой вагон,который выходит на линию по служебной ветке,вот только номер забыл)-похоже,правду говорят,что там всё в конце концов саморазрушилось из-за банального недостатка средств ? И вереница "пазиков" и маршруток,виднеющаяся в перспективе улицы на другом кадре тоже о многом говорит...

Фотографии очень интересные,а на душе при просмотре как-то неспокойно-как жителю города,где пока всё идёт к тому же...

И традиционный "общеобразовательный" вопрос-когда открыли движение и какие модели ПС были в истории шахтинского трамвая? Стандартный для небольшой системы ряд-"Х"+"М"(если открыли до войны)-КТМ/КТП-1-КТМ/КТП-2-КТМ-5-КТМ-8,или было и что-нибудь поинтереснее ?

Шахты
Михаил Е  08.12.2003 10:55

Да, Шахты, похоже совсем обанкротились :-(
Закрытие трамвая было, похоже, единственным выходом, т.к. на таких развалюхах ездить было невозможно...
Кстати, сколько-нибудь вагонов на сегодняшний день там осталось? Подлежат ли они восстановлению?
А возможно в будущем восстановить линии?
Были ли в истории случаи восстановления трамвайной системы через несколько лет после ликвидации.

История п/с
Aare Olander  08.12.2003 23:21

Алексей Чернов писал(а):

> И традиционный "общеобразовательный" вопрос-когда открыли
> движение и какие модели ПС были в истории шахтинского трамвая?
> Стандартный для небольшой системы ряд-"Х"+"М"(если открыли до
> войны)-КТМ/КТП-1-КТМ/КТП-2-КТМ-5-КТМ-8,или было и что-нибудь
> поинтереснее ?

Пусть будет традиция!

Трамвай открыт 7 ноября 1932.

Подвижной состав до войны: 19 вагонов Х и 12 М.
После войны получили еще 4 прицепа М в 1959 г., причем из Риги:) Рига их получила в 1948 г. из Москвы, вероятно через Псков.
Один прицеп типа С (Московский 1564) поступил 1964.
Последние довоенные вагоны списаны 1968.

КТМ/КТП-1 - 28 поездов, в т.ч. 10 из Уфы. Последние списаны 1976.
КТМ/КТП-2 - 35 поездов. Последние списаны 1979.
КТМ-5 - всего получено 137 вагонов, если не ошибаюсь.
КТМ-8 - 4 вагона.

Re: Шахты
Павел Пилецкий  09.12.2003 08:45

Михаил Е писал:
> Были ли в истории случаи восстановления трамвайной системы
> через несколько лет после ликвидации.
Во время военных действий были большие перерывы в работе некоторых систем. А сейчас есть планы восстановления элетротранспорта в Грозном. А восстановлений после длительного закрытия в мирное время на территории бСССР пока не было. Единственный реальный претендент - Вильнюс. От ещё до 2 мировой войны закрыл трамвай(не электрический), а некоторое время назад объявил о намерении построить современную трамвайную систему.
После закрытия трамвая в Шахтах ещё остаётся троллейбус. В Ростовской области троллейбус остаётся в Ростове, Таганроге, Волгодонске и Шахтах. Трамвай остаётся в Ростове, Таганроге и Новочеркасске. С учётом этого шансов на восстановления трамвая практически нет.

Вообще наличие в не областном центре и трамвая и троллейбуса не типично для России. Таких городов было всего четыре, Новокузнецк, Дзержинск, Таганрог и Шахты. Причём Новокузнецк, Дзержинск и Таганрог вторые по нвселению города регионов, а Шахты третий. И Шахты имеют самое маленькое население из этих городов.
Центр области Ростов отметился крупнвми закрытиями элетротранспорта. А сами Шахты депрессивный регион.

Так что объективных присин для восстановления трамвая нет. Надеятся можно только на инициативы местных властей. Но судя по тому, как быстро они угробили свои достаточно новые трамваи(раз у них даже КТМ-8 есть) особого желания на местах тоже нет.

Население Шахт по переписи 2002 годо 220,4 тысячи человек.

Сообщение изменено (09-12-03 09:12)

Сколько жителей в Шахтах? (-)
Михаил Е  09.12.2003 09:08

0

Re: Шахты
Сильвестр  09.12.2003 13:53

Насколько помнится, два года назад сообщалось, что трамвайное сообщение в Шахтах официально не закрыто, а просто "приостановлено". А интересно, какова ситуация с официальной точки зрения сейчас? Трамвай так и считается "приостановленным"? Как называется сегодня управление?

Население
Виктор  09.12.2003 16:10

В Новокузнецке население больше чем в Кемерово, как и в Череповце больше чем в Вологде.
Дзержинск и Таганрог - просто большие города, больше некоторых областных центров, под 300 т. чел.

В Шахтах:
1959 - 196 т.
1970 - 205 т.
1979 - 209 т.
1992 - 227 т.
2002 - 220 т.

Да уж, депрессивный район, из которого никто не уезжает.
А все живут и умирают...

Сообщение изменено (09-12-03 21:46)

Re: Население
Павел Пилецкий  09.12.2003 16:25

Основа экономики Шахт как я понимаю это угледобыча. А добывать уголь сейчас не актуально, гораздо круче добывать нефть или газ. Объём добычи угля был бы гораздо показательнее для оценки депрессивности города. Я ещё лучше - объём налоговых платежей в городской бюджет..

Вот недавнее обсуждение шахтинского трамвая.
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=81720&t=81720
И сообщение одного из участников дискусии
+++++++
трамвай не может существовать сам по себе, он должен быть нужен городу, людям. Если в 1980-е гг. в шахтах от остановки каждые 2 минуты отходили переполненные трамваи, плюс автобусы ЛИАЗ-677М, то сейчас - раз в 2 минуты Газель-маршрутка еле набирается, и старенький Паз-672М раз в 20 минут. Если раньше до часу ночи транспорт ходил не пустой, то сейчас в 19-00 13-местная Газель набирает пассажиров 10-15 минут. Беда шахтинского трамвая в том, что город погиб, превратился в станицу с пенсионерами. Работают только завод стройфарфора и швейная фабрика, которые в советские годы и за предприятия не считались. Некого возить. Все трудоспособное население из города уезжает. Если на поезде ночью проезжать Шахты - ни одного огонька не увидеть - ни одна улица не освещена. Пока работали шахты - Ростовуголь закупал и ремонтировал трамваи. Сейчас ни одной действующей шахты в черте города не осталось...
+++++++

Сообщение изменено (09-12-03 16:33)

первое исчезновение шахтинского трамвая
Денис  09.12.2003 19:00

Большое спасибо всем, кто неравнодушен к шахтинскому трамваю и помнит, что в этом городе тоже работали трамваи.

Первая остановка в работе трамвая произошла в Шахтах в марте-мае 2002г., почти 2 месяца трамваи не выходили на линию - проходила забастовка работников трамвайного депо, вызванная недостаточным финансированием - низкая зарплата, ужасное техническое состояние вагонов. Эта забастовка завершилась плачевно - прибыла комиссия в депо, а работников на рабочих местах не оказалось. Забастовку признали незаконной, постановили возить водителей из Ростова-на-Дону, если в недельный срок депо не возобновит работу. Но главное - забастовка показала, что трамвай не нужен:

До 1992г. жители города не могли представить себе, как можно жить без трамвая. По утрам толпы пассажиров штурмовали вагоны. Но когда началась забастовка... в то утро ничего страшного не случилось! Я нормально добрался до школы, родители - на работу. Непонятно как, но город и люди стали жить без трамвая. Именно в это время, во время забастовки, люди и власти поняли, что можно не бояться потери трамвая. И после возобновления трамвайного движения пассажиров в трамвае стало существенно меньше, на него уже не надеялись.

бывший житель г.Шахты,
Денис

Шахты и Новошахтинск
Михаил Е  10.12.2003 06:08

2 Денис: весной 2002 г. трамвая в Шахтах уже не существовало!
Вы, наверное, имели ввиду 1992 г. ?

А правда, что в городе Новошахтинск живут 1,5 миллиона жтелей?
Такие данные в содержаться в компьютерной игре "3D ATLAS" от "Studio 3DO", выпущенной ориентировочно в 1994-1995 г.
Причем название города там написано как "Novoshakhinsk" (без t) !!!
Тогда получается, что Новошахтинск больше Ростова-на-Дону?
Тогда почему там до перестройки метро не пустили?

А в Пятигорске, согласно этой игре, 160 тыс. жителей, в Кисловодске - 110 тыс. Так ли это ?

конечно, 1992г.
Денис  11.12.2003 10:35

Извиняюсь за опечатку, конечно забастовка была в 1992г.

По населению Новошахтинска - не более 150тыс. жителей. При этом город (как и Шахты) состоит из маленького центра и разрозненных поселков. Наверное, в игре один ноль лишний.

Денис

Re: Население
xoka  11.12.2003 14:48

Именно так...
Кстати, до пуска АЭС в Волгодогске была похожая ситуация.

Re: Население
xoka  11.12.2003 14:49

Именно так...
Кстати, до пуска АЭС в Волгодонске была похожая ситуация...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]