ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Перекрестки с экзотичным путевым развитием

У меня есть предложение собрать здесь коллекцию фотографий, мини-схем и просто упоминаний трамвайных перекрестков, на которых трамвайные пути расположены экзотично или необычно.

Например, меня всегда поражали виды трамвайной развязки на Знаменской площади. Насколько я понимаю, развязка неоднократно деформировалась, но до 1953 года дожила, причём всякая её новая конфигурация была достаточно интересной.
В Петрограде на Знаменской площади было круговое движение трамваев и дополнительные прямые двухпутки в обход этого кольца, предназначенные для следования прямо по Лиговскому и Невскому. При этом Лиговская двухпутка проходила по площади в стороне от кольца и имела сложную конфигурацию соединений с линией на кольцо (так, около Московского вокзала даже имелась четырёхпутка). Двухпутка Невского проспекта, наоборот, проходила внутри кольца. При этом для следования с запада (Невский) на юг (Лиговский) или навстречу трамваю не было необходимости заезжать на кольцо, поскольку между двумя двухпутными обходами было в этом направлении соединение. С севера по Лиговке на восток по Невскому поворота не было вообще.
По крайней мере, в таком виде ситуацию фиксируют две фотографии 1910-х годов и (особенно) одна зарисовка Кукрыниксов 1926 года.

На фото 1953 года перекрёсток претерпел изменения. Недостающий поворот появился, а круг исчез. Но короткая четырёхпутка на Лиговском по-прежнему оставалась.

Как мы знаем, к 1955 году трамваи на Невском были ликвидированы. Уже в наше время пропала линия и по Лиговскому.

---
Как мне кажется, это крайне экзотичный случай, который необходимо считать примером для подражания.

Re: Перекрестки с экзотичным путевым развитием
McFly  13.12.2010 11:16

Цитата (кубинский щелезуб)
Но короткая четырёхпутка на Лиговском по-прежнему оставалась.
Омск. У нас тоже, можно с натяжкой сказать, что была четырёхпутка. На Заозёрной двупутка и параллельно ей.
Сначала было так
http://radikal.ua/data/upload/05615/6895e/826faa1ab7.jpg
потом так
http://radikal.ua/data/upload/04012/6895e/f3292551e4.jpg
потом сделали так
http://radikal.ua/data/upload/4efc3/6895e/610c115506.jpg - вот тут видно две параллельные линии. Итого 4 пути.
Старое фото из архива товарища: пути на переднем плане, а также параллельно на оси дороги есть http://s002.radikal.ru/i199/1007/ef/5c42956df27c.jpg

А вот действующее многопутье: двупутка параллельно параллельным путям бывшей базы энергохозяйсва, которая всегда была открыта и без забора http://transphoto.ru/photo/310631/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.10 11:17 пользователем McFly.

Re: Перекрестки с экзотичным путевым развитием
Евгений Лысый  19.12.2010 10:10

Цитата (McFly)
Омск. У нас тоже, можно с натяжкой сказать, что была четырёхпутка. На Заозёрной двупутка и параллельно ей...

Натяжка тут ну очень большая: двухпутная линия, и в отдалении другая.

Цитата (McFly)
А вот действующее многопутье: двупутка параллельно параллельным путям бывшей базы энергохозяйсва, которая всегда была открыта и без забора http://transphoto.ru/photo/310631/

Вот эта картина фантастическая! Но действущих вроде только два пути? И почему база энергохозяйства бывшая - переехала куда-то, или, не дай бог, вовсе не стало такой базы?...

Re: Перекрестки с экзотичным путевым развитием
McFly  19.12.2010 19:35

Цитата (McFly)
Вот эта картина фантастическая! Но действущих вроде только два пути? И почему база энергохозяйства бывшая - переехала куда-то, или, не дай бог, вовсе не стало такой базы?...
Действующих пути - два. Иногда кольцо, которое не видно, используют для оборота при ДТП например. Остальные пути никто не мешает использовать, на третьем пути как-то не так давно видел вагон отстаивающийся. Территорию, по слухам, продали. Энергохоз-во переехало на территорию депо. Собственно, вагоны энергохоз-ва на территории депо и так базируются уже не первый год.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.10 19:36 пользователем McFly.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]