ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
МОРОЗ в трамвае
АлексейZ  13.11.2003 23:33

Нет, речь не пойдёт об отоплении вагона - в "тридцатке", в которой я имел честь сегодня ехать в Строгино, отопление было даже слишком хорошее. Впрочем, обо всём по порядку.
Мирно стартовав от ст. метро "Щукинская", битком набитая "Татра" на первом же перекрёстке стала резко дёргаться. Ну, думаю, одно из двух: или вагон не исправен, или водитель - раздолбай. (Потом я понял, что ошибался). На следующем перекрёстке добавилась ещё одна неприятность - начали мигать лампы в салоне. Третья неприятность дала о себе знать на мосту - в салоне стало очень жарко и завоняло чем-то "очень похожим на" запах перегретого радиатора. Следующая остановка ознаменовалась двукратным выключением света на несколько секунд и дёрганьями такой силы, при которых обычно в салоне стоит мат-перемат сначала от бабок с кошёлками, а потом - от таких же невоспитанных молодых людей, на которых эти бабки падают. После всего этого у меня, человека хоть и далёкого от трамвайной техники, но не далёкого от техники вообще, возникла мысль, что при подобных симптомах разумно было бы высадить пассажиров, и тихим ходом отправиться в депо. Впрочем, водитель видимо оценил ситуацию по-своему. Проезд следующих двух перекрёстков полностью подтвердил тенденцию развития событий. Тем не менее, вагоновожатый уверенно продолжал бороться со строптивой техникой и почти даже доехал до остановки "Таллинская, 32", но... . Против законов физики не попрёшь: на подъёме увеличивается как потребление тока, так и требование к надёжности силовой электроники. Остановившийся вагон, правда, и в этот раз не остановил водителя. Он ещё делал попытки сдвинуть трамвай с места. Гас свет, но не угасал энтузиазм нашего героя. К счастью, законы физики действуют всегда, и когда вагон поехал назад под уклон, удар по тормозам поставил точку в этой драме. Признав своё поражение, водитель с облегчением изрёк: "трамвай сломался!" и открыл двери. В салоне раздался чей-то смех и народ, удовлетворившись тем, что факт поломки был признан "официально", стал выходить на улицу, заглядывая в кабину - каждому было интересно посмотреть на горе-водителя... Я на него не посмотрел - мне было почему-то стыдно.
В течение 15 минут я шёл вдоль трамвайных путей до дома и думал, неужели водителям не дают никаких инструкций, как вести себя в подобных ситуациях? Не может быть. А если дают, то почему водители их не исполняют? Пофигизм. Хорошо, бывает пофигизм, но ТОРМОЗА-то должны быть! Ведь и ежу понятно, что сломался один вагон, а стоять все за ним будут. Да ещё на перекрёстке. Да ещё весь народ с работы домой едет.
Так что трещит МОРОЗ, трещит.

- Алексей

P.S. Простите за обвинительный пафос, но мне кажется, что водитель трамвая - ответственная профессия, в которой не место пофигизму и другим качествам, приводящим к поломке техники и нарушению прав пассажиров (в т.ч. права на жизнь).

Re: А номерочек-то какой был у вагона? Что за вагон вообще? (0)
СтаС  14.11.2003 11:17

ё

Re: МОРОЗ в трамвае
Vadims Falkovs  14.11.2003 11:22

АлексейZ писал(а):

Если встать сразу и сказать - "гуляйте, товарищи!" - будет скандал. А если все видели, что он дергался, гас свет, воняло и пр. - возмущаться будут меньше.

Исходя из того, что один трамвай стопорит все последующие, водитель должен принять все меры к тому, чтобы (если это не угрожает безопасности движения) "дотащить" вагон до тупика, депо - т. е. не создать задержки движения на линии.

На данный случай есть инструкция.

Водитель молодец - делал все возможное, чтобы довести людей до места и убрать вагон на конечную (+) (ВСЕ БЫ ТАК)

!

Re: Водитель молодец - делал все возможное, чтобы довести людей до места и убрать вагон на конечную (+) (ВСЕ БЫ ТАК)
Odessit_Alex  14.11.2003 21:05

Молодец????
Что-то я в этом сильно сомневаюсь.Даже наоборот - этот водитель ИДИОТ.
По описаным неисправностям,как бывший водитель,могу сказать,что у того вагона залипли пальцы ускорителя.Согласен,что с залипшими пальцами доехать до конечной можно пользуясь реверсом или тумблером "аварийного передвижения".Запах гари из ускорителя при такой неисправности нормальное явление.
Но если уже начало срабатывать "Максимальное Реле",то после 2_х раз по ПТЭ такой вагон нужно буксировать если это одиночка или если спарка,то доехать до ближайшего запасного пути за счёт исправного вагона.А что сделал этот "герой-водитель" - он попёр с МР на подьём с полным вагоном пассажиров.Полбеды если вагон бы загорелся,а если бы после нескольких раз выбивания напряжения в сети он бы остановился на подьёме без тока со слабым колодочным (при отсутствии тока в КС магниты не дают вагону полного эффекта экстренного торможения,так как нет зарядки АКБ),сколько бы он "дров мог нарубить" еслиб вагон покатился назад,мало ли таких случаев было?
P.S. В Одессе после 2_х последовательных раз выбивания напряжения в КС срабатывает защита и напряжение может включить только ЦД,которому нужно позвонить и доложить о происходящей ситуации на данном участке.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]