ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Забывчивого" водителя заставят оплатить убытки
pal  28.11.2003 15:19

http://www.vesti.ru/news.html?id=44987
Статья на эту же тему опубликована в сегодяншнем МК

Наиприятнейшая информация! Наконец-то автоурода реально и цивилизованно наказали!! (0)
Виталий Шамаров  28.11.2003 15:35

(0)

Источник

Источник - вчерашний пресс-релиз Мосгортранса. http://www.mosgortrans.com/index.PHP?s=news&ind=112

Столичные транспортники в суде отстояли права пассажира: водитель, оставивший машину на трамвайных путях, заплатит более двадцати четырех тысяч рублей.

Управление транспорта и связи Правительства Москвы
Государственное унитарное предприятие г. Москвы
«Мосгортранс»
--------------------------------------------------------------------------------

Столичные транспортники в суде отстояли права пассажира: водитель, оставивший машину на трамвайных путях, заплатит более двадцати четырех тысяч рублей. В случае неуплаты за причиненные убытки водителю грозит встреча с судебным приставом и опись имущества.

Впервые в России суд принуждает водителя оставившего свою машину на пути движения транспорта оплатить причиненные убытки.

В октябре текущего года экономистами «Мосгортранса» была создана оригинальная методика подсчета убытков за простой наземного общественного транспорта. Одно из правонарушений разрешилось в Савеловском муниципальном суде столицы.

3 июня текущего года, в 14 часов 30 минут возле дома № 9 по Сущевской улице водителем была оставлена на проезжей части автомашина Рейндж Ровер. Движение трамвая № 19 было мгновенно остановлено. И эта задержка продолжалась 1 час 48 минут. Благодаря слаженным действиям диспетчерских служб «Мосгортранса» и оперативной работе сотрудников ГИБДД, были освобождены трамвайные пути, и удалось привлечь водителя автомобиля к административной ответственности за правонарушение. Понятно, что далеко не каждый москвич-пассажир наберется смелости, чтобы обратиться в суд с претензиями к неизвестному водителю. Но интересы пассажира теперь защищает ведущий пассажирский перевозчик города.

С учетом того, что простой привел к нарушению движения на маршруте, а, следовательно, к нарушению законных прав и интересов пассажиров «Мосгортранса», трамвайное депо через суд потребовало от водителя автомобиля возмещения убытков. С точки зрения ГИБДД ответственность за такое правонарушение «протяженного действия» равна штрафу в 50 рублей. Однако благодаря новой методике подсчета убытков за вынужденный простой общественного транспорта, удалось подсчитать убытки с точки зрения транспортного эксплуатационного предприятия.

Большую роль в установлении точных размеров убытков внедренной на маршруте № 19 принадлежит автоматизированной системе контроля проезда, так называемому «электронному кондуктору», с помощью которого были учтены все неперевезенные пассажиры. По подсчетам Трамвайного депо им. Н. Э. Баумана, убытки составили 23 тыс. 452 рубля, что существенно отличается от установленных штрафов за нарушения правил парковки и стоянки. 21 ноября текущего года Савеловский муниципальный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП «Мосгортранс» к гражданке Е. А. Зайцевой в полном объеме, с учетом государственной пошлины и суммы иска: 24 тыс. 624 рубля 85 копеек. В случае несвоевременной уплаты суммы ответчиком его ждет встреча с судебным приставом и опись имущества.

В настоящее время в различных судах находятся и другие иски аналогичного характера, на суммы, соответственно, 21 тыс. и 140 тыс. рублей. Напомним, что иск на 140 рублей появился в суде в связи с рекордной в Европе задержкой в движении трамваев: 18 декабря автомобиль Тойота был оставлен на трамвайных путях на Чистопрудном бульваре. Движение по маршрутам трамваев «А» (Аннушка), № 3, № 39 прекратилось более чем на 9 часов.

Таким образом, правонарушение, которое многие автолюбители считали вполне банальным, теперь влечет за собой весьма существенные расходы. Столичные транспортники надеются, что в недалеком будущем мучения москвичей на остановках общественного транспорта, где часто можно заметить припаркованную в неположенном месте автомашину, останутся лишь страшным воспоминанием.

В «Мосгортрансе» борются за качество обслуживания пассажиров, что является главной задачей в работе столичного наземного общественного транспорта, а ее достижение без ликвидации пробок возникших из-за халатности некоторых владельцев частных автомобилей невозможно.

Руководство ГУП «Мосгортранс» обращается ко всем москвичам-автолюбителям и призывает водителей всех видов автотранспорта, внимательнее относиться к работе наземного общественного транспорта.

Опубликованно:27-11-2003

Re: А это разве действительно первый такой удовлетворённый иск? Мне казалось, что в РФ уже кому-то удавалось... (-)
СтаС  28.11.2003 15:51

0

Нечто подобное действительно было...
Антон Чиграй  28.11.2003 17:30

...в Таганроге, где ущерб был взыскан с владельца маневрово-вывозного тепловоза, перегородившего на переезде трамвайные пути.

Re: Источник
Евген Кысельов  28.11.2003 18:20

Интерестно посмотреть методику подсчета ...

108 минут - 24000 рублей

540 минут 140000 рублей

10 баксов минута - 600 баксов в час!?

Хм, А какой интервал на №19 и сколько на нем вагонов? Не тот ли это отурникеченный маршрут!?
И еще не совсем понятно при чем тут права пассажиров...
«Мосгортранса» понес убытки и добился их возмещения в суде.

Re: Источник
Юрий Аралов  28.11.2003 19:02

Евген Кысельов писал:

> 10 баксов минута - 600 баксов в час!?

Ну если встали все 8 или 9 выходов, то вполне возможно. Правда это немного сомнительно, т.к. в тех краях при наличии радиосвязи в вагонах (а она имеется) есть возможность развернуть маршрут так, что встанут только первые вагоны, а остальные пойдут по без заезда к Новослободской. Для понимания того, как это возможно смотри карту на сайте.

> Хм, А какой интервал на №19 и сколько на нем вагонов? Не тот ли
> это отурникеченный маршрут!?

Он самый, отурникеченый. Интервалы, ну минут 7 где-то.

> И еще не совсем понятно при чем тут права пассажиров...
> «Мосгортранса» понес убытки и добился их возмещения в суде.

Права пассажиров на свободное передвижение. Ведь встали не только трамваи, встали и пассажиры.
А вообще, мне в данном случае не важно, кто чьи права защитил и кто чего добился. Главное это то, что автоуродица впервые в истории современной России была наказана по закону и справедливости и понесла заслуженное наказание, а не получила смехотворную квитанцию на 50 рублей, которую можно даже и не оплачивать. И за это Мосгортрансу огромное человеческое спасибо!

Сообщение изменено (28-11-03 20:05)

Re: Источник
Vadims Falkovs  28.11.2003 19:34

Андрей Подрубаев писал(а):

> 3 июня текущего года, в 14 часов 30 минут возле дома № 9 по
> Сущевской улице водителем была оставлена на проезжей части
> автомашина Рейндж Ровер. Движение трамвая № 19 было мгновенно
> остановлено. И эта задержка продолжалась 1 час 48 минут.
> Благодаря слаженным действиям диспетчерских служб
> «Мосгортранса» и оперативной работе сотрудников ГИБДД, были
> освобождены трамвайные пути,

1 час 48 минут - это оперативно?


> Напомним, что иск на 140 рублей появился в суде в
> связи с рекордной в Европе задержкой в движении трамваев: 18
> декабря автомобиль Тойота был оставлен на трамвайных путях на
> Чистопрудном бульваре. Движение по маршрутам трамваев «А»
> (Аннушка), № 3, № 39 прекратилось более чем на 9 часов.

А что там ГАИшники 9 часов делали?

В Риге освобождают пути в течении нескольких минут - приезжает аварийная машина ТТУ и сволакивает с путей брошенное транспортное средство.

Из крупных задержек по этой причине - на бульв. Бастея 25 ноября 1999 года полицейский, оказавгийся рядом, почему-то не разрешал аварийной бригаде притрагиваться к машине "Chrysler 300", оставленную на путях. Движение трамваев 5, 7, 9 и троллейбусов 7, 21 стояло 1 час 18 минут. Пробка транспорта на Вантом мосту и ул. Валдемара составила около 3 километров. После бесплодных разговоров с полицейским № 3006 аварийная бригада вызвала бригаду дорожной полиции. Автомобиль был принудительно эвакуирован с места события. Убытки ТТУ были подсчитаны и составили 760 латов (1374 USD).

Виновная в происшедшем владелица машины некто г-жа Яновица предложила ТТу не подавать иск в суд и обещала выплаптить сумму ущерба по задержке движения. Она еще до 1 декабря внесла в кассу ТТУ 500 латов, а оставшиеся 260 латов обещала внести в течение следующих трех месяцев, о чем составила долговое обязательство. Уплатила она или нет - не знаю. Но суда вроде бы не было.

Re:в Вестях- Москва (+)
Rie  28.11.2003 22:26

Показывали сегодня сюжет в Вести-Москва, в 20-30.

Показали автовладелицу. Так вот, она согласна с приговором, сказала, что не хорошо, когда задерживают людей такие вот машины.

Корреспондент за кадром объяснил, что женщина торопилась на переговоры и не заметила рельсы, но вот теперь в убытке. А потом и ее показали - с покаянием. :)

А законы у нас такие
Алексей Колин  29.11.2003 14:34

Vadims Falkovs писал(а):

> > Напомним, что иск на 140 рублей появился в суде в
> > связи с рекордной в Европе задержкой в движении трамваев: 18
> > декабря автомобиль Тойота был оставлен на трамвайных путях на
> > Чистопрудном бульваре. Движение по маршрутам трамваев «А»
> > (Аннушка), № 3, № 39 прекратилось более чем на 9 часов.
>
> А что там ГАИшники 9 часов делали?

А что они могут сделать? По нашим россиянским законам эвакуация личных автотранспортных средств запрещена (интересно, а при гипотетической неправильной парковке личного автомобиля на взлётной полосе аэропорта Домодедово будет остановлена навигация самолётов?).
Всё что может ГАИшник, выписать штраф. А он, благодаря гуманистам из ГосДумы, составляет всего 50 рублей (оплата через сберкассу).
Господин Ольшанский утверждал, что если коммунальным службам необходимо провести какие либо работы под автомобилем (например, снег убрать), то они должны после эвакуации и проведения работ АККУРАТНО ПОСТАВИТЬ ЕГО НА МЕСТО, при этом не взимая никаких штрафов. Следуя логике указанного господина, на Чистопрудный бульвар следовало вызвать эвакуатор с подъёмным краном и ставить этот автомобиль обратно на пути после каждого пропуска трамвая.

Похоже на очередную показуху.
Алексей Колин  29.11.2003 14:56


> 3 июня текущего года, в 14 часов 30 минут возле дома № 9 по
> Сущевской улице водителем была оставлена на проезжей части
> автомашина Рейндж Ровер. Движение трамвая № 19 было мгновенно
> остановлено. И эта задержка продолжалась 1 час 48 минут.

> Однако
> благодаря новой методике подсчета убытков за вынужденный
> простой общественного транспорта, удалось подсчитать убытки с
> точки зрения транспортного эксплуатационного предприятия.

Ну и по какому поводу радость? А что после 3 июня по 29 ноября больше не было других случаев задержек трамваев, вызванных неправильной парковкой или ожиданием на путях ГАИ? Те, кто регулярно (и в рабочие дни) пользуется трамваями (а не только ездит их в субботу фотографировать), знает, что такие случаи происходят ЕЖЕДНЕВНО по нескольку раз в день в самых разных районах Москвы.
Тот же упомянутый 19-й маршрут вообще многострадальный. И дня не проходит, чтобы не было задержек. Затыки происходят то на Сущёвской, то на ул. Тихвинской, то на Образцова. Каждый день застревает 7-ка на ул. Дурова. До сих пор ничего не изменилось в подходе ожидания ГАИ на трамвайных путях. Реально в прошлый четверг на Судостроительной улице трамвайные пути заняли два автомобиля, серьёзных повреждений уу которых я так и не разглядел - даже бамперы были целы и на месте (может быть фары поцарапаны - я не разглядел). Из-за этих идиотов на 1,5 часа в позднее вечернее время было парализовано движение на маршрутах 35, 47, в субботу ситуцаия снова повторилась. Если собирать сводку, то получится, что сбои в движении Москвы (с задержкой более 1 часа) происходят в Москве ЕЖЕДНЕВНО ( с поправкой, моджет быть только на выходные дни), по нескольку раз в день. И что? По всем этим соучаям заведены гражданские дела? Хотя ведь в каждый раз и номера виновников видны и свидетели есть. А 1 дело на 1000 случаев, это исключение, которое по словам Холмса, подтверждает правило. И не стали реже парковаться на путях ничуть, а на ПДД с каждым годом плюют всё больше и больше.
Подтверждаю, что в этом году обособленное трамвайное полотно на шоссе Энтузиастов превращено в проезжую часть для безрельсовых транспортных средств с правом их преимущественного проезда (трамваи не могут там прорваться) ПРЯМО НА ГЛАЗАХ У СОТРУДНИКОВ ДПС.


> Таким образом, правонарушение, которое многие автолюбители
> считали вполне банальным, теперь влечет за собой весьма
> существенные расходы.

Это ещё известные "правозащитнички" Ольшанский и Похмелкин не пронюхали ситуацию. А то новая Госдума, с её право-центристким большинством, возьмёт да и внесёт поправочку на защиту колёсной частной собственности.

Идиоты - это не только АУ, столкнувшиеся на трамвайных путях...
Protrans  29.11.2003 16:38

...Но и вагоновожатые и пассажиры трамваев, не выталкивающие машины с трамвайных путей своими силами.

Re: Идиоты - это не только АУ, столкнувшиеся на трамвайных путях...

Protrans писал(а):

> ...Но и вагоновожатые и пассажиры трамваев, не выталкивающие
> машины с трамвайных путей своими силами.

Извините, но чушь писать изволите:-))) - согласно ПДД, никто не вправе трогать машины, попавшие в ДТП до прибытия сотрудников ГАИ, иначе (особенно в свете новой ситуации с ОСАГО) он может оказаться и платящей стороной:-))

Вообще, удивляет постоянное смешение при обсужении сабжевой темы двух совершенно разных ситуаций - придурков, паркующихся на рельсах (которые, безусловно, должны платить на полную катушку) и людей, попавших в ДТП на рельсах (а из них кто-то может быть и совершенно ни в чем не виноват), и ожидающих прибытия ГАИ. Я уже где-то раньше писал на сходную тему про случай с одной моей знакомой, столкнувшейся с трамваем. Она свою вину не отрицала, но так как машина ее (весьма дорогая) была застрахована, она и ждала ГАИ, которое прибыло к месту аварии (самый центр Питера - углл 1 линии и Среднего пр.) почти через 2 часа. Ей, кстати, и иск за задержку выставили (а было это прошлой зимой - так что описываемый случай, ИМХО, отнюдь не первый, но просто громко прозвучал в новостях)), но ее адвокат соверешенно справедливо переадресовал этот иск ГАИ (разумеется, штраф был уплачен, а трамваю ущерба никакого и не было) - существуют нормативы прибытия ГАИ на место проишествия (если не ошибаюсь - в этом случае 10 или 15 мин.), а они практически никогда не выполняются.

Re: никак нет
Vadims Falkovs  30.11.2003 15:16

Владимир Венедиктов писал(а):

> Protrans писал(а):
>
> > ...Но и вагоновожатые и пассажиры трамваев, не выталкивающие
> > машины с трамвайных путей своими силами.
>
> Извините, но чушь писать изволите:-))) - согласно ПДД, никто не
> вправе трогать машины, попавшие в ДТП до прибытия сотрудников
> ГАИ,

Извините, Владимир, но ПДД РФ пока никто не менял. А там есть пункт:

2.5. При дорожно - транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

(пропущено)

- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно . При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

====

В Риге, ЕСЛИ В ДТП НЕТ ПОСТРАДАВШИХ, это обычно происходит так: приезжает аварийная бригада, балончикос с нитроэмалью фиксируется положение транспортных средств И если их водители не возражают, трамвайные пути освобождаются. Если их водители возражают, то "включается счетчик" - то есть тому (тем) кто отказывается сообщают, что они будут платить за простой вагонов. Если это не возымеет действие, то все ждут дорожную полицию. Обычно она приезжает, бросает взгляд на место происшествия И ПЕРВЫМ ДЕЛОМ требует освободить трамвайные пути, а потом проводит замеры по отметкам, сделанным нитроэмалью аварийщиков ТТУ.

В случае, если есть пострадавшие, транспортные средства не трогают до прибытия дорожной полиции. Если есть тяжелораненные (или погибшие), то все (кроме раненых и врачей скорой помощи) ждут прибытия следователя и/или прокурора. Обычно тогда ожидание затягивается минут на 15-20. Следователь тоже не требует делать замеры при остановленном движении. транспортные средства убираются с проезжей части, движение открывается. а потом делаются замеры, переодически останавливая движение.

Если транспортное средство столкнулось с трамваем, и при этом нет пострадавших, а трамвай может проехать мимо остальных участников ДТП, его водитель остается на месте происшествия, аварийная бригада отмечает место положения трамвая и вагон этом случае убирается до ближайшего тупика (часто ещё до прибытия дорожной полиции), а движение открывается.

На железнодорожном переезде.
Алексей Колин  30.11.2003 18:27

Владимир Венедиктов писал:

> Вообще, удивляет постоянное смешение при обсужении сабжевой
> темы двух совершенно разных ситуаций - придурков, паркующихся
> на рельсах (которые, безусловно, должны платить на полную
> катушку) и людей, попавших в ДТП на рельсах (а из них кто-то
> может быть и совершенно ни в чем не виноват), и ожидающих
> прибытия ГАИ.

А в чём принципиальное отличие? И в том и в другом случае останавливается движение общественного транспорта. Два субъекта хотят решить между собой имущественный спор (кто кому должен), а в это время половина города должна оставаться без общественного транспорта? Если бы каждый пассажир, не доехавший или опоздавший на работу, встречу, самолёт, поезд и т.д. потребует возмещение морального ущерба, а Горэлектротранс всю эту сумму переадресует виновникам задержки, то им придётся продать свои машины и занять денег у родственников. Является ответчиком ли в данном случае ГАИ меня мало интересует. Даже за то минимальное время, за которое ГАИ может физически приехать Горэлектротранс несёт убытки, и оплачивать их должны именно те, кто задерживает движение.
Сказанное, есс-но, не относится к тяжёлым ДТП, где задержка в движении вызвана необходимостью спасения жизни и здоровья пострадавших. Но дело порой доходит просто до идиотизма, когда из-за абсолютно НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ повреждений (разбита фара, оторван бампер) город остаётся без общественного транспорта и отрицательный эффект от этого, оценённый в деньгах многократно превышает стоимость разбитой фары или оторванного бампера.

>(разумеется,
> штраф был уплачен, а трамваю ущерба никакого и не было) -
> существуют нормативы прибытия ГАИ на место проишествия (если не
> ошибаюсь - в этом случае 10 или 15 мин.), а они практически
> никогда не выполняются.

Как это не было? За 2 часа к этому месту не подъехало ни одного трамвая?

Следуя Вашей логике, если ДТП произошло на железнодорожном переезде магистральной линии, до момента приезда ГАИ должно останавливаться движение поездов? Уверен, железная дорога в этом случае выставит такой счёт, что придётся не только продавать машину, но и квартиру со всем имуществом. А железная дорога не такая безобидная организация как Горэлектротранс. Некоторые такие водители, ожидающие ГАИ на путях были удивлены, почему через десять минут ожидания их машины были свалены в кювет.

Re: А законы у нас такие
namor  30.11.2003 19:40

> > А что там ГАИшники 9 часов делали?
Насколько я слышал, там сломалась машина (реально сломалась). И водила пытался ее починить сам, и только потом вызвал эвакуатор.
>
> А что они могут сделать? По нашим россиянским законам эвакуация
> личных автотранспортных средств запрещена (интересно, а при
> гипотетической неправильной парковке личного автомобиля на
> взлётной полосе аэропорта Домодедово будет остановлена
> навигация самолётов?).

Нет, ибо туда машину не пустят.

> Всё что может ГАИшник, выписать штраф. А он, благодаря
> гуманистам из ГосДумы, составляет всего 50 рублей (оплата через
> сберкассу).

А сколько он должен составлять? Реально? Учитывая взяточность нашего ГАИ? ИМХО, максимум 100 рублей -- иначе штрафы будут собираться в карман именно в таком объеме. Люди просто не будут платить больше.

> Господин Ольшанский утверждал, что если коммунальным службам
> необходимо провести какие либо работы под автомобилем
> (например, снег убрать), то они должны после эвакуации и
> проведения работ АККУРАТНО ПОСТАВИТЬ ЕГО НА МЕСТО, при этом не
> взимая никаких штрафов.

По нашим законам -- да.

Следуя логике указанного господина, на
> Чистопрудный бульвар следовало вызвать эвакуатор с подъёмным
> краном и ставить этот автомобиль обратно на пути после каждого
> пропуска трамвая.
:)


А в чём принципиальное отличие? И в том и в другом случае останавливается движение общественного транспорта. Два субъекта хотят решить между собой имущественный спор (кто кому должен),
_____________________
Нет, они еще закон выполнить хотят...

а в это время половина города должна оставаться без общественного транспорта? Если бы каждый пассажир, не доехавший или опоздавший на работу, встречу, самолёт, поезд и т.д. потребует возмещение морального ущерба, а Горэлектротранс всю эту сумму переадресует виновникам задержки, то им придётся продать свои машины и занять денег у родственников.
____________________
А вот пусть Горэлектротранс посудится за это. Со страховой компанией виновника. ИМХО, ничего хорошего у него не выйдет.

Является ответчиком ли в данном случае ГАИ меня мало интересует. Даже за то минимальное время, за которое ГАИ может физически приехать Горэлектротранс несёт убытки, и оплачивать их должны именно те, кто задерживает движение.
_________________________
То есть если АУ столкнулись на дороге -- пес с ними. А если на путях, то уже пусть оплачивают еще что-то? Бред.

Сказанное, есс-но, не относится к тяжёлым ДТП, где задержка в движении вызвана необходимостью спасения жизни и здоровья пострадавших. Но дело порой доходит просто до идиотизма, когда из-за абсолютно НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ повреждений (разбита фара, оторван бампер) город остаётся без общественного транспорта и отрицательный эффект от этого, оценённый в деньгах многократно превышает стоимость разбитой фары или оторванного бампера.
_______________________
Расскажу, от чего это происходит. Страховая компания может выплатить "без справки" очень минимальную сумму. Обычно это либо один кузовной элемент (допустим, помятая дверь) или процент от стоимости машины (3-5). Как-то я ехал на машине по узкому переулку в районе чистых прудов и, разъезжаясь с коллегой, царапнул ее. Первое, что я сделал -- позвонил в страховую, узнал, сколько они платят без справки, и потом только поехал. Но если бы мне сказали, что СК не компенсирует ничего, пришлось бы ждать ГАИ и перегораживать весь переулок. Зело неохота платить свои деньги, когда авто застраховано.

>(разумеется,
> штраф был уплачен, а трамваю ущерба никакого и не было) -
> существуют нормативы прибытия ГАИ на место проишествия (если не
> ошибаюсь - в этом случае 10 или 15 мин.), а они практически
> никогда не выполняются.
____________________
Норма есть -- в МСК и СПБ 20 минут. Но она касается только ДТП с пострадавшими. На остальные ДТП -- норм нет.

Встречное
Сережа  30.11.2003 22:42

А что если по аналогии предъявить иск к трамвайному депо в связи с тем, что из-за какой-либо поломки трамвая некто опоздал на работу ? Такой жест будет не менее справедлив, нежели наказание легкомысленной барышни. Однако понравится ли он участникам конференции ? В связи с тем вопрос: а готовы ли мы вообще переходить на такие взаимоотношения ?

Re: Идиоты - это не только АУ, столкнувшиеся на трамвайных путях...
Сережа  30.11.2003 22:46

Нормативы прибытия ГАИ на место ДТП составляют 10-15 минут только в том случае, если есть пострадавшие. Если пострадавших нет, то время ожидания инспекторов не ограничивается. Вроде, так.

Да не обязательно из-за поломки (+)
Антон Куликов  30.11.2003 23:24

Допустим, я работаю на таком-то предприятии и у меня по ставке выходит Х рублей в час. Соответственно, я опоздал из-за пробки на час, и мне хотелось бы потребовать возмещение в объёме этих самых Х рублей.
И если пробка возникла из-за ДТП - то просить с виновника ДТП, а если пробка по другой причине - то просить с ГАИ Москвы
:-)

Сообщение изменено (30-11-03 23:26)

Что имеет значение
Михаил_Ку  30.11.2003 23:30


Сережа писал(а):

> А что если по аналогии предъявить иск к трамвайному депо в
> связи с тем, что из-за какой-либо поломки трамвая некто опоздал
> на работу ? Такой жест будет не менее справедлив, нежели
> наказание легкомысленной барышни. Однако понравится ли он
> участникам конференции ? В связи с тем вопрос: а готовы ли мы
> вообще переходить на такие взаимоотношения ?

Готовы. Потому что факт убытков (разных) из-за поломки трамвая нужно будет ДОКАЗЫВАТЬ. Плюс еще моменты:

1) Важна прецедентная т.ск. составляющая - Мосгортранс выступил фактически от лица тех самых людей, МНОГИХ людей, что опаздывали на работу. Будем считать - профилактически и затем, чтобы в будущем опоздавших стало меньше.

2) Доказательная база - трамваи точно не могли двигаться из-за АУ. Конкретное же лицо может двигаться (на работу) и альтернативными способами - в т.ч. пешком :-) Т.е. доказать, что сбой в движении трамвая НЕМИНУЕМО ведет к опозданию конкретного человека - проблематично.

3) Цена вопроса - почему люди идут в ГАИ, в страховые и суды после ДТП - а потому что ущерб уже велик, за его возмещение можно и побороться.
В случае с опоздавшим пассажиром трамвая сие... хм,... сомнительно.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]